«О любви »




Скачать 90.66 Kb.
Название«О любви »
Дата публикации18.04.2016
Размер90.66 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Астрономия > Документы
2.3.2. Тема «О любви...»
Форма проведения: устный поэтический журнал.

Цель:

• показать, что для человека с обостренной чув­ственностью женщина всегда есть объект любви, воплощение красоты и идеала, которые наполня­ют душу несказанным восторгом и благородней­шими стремлениями;

• донести до сознания учащихся, что самое умное, чего достиг человек, — умение любить женщи­ну, поклоняться ее красоте. От любви к женщи­не родилось все прекрасное на земле.

Подготовка

• Подобрать материал, литературу по данной теме.

• Заранее подготовить выступления отдельных уча­щихся.

• Отрепетировать сценки.

• Пригласить гостей (родителей, бабушек или уча­щихся из параллельного класса).
Содержание классного часа

-Первая страница «Гимн Любви»

Чтобы быть любимой, лучше всего быть красивой. Но чтобы быть красивой, нужно быть любимой.

Ф. Саган

^ Двое ведущих — девушка и юноша приветству­ют собравшихся.

Ведущий: С одной стороны, всякий разговор о любви радостен, эмоционально окрашен возвышенными чувствами. А с другой — в дрожь бросает — разве можно хоть в малой степени высказать словами то трепетнейшее и сокровеннейшее состояние души человеческой, через которое проходят абсолютно все люди, когда-либо населявшие Землю и все мо­гущие появиться на ней во все последующие ты­сячи и миллионы лет?

Ведущая: Александр Сергеевич Пушкин так выразил свое преклонение перед Мадонной в одноименном сонете:

1-й ученик:

Не множеством картин старинных мастеров Украсить я желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель, Она с величием, он с разумом в очах Взирали, кроткие, во славе и лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона, Исполнились мои желания, Творец. Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.

Ведущий: Федор Иванович Тютчев писал по этому по­воду:

^ 2-й ученик:

Еще томлюсь тоской желаний, Еще стремлюсь к тебе душой — -И в сумраке воспоминаний Еще ловлю я образ твой...Твой милый образ, незабвенный,

Он предо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный,

Как ночью на небе звезда-Ведущая: Прекрасная русская поэтесса конца XIX — начала XX в. Мирра Лохвицкая в «Песне любви» выразила высшую жизненную ценность этого ве­ликого чувства так:

^ 3-я ученица:

Хотела б я свои мечты, Желанья тайные и грезы В живые обратить цветы, Но... слишком ярки были б розы! Хотела б лиру я иметь В груди, чтоб чувства, вечно юны, Как песни, стали в ней звенеть, — Но... порвались бы сердца струны! Хотела б я в минутном сне Изведать сладоеть наслажденья, — Но... умереть пришлось бы мне, Чтоб не дождаться пробужденья!

Ведущий: Можно приводить бесчисленное множество стихов, сонетов о любви, написанных поэтами раз­ных стран и народов, живших во все времена.

Ведущая: Но нас волнует вопрос, в чем же состоит живительная, творческая и жизнеутверждающая сила любви?

Ведущий: Мне кажется, что любовь уже на стадии за­рождения, которую называют влюбленностью, про­буждает в человеке все самые лучшие, самые бла­городные, самые добродетельные его силы, как бы окрыляя его.

Ведущая: До глубины души трогательны стихотворе­ния молодого поэта Александра Сергеевича Пуш­кина, написанные в 1813—1820 гг. (тогда Алек­сандру было от 14 до 21 года). В ярких образах показывает он пробуждение первых чувств и же­ланий.

Ведущий: Пушкин всегда пишет легко и непринуж­денно, с такой искренностью и чистотой, что при чтении его стихов сами собой отпадают все насло­ения современности на чувственную жизнь людей нашего времени: слишком разнятся наши совре­менные представления о любви от того, что связы­вается с настоящей любовью и что действительно является ею.

Ведущая: Современные молодые люди почти не умеют различать в своих чувственных состояниях увле­ченность, влюбленность и любовь.

Ведущий: Некоторые из молодых людей сами стано­вятся виновниками своих несчастий из-за неуме­ния понять и разбудить друг в друге лучшие чело­веческие чувства. Они начинают смотреть на лю­бовь как на неизбежное явление, часто отождеств­ляя ее со злом, неудачи в любви с конкретной де­вушкой начинают переносить на всю женскую по­ловину.

Ведущая: Из таких «неудачников» рождаются жено­ненавистники. Представление о том, что в любви не бывает некрасивых женщин или мужчин, на­ходится за пределами их житейского опыта. Их сердце не способно реагировать на красоту.

Ведущий: На самом деле, разве не удивителен тот факт, что за всю многовековую историю люди не обна­ружили ни одного факта некрасивой любви и фак-та любви некрасивых людей. Любовь оказалась, пожалуй, единственным человеческим чувством, которое всецело опирается на красоту и делает любовь прекраснейшим чувством. Вспомните Ква­зимодо.

Ведущая: Именно красота этого чувства и вдохновля­ет человека на самые невероятные, всегда прекрас­ные, благородные и добродетельные дела. Она про­буждает в душе любящего такие силы, которых оя в себе не ощущал и не имел представления о том, что они у него имеются.

Ведущий: В чем же дело? Почему другие чувства, при­чем самые благородные и возвышенные, например, мужество, отвага, храбрость, теплота, сердечность, отзывчивость, не достигают такого уровня, чтобы быть водруженными на вершину всех представле­ний о красоте?

Ведущая: Один из ответов заключается в том, что лю­бовь независимо от условий жизни, от существую­щего окружения и состояния общества делает че­ловека счастливым, веегда счастливым, пока он любит.

Ведущий: Вопреки и наперекор всему сердце любяще­го человека озаряет счастье, он светится им, оно освещает все в его жизни особым светом радостно­го вдохновения. Вячеслав Иванов — поэт «сереб­ряного века» — писал:

Солнце, сияя, теплом излучается: Счастливо сердце, когда расточается. Счастлив, кто так даровит Светлой любовью, что светлому чается,

Будто со всем он живым обручается. Счастлив, кто жив и живет. Счастье не то, что годиной случается И с мимолетной годиной кончается. Счастья не жди, не лови.

Дух, как на царство, на счастье венчается, В счастье, как в солнце, навек облачается. Счастье — победа любви.

Ведущая: И еще. Человек в любви постоянно испыты­вает светлую радость. Восторженное состояние души становится для него привычным. Оно разду­вает жар души и вдохновляет на творческие дер­зания.

Вторая страница «Первая влюбленность»

^ Все жалуются на свою память, но никто на свой ум.

Умный человек может быть влюблен как безумный, но не как дурак.

Ф. Ларошфуко

Учитель: Взрослые с улыбкой вспоминают свою пер­вую влюбленность и снисходительно, по-отечес-г ки, сочувствуют своему ребенку, мол, все через это прошли... А как действительно через это прой­ти и оставить на долгие года, не растоптав и не опошлив в юной смятенной, раскрытой душе это искреннее, волнительное, прекрасное чувство люб­ви?..

Трудность первого объяснения в любви для мно­гих людей остается проблемой на всю жизнь. А у подростка, юноши, когда ломается голос, возника-ет панический страх показаться смешным перед воз­любленной. Это в свою очередь приводит к совер­шению глупых и неуклюжих поступков* он начи­нает задевать, неуместно острословит, иногда сам превращается в «шута», чтобы привлечь к себе вни­мание, а некоторые ребята замыкаются в себе, бо­ятся сделать лишнее движение, краснеют, не под­нимают глаз, что приводит к разнообразным стрес­сам...

Не будем сгущать краски, поскольку любовь, осо­бенно первая, — это радость, прилив сил, энергии и ощущения счастья.

Давайте посмотрим Шуточную сценку о влюблен­ном Пьере и вместе разберемся в его и своих пробле­мах, во взаимоотношениях между девушками и юно­шами.

^ Влюбленный Пьер

(Шуточная сценка)

Действующие лица Ведущий Маман Пьер

Маман: Пьер, что нового в школе? У тебя проблемы?

Пьер: Да, маман, хочу подружиться с Мэри, а с чего начать, не знаю.

^ Маман: Для начала, Пьер, надо, чтобы она обратила на тебя внимание.

Пьер: Спасибо, маман, я так и сделаю.

Ведущий: Приходит Пьер из школы с большой шиш­кой на лбу.

^ Пьер: Добрый вечер, маман.

Маман: Добрый вечер, Пьер. Ну, что, от­метила тебя Мэри?

Пьер: Еще как отмети­ла, матушка. Я ее за бантик дернул, а воротничок на пла­тье маркером ра­зукрасил в красный горошек. Она меня пеналом и отметила. Думаю, что отметина эта долго не прой­дет... (чешет свою шишку).

^ Маман: Глупо ты поступил, Пьер. Лучше бы ты ее рас­смешил.

Ведущий: Через неделю... возвращается Пьер домой грустный и расстроенный.

Маман: Что, Пьер, ты такой печальный? Не удалось тебе Мэри рассмешить?

Пьер: Как раз удалось, матушка. Я ее на уроке так ще­котал, что она аж прыгала, как ужаленная и смея­лась до слез! Но теперь тебя вызывают в школу.

^ Маман: Неправильно ты, Пьер поступил. Нельзя к де­вочке так грубо приставать, да еще и на уроке. Ты просто должен быть к ней повнимательнее.

Пьер: Следить за ней, что ли?

Маман: Ох, глупый ты у меня, Пьер. Тебе надо во всем ей уступать, понял?

Ведущий: Прошла еще неделя. Пришел Пьер из школы. Пьер: Здравствуйте, маман.

Маман: Здравствуй, Пьер. Как у тебя отношения с Мэри?Пьер: Хорошо, матушка. Мы сегодня убирали при­школьный участок, так я ей самый большой ме­шок с мусором уступил.

Маман: Опять ты тлуло поступил, милый Пьер. Надо было первому взять этот большой мешок с мусо­ром и помочь Мэри.

Пьер: Хорошо, матушка, в другой раз так и поступлю.

Ведущий: Прошло еще некоторое время. Пьер возвра­щается домой.

Пьер: Ох, матушка, что-то ты мне не то советуешь. Маман: А что случилось, Пьер?

Пьер: Мы в буфете за пирожными стояли, так я по твоему совету пирожное первым схватил. А Мэри почему-то губы надула и ушла, хотя я ей откусить предлагал.

Маман: Эх, неправильно ты все сделал, Пьер. Ты хотя бы в гардеробе ей теперь пальто подавай.

Пьер: Хорошо, матушка, непременно подам. Ведущий: Возвращается Пьер из школы растерянный. Маман: Ну, как ты, Пьер, подал Мэри пальто?

Пьер: Подал, матушка. На, говорю, держи свое стрем­ное пальто! Только, по-моему, ей это не понрави­лось!

Маман: Ну и глупый ты, Пьер! Надо было помочь ей пальто надеть. Только ты, мой неуклюжий, пожа­луй, этого не делай. А расскажи ей что-нибудь интересное.

Пьер: Это я запросто. Это я люблю. Спасибо, матуш­ка, за совет!

Ведущий: Прошла еще одна и еще одна неделя. При­водит Пьер из школы какой-то озадаченный.

Пьер: Здравствуй, матушка!

Маман: Здравствуй, Пьер. Ну, что, рассказал ты Мэри что-нибудь интересное?

Пьер: Да, маман. Я ей свой любимый фильм «Семнад­цать мгновений весны» рассказывал.

Маман: Ну и как? Ей понравилось?

Пьер: Не знаю, матушка. Она после третьей серии за­снула на скамеечке и остальные десять проспала. Я ей завтра нее но-новой расскажу.

Маман: Нет уж, Пьер, не стоит. Может быть, тебе по-нытаться как-нибудь ее растрогать?

Пьер: Хорошо, маман. Конечно, завтра же попробую!

Ведущий: Вернулся Пьер на следующий день со слеза­ми на глазах...

Маман: Кто же кого растрогал, Пьер?

Пьер: Дат я ее, матушка, опять по твоему совету — раз тронул, два тронул, а на третий раз она мне по уху дала. Видно^ зря я ее трогал.

Маман: Какой ты у меня несмышленый, Пьер... По­следний мой тебе совет. Если хочешь, чтобы Мэри к тебе привязалась и. была благосклонна, подари ей самое дорогое, что у тебя есть.. Чтобы она этоттвой подарок на всю жизнь запомнила. Только смотри, на этот раз не ошибись!

Пьер: Спасибо, матушка, на этот раз я точно по­стараюсь не ошибить­ся!

Ведущий: Взял Пьер верев­ку, пришел к Мэри. Привязал ее к стулу и посадил к ней на коле­ни самое дорогое, что у него было, — его лю­бимую ручную крысу Лизи.

Много лет прошло с тех пор. Вырос Пьер, выросла Мэри. А как увидит Мэри Пьера, как вспомнит про подарок, про Лизи, так прочь бежит со всех ног. А ведь Пьер ей с первого класса так нравился.

Выводы и комментарии

• В каждой шутке есть доля истины, поэтому эта веселая сценка отражает некоторые особенности поведения ребят, когда они хотят проявить «осо­бое» внимание к девушке.

• Прежде всего, конечно, многое зависит от воспи­тания. Мама или отец могут дать советы, но чаще такие советы касаются поведения во взаимоотно­шениях взрослых, а не ребят.

• Если в семье между родителями существуют взаи­моуважительные отношения, которые с детства ви­дит ребенок, то у него не будет проблем и трудно­стей в ухаживании за девушкой.

• Когда понравилась девушка с хорошими манера­ми, широким кругозором, интересами, увлечени­ями (спорт, музыка, рисование, компьютер и т.д.)

или, наоборот, таковым является молодой чело­век, то чувство влюбленности способно кардиналь­но изменить человека, задуматься о самовоспита­нии, изучить и применить элементарные правила этикета, заставить себя жить интересами и увле­чениями своего друга.

• Если ты попал в смешное положение, смейся пер­вым, а не тушуйся и не злись.

Заключение

Учитель: Ребята, на этом мы закрываем последнюю

страничку нашего устного журнала.

Думаю, вы согласитесь с тем, что затронутая нами тема неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый поэт Дж. Байрон:

...Любовь стара как мирозданье;

Но кто пришел и кто придет на свет,

Приходит обновить ее завет.

Нельзя не согласиться с глубоким и точным опре­делением многоликости любви, высказанным А. Пау­стовским: «...У любви тысячи аспектов, и в каждом из них — свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание».

А закончим мы словами И. С. Тургенева: «Лю­бовь, думаю я, сильнее смерти и страха смерти. Толь­ко ею, только любовью держится и движется жизнь».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«О любви » iconЯ и ты под персиковыми облаками
Это история одной любви, сплошной бесконечной любви, не требующей доказательств. И главное — любви неослабной, не тяготящейся однообразием...

«О любви » iconЛитература: 1 «Говорите мне о любви»
Обратиться к теме любви в творчестве А. С. Пушкина; рассмотреть развитие взаимоотношений поэта с А. П. Керн и историю создания стихотворения...

«О любви » iconСтатья содержит исправления и дополнения по теме «Структура и уровни любви»
В структуре любви третьего уровня (Рисунок ), в дополнение к структуре второго уровня, выделены еще два элемента

«О любви » iconВарианты названия: Наука любви Формула любви
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...

«О любви » iconМбоу «Баянгольская сош» Организация гуманистического воспитательного пространства класса
Но есть особые законы, те, которые позволяют согреть душу и распахнуть сердце. Это законы любви. Любви к тому, кто рядом с тобой,...

«О любви » iconДамдинова Б. М., учитель истории и обществознания мбоу «Баянгольская...
Но есть особые законы, те, которые позволяют согреть душу и распахнуть сердце. Это законы любви. Любви к тому, кто рядом с тобой,...

«О любви » icon«И вещим сердцем понял я, что всё, рожденное от Слова, Лучи Любви...
Критерий истинности хорошей теории практика, поэтому, разработав теорию семислойной модели поиска Истины в любых системных структурах,...

«О любви » iconСтихи о любви Годовщина свадьбы Вступление FutXitFanKom

«О любви » iconЦель и задачи Олимпиады Целью Олимпиады является приобщение учащихся...
Целью Олимпиады является приобщение учащихся к творчеству великого композитора, воспитание любви к отечественной культуре

«О любви » iconМодификация темы любви как способ раскрытия образа лирического героя в вокальном цикле

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов