Уроков биологии




Скачать 488.71 Kb.
НазваниеУроков биологии
страница1/4
Дата публикации12.03.2016
Размер488.71 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Квалификационная работа

Использование интерактивных

методов

в обучении биологии

учителя биологии

I квалификационной категории

Базинской сош, р.п. Бутурлино

Тихоновой Светланы Юрьевны.

научный руководитель: зав. кафедрой

естественнонаучного образования

Алексеева Елена Владимировна

2007 год



Содержание


1. Введение. …………………………………………………………………………………... 2

2. Сущность интерактивных методов обучения. …………………………………………… 6

3. Активизация познавательной деятельности учащихся в системе

уроков биологии ……………………………………………………………………………9

4. Психолого – дидактические основы усвоения учебного материала. ………....................23

5. Способы активизации познавательной деятельности учащихся. ……………………… 28

6. Инновационные подходы к оценке деятельности учащихся…………………………….. 31

7. Результаты …………………………………………………………………………………..32

8. Литература ………………………………………………………………………………... 33

Введение.


Большие изменения, происходящие в социально-экономической сфере нашей жизни, поставили общество перед необходимостью решения многих важных проблем. Одной из них является задача модернизации российского образования – повышение его доступнос-ти, качества и эффективности, что повлекло за собой пересмотр содержания образования. Введение Федеральных образовательных стандартов усложняет и увеличивает объем учебного материала и, вместе с тем, нередко уменьшает время, отводимое на его изуче-ние, в частности, по биологии.

Одна из важнейших задач, поставленная реформой школы, - учить школьников учить-ся, самостоятельно приобретать и пополнять свои знания, научиться приёмам их эффек-тивного усвоения, самостоятельного приобретения и углубления. Базовый курс биологии призван служить одной из основ развития личностных качеств каждого отдельного учени-ка и подготовки его к жизни, предстоящей трудовой деятельности.

Познавательная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на ус-воение науки и культуры, накопленных человечеством. Предметы науки – это особые предметы, с которыми надо научиться действовать.

В структуру познавательной деятельности входят:


Информация

Результат

К

У

К

У


К
Деятельность

Цель




^ Общение

УПДШ

Задачи

Содержание


Формы


Методы


Средства



Приёмы

Схема Моисеева, где КУ – конкретный учитель,

КУ – конкретный ученик,

УПДШ – учебно – познавательная деятельность школьника

1. Учебная задача - это то, что ученик должен освоить.

2. Учебное действие - это изменения учебного материала, необходимые для его освое-

ния учеником, это то что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того пред-мета, который он изучает.

3. Действие контроля – это указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу.

4. Действие оценки – определение того, достиг ли ученик результата или нет.

В


построении учебной деятельности и заключается задача учителя – научить ребенка учиться. Чрезвычайно важной проблемой является умение научить учиться. Трудность решения этой проблемы состоит в том, что

1. овладение учащимися знаниями, умениями и навыками зависит от их индивидуальных особенностей, определяющих те субъективные трудности, которые испытывают разные учащиеся при усвоении содержания материала различной сложности и общности;

2. мотив, с которым ребенок приходит на урок, часто бывает не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять на уроке.

Процесс учения должен быть построен так, чтобы преодолеть

- противоречие между формами обучения и индивидуальным характером усвоения учебного материала;

- разный уровень интереса учащихся к данному предмету;

- негативное отношение части учащихся к обучению и др;

чтобы его мотив был связан с собственным, внутренним содержанием предмета усвоения. Побуждать к учению должно то содержание, которому ребенка учат на уроке, считал

Д.Б. Эльконин, поэтому необходимо формировать познавательную мотивацию.

Формирование такой познавательной мотивации тесно связано с содержанием и спосо-бами обучения. При традиционных способах обучения формирования познавательной мотивации может и не быть.

Глубоко прав был замечательный французский писатель А.Франс, который говорил : «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». А «аппетит» возникает у ученика только в том случае, если знания добыты, найдены, подтверждены его собствен-ными усилиями, подогретыми интересом. Заученное без понимания и интереса обладает печальным свойством быстро забываться.

Г.И. Щукина выделяет четыре уровня развития познавательного интереса:

1. Любопытство – элементарная стадия избирательного отношения, обусловленная чисто внешними, привлекающими внимание человека обстоятельствами; с устранением внеш-ней причины пропадает.

2. Любознательность – состояние личности, характеризующееся стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. Побуждается деятельностью, встречающиеся труд-ности – не пугают, заставляют искать причины неудач и выход из сложившейся ситуации.

3. ^ Познавательный интерес – характеризуется избирательностью, поступательным движе-ние школьника в познавательной деятельности, поиском интересующей его информации.

4. ^ Теоретический интерес – связан со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки и использованием их как инструментов познания.

Сформировать интерес к предмету можно с помощью соответствующих методов:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков биологии iconТематическое планирование уроков по биологии в 11 классе
Тематическое планирование уроков по биологии в 11 классе к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Крискунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая...

Уроков биологии iconТематическое планирование уроков по биологии в 8 классе
Предметы изучения наук о человеке: анатомии, физиологии, гигиены, психологии. Методы изучения: самонаблюдение, наблюдение, лабораторный...

Уроков биологии iconРабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...

Уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс
Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных...

Уроков биологии iconРабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на...
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе отводится...

Уроков биологии iconРабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по...

Уроков биологии iconРабочая программа по биологии в 8 классе. Составитель: Учитель биологии
Программы по биологии созданная под руководством В. В. Пасечника / автор состовитель Г. М. Пальдяева М.: Дрофа, 2009 соответствует...

Уроков биологии iconКонкурс методических разработок
Система уроков по творчеству Л. Н. Толстого в 6 классе и методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема «чтение...

Уроков биологии iconРабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для 7 класса «Животные», созданная...

Уроков биологии iconУрока по биологии 9 класс. Тема урока: Биология наука о живом мире....
«Введение в общую биологию и экологию»; сформировать у учащихся четкое представление о современных проблемах общей биологии и понимание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов