Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г




НазваниеГодовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г
страница1/7
Дата публикации28.05.2016
Размер0.71 Mb.
ТипАнализ
edushk.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Солнышко»

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год




г. Чебаркуль, 2014 г.


Анализ результатов деятельности МДОУ детского сада №25

за 2013 – 2014 учебный год.
В течение всего 2013 – 2014 учебного года педагогическим коллективом велась работа над реализацией таких годовых задач, как:

  1. Осуществление перехода на ФГТ: изучение и внедрение основной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГТ.

  2. Повышение эффективности процесса здоровьесбережения детей МДОУ через взаимодействие детского сада с семьей, учреждениями культуры и спорта.

  3. Внедрение в работу МДОУ новых форм сотрудничества педагогов с родителями; осуществление разностороннего развития дошкольника в триаде «семья – ребенок – педагог».

  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.


1. Реализация задачи «Осуществление перехода на ФГТ: изучение и внедрение ООП, разработанной в соответствии с ФГТ».

Одним из важнейших условий перехода на ФГТ является создание предметно – пространственной развивающей среды в группах МДОУ для лучшего усвоения программного материала и развития творческого потенциала детей через одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.

В связи с этим в начале 2013 – 2014 учебного года был проведен анализ состояния предметно – пространственной среды групп, получены следующие результаты:

1. Педагоги уделяют много внимания созданию предметно - развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также требованиям ООП. В таких условиях детям комфортно, уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки и др.

2. В достаточном количестве имеются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно – печатные игры. Есть атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Дочки - матери», «Почта», «Магазин», «Больница», «Аптека».

3. Мастерские представлены материалами для развития конструктивных навыков детей, развития пространственного мышления, совершенствования навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. В младших группах – это матрёшки с вкладышами, всевозможные вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, панно с кнопками, мозайка, пирамиды разных размеров. В старших и средних группах – строительный материал состоит в основном из крупногабаритных деревянных и пластмассовых напольных конструкторов, имеющих основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины).

4. Оборудована в соответствии с возрастными особенностями и учебная зона. Имеются столы для НОД, доски висят на уровне глаз детей. Для НОД (развитие речи) есть наборное полотно с буквами, веера, алфавиты, зеркала. Для НОД (сенсорное развитие, ФЭМП) имеются цифры, тетради для индивидуальной работы, счётные палочки и др.

5. В уголках художественного творчества размещены наборы цветных карандашей, фломастеров, гуашь, кисти, банки для промывания кисточек, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера, пластилин, краски, простые карандаши, доски, клеёнки, салфетки.
6. Уголки музыкально-театрализованной деятельности оснащены детскими музыкальными инструментами: дудочки, свистульки, барабаны, деревянные ложки, металлофоны. Нет в наличии маракасов, трещоток, губных гармошек, детского пианино.

7. Спортивные уголки представлены в основном небольшим количеством обручей, мячами разной величины, скакалками, кеглями, массажными ковриками, мешочками с песком, гимнастическими палками.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: предметно-развивающая среда в группах создана, однако она не в полной мере соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса (не хватает игрушек, игровых модулей, материалов для экспериментирования и т. д.).

Для улучшения предметно – пространственной среды групп в течение учебного года были запланированы и проведены смотры – конкурсы «Лучший физкультурный уголок», «Лучший уголок художественного творчества», «Лучший центр сюжетно – ролевых игр», «Лучший математический уголок» во всех возрастных группах.

Вышеперечисленные мероприятия позволили пополнить предметно – пространственную среду групп необходимыми пособиями и материалами в соответствии с принципами построения развивающей среды, определенных ФГТ:

1. Информативности. Во всех возрастных группах было отмечено разнообразие тематики материалов и оборудования для активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

2. Вариативности. Материалы и оборудование всех центров соответствовали содержанию ООП, культурным и художественным традициям, климатогеографическим особенностям.

3. Полифункциональности. Во всех возрастных группах были созданы возможности разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.

4. Педагогической целесообразности. Воспитателями была предусмотрена необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечена возможность самовыражения воспитанников.

5. Трансформируемости. В предметно – пространственную среду групп постоянно вносились изменения, позволяющие по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

6. Интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование развивающих центров можно было использовать для одной образовательной области и в ходе реализации других областей.

7. Учета полоролевой специфики. Построение среды учитывало возможности, как мальчиков, так и девочек, проявлять свои склонности в соответствии с принятыми эталонами в обществе.

Параллельно с созданием предметно – пространственной развивающей среды групп в течение 2013 – 2014 учебного года шла планомерная работа по реализации ООП. В каждой возрастной группе был запланирован и реализован ряд проектов в соответствии с календарем тематических недель, прописанным в ООП. Всего их было 34.
^ Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.).

1-я неделя сентября

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»

(тема определяется в соответствии с возрастом детей)

2-я неделя сентября

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»

(тема определяется в соответствии с возрастом детей)

3-я неделя сентября

«Урожай»

4-я неделя сентября

«Краски осени»

1-я неделя октября

«Животный мир» (+птицы, насекомые)

2-я неделя октября

«Я – человек»

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

4-я неделя октября

«Наш быт»

1-я неделя ноября

«Дружба», «День народного единства»

(тема определяется в соответствии с возрастом детей)

2-я неделя ноября

«Транспорт»

3-я неделя ноября

«Здоровей – ка»

4-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

1-я неделя января

Каникулы

2-я неделя января

3-я неделя января

«В гостях у сказки»

4-я неделя января

«Этикет»

1-я неделя февраля

«Моя семья»

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

4-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

1-я неделя марта

«Женский день»

2-я неделя марта

«Миром правит доброта»

3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр»

(тема определяется в соответствии с возрастом детей)

2-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

3-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

4-я неделя апреля

«Волшебница вода»

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

2-я неделя мая

«День победы»

3-я неделя мая

«Мир природы»

4-я неделя мая

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»,

«Вот мы какие стали большие»

(тема определяется в соответствии с возрастом детей)

Для реализации каждого проекта составлялась карта проекта (перспективный план) на основе методических рекомендаций к ООП по возрастам, которая включала в себя все виды детской деятельности – познавательно – исследовательская, продуктивная, речевая, двигательная и др. Все проекты были реализованы в соответствии с перспективным и календарным планированием. Выполнение всех программных требований позволило утверждать, что освоение ООП детьми МДОУ в целом прошло успешно. Об этом свидетельствуют результаты итогового мониторинга.
Сводная таблица результатов мониторинга за 2013 – 2014 учебный год.


Название группы

Начало года

Конец года

Высокий уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Высокий уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

1. Вторая младшая группа «Сказка»

10

45

45

62

32

6

2. Вторая младшая группа «Цыплята»

30

50

10

53

37

10

3. Средняя группа «Смешарики»

16

28

56

60

36

4

4. Средняя группа «Звездочки»

0

58

42

47

47

6

5. Старшая группа «Почемучки»

0

56

44

44

46

10

6. Подготовительная группа «Радуга»

10

83

7

45

45

10

Итого:



















Высокий,%

11







53







Средний,%




55







40




Низкий,%







34







7


Из сводной таблицы видно, что высокий уровень развития детей с начала года к его концу увеличился с 11% до 53%, т.е. повысился на 42%, средний уровень в начале года составлял 55%, а на конец года составил – 40%, т.е. средний уровень развития детей в целом повысился на 15%, низкий уровень развития в начале года имело 34% детей, на конец года количество детей с низким уровнем развития составило 7%, т.е. низкий уровень развития снизился на 27%.

Таким образом, становится понятно, что в течение всего учебного года воспитателями всех возрастных групп велась эффективная работа по реализации основной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГТ, и в развитии детей прослеживается положительная динамика.

Однако, анализ освоения программного материала свидетельствовал и о том, что самое большое количество сложностей у воспитателей возникало с организацией мероприятий, связанных с развитием речи у детей. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С целью поэтапного решения данной проблемы необходимо взять для работы в следующем учебном году такую годовую задачу, как «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников во всех видах детской деятельности». Решение этой задачи осуществить через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями.

Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. В 2013 – 2014 учебном году в школу выпущено 20 воспитанников. На каждого будущего школьника была заполнена медико – педагогическая характеристика.

Ниже представлена сводная таблица данных медико – педагогических характеристик выпускников.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconАнализ работы за 2013-2014 План работы школы на 2013-2014 учебный год
План работы школы на 2013-2014 учебный год предусматривал обобщение результатов работы по Программе развития 2010-2013г. Выявление...

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconПлан работы научно-методического совета на 2014-2015 учебный год Основные направления работы

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconАнализ методической работы за 2014-2015 учебный год
Методическая служба в 2014-5году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную деятельность...

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г icon«Об утверждении основной образовательной программы гимназии и рабочих...
Перечень учебной литературы и учебных программ для 5-11 классов на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconПлан – график работы гимназии на 2014-2015 учебный год
Подготовка информационных материалов к августовскому педсовету «Итоги 2013/14 учебного года»

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconПлан работы штаба воспитательной работы мбоу сош №32 на 2014-2015...
Анализ данных классных руководителей 1-11 классов о наличии трудных подростков в классе

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconПлан работы библиотеки маоу лицей №33 “Физико-математический” имени...
План работы библиотеки маоу лицей №33 “Физико-математический” имени Ростовского полка народного ополчения города Ростова-на-Дону...

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconПлан работы библиотеки мбоу сош №1 с. Доброе на 2014-2015 учебный...
Комплектует книжный фонд художественной, учебной, методической, научной и другой литературой

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconПлан воспитательной работы мобу сош с. Мурсалимкино на 2014 2015 учебный год Мероприятия
Общешкольный праздник День знаний, торжественная линейка, уроки «Моя малая Родина»

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год г. Чебаркуль, 2014 г iconРабочая программа по химии 10 класс профильный уровень
Липецкой области на 2014-2015 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2014-2015 учебный год (автор составитель...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов