Программа деятельности школьного самоуправления «Идея»




Скачать 179.83 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности школьного самоуправления «Идея»
Дата публикации07.05.2016
Размер179.83 Kb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Культура > Программа
МОУ Большекирсановская СОШ

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Школьного самоуправления

«Идея»

как фактор воспитания нравственных ценностей, организаторских навыков и коммуникативных способностей учащихся, реализации потребностей учащихся в самовыражении, развитии и самоопределении.


1.1. Актуальность программы
Нашей страной взят курс на построение гуманного демократического общества. Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими темами педагогических исследований. Одной из первостепенных задач современной педагогики становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Это требует значительного усиления внимания к личности как биологическому индивиду и как социальной единице – личности с неповторимой индивидуальностью, которая не допускает искусственного расчленения процесса его формирования на отдельные составляющие, как по содержанию, так и по временным отрезкам.

Формирование личности осуществляется в процессе социализации, воспитании и саморазвитии. В наибольшей степени педагогическому влиянию планированию, организации, коррекции поддаётся воспитание как целенаправленный, специально- организованный процесс. Современная школа для обеспечения целостности воспитания приоритетным направлением считает создание и развитие воспитательных систем - целостных социально- педагогических организмов, возникающих в процессе интеграции основных компонентов воспитания и обладающих таким интегративным свойством, как «Дух» школы, когда весь образ жизни школы становится мощным и постоянно действующим фактором воспитания.

Современная воспитательная практика неоднократно обращается к анализу проблем самоуправления в школьном сообществе. Актуальность данного выбора очевидна, ибо именно самоуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка.

Участие подростков в работе органов самоуправления - это способ практики жить в социальном пространстве прав обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

Современная модернизация Российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации, умению отстаивать свои права, участию в преобразовании своей страны.

Развитие человека как личности – это развитие культурное. Человек как личность в своём развитии становится микрокосмосом культуры, обретая тем самым своё нравственное самоопределение. Нравственность является практическим эталоном, мерой культурности человека, мерой его «Личности» с точки зрения окружающих его людей.

Программа «деятельности» школьного самоуправления «Идея» является одним из инструментов в решении проблемы воспитания нравственной личности, способной к самореализации и самоадаптации в социуме. Проблема воспитания нравственной личности является актуальной для нашего времени в развитии общества в целом.

^

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 1. Усиление роли школьников в решении вопросов школьной жизни;


2.Воспитание школьников в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности; ответственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.
^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:



  • развитие лидерских качеств методами активного социально- психологического обучения;

  • развитие творческого, культурного и коммуникативного потенциала старшеклассников;

  • создание комфортной обстановки общения и творчества;

  • формирование мотивационной - потребностной сферы личности старшеклассника, его положительного социального опыта и помощь в освоении социальных ролей;

  • разработка социальных проектов с целью адаптации старшеклассника в социуме;



^ 1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа деятельности школьного самоуправления «Идея»:


  • По целевому обеспечению потребностей личности ребенка






Программа социальной адаптации

  • По образовательным областям




Нравственно-социальная

  • По уровню усвоения




Общекультурная

  • По характеру деятельности




Комплексная

  • По возрастным особенностям




Для разновозрастного коллектива (но ориентирована на запросы детей 14-17 лет)

  • По контингенту воспитанников




Общая

  • По временным показателям




Долгосрочная


^ 1.3 особенности возраста старшеклассника

Этот возрастной период - один из самых благодатных в становлении личности человека. Ранняя юность устремлена к осознанию своей жизни в целом, к осмыслению общих законов мироздания, к оценке реального конкретного мира. Ранняя юность прекрасна мировоззренческой устремленностью, а значит, желанием изменить и переустроить этот мир. Неопытность юности придает ей смелость в суждениях и безоглядность в критике окружающей среды.

Именно жизнь как отдельный особенный объект является постоянным предметом осмысления старшеклассника. Но не просто жизнь как отсутствие смерти и существование на земле, а – жизнь, достойная Человека в его качестве наивысшей ценности. Исследователи подросткового возраста отмечают, что отношения в коллективе сверстников часто строятся на основе принципов «кодекса чести». Это правила взаимопомощи и взаимовыручки, которые не всегда совпадают с подлинными оценками и нравственного содержания действий и отношений сверстников. Взрослый обязательно должен руководить детским коллективом, чтобы у подростков была возможность усвоить истинные человеческие ценности. Большое значение имеет организация разновозрастных коллективов, где односторонность отношений практически исключается, и в силу вступают гуманные истинные отношения людей, объединённых общей, социально значимой целью. Забота о друге, сверстнике и забота о малыше - разные по содержанию отношения. Подчиняться сверстнику - не то же самое, что уметь поиграть с малышом. Как личность, ребёнок гораздо богаче развивается в многодетной семье, где он усваивает всю гамму человеческих отношений, оценок, норм взаимодействия с другими.

В раннюю юность, благодаря социально-психологической природе этого возраста, складывается некий образ жизни. Он становится образцом для повседневной реальности, он выступает как модель для уже сегодня начатого построения собственной жизни. Поэтому чрезвычайно важно активизировать все духовные силы старшеклассника для создания идеального представления: что есть жизнь, которая достойна моего «Я»? Что есть жизнь, которую ведет современный достойный человек?

Современный подросток- человек с кипучей энергией, инициативностью, сталкивается с культурой, в которой универсальные инструкции ценятся выше индивидуальных проявлений жизни; общее, алгоритмизированное, понятное в поведении другого человека, делает его «удобным» для управления во всех социальных системах. Но, к счастью, всегда есть юные молодые люди, которых тяготит эта универсальность, потому, что по законам жизни они особенно чувствительны к проявлениям силы и слабости самой жизни, открытой для неё через существование живого «Я». Это живое «Я» проявляет себя в широком размахе колебаний и противоречий переживаний, связанных с необходимостью найти и установить своё собственное содержание, освоить своё собственное психологическое пространство. Сразу это сделать очень трудно, но жить без него уже невозможно; увлечение чужими формами жизни редко несёт в себе черты устойчивости. М.М. Рубинштейн: «Путь продвижения к самому себе совершается вовсе не с роковой необходимостью: это норма, которая далеко не всегда достигается».

^ 1.4 краткая Характеристика коллектива

Самоуправление старшеклассников составная часть деятельности программы воспитания школы. Самоуправление перешло из пионерской организации, откуда взята за основу структура, которая претерпела изменения, согласно современным требованиям и подходам к воспитанию.

В настоящее время структура самоуправления представлена советами различных объединений, представляющих направления воспитательной деятельности. В совет соуправления «Идея» входят учащиеся 8-11 классов. Высшим органом школьного самоуправления является общее собрание (конференция) совета самоуправления, который созывается 4 раза в год и решает вопросы организации жизни и деятельности коллектива.

В основе деятельности работы школьного самоуправления лежит игра, взятая за основу при реализации социально значимых дел.

Органом самоуправления является совет «Идея». В составе совета старшеклассники отвечают за деятельность вожатского отряда, совета музея истории школы, редакции школьной газеты . Основные формы работы школьного самоуправления: занятия советов, вечера отдыха (для старшеклассников), а так же коллективные творческие дела (8-11 классы), походы, спортивно - оздоровительные мероприятия, участие в акциях. Школьное самоуправление поддерживает связи с СДК, библиотекой.

В самоуправлении старшеклассников «Идея» существуют свои традиции. Приняты законы (совести, человеческого отношения к ближнему, «закон поднятой правой руки» и т.д.). Разработаны символы ( флаг, эмблема,). Исполняются ритуалы (посвящения, выпускной вечер, торжественная линейка).

Совет самоуправление «Идея» активно принимает участие в мероприятиях, конкурсах и т.д. Существуют традиционные способы поощрения участников: поздравление на линейке и конференции самоуправления, вручение грамот и дипломов.

В течение года «школа актива» ведет диагностику участия классов в школьных и районных мероприятиях, отмечая наиболее активные классы. Данная статистика позволяет отслеживать, на какие классы стоит обратить особое внимание с целью повышения их активности и интереса к мероприятиям.


  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


^

3.1 Механизм реализации.


Реализация целей и задач программы школьного самоуправления «Идеи» осуществляется по двум основным направлениям, которые реализуются одновременно.

1 направление – обучающее: «Школа актива», занятия «Совета дела».

2 направление – практическое: «Совет дела», занятие по секциям - это предоставит старшеклассникам возможность самостоятельно реализовывать свои идеи, развивать творческий и коммуникативный потенциал.
^

3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность совета самоуправления «Идея» строится по двум основным направлениям - «Обучение», «Досуг»:



      1. обучение


Цель: Развитие личности старшеклассника в процессе свободного общения и активного обучения. Формирование у личности сознательной активности и стремления к реализации полученных знаний, умений и навыков в рамках школьного самоуправления.


основные Направления деятельности

«Школа актива»

Занятия «Совет дела»

основные Формы работы

  • Теоретические занятия;

  • практические занятия;

  • мастер классы;

  • творческие мастерские;

  • коллективные творческие дела;

  • работа по инициативным группам;




  • Блоки практических занятий по отдельным темам;

  • блоки теоретических занятий по отдельным темам;

  • игры-тренинги.


      1. досуг


Цель: Развитие личности старшеклассника в процессе организации познавательно-досуговой деятельности.

основные Направления деятельности

Информационно-методическое

«Совет дела»


Занятия по объединениям

основные Формы работы

  • Консультационная помощь организаторам детского движения, педагогам-организа-торам, организаторам летнего отдыха;

  • подготовка мето-дических материалов по направлению;



  • Традиционные социально значимые мероприятия;

  • дела внутри совета;

  • создание совета дела для организации и проведения вечеров, игровых и конкурсных программ;

  • участие в школьных, районных конкурсах, игровых программах, праздниках, фестивалях.

  • Совет физкультуры

  • Отряд «ЮИД»

  • Совет музея школы

  • Совет старшеклассников

  • Пресс-центр

  • Школа вожатого





  1. ^ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

4.1 Ожидаемый эффект от реализации программы – развитие личности старшеклассника, при котором он смог бы:

  • нормально адаптироваться в социуме в новой для себя роли неформального лидера;

  • свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей;

  • обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы;

  • стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала.



^ 4.2 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  1. Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей старшеклассника:

  • активное участие в жизни школьного самоуправления каждого его члена, улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседа, анализ);

  • повышение качества проводимых мероприятий (опросы, наблюдения, анализ);

  • стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых, как членами совета самоуправления, так и членами советов школы.

  1. Повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с классными руководителями, родителями, учителями, анализ).

  2. Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности старшеклассника, его положительного социального опыта и успехи в освоении социальных ролей (наблюдения за поведенческими навыками, отслеживание дальнейшей судьбы выпускников, беседы с родителями, учителями, опросы и философские беседы об отношении к общечеловеческим ценностям и т. д.)

  3. Наличие разработанных новых программ активного социально-психологического обучения.

  4. Наличие в арсенале школьного самоуправления новых активных и эффективных форм работы со старшеклассниками, новых более эффективных форм культурно-досуговой деятельности;

  5. Наполнение активно - деятельностным содержанием свободного времени старшеклассника, обобщение и распространение опыта работы по организации разумного досуга старшеклассника.

  6. Снижение уровня тревожности подростка (опросы, наблюдения, беседы с родителями, анализ поведения и состояния подростков)

Приложение

планы работы основных советов Школьного самоуправления

201о-2011уч.г.

^ «ШКОЛА ВОЖАТОГО»:


№ заня тия

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1

Психологические особенности младшего школьного возраста

2

Психологические особенности среднего школьного возраста

3

Психологические особенности старшего школьного возраста

4

Технология управления детским коллективом

Тренинги коммуникативной компетенции

5

Игротехника

Разучивание игр разного вида

6

Технология подготовки и проведения игровой программы

Работа по инициативным группам

7

Деятельность вожатого

Должностные обязанности

8

Вожатский саквояж. Копилка творческих дел.


^ ПРЕСС-ЦЕНТР «Недоросль»

№ заня тия

Теоретическое занятие


Практическое занятие

1.

Вводное занятие: анкетирование участников, знакомство с курсом журналистики.


2.

  • Основы журналистики и ее особенности

  • Применение шрифтов.

  • Разновидности «веселого» шрифта.

Коллективное творческое дело «Коллаж».

3.

  • Структуры газеты.

  • Виды интервью.

  • Разновидности и особенности выполнения «детского» и «солнечного» шрифтов.

Коллективное творческое дело «Интервью».

4.

  • Информационные жанры.

  • Фоны и их применение.

Коллективное творческое дело «С миру по слову».

5

  • Аналитические жанры в журналистике.

  • Основы бумагопластики.

Изготовление трафаретов и деталей.

6.

Основные принципы формирования стенгазеты.


Изготовление стенгазеты.

7.

Мир журналистики

Коллективное творческое дело

8.

Каждый месяц осуществляется выпуск газеты с важными событиями школьной жизни


отряд ЮИД «Светофор»:

№ заня тия

основные направления работы


Практическое занятие

1.

Планирование работы на учебный год
^

Деловая игра


2.

Специфика работы члена отряда «Светофор» в школе

3.

Организация работы с младшими школьниками

Проведение бесед, игр

4.

Организация соревнований на параллели 8-9 классов

Коллективное творческое дело

5.

Участие в мероприятиях

Слёты ЮИД

6.

«Дорога, словно лента, стелется»

Коллективное творческое дело


^


совет самоуправления «Идея».

Девиз «Если с идеей по жизни идти, можно преграды все обойти!»


План работы

Сентябрь



^ Коллективные творческие дела

1

Праздник «День знаний»

2

Анкетирование «Мои склонности и увлечения»

3

«День самоуправления»

4

День здоровья. Игра «Турслёт».

5

1 конференция школьного самоуправления

Октябрь



^ Коллективные творческие дела

1

День учителя. Концерт ко дню учителя.

2

Поздравительные газеты.

3

День самоуправления

4

Вечер отдыха «О любви в любую погоду».

5

Рейд по школе. Проверка самоуправления в классе

Ноябрь



^ Коллективные творческие дела

4

Акция «Я – гражданин России».

5

2 конференция школьного самоуправления

7

Праздник ко дню Матери « Я люблю тебя, мама».

8

Выпуск газеты «Недоросль».



Декабрь



^ Коллективные творческие дела

1

Рейд проверка уголков класса

2

Проведение новогодних вечеров.

3

Выпуск газеты «Недоросль».

4

2 конференция по самоуправлению

Январь



Коллективные творческие дела

1
^

Диспут « Правда или ложь».


2

Конкурс творческих работ «Семья наш дом».

3

Слет ЮИД

Февраль



^ Коллективные творческие дела

1

Акция «Я - гражданин России», вручение паспортов.

2

Праздник «День святого Валентина».

3

Анкета. «Кто я, какой я?».

4

Выпуск газеты «Недоросль».

5

«Рыцарские турниры».

6

3 конференция по самоуправлению

Март



^ Коллективные творческие дела

1

«Во всём хочу дойти до самой сути».

2

Дискуссия «Семейное счастье».

3

Выпуск газеты «Недоросль».

4

Конкурс «А, ну-ка, девушки!».

5

Вечер отдыха, дискотека

Апрель



^ Коллективные творческие дела

1

Юмор-шоу.

2

Деловая игра «План года».

3

Выборы в органы ученического самоуправления

4

Школьная конференция «новое поколение - новому веку»

5

4 конференция по самоуправлению

6

Выпуск газеты «Недоросль».

Май



Коллективные творческие дела

1

Вахта памяти

2

Литературно – музыкальная композиция «Эхо победы»

3

Праздник «Последний звонок».

4

Выпускной вечер.

5

Выпуск газеты «Недоросль».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconПоложение о выборах президента школьного ученического самоуправления в мбоу сош №17
Президент школьного ученического самоуправления избирается учащимися моу сош №17 на основе всеобщего равного и прямого избирательного...

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconРабочая программа «Введение в избирательное право»
Обучающиеся должны не только овладеть определённой суммой знаний, но и уметь применить их на практике, уже в школьные годы, участвуя...

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconПолномочия органов местного самоуправления в правотворческой сфере...
В соответствии со ст. 17 Федерального закона №131-фз органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских...

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconРекомендации по повышению эффективности мероприятий по совершенствованию...
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconПрограмма школьного курса «Географическое краеведение Воронежской области»
Воронежской области, концепции школьного географического образования, требований федерального и национально-регионального компонентов...

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconОсновные понятия и принципы местного самоуправления
В настоящее время в литературе отсутствует единое научное толкование местного самоуправления и предлагается более тридцати его определений....

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconПояснительная записка в современном российском обществе, вопросы...
Обучающиеся должны не только овладеть определённой суммой знаний, но и уметь применить их на практике, уже в школьные годы, участвуя...

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconПояснительная записка в современном российском обществе, вопросы...
Обучающиеся должны не только овладеть определённой суммой знаний, но и уметь применить их на практике, уже в школьные годы, участвуя...

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» icon2 Исполнительные органы местного самоуправления
Исполнительные органы местного самоуправления являются неотъ­емлемым элементом системы органов местного самоуправления и мест­ного...

Программа деятельности школьного самоуправления «Идея» iconПояснительная записка План внеурочной деятельности моу «Дмитриевская сош»
При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница