Согласовано согласовано утверждено




НазваниеСогласовано согласовано утверждено
страница1/40
Дата публикации19.04.2016
Размер5.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
edushk.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени В.Н.Михайлова

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Начальник управления


Управляющим советом

Приказом директора

образования

Протокол от_____

От _______ № _______







________________________

Администрации






Г.Королев







__________Н.П.Гринько







«___» _____ ______









^ Основная образовательная программа
начального общего образования

г.Королев

Структура основной образовательной программы:
СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п

Разделы

Страницы

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования


18


3

Учебный план

62

4

Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)

66

5

Программы отдельных учебных предметов, курсов

89

6

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся

314

7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

348

8

Программа коррекционной работы

360

9

Система оценки достижения планируемых результатов

374

10

Программа внеурочной деятельности

387


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной образовательной программе

начального общего образования
Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устав МОУ СОШ №2 имени В.Н.Михайлова

. Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МОУ СОШ № 2 имени В.Н.Михайлова г. Королев Московской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Перспектива», «Школа России».

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

^ Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

ОП отражает стратегию развития образования российской школы и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

^ Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• город Королев Московской области — в сохранении и развитии традиций города как крупного научного центра России.
Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ№2 имени В.Н.Михайлова создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что они( в большинстве ) были воспитанникам близлежащих ДОУ и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.
^ Кадровые условия реализации ООП НОО включают:

№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

13

2.

психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

3.

логопед

Обеспечивает коррекцию общего и речевого развития обучающихся-логопатов, направленную на формирование навыков коммуникативного общения, необходимых для самостоятельной учебной деятельности

1

4.

педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

5.

педагог-библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

6.

педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

8

7.

Администрат.

персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1

8.

медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1


Специфика кадров МОУ СОШ №2 имени В.Н.Михайлова определяется высоким уровнем профессионализма :в начальной школе. Учителя обладают большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями.. МОУ СОШ №»2 имени В.Н.Михайлова предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.
^ Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

Целями ОП являются: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

^ Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано согласовано утверждено icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель...
Внеурочная деятельность является важным звеном системы непрерывного образования и старается создавать условия для развития интеллектуальных...

Согласовано согласовано утверждено iconСогласовано согласовано принято утверждено
Самарской области основной общеобразовательной школы №11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области...

Согласовано согласовано утверждено icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель рмо заместитель...
Икт и программы по информатике и икт к учебнику 10-11 классов И. Г. Семакин (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....

Согласовано согласовано утверждено iconСогласовано утверждено

Согласовано согласовано утверждено iconРеспублики Бурятия Джидинское районное управление образования мбоу...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководительмо заместитель руководителя Директор школы

Согласовано согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686

Согласовано согласовано утверждено icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной и авторской программы Ю. Н. Макарычева для общеобразовательных...

Согласовано согласовано утверждено iconРабочая программа по математике
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)

Согласовано согласовано утверждено iconРабочая программа по окружающему миру
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)

Согласовано согласовано утверждено iconСогласовано Утверждено с председателем директором оу нмсош
Моп. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов