К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5




НазваниеК. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5
страница1/32
Дата публикации23.04.2016
Размер4.95 Mb.
ТипДокументы
edushk.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Предисловие к 1-му изданию 3

Предисловие ко 2-му изданию 4

К.Э.Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова 5

Введение 7

Предмет и задачи зоопсихологии 7

Методы зоопсихологических исследований 14

Часть I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ 20

Глава 1. ПРОБЛЕМА ИНСТИНКТА И НАУЧЕНИЯ 20

Ранние представления о психической деятельности животных 20

Проблема инстинкта и научения в свете эволюционного учения 23

Современное понимание проблемы инстинкта и научения 29

^ Глава 2. ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 32

Инстинктивное поведение как основа жизнедеятельности животных 32

Внутренние факторы инстинктивного поведения 33

Внешние факторы инстинктивного поведения 36

Структура инстинктивного поведения 40

Инстинктивное поведение и общение 45

Психический компонент инстинктивного поведения 48

Глава 3. НАУЧЕНИЕ 50

Общая характеристика процесса научения 50

Навык 53

Научение и общение. Подражание 61

^ Часть II. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ В ОНТОГЕНЕЗЕ 64

Глава 1. ПРОБЛЕМА ОНТОГЕНЕЗА ПОВЕДЕНИЯ 64

Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения 64

Биологическая обусловленность онтогенеза поведения животных 66

^ Глава 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 67

Врожденное и приобретаемое в пренатальном развитии поведения 67

Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей 72

Пренатальное развитие сенсорных способностей и элементов общения 77

Эмбриогенез и развитие психического отражения 79

^ Глава 3. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 81

Особенности постнатального развития поведения животных 81

Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде 84

Ранний опыт 89

Взаимоотношения между компонентами раннего постнатального развития поведения 97

Раннее формирование общения 100

Познавательные аспекты раннего постнатального поведения 104

^ Глава 4. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮВЕНИЛЬНОМ (ИГРОВОМ) ПЕРИОДЕ 109

Общая характеристика игры у животных 109

Совершенствование двигательной активности в играх животных 112

Формирование общения в играх животных 116

Познавательная функция игровой активности животных 119

^ Часть III. ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ 124

Вводные замечания 124

Глава 1. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СЕНСОРНАЯ ПСИХИКА 127

Низший уровень психического развития 127

Высший уровень развития элементарной сенсорной психики 137

^ Глава 2. ПЕРЦЕПТИВНАЯ ПСИХИКА 149

Низший уровень развития перцептивной психики 149

Высший уровень развития перцептивной психики 165

Проблема интеллекта животных 178

^ Глава 3. ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ И АНТРОПОГЕНЕЗ 187

Проблема происхождения трудовой деятельности 188

Проблема зарождения общественных отношений и членораздельной речи 196

Литература 202

Приложение 204

Игры животных и игры детей (сравнительно-психологические аспекты) 204

Научное наследие А.Н. Леонтьева и вопросы эволюции психики 212

Зоопсихология 224


К. Э. Фабри

Основы зоопсихологии



3-е издание

^ Рекомендовано Министерством общего и

профессионального образования Российской Федерации

в качестве учебника для студентов высших учебных

заведений, обучающихся по специальностям «Психология»,

«Биология», «Зоология» и «Физиология»

Москва

Учебно-методический коллектор «Психология»

2001

ББК 88.2

Ф12

Рекомендовано к изданию Ученым Советом

факультета психологии Московского государственного

университете имени М.В.Ломоносова

Рецензенты:

кафедра зоологии позвоночных животных и общей

экологии биологического факультета Московского

государственного университета имени М.В.Ломоносова;

Л.И.Анцыферова, доктор психологических наук

Фабри К.Э.

Ф12

Основы зоопсихологии: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Психология», «Биология», «Зоология» и «Физиология». — 3-е изд. — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001. — 464 с.

ISBN 5-93692-027-5

Учебник (1-е изд. — 1976 г., 2-е изд. — 1993 г.), написанный видным зоопсихологом К.Э.Фабри, посвящен возникновению, развитию и функционированию психики у животных. Освещаются проблемы общей психологии: отражательная природа психики, взаимосвязь психики и поведения, соотношение врожденного и приобретенного, закономерности развития психики в филогенезе, условия и предпосылки возникновения и развития психики человека. Дается широкое обобщение и анализ современных достижений этологических и зоопсихологических исследований. Приводятся результаты многочисленных эмпирических исследований.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Психология», «Биология», «Зоология» и «Физиология», а также для всех, интересующихся поведением и психикой животных.

ББК 88.2

ISBN 5-93692-027-5

© Фабри К.Э., 2001.

© Учебно-методический коллектор

«Психология», 2001.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconРоссийская эмиграция в Северной Америке в ХХ веке
Защита состоится 16 мая 2011 года в 11. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 154. 01 при Московском педагогическом...

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconФилологический факультет А. А. Камынина современный русский язык морфология
Привлекаются новые исследования о категориях рода, числа, падежа, вида, времени и др. Пособие написано на основе лекционного курса,...

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconКафедра всеобщей истории Омского государственного университета имени...
Приглашаем Вас принять участие в работе I всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Древность и Средневековье:...

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconНалоговый учет и контроль расчетов по налогу на прибыль в производственных организациях
Работа выполнена в Тульском государственном университете на кафедре экономических теорий и права

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconМоделирование шаровой молнии с помощью электрического разряда через...
А- научно-исследовательский институт радиофизики при Санкт-Петербургском государственном университете, 198504,с-пб,Ульяновская 1

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconГосударственный университет имени м. В. Ломоносова
Цель работы: определение качественного состава образца и установление количественного содержания основных компонентов

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconПсихолого-педагогические идеи А. Г. Маслоу в современной теории и...
Защита состоится 25 июня 2009 г в 14. 30 час на заседании диссертационного совета д 212. 027. 02 в Волгоградском государственном...

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconСоциокультурная традиция: онтология и динамика
Защита состоится “12” октября 2006 г в 13-00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 208. 01 по философским и социологическим...

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconФормирование литературной критики русского зарубежья: берлинский период
Работа выполнена на кафедре истории русской литературы ХХ века Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова

К. Э. Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 5 iconНаполеоновская тема в романе ф. М. Достоевского «идиот»
Д 212. 168. 05 по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук в Новгородском государственном университете...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов