Культуразм люциферовых с луг




НазваниеКультуразм люциферовых с луг
страница1/25
Дата публикации20.05.2015
Размер3.33 Mb.
ТипДокументы
edushk.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Евгений Батраков

КУЛЬТУРАЗМ

ЛЮЦИФЕРОВЫХ

С
ЛУГ


Глава I. Социальный детерминизм и свободная воля.
Шагают бараны в ряд.

Бьют барабаны.

Кожу для них дают


Сами бараны.

Б.Брехт

Среди множества дискуссий есть одна, которая на протяжении многих столетий занимает умы многих любителей помыслить – дискуссия о свободе воли. И хотя не поставлена еще точка в споре между безответственными фаталистами – сторонниками сентенции "на все воля Божья" и теми, кто взваливает крест ответственности на плечи свои собственные, ибо, как они полагают – "каждый человек кузнец своего счастья", – мне представляются весьма не глупыми и даже резонными весьма рассуждения о том, что человек – не бильярдный шар. Да, "кий" воздействует на каждого из нас, но в какую "лузу" мы покатимся зависит еще и от того, что мы об этих "лузах" думаем и как мы представляем свое собственное желаемое будущее, т.е. что-то зависит еще и от содержания наших собственных мозгов.

Но кто же заполняет эти мозги тем или иным содержанием? "^ Нет ничего в разуме, чего не было бы в ощущениях" – гласит главный принцип сенсуализма. Наши мысли, а затем и поступки, это результат некогда виденного, слышимого и ощущаемого. И с этим, трудно спорить, ибо не рождается человек знающим таблицу умножения, правила дорожного движения, молитву "Отче наш"... Новорожденный в социальном плане является "чистым листом", он "не представляет ничего, кроме чистых рефлексов (сосание, чихание, кашель, смыкание глаз и пр).

Далее, всякому образованному человеку известно, что из реальных встреч ребенка с окружающим материальным миром и складываются все основы его будущего психического развития". (И.М.Сеченов. Психология поведения. Москва-Воронеж, 1995, с.166).

Именно об этом свидетельствуют "маугли" – человеческие дети, воспитанные не людьми: они остаются просто животными, от животных иных ничем особым не отличаясь.

Следовательно, правы, утверждающие: человека человеком делает людское общество.

Как же оно делает?

Рассматривая данный вопрос, мы исходим, прежде всего, из того, что "жизнь на всех ступенях ее развития является приспособлением организмов к условиям существования" (И.М.Сеченов), а "...в основании приспособлений лежит простой рефлекторный акт". (И.П.Павлов). В том числе и условно рефлекторный акт. Отсюда, процесс очеловечивания есть процесс приспособления, имеющий возможность быть таковым благодаря тому, что индифферентный раздражитель становится знаком, когда его предъявление по времени совпадает с действием того или иного безусловного рефлекса.

Для понимания вышесказанного, представим, что вы привезли из роддома своего ребенка. И устроили застолье.

И после того, как выпили-покурили, и вы, и мама, и гости новорожденного брали на руки, ласкали, целовали... А у него, между прочим, уже и обоняние функционировало. Следовательно, он и запахи уже улавливал. И получается, что мы ребеночку уже с самого малюсенького возраста внушали:

"Папа ласковый, когда от папы пахнет.

Мама веселая, когда от мамы пахнет.

В доме радость, когда в доме - пахнет.

Вообще жизнь прекрасна, когда - пахнет!"

А когда мама с папой только-только обзавелись ребеночком, они ведь пьют пока еще не политуру, а дорогие вина и не до рвоты, а по чуть-чуть. И значит, пахнет дома - приятно. Это когда человек в своем соку уже лежит - пахнет противно, а сейчас пока запахи приятные.

И получается, что мы, тем самым, детям внушали, и нам, наши родители по недомыслию всю нашу жизнь внушали, – с бессознательного возраста, когда мы еще слова “водка” не знали, – внушали положительное отношение к вино-водочному запаху! Запах стал знаком ласк!

Я поясню, что произошло в результате этой, вроде бы невинной домашней пьянки.

Человек, как мы уже определились, пришел в этот мир "чистым, пустым листом", на котором еще ничегошеньки не написано. Вот - мозг. (См. рис.1). Вот центростремительный нерв от рецептора носа. По нему в мозг идет информация о запахе. А вот – центростремительный нерв, по которому идет информация от кожных рецепторов.



Рис.1
Каждый из этих информационных потоков создает в мозгу человека очаг возбуждения. Но самое страшное заключается в том, что эти очаги в мозгу возникают одновременно и между этими очагами возникает связь! Возникает связь между приятными ласками и безразличными до сего мгновения - запахами алкоголя.

И как теперь человек начинает относиться к этим запахам?

Да, конечно же, положительно! Причем, это положительное отношение к запахам у него возникает без всякой работы его сознания, ибо последнего еще попросту не существует. И он начинает бессознательно, но положительно относиться к запахам спиртного точно так же, как он относится к ласкам. В психологии этот фокус называется образование установки.

А теперь задумаемся: был ли у нашего новорожденного человечка выбор? Мог ли он воспротивиться созданию ошибочной и вредной ассоциации между приятными поглаживаниями и вредоносным запахом ядовитой жидкости?

Никакого выбора у него не было! Никак ребенок не мог воспротивиться созданию ассоциации в своей собственной голове! Но в будущем, имея это положительное отношение к запаху спиртного, делать выбор он будет, и выбор его будет предопределен именно этим, положительным отношением. Фактически, как вы понимаете, это мнимый выбор или же – выбор без выбора.

Более того, имея это положительное отношение к запаху, и не понимая, почему он относится именно к этим запахам именно так, а не иначе, человек, естественно, будет, по крайней мере, сам себе как-то объяснять это явление. Например, он может додуматься до того, что в вине есть, якобы, некие ферменты, ради которых он, якобы, и пьет. И все эти самопальные гипотезы, как вы понимаете, уже будет являться системой его личных убеждений, которую, впрочем, он с успехом и бесплатно будет передавать детям, друзьям, коллегам...

Возникновение установки – есть первый механизм очеловечивания, хотя в данном случае, он является скорее механизмом расчеловечивания, низведения человека до особи стоящей на пути саморазрушения.

Вторым простейшим механизмом очеловечивания является, конечно же, отождествление. Отождествление - примитивная, "элементарная психологическая реакция, заключающаяся в том, что мы мысленно приравниваем себя к другому человеку. Сами того не замечая, мы перенимаем его способ мышления, идеи и ценности, а самое главное – эмоциональные реакции и внутренние состояния. Мы неосознанно стараемся уподобиться этому человеку, поэтому одобряем его стандарты поведения и приспосабливаемся к его оценкам". (А.Миарс).

Отождествление это инстинктивная реакция человека. И в этой связи мы понимаем, что если у пятилетней девочки мама панически боится темноты и резких звуков, будьте уверены – все эти страхи ребенок в значительно усиленном варианте возьмет на вооружение. И это в значительной степени определит его дальнейшую жизнь. В частности, будучи излишне тревожным человеком, она рискует стать алкоголичкой гораздо быстрее, чем ее, более спокойная подруга.

Можем ли мы в данном случае говорить о наличии выбора у той пятилетней девочки, если возникновение ее реакций было жестко определено с одной стороны ее инстинктом самосохранения, а с другой стороны, той средой, в которой она росла?

Третий способ очеловечивания – подражание, т.е. сознательное воспроизводство тех или иных реакций того или иного человека.

Возьмем для иллюстрации, скажем, ситуацию, когда ребенку уже лет 5.

Праздник. В квартире появляются новые люди. Это гости. Гости чувствуют себя скованно, зажато, и поэтому говорят, словно с перепугу, нарочито громко и резко... Но вот, все они садятся за накрытый стол. А на столе - блестящие бутылочки. Затем, и гости, и папа, и мама - разливают жидкость из бутылочек по рюмкам-фужерам, фужеры-рюмки поднимают, выпивают...

И – после этого с этими людьми начинают происходить всевозможные чудесные превращения: они враз заулыбались, задвигались, замахали руками... И после этого они и на ребенка внимание обратили: ставят его на стол или на табуреточку, гладят ласково по голове, называют хорошими словами, просят рассказать стишок, конфету дают... "карамель коньячная" или "шоколадный батон с ромовой начинкой".

Именно те конфетки, по поводу которых было замечено:

"Сначала конфеты с ромом, потом ром с конфетами и, наконец, чистый ром". Функция микродоз алкогольного яда - незаметно подавить естественный рвотный рефлекс и подготовить почву для приема значительных доз.

Был ли у ребенка выбор? Мог ли он отказаться от такого рода отравленных конфет? Знал ли он, к чему приведет это подавление рвотного рефлекса?!

Итак, ребенок вдруг становится центром всеобщего внимания, центром внимания этих пьяных людей. И теперь, как вы понимаете, в его мозгу возникает уже более сложная связь (ассоциация) – связь между выпитым спиртным и возникшим после этого интересом. В дальнейшем, когда эта связь будет осознанна, она вполне может получить вид и такого умозаключения: "Если хочешь попасть в центр внимания людей, если хочешь услышать от них хорошие слова, получить конфеты, всякие ласки да нежности, если хочешь от людей что-то получить - сделай так, чтобы эти люди отравились спиртным". И подобное умозаключение способно срабатывать, как мина замедленного действия, когда человеку будет и лет 17, и 20, и 40 лет... Эта мысль, одетая, быть может, в некие иные одежды, способна работать, и работает в любом возрасте, поскольку в любом возрасте и всякому человеку хочется, образно говоря, получать конфеты.

А как их получить? Да очень даже просто: "А ты сделай так, чтоб люди выпили!".

И тогда этот 5-летний ребенок, ставший многолетним, вдруг скажет другому человеку: "Слушай, друг, а давай бутылку возьмем?"

Зачем она ему эта бутылка вдруг понадобилась?

Есть, конечно, разные причины, но одна из них может быть и такой: ему хочется от этого человека получить "конфеты"...

Ну, это все потом. А пока ребенку 5 лет и он видит, что папа, который вечно недовольный чем-то, задумчивый да мрачный, слова от которого не добьешься, этот папа вдруг хватает гитару со стены да песни петь начинает?!.. Да все с какими-то ужимками, все так смешно, прямо животики надорвешь. А тут и мама, которая вечно в каких-то заботах, начинает танцевать, мама – красивая, мама – веселая!

И все это после чего вдруг?

И все это, все эти радостные изменения свалились вдруг потому что папа-мама и дяди-тети выпили какую-то жидкость из блестящего бутылька.

А теперь какая связь в голове у ребенка возникла? В голове возникла связь между бутыльком и весельем, между выпитым спиртным и возможностью «отрубиться» от домашних забот.

Более того, мозг ребенка зафиксировал пошаговую программу разрешения личностной проблемы. Вот почему в будущем, оказавшись в подобной же ситуации, отождествив себя с теми людьми, и подражая тем людям, ребенок потянется за спиртным. Есть ли у него выбор?

Если кроме этой программы нет иной программы выхода из проблемного состояния, поведение ребенка будет жестко направляться только программой алкогольной.

Вы скажете: "А мы детей за общий стол и не сажаем. Это ведь не пе-да-го-гично детей за общий стол сажать – они же здесь пи-и-ть научатся?!".

Ну, да, научатся. А вот глядя из соседней комнаты на все это дело или видя на телеэкране Леонида Якубовича, они, уж, конечно, никак не научатся. Они же у нас совсем тупые.

Хорошо. Давайте рассмотрим, что происходит, когда мы детей выгоняем в другую комнату, приходя друг к другу в гости.

"Дети – наши, ваши – марш все туда! Не мешайте взрослым отдыхать!". В крайнем случае, накроем им там стол - конфеточки, печенье, лимонадик, "детское шампанское": "У вас своя свадьба, у нас – своя".

И что мы этим делаем? Они ведь прекрасно понимают, что поступили с ними дискриминационно, что их в тюрьму по существу засадили. А за что? А за то, что они – маленькие.

И какая информация в результате этого у детей в голове записалась? А информация такая: сидеть за общим столом с алкоголем - это привилегия взрослых.

А когда эта информация, словно мина замедленного действия рванет? Когда ребенку будет лет 12-16, то есть когда очень нужно будет доказать и себе, и другим, что ты – взрослый.

А как доказать?

Очень просто: поставь на стол бутылку, воткни в рот сигарету и – всё, ты уже на три кепки выше.

Ну, это все потом, а пока дети весь вечер из той комнаты выглядывают, ждут момента, когда папа с мамой накушаются настолько, что если выйдешь, тебя уже не прогонят, а будет все как раз наоборот: "О, мой родненький, иди мой сладенький, да где же ты был?! Иди сюда!". И начинаются безобразные пьяные ласки со слюнявыми поцелуями.

А тут, какая связь – связь между чем и чем в мозгу у ребенка образовалась?

Смотрите: пока родители были трезвыми, они были... какими? Они были злыми, они меня гнали. А как напились?! Враз стали хорошими, они меня не гонят!

Значит, "мама пьяная, папа пьяный – это хорошо! Вырасту – буду таким же!".

А какие ассоциации записываются в голове ребенка, если этому ребенку известнейший человек подает не только пример, но еще и бокал шампанского?

Вот строки, обращенные к небезызвестной Э.Пьехе:

"На выпускном вечере детдомовцев Вы угощали ребят шампанским, а директор детского дома Нина Вячеславовна была против: "Нельзя детей спаивать". Однако Вы настойчиво уговаривали ее: "Ну, совсем немного шампанского! Пусть запомнят этот день, этот город". (В.Хороненко, "Молодая гвардия", № 10, 1991, с.142).

Как вы понимаете спаивать детей способно либо глубоко аморальное существо, чей мозг серьезно поврежден алкогольным ядом, либо полный недоумок.

Об облике деятеля культуры Э.Пьехи мы можем судить не только по ее делам, но и по ее собственным словам:

"В тот день рождения у меня в буквальном смысле слова были настежь открыты двери. Я купила много-много спиртного, было много закусок, были даже поросята, которых из Абхазии привезли. Красивый был праздник, но после него пришлось сделать капитальный ремонт квартиры".

И еще она же и в том же духе:

"Я была знакома с тремя афганскими лидерами – трижды там была и со всеми целовалась, что на Востоке не разрешено. С Тараки я пила вино, хотя он мусульманин, но говорил, что в Америке научили его пить. С Амином, который задушил Тараки, я танцевала, при том, что женщинам не полагается танцевать в мужской компании, мне разрешили: вы из Европы, ладно, танцуйте с нами. Меня спасло то, что у меня было зеленое платье, а у мусульман это священный цвет. С Бабраком Кармалем мы пьянствовали на приеме в советском посольстве".

Ну, хороша, не правда ли? Не зря ж ей люциферианским режимом в 1994 году было присвоено звание "Почетный гражданин России".

Образ жизни своей мамочки, естественно, переняла и дочь – Илона, что мамочку в восторг почему-то не привело. Вот только одно из воспоминаний на тему детства:

"Мама меня как-то издубасила. Била и орала: "Я тебя убью, но хамкой не вырастешь!". А у меня был переходный возраст: я курила, хамила... Мы пили портвейн, валялись на диване, сочиняли песни и слушали музыку. Часто тусовались с компаниями на даче.

^ Но это был вполне здоровый образ жизни – у нас не было ни наркотиков, ни какой-то грязи...".

Ну, оно и понятно, после маминого обучения портвейн, диван да курево – самый здоровый образ жизни.

Несколько позже, И.Броневицкая, защищая свою мамочку, скажет буквально следующее:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Культуразм люциферовых с луг iconАпостол Павел «Докопавшись до истины, попробуй теперь выбраться из ямы»
«Культуразм люциферовых слуг» Кирилла Рожкова, возжелавшего пренебречь мелкими огрехами, во множестве случающимися в любом литературном...

Культуразм люциферовых с луг iconИ. С. Тургенева «Бежин луг» и. Быть готовым дать характеристики героям и доказать текстом
Задание на дом. Прочитать рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» и. Быть готовым дать характеристики героям и доказать текстом

Культуразм люциферовых с луг iconКонспект открытого урока по литературе в 6-в классе по теме: «Мир...
Цели: показать мастерство Тургенева в создании образа героя (создание учебного модуля); развивать навыки беглого чтения, устного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов