Скачать 0.7 Mb.
|
*24-26 уроки. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних. Уроки 24-26 .Тема 7 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ». ^ Цель: формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.Оборудование:
Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня «Урок желаний». Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке. Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.
Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др. Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители? Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте? Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место? ^ Работа по теме: «ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Вступительная беседа: Что такое здоровье.
Учитель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – «это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». ^ Каким же образом человек может сохранить, поддержать и укрепить свое здоровье? (дети предлагают варианты, учитель их записывает в слайд) Основные компоненты здорового образа жизни:
* Личная гигиена, безопасное поведение, закаливание, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание .
Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.
Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю или наркотикам. Каковы дальнейшие жизненные последствия? Вопрос к учащимся: Если мы, ведя малоподвижный образ жизни, будем есть обильную, сладкую, жирную пищу в большом количестве, что с нами произойдет? ^ Вопрос к учащимся: по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова.
Учитель: главным критерием здоровья нации является – продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией «умирает» государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения отображенную на слайде.
Национальный центр статистики США опубликовал причины, которые уменьшают продолжительность жизни населения: заболевания сердечно – сосудистой системы – 17.5 лет жизни, раковые заболевания – 2.5 года, отсутствие здорового образа жизни – 22.5 года. |
![]() | Одновременно с такими значимыми для человека понятиями, как «жизнь» и «смерть», в далекой древности сформировалось и понятие «здоровье».... | ![]() | Человек в системе живой природы. Биологические науки, изучающие человека. Понятия о здоровье и болезнях человека. Валеология. 2 |
![]() | ... | ![]() | Цель: сформировать у учащихся осознание влияния вредных привычек на здоровье человека |
![]() | Цель: активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на... | ![]() | Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны |
![]() | ... | ![]() | Часто здоровье ставят с богатством, но народная мудрость гласит: Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите как сердце, как... |
![]() | ... | ![]() | Вопросы урока. Понятие, функции и показатели здоровья. Индивидуальное здоровье человека. Общественное здоровье Составляющие здорового... |