International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация




НазваниеInternational Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация
страница1/4
Дата публикации26.06.2016
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
edushk.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4


International Academy of Sciences “Problems of intellectual development”

Высшая образовательная и научно-исследовательская организация:

Международная Академия наук «Проблемы интеллектуального развития»

МАН ПИР (IAS PID)




ПОЛОЖЕНИЕ

о Международном институте прикладной космонавтики –

обособленном научно-образовательном и культурно-просветительском подразделении (филиале)

Открытого Академического Университетского Комплекса

«Высшая педагогическая школа профессионального развития»

Международной Академии наук «Проблемы интеллектуального развития»
Полное официальное собственное наименование Организации-учредителя филиала (нерезидент) на русском языке:

Высшая образовательная и научно-исследовательская организация: Международная Академия наук «Проблемы интеллектуального развития»;

^ Сокращенное наименование Организации-учредителя филиала на русском языке: Международная Академия наук «Проблемы интеллектуального развития»;

Фирменное наименование Организации-учредителя филиала в русской транслитерации: МАН ПИР

^ Полное наименование Организации-учредителя филиала на английском языке: International of Academy sciences “Problems of intellectual development”;

Фирменное наименование Организации-учредителя филиала в английской транслитерации: IAS PID

Москва-Баку

2005
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок профессиональной творчески созидательной деятельности Международного Института Прикладной Космонавтки, именуемого в дальнейшем – МИПК, в совокупном составе транснациональных и субрегиональных структурных подразделений Открытого Академического Университетского Комплекса Высшей образовательной и научно-исследовательской организации: Международная Академия наук «Проблемы интеллектуального развития» именуемой в дальнейшем – Академия.

1.2. Международный Институт Прикладной Космонавтки (далее по тексту – МИПК) является транснациональным и субрегиональным зарубежным обособленным научно-образовательным и культурно-просветительским структурным подразделением (филиалом) технологически единого Открытого Академического Университетского Комплекса Академии и выполняет от имени Учредителя, на основании и в пределах, установленных Уставом Академии и настоящим Положением, утвержденным президентом Академии, ректором Открытого Академического Университетского Комплекса Академии, на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближневосточного ареала полностью либо часть его полифункциональных и многоуровневых функций с целью их надлежащего исполнения, включая юридические действия по представительству и правовой защите интересов Академии, а руководитель (ректор) МИПК действует в хозяйственном обороте от имени Учредителя на основании и в пределах доверенности, выданной ему президентом Академии, ректором Открытого Академического Университетского Комплекса Академии в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации, а также законодательств других стран, на территории которых он осуществляет свою профессиональную и творческо-созидательную деятельность.

1.3. МИПК, является транснациональным и субрегиональным зарубежным обособленным научно-образовательным и культурно-просветительским структурным подразделением (филиалом) Академии, признает Устав Академии, в своей практической повсеместной деятельности руководствуется им, решениями, постановлениями, приказами, распоряжениями и другими нормативными локальными актами, принимаемыми ее Высшими руководящими органами, контекстом содержания Договора подписанного президентами Международной Академии наук «Проблемы интеллектуального развития» и Национальной Академии наук Азербайджана (Договор присоединения к участникам программ поддержки и продвижения в социальной практике авторизованных академических инициатив (СВАИ) IAS PID «Сохранение и развитие интеллектуального потенциала России и Азербайджана, стран ближнего и дальнего зарубежья – стратегия поступательного движения мирового сообщества» Москва-Баку от 05 апреля 2005 г. № IAS PID/NANA/01-01, а также действующими законодательствами России, Азербайджанской Республики, странами Закавказского и Ближневосточного Ареала, на территории которых МИПК реализует свои полномочия.

1.4. МИПК работает под непосредственным руководством Академии, являющимся его Учредителем, на основе сочетания централизованного руководства, самоуправления и добровольности вступления коллектива в совокупный персонифицированный состав Академии.

1.5. МИПК осуществляет свою научную, психолого-педагогическую, культурную, просветительскую, теоретико-методологическую, издательскую, организационно-методическую и иную творчески-созидательную профессиональную уставную деятельность на собственной базе за счет средств, заработанных членами коллектива МИПК, а также средств и имущества, представляемых Академией и ее Социальными Партнерами (Национальная Академия наук Азербайджана, Азербайджанское Национальное Аэрокосмическое Агентство) и отдельными отечественными и зарубежными юридическими и физическими лицами заинтересованными в достижении уставных целей Академии как на условиях выполнения обязательств по Договору присоединения к участникам программ поддержки и продвижения в социальной практике авторизованных академических инициатив (СВАИ) IAS PID «Сохранение и развитие интеллектуального потенциала России и Азербайджана, стран ближнего и дальнего зарубежья – стратегия поступательного движения мирового сообщества» Москва-Баку от 05 апреля 2005 г. № IAS PID/NANA/01-01, так и на условиях добровольного перечисления финансовых средств для обеспечения деятельности определенной Уставом Академии и настоящим Положением.

1.6. Разносторонний характер деятельности МИПК является одним из основных условий стабильности его социально-экономической, научно-исследовательской, культурно-просветительской, методической и производственной деятельности.

1.7. МИПК в качестве определяющего нормативного документа, руководствуется настоящим Положением и Уставом Академии, решениями, постановлениями, приказами и распоряжениями Президиума, Авторского и Ученого Советов, Президента Академии и в своей практической деятельности призван всецело способствовать усилению научно-технического потенциала и укреплению международного авторитета Академии на отечественном и зарубежном рынках профессионального труда, международном рынке товаропроизводителей и товаропотребителей.

1.8. В своей деятельности МИПК руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами, Российской Федерации, «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», «Типовым положением о филиале государственного высшего учебного заведения федерального ведения», нормативными актами Минобрнауки и Минэкономики России, действующим законодательством Азербайджанкой Республики (страны нахождения МИПК), Уставом IAS PID и настоящим Положением.

Основание: Устав Академии, настоящее Положение, Договор присоединения к участникам программ поддержки и продвижения в социальной практике авторизованных академических инициатив (СВАИ) IAS PID «Сохранение и развитие интеллектуального потенциала России и Азербайджана, стран ближнего и дальнего зарубежья– стратегия поступательного движения мирового сообщества» Россия, Москва от 05 апреля 2005 г. № IAS PID/NANA/01-01, Решение конференции министров образования государств – участников СНГ «О деятельности филиалов и других структурных подразделений высших научных и образовательных учреждений государств-участников СНГ» от10.12.2003 г., Приказ Министерства образования и науки России, «О внесении изменений в Типовое положение о филиалах высших научных и образовательных учреждений» от 17.01.2005 №7, пункт 3 статьи 8 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: Собрание законодательства России, 1996, № 35, ст.4135; 2000, № 29, ст. 3001; № 33, ст. 3348; 2002, № 26, ст2517; 2003, № 2, ст. 163; № 14, ст.1254; № 28, ст. 2888; 2004, № 35, ст. 3607 и др.)

1.9. Правовое положение МИПК, как обособленного научно-образовательного и культурно-просветительского структурного подразделения (филиала) технологически единого Открытого академического Университетского Комплекса Академии определяется правовым статусом Академии, действующей в организационно-правовой форме в виде многофункционального некоммерческого партнерства.

МИПК является составной частью технологически единого Открытого Академического Комплекса Академии. Акты органов управления Учредителя являются обязательными для руководства и персонала МИПК. Производственно-хозяйственная деятельность МИПК строится на принципах внутреннего хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования.

Взаимоотношения между МИПК и Академией (учредитель) строятся на основе административного подчинения в соответствии с настоящим Положением и Уставом Академии.

1.10. Штаб-квартира МИПК располагается в столице Азербайджанской Республики – городе Баку, где сосредоточен довольно обширный русскоязычный высокоинтеллектуальный научный, научно-технический и психолого-педагогический кадровый потенциал специалистов с высшим профессиональным образованием стран Закавказского и Ближневосточного Ареала.

1.11. МИПК тесно взаимодействует с Национальными Академиями наук России, Азербайджана, стран Закавказья и Ближнего Востока, с научными, культурно-просветительскими, образовательными и иными творческими сообществами, с государственными и неправительственными организациями, научно-педагогической общественностью, коллективами исследователей, преподавателей, специалистов, представителями деловых кругов, банковскими и предпринимательскими структурами, малого и среднего бизнеса, отдельными отечественными и зарубежными физическими и юридическими лицами в основном на территории стран Закавказского и Ближневосточного ареала.

1.12. МИПК не является юридическим лицом, но с момента его образования может наделяться правомочиями юридического лица в порядке, определяемом его Учредителем. МИПК не имеет собственности. Собственником, используемых МИПК в своей практической деятельности, материальных и нематериальных активов является Академия. Для осуществления МИПК своей деятельности, определенной настоящим Положением, Учредитель наделяет МИПК обособленным имуществом (материальными и нематериальными активами), учитываемым на отдельном бухгалтерском балансе (при этом баланс МИПК входит в сводный баланс Академии). МИПК обладает закрепленным имуществом (материальными и нематериальными активами), принадлежащим Учредителю, имеет текущий (расчетный) счет, открываемый в кредитных учреждениях на территории страны пребывания и который может использоваться МИПК для осуществления операций, характер сделок и юридических действий определяемых действующим законодательством страны пребывания МИПК.

1.13. МИПК осуществляет международное сотрудничество в интересах достижения стратегических целей и программных задач, определенных настоящим положением, а также внешнеэкономическую деятельность в соответствии с Уставом Академии, действующим законодательством, международными соглашениями и договорами.

1.14. МИПК несет полную и неограниченную ответственность как по обязательствам Академии, так и по своим внутренним обязательствам. Академия не отвечает по внутренним долгам МИПК.

1.15. МИПК создан Учредителем на неограниченный срок и может быть перепрофилирован или ликвидирован решением Президента Академии.

1.16. МИПК имеет круглую печать с полным наименованием Академии на русском и английском языках во внешнем ободке, и своим наименованием и наименованием места нахождения (Азербайджанская Республика, Баку) во внутреннем круге, штампы, бланки и иные реквизиты, пользуется товарным знаком и торговой маркой Учредителя.

1.17. МИПК проходит регистрацию в государственном реестре государственной налоговой инспекции по месту страны пребывания, имеет отдельный баланс, счета в банковских и других кредитных организациях, в том числе валютные.

1.18. МИПК проходит лицензирование и аттестацию образовательной деятельности самостоятельно, а государственную аккредитацию в составе Академического Университетского Комплекса IAS PID, структурным подразделением которого он является.

1.19. Настоящее Положение определяет статус МИПК и закрепляет организационно-правовые и экономические отношения, в соответствии с которыми осуществляется его профессиональная и творческо-созидательная деятельность в интересах достижения стратегических целей и программных задач, определенных Уставом IAS PID.
^ 2. Основные цели и задачи, предмет, функции и виды деятельности МИПК
2.1. МИПК создан с целью надлежащего исполнения на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказского и Ближневосточного Ареала всех или части полифункциональных и многоуровневых функций Академии в научной, научно-технической, психолого-педагогической, издательской, информационно-коммуникативной и культурно-просветительской областях.

2.2. Важнейшей задачей МИПК является достижение стратегических целей и программных задач, определенных Уставом Академии и настоящим Положением. Виды деятельности МИПК определяются Академией и соответствуют ее целям и предмету уставной деятельности в части, касающейся МИПК. Основные направления работы МИПК определяются его перспективными и текущими планами, программами, согласованными с стратегическими целями и программными задачами Академии и утвержденными Президентом IAS PID.

2.3 Высшими целями деятельности МИПК являются содействие в достижении уставных целей Академии, представлении ее интересов и осуществлении их правовой защиты на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказского и Ближневосточного Ареала, а именно:

2.3.1. Участие, подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие международных связей и междисциплинарного сотрудничества научного и педагогического сообщества, представителей деловых кругов, банковских и предпринимательских структур, малого и среднего бизнеса России, Азербайджана, стран Закавказья и Ближневосточного Ареала. Осуществление комплекса работ (услуг) в интересах интеграции и координации профессиональной творческо-созидательной деятельности научных и образовательных школ, юридических и физических лиц, отдельных ученых и специалистов, активизации их творческого потенциала для совместного достижения на международном и местном уровнях практических результатов в решении актуальных проблем сохранения и воспроизводства интеллектуального кадрового ресурса для опережающего развития приоритетных наукоемких и техноемких сфер человеческой деятельности, включая образование, малое и среднее предпринимательство, аппарат государственного и неправительственного управления.

2.3.2. Всемерное содействие Академии в развитии интеграционных процессов в области науки и образования, распространению и интернационализации новых научных и учебных знаний, обогащению и обновлению содержания образования, разработке новых образовательных технологий.

2.3.3. Содействие Академии в достижении на международном и местном уровнях построения модели экономически целесообразного механизма взаимодействия государственных и неправительственных структур образования и занятости с предпринимательскими структурами в интересах решения теоретических и прикладных аспектов проблем наиболее полного удовлетворения научных и образовательных, культурно-просветительских потребностей населения в условиях рыночной экономики.

2.3.4. Содействие Академии в решении проблем реализации и защиты на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока законных прав и профессиональных интересов субъектов научной, научно-педагогической, научно-технической, культурно-просветительской и творческой деятельности.

2.4. МИПК концентрирует усилия и внимание юридических и физических лиц Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока на решение следующих фундаментальных и прикладных задач:

- содействие сближению и лучшему взаимопониманию культур и народов при взаимном уважении их разнообразия, формированию глобального общемирового научного и образовательного интерактивного информационно-коммуникативного пространства;

- содействие расширению, углублению современных научных знаний и преобразованию содержания новых научных фактов;

- выявление и определение сущности, роли и места информации и образования в жизнедеятельности современного человеческого общества;

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, профессиональном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего профессионального образования и соответствующего уровня квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

- удовлетворение потребностей личности и общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

- содействие расширению возможностей личности, общества и государства в удовлетворении их многообразных запросов, включая запросы на приращение научного и образовательного потенциала, повышение экономической активности;

- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;

- выявление, общественная экспертиза и практическая реализация возможных альтернатив существующим способам решения научных и прикладных проблем взаимодействия структур образования и занятости;

- поиск путей разрешения проблем капитализации и коммерциализации интеллектуального, образовательного, научного и творческого потенциала юридических и физических лиц;

- содействие научно-технологическому прорыву, накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей;

- содействие созданию качественно нового типа мирового сообщества - более высокой фазы развития современной цивилизации.

2.5. Основным предметом деятельности МИПК является:

- привитие глубокого уважения к интеллектуальному и образовательному потенциалу личности, общества и государства, богатству культуры, профессиональным резервам, а также правам и основным свободам человека на основе реализации принципов приоритета общечеловеческих ценностей, единства общемирового научного, культурного и образовательного пространства, защиты регионально-этнических культурных традиций в условиях функционирования многонациональных государственных устройств в соответствии с действующим законодательством и общепризнанными нормами международного права;

- определение и реализация на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока авторизованных полифункциональных и многоуровневых университетских программ (проектов) и мероприятий Академии и участников учебно-научно-производственно-потребительского процесса реализуемого ею в контексте российского государственного стандарта по высшему и дополнительному высшему профессиональному образованию, включая довузовское и последипломное обучение;

- содействие Академии в осуществлении на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока ею и усилиями МИПК комплекса работ (услуг), направленных на создание педагогически целесообразных и дидактически обоснованных гибких полифункциональных и многоуровневых технологий обучения и воспитания, подготовки специалистов с высшим и дополнительным высшим профессиональным образованием, научно-педагогическое сопровождение и практическая реализация университетских программ для получения общего среднего, начального, среднего, высшего и последипломного профессионального образования;

- содействие Академии в создании, общественной экспертизе и реализации принципиально новой опытно-экспериментальной дидактической системы, в контексте авторизованных образовательных программ Академии: основных программ высшего профессионального образования в установленной государственной лицензии области профессиональной деятельности по профилю высшей школы, направленной на подготовку, профессиональную переподготовку и выпуск специалистов с высшим образованием по различным профессиональным направлениям (специальностям) с присуждением выпускникам, наряду с выдачей диплома о высшем образовании статуса «Бакалавр», или «Специалист», либо «Магистр» по избранному профилю обучения, также второго диплома о дополнительном высшем педагогическом образовании со статусом «Преподаватель-предметник», либо «Преподаватель высшей школы» по широкому спектру учебных дисциплин, либо «Мастер производственного обучения», либо «Административный работник по управлению государственными и неправительственными формированиями, включая образовательные структуры» в интересах выполнения в наукоемких сферах человеческой деятельности педагогической работы по организации, функционированию и управлению учебно-воспитательным процессом в качестве особого (элитного) научного, педагогического и руководящего интеллектуального кадрового персонала;

- содействие Академии в развитии сотрудничества между Россией, странами Закавказского и Ближневосточного Ареала, стремлении к использованию их интеллектуального потенциала в интересах взаимовыгодного сотрудничества для разрешения узловых проблем, порожденных современной фазой развития человеческой цивилизации, прежде всего в области подготовки к профессионально и творчески-созидательной деятельности, занятости, обеспечения трудоустройства граждан Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока;

- поиск, отбор и формирование рабочих групп из числа ученых и ведущих специалистов Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока для участия в международном проекте Академии “Сохранение и развитие интеллектуального потенциала России, Азербайджанской Республики, стран ближнего и дальнего зарубежья - стратегия поступательного движения мирового сообщества” и практической апробации полифункциональных и многоуровневых университетских программ высшего и дополнительного высшего профессионального образования в соответствии с установленной Российской государственной лицензии области профессиональной деятельности по закрепленным за участвующими в этом проекте российскими вузами направлениям;

- приобщение участников программ (проектов) и мероприятий Академии к проведению экспертной оценки, разработке и внедрению научно обоснованных рекомендаций по вопросам интенсификации учебно-воспитательного процесса;

- осуществление, согласно установленной отечественным государственным вузам - базисным (опорным) высшим научным и учебным заведениям Академии, участвующим в реализации и развитии авторизованных социально важных академических инициатив в виде международных МегаПроектов (программ) и мероприятий, российской государственной лицензии области профессиональной деятельности, реализацию широкого комплекса основных и дополнительных полифункциональных и многоуровневых университетских образовательных и научных программ, включая образовательные программы высшего и дополнительного высшего профессионального образования, довузовского, последипломного обучения, а также программы продолженного образования специалистов с высшим и иными образовательными уровнями (образовательными цензами) в тесной увязке с профессиональной средой и осуществляемыми ею исследованиями по широкому спектру направлений науки и техники;

- поиск и приобщение потенциальных партнеров, из числа потребителей академической продукции (товары и услуги), для участия в программах поддержки социально важных академических инициатив и способствовать их продвижению на отечественном и международном рынке научных и образовательных услуг;

- оказание дилерские и иных услуг сервисного характера, в том числе проведение комплекса работ по изучению коньюктуры рынка, рекламе и сбыту производственной продукции (услуг), предпродажную проверку, комплектование и тестирование, гарантийное и послегарантийное обслуживание, изучение рынка сбыта;

- содействие участникам международного проекта в организации, обеспечении и проведении процесса обучения и подготовки специалистов с высшим образованием на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока;

- обеспечение условий для выполнения силами МИПК и заинтересованных сторон широкого комплекса работ, направленных на реализацию и развитие международного проекта Академии «Сохранение и развитие интеллектуального потенциала России, Азербайджанской Республики, стран ближнего и дальнего зарубежья – стратегия поступательного продвижения мирового сообщества»;

- осуществление силами структурных подразделений МИПК комплекса работ по изучению коньюктуры рынка, поиск, отбор и привлечение потенциальных контрагентов для участия в программах, направленных на поддержку авторизованных социально важных академических инициатив IAS PID, расширение каналов приобретения информации, проведение консультаций и предоставление им соответствующей информации, научная экспертиза, отбор и привлечение потенциальных потребителей на товары (работы и услуги) реализуемыми Академией и ее Социальными Партнерами;

- выполнение силами структурных подразделений МИПК исследований фундаментального и прикладного характера, осуществление научно-методического и психолого-педагогического сопровождения, проведение оперативно-текущей работы, в т.ч. представительского характера, по реализации комплекса работ на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближнего Востока в интересах достижения уставных целей Академии;

- подготовка и проведение научно-методического, психолого-педагогического и организационно-правового сопровождения комплекса работ, реализуемых на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближнего Востока, включая организацию и проведение симпозиумов, конференций, конгрессов, выставок, встреч и консультаций с представителями различных организаций и фирм, учеными и специалистами по обмену опытом;

- создание благоприятных условий и необходимых предпосылок для скоординированной деятельности индивидуальных и коллективных членов Академии, проживающих на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближнего Востока, содействие их деятельному участию на международном рынке профессионального труда, научных и образовательных услуг;

- осуществление экспорта, импорта и иного использования продукции (работ, услуг) Академии и МИПК, включая как продукции интеллектуального и творческого труда, результатов педагогической деятельности, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в форме патентов, лицензий, товарных знаков, товарных марок, know-how, приборов и деталей, узлов, материалов, комплектующих изделий, copyrights, frachises, goodwill, услуг типа "инжиниринг", факторинг и другое;

- проведение комплекса работ по поиску и привлечению к реализации уставных целей и задач юридических и физических лиц, имеющих возможность финансировать работы по проблематике Академии;

- содействие Академии в управлении имущественными правами субъектов научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности, являющимися авторами (или их правопреемников) на коллективной основе в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднительно (публичное исполнение);

- представительство и защита законных прав и интересов Академии, ее структурных подразделений и ее членов в органах государственной власти и неправительственных международных организациях, расположенных на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближнего Востока;

- осуществление иных задач, направленных на надлежащее исполнение функций Академии на основании и в пределах установленных настоящим Положением;

- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;

- создание благоприятных условий для повышения качества подготовки специалистов-исследователей путем апробации новых и развития существующих методик преподавания, проведения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ путем самофинансирования и на договорной основе;

- организация подготовки специалистов в области инновационных технологий и предпринимательства на основе сотрудничества с ведущими зарубежными учебными, научными и иными организациями;

- организация и проведение тематических (в том числе международных) конференций, симпозиумов, школ, выставок, семинаров, конгрессов и других форм, направленных на развитие сотрудничества и общения;

- создание условий для оперативной подготовки специалистов, потребность в которых наиболее актуальна для общества в настоящее время, в том числе на стыке специальностей, предусматривая стажировку и обучение субъектов познания в учебных заведениях IAS PID, а также в других учебных заведениях, создание следящей системы подготовки кадров высшей квалификации в соответствии в развитием научных исследований и потребностями общества;

- создание условий для распространения и получения высшего образования среди населения Азербайджанской Республики, стран Закавказского и Ближневосточного Ареала, включая социально малозащищенные группы населения (лекции и общеобразовательные и профессиональные программы по телевидению, радио, а также с использованием новейших образовательных технологий, основанных на современных компьютерных способах обработки и предоставления информации, современных способах цифровой, в том числе спутниковой, связи, позволяющих применять в образовательном процессе электронные гипертекстовые учебники, обучающие и контролирующие программы, распределенные базы (библиотеки) знаний и базы данных, а также проводить в интерактивном режиме виртуальные лекции и лабораторные работы, с последующей возможностью для желающих получения дипломов путем проведения очных собеседований и экзаменов);

- создание и хранение информационных банков данных;

- решение социальных проблем в системе МИПК.

2.6. Для достижения уставных целей Академии МИПК решает первоочередные задачи и осуществляет следующие функции на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближнего Востока:

- проводит поиск и отбор эффективных путей решения целей и задач, определенных Уставом Академии и настоящим Положением;

- привлекает к членству в Академии коллективы исследователей, научно-педагогических и творческих работников, отдельных юридических и физических лиц, авторитетных ученых и специалистов, видных общественно-политических деятелей, талантливых практиков, увлеченных творческим поиском нового, представителей деловых кругов, банковских и предпринимательских структур, малого и среднего бизнеса, способствует их активному участию в реализации проектов (программ) по тематике Академии, осуществляет научно-методическое, организационно-правовое и психолого-педагогическое сопровождение, оказывает содействие и поддержку в реализации авторских проектов (программ);

- проводит фундаментальные и прикладные исследования, предоставляет научные, образовательные и иные потребительские услуги, осуществляет экономическую, включая предпринимательскую деятельность, реализует комплекс работ научно-поискового, опытно-экспериментального, практико-ориентированного и культурно-просветительского характера для достижения уставных целей Академии;

- содействует Академии в разработке концептуальных моделей, методологии, а также создании и осуществлении практической апробации многоуровневого и многопрофильного инновационного воспитательно-образовательного авторизованного проекта, способствующего удовлетворению на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближнего Востока потребительского спроса предприятий, организаций, учреждений, фондов и ассоциаций, а также отдельных граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального и последипломного образования, профессионально ориентированных дополнительных образовательных и досуговых, научных, производственно-технических, инжиниринговых и консалтинговых, культурно-просветительских, консультационных, финансово-экономических и иных сервисных услуг в интересах опережающего развития интеллектуального и образовательного потенциала личности, его духовно-нравственного и культурного обогащения, укрепления физического здоровья, оказания социальной, научной, правовой, финансово-экономической и организационно-методической поддержки и защиты интересов личности в процессе развития и социализации индивидуума, становления его познавательной активности и самостоятельности, приобретения индивидуумом общего начального, среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, довузовского и последипломного образования, а также соответствующей квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

- осуществляет на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближнего Востока разработку, общественную экспертизу и реализацию инновационных социально-образовательных, научных, культурно-просветительских программ адаптации граждан к динамично меняющимся условиям на международном рынке труда;

- содействует Академии и ее подразделениям в изучении конъюнктуры рынков, объектов права интеллектуальной и иной собственности на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья и Ближнего Востока, способствует осуществлению и проведению Академией работ по учету и регистрации субъектов авторских и смежных прав, ведению учета пользователей;

- содействует Академии в мобилизации свободных денежных средств участников реализации учебно-научно-производственно-потребительского процесса, заинтересованных юридических и физических лиц и направляет эти дополнительные средства в специальный фонд Академии в интересах развития ею базовых направлений деятельности, в том числе на поддержку науки и образования селективного контингента лиц интеллектуального и творческого труда, включая подрастающее поколение, повышение их научной квалификации и совершенствование педагогического мастерства, выплату стипендий, организацию конкурсов, ярмарок, выставок-смотров, аукционов, выплату научных грантов, премий, материальную поддержку научно-педагогической общественности и другие фонды в порядке, не запрещенном действующим законодательством;

- содействует Академии в создании и организации практической апробации новых форм оказания финансово-экономической поддержки и обслуживания научной, образовательной, социально-культурной, производственно-технической и хозяйственной деятельности;

- осуществляет на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока самостоятельно и в содружестве с заинтересованными юридическими и физическими лицами комплекс работ (услуг) учебно-научно-производственного характера в интересах удовлетворения потребительского запроса личности, общества и государства;

- проводит на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока самостоятельно и с участием заинтересованных сторон разработку, практическую апробацию научных представлений о роли и месте науки, культуры, образования, информационных систем, высоких технологий и предпринимательства в современном постиндустриальном обществе;

- способствует созданию, практической апробации и продвижению в системе высшей школы, расположенной на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока принципиально новой опытно-экспериментальной дидактической системы, направленной на ускоренную подготовку, профессиональную переподготовку и выпуск специалистов с высшим образованием и дополнительным высшим педагогическим образованием, в контексте основных и дополнительных университетских программ высшего и дополнительного высшего профессионального образования в установленной государственной лицензии области профессиональной деятельности по профилю базисных (головных) вузов Академии, для выполнения в сфере образования профессиональной творческо-созидательной педагогической деятельности в качестве особого (элитного) научного, педагогического и руководящего интеллектуального кадрового персонала: «Преподаватель-предметник», «Преподаватель высшей школы» по широкому спектру учебных дисциплин, «Мастер производственного обучения» и «Административный работник по управлению государственными и неправительственными формированиями, включая образовательные структуры»;

- содействует предприятиям, организациям, предпринимательским фирмам, компаниям, банковским структурам и учреждениям образования и занятости в комплектации научными, педагогическими, инженерными и руководящими кадрами в соответствии с их потребностями по квалификации и специальностям;

- оказывает практическую помощь физическим лицам, а также сферам образования, наука и предпринимательство в ускорении внедрения принципиально новых социальных и психолого-педагогических технологий, разработок, обеспечивающих эффективность усвоения личностью научной и учебной информации, повышение профессионального мастерства и культуры производства, качества и количества выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг;

- оказывает консультативные и иные сервисные услуги, включая научное, организационно-правовое, культурное и педагогическое обслуживание;

- организует и обеспечивает на принципах возмещения затрат протокольное и сервисное информационное обслуживание правительственных и неправительственных служб и отдельных юридических и физических лиц;

- содействует сохранению и приумножению национальной культуры, развитию народных промыслов, ремесел и др. на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока;

- способствует созданию и практической апробации на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока независимой системы аккредитации образовательных структур на основе разработанных Академией дидактических параметров оценки уровня и качества содержания обучения и подготовки научного, педагогического и руководящего кадрового контингентов в различных образовательных структурах;

- способствует обеспечению на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока обмена опытом, созданию условий для проявления творческой инициативы и экономической активности научно-педагогических работников, всемерного роста профессионализма, педагогического мастерства и компетентности, более полному раскрытию и использованию научного и культурно-образовательного потенциала лиц интеллектуального труда в интересах снижения уровня безработицы на международном рынке профессионального труда, устранения существующего дефицита на научно-педагогические кадры в наукоемких сферах человеческой деятельности, включая образовательные структуры, малое и среднее предпринимательство, аппарат государственного и неправительственного управления, и реализации программ (проектов), направленных на обогащение и обновление дидактического, семантического, логико-структурного и иного содержания современного образования;

- способствует созданию и продвижению на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока педагогически целесообразной дидактически обоснованной модели принципиально новой общественно значимой самоуправляемой авторизованной Академией организационной структуры, позволяющей на неправительственной основе развернуть междисциплинарное сотрудничество, включая взаимодействие на международной основе, ученых и специалистов государственных и неправительственных научных и образовательных структур, научно-технических и исследовательских школ (коллективов), творческих и иных общественных лабораторий (объединений) в интересах достижения практических результатов;

- организует и ведет на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока культурно-просветительскую, научную, психолого-педагогическую, культурно-просветительскую, образовательную, производственно-технологическую и финансово-хозяйственную, экономическую, в том числе, предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность, а также рекламную, издательскую, полиграфическую, информационную и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством этих регионов;

- готовит и проводит рекламную кампанию по формированию студенческого контингента в своем регионе и проводит организационно-методическое обеспечение научно-образовательного процесса, включая прием документов и оформление личных дел субъектов учения. При этом он несет ответственность за достоверность предоставляемой в рекламе информации.

- готовит и проводит в жизнь на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока общественные акции в интересах достижения Академией своих уставных целей и задач, содействует заинтересованным лицам в проведении стажировки на крупнейших наукоемких предприятиях, фирмах и компаниях мира;

- привлекает на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока талантливых ученых и создает предпосылки и возможности для повышения их педагогического мастерства и квалификации;

- проводит анализ и прогнозирование стратегии и политики решения мировым сообществом проблем раннего выявления, сохранения и опережающего развития интеллектуальных способностей и индивидуальных дарований личности на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока ;

- на основе полномочий, полученных Академией от имени правообладателей на объекты интеллектуальной и творческой деятельности, заключает от ее имени с пользователями лицензионное соглашения с предоставлением лицензий Академии на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав;

- содействует Академии в осуществлении на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока в соответствии с действующим законодательством этих стран сбору, распределению и выплате вознаграждения правообладателям за использование объектов интеллектуальной и творческой собственности.

2.7. В рамках уставной деятельности Академии с учетом общественных потребностей и индивидуально-личностных способностей и психофизиологических возможностей предусматривается на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока создать благоприятные условия и необходимые предпосылки для реализации личностных образовательных стратегий (программ) отдельными лицами и группами населения в следующих видах и формах:

2.7.1. Общеобразовательная программа (основные и дополнительные):

- дошкольного образования (включая досуговые и др.);

- начального образования (включая досуговые и др.);

- основного общего образования ( включая досуговые факультативные, дополнительные профессионально ориентированные и др. услуги);

- среднего (полного) общего образования (включая досуговые, факультативные и другие дополнительные профессионально ориентированные услуги);

2.7.2. Профессиональные программы (основные и дополнительные):

- начального профессионального образования (включая дополнительные профессионально ориентированные образовательные услуги);

- среднего профессионального образования (включая дополнительные профессионально ориентированные образовательные услуги);

- высшего и дополнительного высшего профессионального образования (включая послевузовские и дополнительные профессионально ориентированные образовательные услуги);

- последипломного образования (курсы повышения квалификации, подготовка и переподготовка кадров, включая бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов).

2.8. Наряду с традиционными формами обучения индивида, Академия и ее подразделение - МИПК в своей психолого-педагогической и культурно-просветительской работе широко используют и такие оправдавшие в мировой практике формы просвещения как:

- заочное обучение: дистантное обучение (радио и телевидение), экстернат, компьютерные технологии обучения с использованием современных компьютерных дидактических технологий и информационных средств обучения;

- обучение в форме семейного образования, самообразования, экстернальных форм обучения, предусматривается осуществить для отдельных лиц и мобильных групп, коллективов граждан.

2.9. МИПК осуществляет на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока социально-культурные, научно-производственные, финансово-экономические, научно-просветительские, психолого-педагогические, хозяйственные, сервисные и иные виды обслуживания в целях обеспечения научно-методологической поддержки и финансирования программных мероприятий, определенных Уставом Академии и настоящим Положением .

МИПК поддерживает деловое сотрудничество и экономическую кооперацию потенциальных возможностей структурных подразделений Открытого Академического Университетского Комплекса Академии и его Социальных Партнеров по Азербайджану (Национальная Академия наук Азербайджана, Азербайджанское национальное аэрокосмическое Агентство), прежде всего в области дистанционных технологий реализации основных и дополнительных университетских многоуровневых и полифункциональных образовательных программ высшего и дополнительного высшего профессионального образования, включая довузовское и последипломное обучение, а также продолженное образование специалистов с высшим и иными образовательными уровнями (цензами) в контексте установленных правил, процедур и принципов, направленных на разработку, организацию и осуществление практической апробации в странах ближнего и дальнего зарубежья дистанционных технологий реализации основных и дополнительных многоуровневых и полифункциональных университетских образовательных программ в установленной Российской государственной лицензии области профессиональной деятельности.

2.10. В своей деятельности на территории Азербайджанской Республики, стран Закавказья, Ближнего Востока, МИПК руководствуется законодательствами России, Азербайджанской Республики, общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами, международными соглашениями при организации и реализации программ (проектов) и мероприятий Академии, определенных уставом Академии и настоящим Положением.

2.11. Право на ведение образовательного процесса возникает у МИПК с момента получения лицензий на право ведения конкретных видов образовательной деятельности. МИПК имеет право выдавать лицам, успешно завершившим обучение по соответствующим программам образования, документы соответствующего образца.

2.12. В МИПК не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Деятельность в МИПК профсоюзных и других общественных организаций осуществляется в установленном законодательством порядке.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconМы считаем, мы твердо уверены, что сейчас уже всё человечество, каждый...
Международная Академия общественного развития (International Public development Academy)

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconЕвропейский Гештальт Институт (веги), Gestalt International Study Center (gisc), usa
Авторский проект по обучению и повышению квалификации по Организационному Развитию (Organizational Development)

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconОбщероссийская научно-практическая конференция 07. 10. 2010
«Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconНаучно-исследовательская деятельность учителя в системе непрерывного...

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconОбозначение мягкости согласного звука перед мягким согласным
Данные об учителе: Кислякова Марина Александровна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу лицей №41, Устиновского...

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconБолее подробная информация в Положении о Всероссийской очно-заочной...
Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции Организация образовательного процесса в контексте развития

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconНаучно-исследовательская работа (без хоздоговорной) 10443 часов
Объем работы, выполняемый кафедрой в 2010/11 году составляет 9074,2 часов, из них

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconНаучно-исследовательская работа Секция литературы Подготовила Ширяева...
Изучение отношения Ф. М. Достоевского к вопросу самоубийства в общественной жизни России XIX в

International Academy of Sciences “Problems of intellectual development” Высшая образовательная и научно-исследовательская организация iconНаучно-исследовательская работа на тему: «изобразительно-выразительные средства языка»
Лексические средства выразительности речи: метафора, эпитет, аллегория, метонимия, сравнение, градация, антитеза, анафора, ирония...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов