Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»




Скачать 36.36 Kb.
НазваниеСочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Дата публикации07.03.2016
Размер36.36 Kb.
ТипСочинение
edushk.ru > Астрономия > Сочинение
Тема. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

Цель: научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений.

Задачи урока:

обучающие:

- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;

- систематизировать собранный материал;

- формировать навыки самоконтроля;

- провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в сочинениях.

воспитывающие:

- воспитать самостоятельность;

- творческую активность;

- воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.

развивающие:

- развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

- развивать чувство прекрасного.

Оборудование урока: репродукция картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце», музыкальный фрагмент к уроку, слайды – подборка картин на весеннюю тематику, подготовленный материал для словарной работы.

Ход урока

^ 1.Организационный момент. (слайд №1) 4 мин.

Приветствие, сообщение темы и цели урока, количества времени, отведённого для этой цели (2 урока).

- Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа: картина К.Ф. Юона « Мартовское солнце».

? Что называется пейзажем? / изображение природы/

? Что значит написать сочинение-описание по картине? /необходимо понять замысел художника; подумать, как художник воплотил свой замысел в картине; передать своё отношение/

? Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным?

/сравнения, олицетворения, эпитеты, метафоры/

^ 2.Работа над эпиграфом к уроку. (слайд №2) 4 мин.

? О каком времени года так отзывается Пушкин?

? Как природа встречает весну?

3. Посещение выставки. 4 мин.

5. Рассматривание картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце». (слайд № 10)

Беседа по картине: 10 мин.

? Какие чувства, желания рождает пейзаж?

/радости, торжественного предчувствия нового, желание подставить лицо тёплым весенним лучам солнца/

? Что больше всего привлекает ваше внимание?

/жанровая сценка: дети, лошади, собачка/

? Давайте мысленно уберём их из картины. Что изменилось?

^ 6. Анализ картины.

? Каков, по-вашему, замысел картины?

- Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но всё же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Эта картина о красоте снега и о радостном предчувствии тепла и весны.

? По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?

- Яркие солнечные блики, высокое голубое небо, подтаявший снег, ветки деревьев тянутся к небу, к тёплым лучам солнышка.

? Какие цвета использует художник?

- голубой, желтый, розовый, синий.

? Какие тона преобладают – тёплые или холодные?

Сероватые оттенки, ещё холодно, но с неба льются тёплые жёлтые тона.

Рассказ учителя по содержанию картины.

На картине «Мартовское солнце» К.Ф. Юон изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Снег ещё повсюду. Он звонко хрустит под копытом весело трусящих по деревенской улице лошадок, ещё глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, но в прозрачном воздухе уже ощущается лёгкое дуновение весеннего ветерка. Лучи солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, стройные берёзы, домики на косогоре, повсюду зажигая яркие, золотистые и красноватые праздничные сочетания красок.

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить уютную природу Подмосковья, так любимую художником Юоном.

^ 7. Составление плана сочинения. 6 мин.

Обсуждение возможных вариантов вступления.

8. Словарная работа.

Воспроизведение таблицы в тетради и подбор рабочих материалов к сочинению.

Жанровая сценка

Деревенские ребятишки на лошадях, лающая дворовая собачонка

Снег в марте

Подтаял, потемнел, осел

Небо

Голубое, ясное, высокое

Солнце

Льёт свое тепло, играет на снегу

Воздух

прозрачный

Деревья

Высокие берёзы, тополя, величаво раскинувшие свои ветви


Задание № 1.

Подберите синонимы к словам.

Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.

Создает – пишет ( но не описывает и не рисует)

Картина – полотно, репродукция.

Блестит – искрится, сияет, сверкает.

Поражает – удивляет, изумляет.
На первый взгляд картина кажется обыкновенной. Но всмотритесь в неё! Как искусно передал живописец таяние снега. Разве это не впечатляет?!

11. Орфографическая подготовка.

Упражнение в учебнике 239 на странице 106.

12. Домашнее задание. Выставление оценок. 5 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconУрок развития речи по русскому языку по теме «Сочинение-описание...
Урок развития речи по русскому языку по теме «Сочинение-описание общего вида местности по собственным впечатлениям» учителя Васильевой...

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconСочинение по заданному тексту это сочинение-рассуждение о смысле отрывка
Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 2)

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» icon«Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце»
Цели урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, астрономией; формировать представление о Солнце и планетах Солнечной...

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconСочинение на лингвистическую тему
Нам необходимо написать сочинение-рассуждение, а рассуждение, как и любой текст имеет свой стандарт, в основе которого лежат требования...

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconГоризонты прикладной лингвистики и лингвистических технологий киев,...
Грамматическое и лексикографическое описание языковой системы. Интегральное описание языка

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconПлан выступления: Краткая история вопроса Описание нескольких работ...
Цель доклада: обзор работ по методам оценки функции распределения доходов населения

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconТемы рефератов по курсу «Философия»
Изменения в религиозно-мифологи­ческой картине мира при переходе от бронзового века к железному (Р. Грейвс и Дж. Фрезер)

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconДомашнее задание 02. 11 02. 11 9 «А» класс Русский язык § 12-15,...
Упр. 307 (редактирование предложений), сочинение-миниатюра по упр. 330, орфографический минимум (упр. 340)

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconДокументирование кода с использованием Doxygen
Для каждого участка кода используется два типа комментариев, которые вместе образуют единую документацию для данного кода: brief...

Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» iconКнига третья
Первая. Последний день в младших классах с самого восхода солнца а солнце весной просыпается рано! я уже

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов