Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка»




Скачать 45.74 Kb.
НазваниеУрок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка»
Дата публикации08.06.2015
Размер45.74 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Биология > Урок
Урок чтения в 3 – м классе по теме

«Л.Н.Толстой. Рассказ – быль «Лев и собачка».

Цели урока:

-Углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных.

- Развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением.

- Воспитывать чувство любви к природе, к ее обитателям; чувство сострадания; чувство ответственности за все живое; формировать позицию гуманного человека.

Оборудование:

- презентация урока;

- компьютер, проектор, экран;

- сердца с надписью «Самому доброму и чуткому»

- краски, бумага.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Прозвенел звонок на наш открытый урок. Добрый день, дети! Добрый день, гости! Мне приятно вас видеть. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

2. Проверка домашнего задания.

3. Речевая разминка.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что меня увидит кошка».

«Уколю, - грозится еж, -

Если снимок не пришлешь»

В. Берестов (слайд)

- Прочитайте диалог про себя. Внимательно читайте, здесь есть прямая речь, разные по интонации предложения.

1 – 2 спросить выр. чтение.

-Почему заяц просит: «Поскорей!»?

Мышь пищит: «Боюсь немножко…»

Еж грозится: «Уколю…» Хар – ка героев.

что бы сказал лев? Собака?

Чтение по ролям (2р)

4. Введение в тему и подготовка к восприятию текста.

Цели урока (слайд)

- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, поэтому я говорю «Здравствуй, замечательный русский писатель Л.Н. Толстой» (слайд – портрет писателя)

Родился 9 сентября в имении Ясная поляна Тульской губернии в знатной дворянской семье, графский титул был получен его предком одним из первых в России. В 1895 году открыл школу для крестьянских детей. В 1872 создал «Азбуку».

Мы уже многое знаем об этом писателе. Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза – зеркало души. Какие они? (добрые, внимательные, мудрые).

- Как он относится к людям? Нашим помощником будет эпиграф «Чуткому сердцу откроются тайны» (слайд)

Как вы понимаете эти слова? (Только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, печалиться)

Отгадайте загадки и вы узнаете о ком сегодня будем читать на уроке. (слайд)

а) Установка на целенаправленное восприятие текста.

- Мы сегодня будем читать быль «Лев и собачка».

- О чем может рассказать заголовок?

-Вспомните, что такое быль?

-Что вы знаете о львах? (связать с речевой разминкой)

(слайд)

- История, о которой рассказывает Толстой, произошла очень давно, в далеком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой – нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что эта черта – сострадание, то есть умение чувствовать чужие страдания, сохранилась в нем до конца жизни.

б) Словарная работа.

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа.

Поджала хвост – испугалась, утратила самоуверенность.

Лев ощетинился – поднял шерсть дыбом.

Издохла – умерла

Засов – большая дверная задвижка.

-А видел кто – то из вас, как кормят зверей в зоопарке?

Так вот, раньше хищников кормили нередко бездомными животными. Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков.

в) Первичное восприятие текста. Слушание.

г) Эмоциональная оценочная беседа.

-Какое ваше впечатление от рассказа?

- В какие моменты возникли грустные мысли?

д) Вторичное чтение.

5. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели.

И тихонько разом сели.

6.Анализ произведения.

а ) Установление причинно – следственной связи в развитии сюжета.

-Прочитайте, как начинается рассказ? (1абзац)

- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны - вместо того, чтобы брать просто деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу)

-Зачем же Л.Н.Толстой так начинает свой рассказ?

(Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добрые)

Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы тоже этому научились.

б) Выяснение мотивов поведения действующих лиц и черты их характеров.

-Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее?

(Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением)

-Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило?

(Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостом)

-Как вы думаете, собачке было страшно оказаться в клетке со львом?

Подтвердите словами из текста. Слово- «ТРЕВОГА»

-Какие словосочетания использует писатель, чтобы показать страх собачки?

(Поджала хвост, прижалась в угол, легла на спину, встала на задние лапки)

-В чем проявилась забота льва по отношению к собачке?

(Оставлял ей еду, спал рядом с собачкой, никого к ней не допускал, играл с нею)

-Лев царь зверей, хищник. Как ведет себя лев? Прочитайте.

-Какими словами автор показал, что он хищник? (Лев оторвал кусок)

-Какое это чувство? (Забота) Слово – «ЗАБОТА».

-Автор показал благородство льва. Так произошла их встреча.

в) Работа в парах.

-Сейчас вы будете работать в парах. Подумайте, если бы лев и собачка умели разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой встрече?

Проверка.

ж) Раскрытие композиции произведения.

-Что было дальше?

-Как одним словом можно сказать, когда кто – то полагается на друга?

Слово – «ДОВЕРИЕ»

-Найдите слова, показывающие, что чувства льва и собачки переросли в дружбу.

е) Работа с иллюстрацией.

Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? Точен ли художник в деталях?

- Что происходит дальше?

-Какие чувства испытывает лев после смерти собачки? (тоска)

Слово – «ТОСКА»

-Л.Н.Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.

-Найдите и прочитайте слова, в которых автор говорит про льва и собачку как о людях. (На шестой день лев умер)

з) Постановка проблемного вопроса.

-Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со своими любимцами?

7.Сопоставление музыкального образа и образа литературного.

-А теперь послушаем музыку. Подумайте, к какому эпизоду из рассказа ее можно отнести по настроению.

-Какой эпизод вспомнили? Прочитайте отрывок.

8. Рисование.

-Возьмите кисточки и бумагу. Постарайтесь передать цветом, тонами, полутонами то настроение, те чувства и эмоции, которые вызвал этот отрывок?- Кто хочет с нами поделиться своим настроением?

9.Итог урока.

-Какие общечеловеческие ценности нам открылись?

-Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь? (слайд)

10.Домашнеее задание.

Выразительное чтение рассказа.

Нарисовать плакат, посвященный защите животных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconУрок литературы по теме: «Лев Николаевич Толстой. Рассказ \"После бала\"»
Урок литературы по теме: «Лев Николаевич Толстой. Рассказ "После бала"». 8 класс.(открытый урок )

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconИнформация о плане финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Л. Н. Толстого п. Лев Толстой Лев-Толстовского...

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconУрок математики во 2 классе по теме «Метр»
Левчун Н. М. провела открытый урок математики во 2 классе по теме «Метр» с использованием групповых форм работы

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconУрок по теме «Our favourite food»
Урок английского языка проводится в 3-м классе. Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й по учебнику Английский...

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconУрок по теме «кислоты»
Урок по теме «кислоты» в 8 классе. Учитель химии первой квалификационной категории Савич Т. Н

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconУрок по литературе в 7 классе
Оборудование к уроку: портрет В. Распутина, тексты повести В. Распутина “Уроки французского”, рисунки детей по повести, а также по...

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconУрок биологии в 11-м классе по теме «Генная инженерия»
Однажды Л. Н. Толстой написал: «Ботаники нашли клеточку, а в клеточке-то – протоплазму, и в протоплазме еще что-то, и в той штучке...

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconУрок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля»
Урок проводится в форме соревнования между командами. Команды формируются по жребию до начала урока. Количество команд зависит от...

Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка» iconЛев толстой полное собрание сочинений издание осуществляется под...
Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 52, Государственное Издательство...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов