Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с




Скачать 319.5 Kb.
НазваниеБиология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с
страница1/3
Дата публикации03.06.2015
Размер319.5 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа № 10.


Утверждаю:

и.о. Директора МБОУ

Березовская СОШ № 10

Н. Н.Сухарева

___________________

№_____

«___»_________2014 г.
Рабочая программа

на 2014/2015 учебный год.


Учитель:

Категория:

Предмет: Биология

Класс: 11
Рассмотрено на заседании

МО педагогов

Естественно-математического

направления

«___»____________ 2014 г.

Протокол № ___

Руководитель МО

____________О. В. Полозова

Согласованно:

«_____»_________2014 г.

Заместитель директора по УВР

_____________ Н. Н. Сухарева

Программа: авторская программа среднего (полного) общего образования по биологии

для 10 - 11 классов (базовый уровень) – авторы: И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов – М.: Дрофа, 2007.
Учебник: 10 - 11 классы, Учебник для общеобразовательных учебных учреждений
Авторы: В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова
Название: Биология. Общая биология

Издательство: М.: Дрофа, 2009.- 368 с.


Количество часов в неделю:
по программе: ___1________
по учебному плану школы: ___1____

практические работы: ______10_________
лабораторные работы_______9_______

^ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов (И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова– М.: Дрофа, 2013), полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе - 35 часов, в 11 классе - 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе (итого 35 часа в 10 классе и 35 часа в 11 классе по учебному плану школы).

Согласно федеральному компоненту учебного плана данный курс биологии полностью реализуется и соответствует программе.

При изучении раздела «Клетка» часовой объем программы увеличен на 1 час (с10 часов до 11 часов) для обобщения и закрепления изученного материала раздела. При изучении темы «Наследственность и изменчивость» часовой объем программы увеличен на 1 час (с 7 часов до 8 часов) для обобщения и закрепления изученного материала темы. При изучении темы «Современное эволюционное учение» часовой объем программы увеличен на 1 час (с 8 часов до 9 часов) для обобщения и закрепления изученного материала темы

При изучении раздела «Экосистемы» часовой объем программы увеличен на 1 час (с 11 до 12 часов) для обобщения и закрепления изученного материала раздела.

При изучении раздела «Основы селекции» часовой объем программы увеличен на 1 час (с 2 до 3 часов) для обобщения и закрепления изученного материала раздела.

Раздел «Вид» увеличен на 1 час (с 19 до 20 часов). Раздел «Экосистемы» увеличен на 1 час (с 11 до 12 часов)

Для повторения в 10 классе взят 1 час.

Раздел «Заключение» увеличен на 2 часа (с 1 часа до 3 часов)

Дополнительные часы взяты из резервного времени.

Цель: формирование у учащихся общей биологической грамотности и научного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- продолжить освоение учащимися знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

- выработать овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- сформировать воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.

Для контроля уровня знаний учащихся используются такие виды и формы контроля как: дифференцированный, индивидуальный, письменный опрос, самостоятельная, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания.


Компетенции

Знать

  • основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику;

  • веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

Уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;


^ 2. Структура курса 10 класс


п/п

Тема (глава)

Количество

часов


1.

РАЗДЕЛ 1

Биология как наука. Методы научного познания (3 часа)
Краткая история развития биологии.

Система биологических наук




1 час

2.


Сущность и свойства живого.

Уровни организации и методы познания живой

природы

2 часа

3.

РАЗДЕЛ 2

Клетка (11 часов)

История изучения клетки. Клеточная теория

1 час

4.


Химический состав клетки

4 часов

5.


Строение эукариотической

и прокариотической клеток

3 часа

6.


Реализация наследственной информации в клетке

1 час

7.

Вирусы

2 часа


8.

РАЗДЕЛ 3

Организм (10 часа)

Организм — единое целое.

Многообразие живых организмов

1час

9.


Обмен веществ и превращение энергии

2 часа

10.

Размножение

4 часа


11.


Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)


2 часа


12.


Наследственность и изменчивость


8часов


13.


Основы селекции. Биотехнология


3 часа


14


Повторение разделов: «Клетка» и «Организм»


1 час




Итого 35


^ СТРУКТУРА КУРСА 11 КЛАСС


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

РАЗДЕЛ 4

Вид (20 часов)
История эволюционных идей.


4 часа


2.


Современное эволюционное учение.



9 часов


3


Происхождение жизни на Земле.



3 часов


4


Происхождение человека.



4 часа


1

РАЗДЕЛ 5

Экосистемы (12 часов)

Экологические факторы.


3 часа


2


Структура экосистем.



4 часа


3


Биосфера — глобальная экосистема.



2 часа


4


Биосфера и человек.



3 часа




Заключение.



3 часа

Итого


35


ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (10 класс)


п/п

Тема

Кол-во


Сроки

проведения

1.

2.

3.

Лабораторная работа №1 .

«Наблюдение клеток растений и животных под

микроскопом на готовых препаратах»

Лабораторная работа № 2.

«Сравнение строения клеток растений и животных

^ Лабораторная работа № 3.

«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»


1

1


2 четверть

4.
5.



Лабораторная работа №4

Составление простейших схем скрещивания.

Практическая работа № 1

Решение элементарных генетических задач.

1
1



3 четверть

6.
7.


8.

Практическая работа № 2

Изучение изменчивости.

Практическая работа № 3

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

^ Практическая работа № 4

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

1
1

1



4 четверть
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconРабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconКалендарно-тематическое планирование Биология 11 класс
Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconКаменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы
Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных...

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconРабочая программа по общей биологии 12 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 12 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconРабочая программа учебного предмета «биология»
Умк : 1 Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы /автор программы В. В. Пасечник /. М., Дрофа, 2009

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Программа основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» автора Н. И. Сонина / Программы для образовательных...

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconРабочая программа учебного курса «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconРабочая программа по курсу «Биология» 10 11 классы
Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2004). Также использованы...

Биология. Общая биология Издательство: М.: Дрофа, 2009. 368 с iconРабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса мбоу «Покровская оош»
Н. И. Сонина Биология. 5-11 классы. М., Дрофа, 2010 год и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов