7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека




Название7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
страница1/7
Дата публикации22.05.2015
Размер0.7 Mb.
ТипУрок
edushk.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
*24-26 уроки. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Уроки 24-26 .Тема 7 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ».
^

Урок 24 Тема 7.1:Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Цель: формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.
Оборудование:

  • раздаточный материал, мультимедийная установка.
^

I. Актуализация урока.


Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня «Урок желаний». Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.



Жизненные ценности

1

Деньги

2

Образование

3

Высокооплачиваемая работа

4

Семья

5

Карьера

6

Здоровье

7

Недвижимость

8

Престижное образование

9

Престижная работа

10

Спорт
^
Опрос учащихся:

  • какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.
Беседа с учащимися.

Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др.

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?

Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?

Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?

Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?

Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
^

II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока?


Работа по теме: «ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Вступительная беседа: Что такое здоровье.

    • Определение понятия здоровье человека.

Учитель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – «это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов».

^ Вопрос к учащимся: Каким же образом человек может сохранить, поддержать и укрепить свое здоровье? (дети предлагают варианты, учитель их записывает в слайд)

Основные компоненты здорового образа жизни:

  • Рациональное питание

  • Оптимальный режим труда и отдыха

  • Двигательная активность

  • Нервно-психическая уравновешенность

  • Отсутствие вредных привычек

* Личная гигиена, безопасное поведение, закаливание, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание .

  1. Практическое упражнение

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

    • 17-18 лет жизненная цель?

    • 23-24 года жизненная цель?

    • 26-27 лет жизненная цель?

    • 30-37 лет жизненная цель?

    • 50-55 лет жизненная цель?

Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю или наркотикам. Каковы дальнейшие жизненные последствия?

Вопрос к учащимся: Если мы, ведя малоподвижный образ жизни, будем есть обильную, сладкую, жирную пищу в большом количестве, что с нами произойдет?
^
Обсуждение предлагаемой ситуации.

Вопрос к учащимся: по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова.

  • наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;

  • спортивные праздники;

  • воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;

  • большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;

  • продолжительность жизни населения.

Учитель: главным критерием здоровья нации является – продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией «умирает» государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения отображенную на слайде.

  • Европа – 74.9 лет.

  • США – 75.0 лет.

  • Канада – 76.0 лет.

  • Россия – 57.7 лет (мужчины).

  • Япония – 87.5 лет.

  • Исландия – 80.0 лет.

Национальный центр статистики США опубликовал причины, которые уменьшают продолжительность жизни населения: заболевания сердечно – сосудистой системы – 17.5 лет жизни, раковые заболевания – 2.5 года, отсутствие здорового образа жизни – 22.5 года.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconСущностные характеристики понятия «здоровье»
Одновременно с такими значимыми для человека понятиями, как «жизнь» и «смерть», в далекой древности сформировалось и понятие «здоровье»....

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconБиология 8 класс. Виртуальная рабочая тетрадь
Человек в системе живой природы. Биологические науки, изучающие человека. Понятия о здоровье и болезнях человека. Валеология. 2

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconПрактическая работа 1
...

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconКлассный час " Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
Цель: сформировать у учащихся осознание влияния вредных привычек на здоровье человека

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание обж
Цель: активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на...

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconКонспект урока 10-11 классы «основной закон нашей родины»
Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconОбщешкольный родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка в современной школе?» 2010 год
...

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconКонспект урока по биологии в 8 классе проведённого Ярулиной М. З
Часто здоровье ставят с богатством, но народная мудрость гласит: Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите как сердце, как...

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconЗакон больших чисел как теоретическая основа выборочного метода. Требования к выборочному методу
...

7. 1: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека iconУрок в 10-м классе. Тема: «Здоровый образ жизни»
Вопросы урока. Понятие, функции и показатели здоровья. Индивидуальное здоровье человека. Общественное здоровье Составляющие здорового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов