Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида»




НазваниеОбразовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида»
страница1/15
Дата публикации24.05.2016
Размер2.14 Mb.
ТипОбразовательная программа
edushk.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 14 VIII вида»

города Губкина Белгородской области


Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании Введена в действие

на заседании управляющего совета на заседании педагогического приказом директора

«___» ______________2012 г. совета, протокол №1 МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №14 VIII вида»

от 31.08.2012 г. от 1.09.2012 г. №168

Директор школы

. ______________Асташова С.И
^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 14 VIII вида»

города Губкина Белгородской области

на 2012-2013 учебный год

2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение

  1. Нормативный аспект разработки образовательной программы

  2. Технологический аспект разработки образовательной программы

III. Общая пояснительная записка

IV Образовательная программа начального общего образования.

Раздел 1. Пояснительная записка образовательной программы

начального общего образования, I ступень (1 – 4 классы).

Раздел 2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Раздел 3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 4. Базисный учебный план начального общего образования

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования.

Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 7. Программа коррекционной работы.

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

V. Образовательная программа основного общего образования.

Раздел 1. Пояснительная записка основной образовательной программы основного общего образования II ступень (5 – 9 классы).

Раздел 2. Программа духовно-нравственного воспитания.

Раздел 3. Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования.

Раздел 4. Программы отдельных учебных предметов и виды образовательных программ.

Раздел 5. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

Раздел 6. Учебный план основного общего образования

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 8. Программа профессиональной ориентации обучающихся основного общего образования

Раздел 9. Трудовая деятельность основного общего образования.

Раздел 10. Программа социальной деятельности основного общего

образования.

Раздел 11. Программа коррекционной работы.

Раздел 12. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида основного общего образования.

Введение

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего основного образования – социализированный воспитанник, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию.

Ключевым документом муниципального бюджетного специального (коррекционное) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» города Губкина Белгородской области является образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В Законе РФ “Об образовании” ст.9 п.2 определено назначение программы: «общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ».

В основе всей концепции образовательной программы лежат:

- учение Л.С.Выготского об актуальном уровне и ближайшей зоне развития, о компенсаторных возможностях нервной системы ребенка;

- современные гуманистические взгляды на процесс обучения как инструмент развития детей, в обучении и воспитании которых коррекционная направленность является определяющей ( Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинский, Е.Д.Худенко), публикации о возможностях и условиях использования личностно- ориентированного подхода в педагогической практике (О.С.Газман, И.С.Якиманская, Н.Л.Селиванова и др), научные положения о сущности, становлении и развитии педагогических систем (В.А.Караковский, Ю.А.Конаржевский, А.С.Макаренко, М.М..Поташник).

Образовательная программа МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, воспитателей, родителей и самих обучающихся. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида»  на 2012 – 2017 учебные годы является: «Формирование оптимальной образовательной среды и образовательного пространства школы. Использование возможности образовательной среды в целях социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации обучающихся школы». А на 2012 – 2013 учебный год - «Коррекционная работа коллектива с агрессивными и негативными проявлениями в поведении обучающихся с ОВЗ посредством использования возможностей образовательной среды школы, с целью развития эмоциональной компетентности и целенаправленности поведения воспитанников в современном обществе».

Эта  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах профессионального обучения, проводимого в тесном сотрудничестве с Технологическим техникумом №15 города Губкина. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

 

  1. ^ Нормативный аспект разработки образовательной программы


Понятие образовательной программы школы получило распространение после принятия в 1992 г. ^ Закона РФ «Об образовании». Статья 14 закона устанавливает, что содержание образования в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» определяется образовательной программой разрабатываемой, принимаемой и реализуемой специальной (коррекционной) школой № 14 VIII вида самостоятельно.

«Образовательная программ – нормативно - управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного учреждения» (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»).

Под образовательной программой общеобразовательного учреждения понимается совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида».

Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы двух ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития школы.

Таким образом, в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №14VIII вида» в основу ее деятельности положены образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида двух ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет обучающемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить свидетельство особого образца об основном общем образовании.

Необходимость разработки образовательной программы определена также и требованиями ^ Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого Постановлением правительства РФ от 12 марта 1997 года за №288 (с последующими изменениями и дополнениями).


  1. ^ Технологический аспект разработки образовательной программы


Деятельность по разработке образовательной программы является средством вовлечения педагогического коллектива, родителей, обучающихся в управлении образовательным учреждением.

Структура образовательной программы:

  1. Нормативный аспект разработки образовательной программы

  2. Технологический аспект разработки образовательной программы

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы каждой ступени образования

Раздел 3. Учебный план и содержание образовательной программы каждой ступени образования

Раздел 4. Программы, обеспечивающие развитие, воспитание, социализацию обучающихся

Раздел 5. Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы.


Раздел 1. ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель разработки программы с учетом специфики специального (коррекционного) образования VIII вида:

1. Создание оптимальных условий для:

- коррекционно – развивающего разноуровневого обучения учащихся на основе дифференцированного подхода;

- развития механизмов у учащихся продуктивного общения;

- освоения учащимися моделей коммуникативного поведения, позволяющих решить проблему социальной интеграции каждого воспитанника в современное общество.

2. Улучшение организации коррекционной работы по формированию навыков социально - адаптированного поведения учащихся, имеющих отклонения в психофизическом развитии, а также затруднения в обучении.

3. Развитие трудовых умений и навыков с учетом конкретных возможностей каждого ученика, школы.

4. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Смысл разработки программы обусловлен особенностями контингента учащихся, сложностями социально-экономического порядка и желанием учесть региональные запросы рынка. Именно проблема прогнозирования востребованности наших воспитанников обусловила разработку скоординированной работы всех служб школы с целью поэтапного формирования системы навыков и умений профессионального, трудового и социального поведения у каждой возрастной категории. Нами выделены следующие направления: учебно-методическая работа, воспитательная, лечебно-оздоровительная, коррекционная, профессионально-трудовая.

Школа создает условия для обучения, воспитания, развития, коррекции отклонений в развитии, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также комплексного решения проблем предупреждения правонарушений несовершеннолетних, профилактики злоупотреблении психоактивными веществами и безнадзорности несовершеннолетних, обеспечение их права на образование и социальную защиту.

Школа обеспечивает:

- получение начального образования по специальным (коррекционным) образовательным программам для обучающихся с отклонениями в развитии, разрабатывает и утверждает рабочие учебные программы и учебные планы в соответствии с государственными примерными учебными программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

- реализацию дополнительных образовательных программ по следующим направленностям:

художественно – эстетическая;

эколого – биологическая;

физкультурно – спортивная.
^ Реализуемые образовательные программы

 Виды программ

 

Срок освое-

ния

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

^ Документ, выдаваемый по окончании обучения

1. Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

4

Начальное общее

образование

-

2. Программа основного

общего образования

5

лет

5-9 кл

5

Основное общее

образование

Свидетельство об основном общем

образовании
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconГоу республики Марий Эл
«Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconПояснительная записка Рабочие программы составлены для ученика 6...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconВоронковой В. В. 5-9 классы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconВоронковой В. В. 5-9 классы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconПрограмма профориентации для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconОбщая характеристика учреждения
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconОбщая характеристика учреждения
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconЗолотарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconПояснительная записка Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Образовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Муниципальное казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов