«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района




Скачать 258.46 Kb.
Название«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района
страница1/3
Дата публикации15.06.2016
Размер258.46 Kb.
ТипПояснительная записка
edushk.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор А.А. Семенова

«___ » ____________ 2012г.


«СОГЛАСОВАНО»

Начальник отдела образования

Администрации

Московского района

__________________ Захарова А.В.

«____» ______________ 2012г.


Учебный план
Государственного бюджетного специального

(коррекционного) образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 663 Московского района Санкт-Петербурга
на 2012-2013 учебный год
Учебный план утвержден на Педагогическом совете школы

Протокол № 5 от 31 мая 2012 г.

Пояснительная записка к учебному плану Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 663 Московского района Санкт-Петербурга

^ Учебные планы специальных (коррекционных) школ и классов коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны в соответствии:

  • с Законом об образовании (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • с Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 01.09.2012);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)

  • с Письмом Министерства образования РФ от 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин/13-03;

  • с распоряжением Комитета по образованию от 11.04.2012 г. № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год.


^ Учебный план – нормативный документ, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сохраняющий преемственность образовательных и коррекционно-развивающей областей, обеспечивающий усвоение учащимися:

  • федерального компонента (минимума содержания образования);

  • регионального компонента, определенного типом и видом образовательного учреждения;

  • школьного компонента, выражающегося в коррекции индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития ребенка для дальнейшей социальной адаптации в обществе.


Учебные предметы учебного плана соответствуют содержанию обучения в образовательной школе. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части полностью реализуются государственные общеобразовательные программы, что обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков и обеспечивает возможность продолжения образования в любом регионе страны.

Учебный план составлен с учетом особенностей образовательной системы Санкт-Петербурга. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента ОУ, сохраняет специфику петербургской школы, ее основные идеи:

  • защиту воспитанников от некачественного образования и воспитания;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся, формирование общеучебных навыков;

  • ориентацию образовательного процесса на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • создание условий для продолжения образования в соответствии с выбором учащихся и их родителей.

Учебный план ориентирован на основные цели и задачи образования:

  • историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;

  • воспитание граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники.

Вариативная часть учебного плана отражает особенности школы VII вида. Региональный компонент представлен курсом «История и культура Санкт-Петербурга». Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. В нее включена система коррекционных занятий с учащимися. Содержание этих занятий и количество часов определяется школой и зависит от особенностей учащихся, запроса родителей и возможностей школы.

Учебный план дан в двух вариантах, что соответствует двум вариантам комплектования школ и классов коррекционной направленности для детей с задержкой психического развития:

I вариант – для детей, у которых задержка психического развития проявилась в период обучения в 1 классе массовой школы. Они направляются в специальные школы VII вида и специальные (коррекционные) классы VII вида в 1 класс и обучаются за курс начальной школы четыре года (I, II, III, IV классы).

II вариант – для детей, у которых задержка психического развития выявлена в дошкольном возрасте. Они направляются в подготовительные классы специальных школ VII вида и классы коррекционной направленности и обучаются за курс начальной школы пять лет (подготовительный, I, II, III, IV классы).

В 2012 – 2013 уч. году начальная школа работает по II варианту комплектования:

1 «Б» (подготовительный) класс, 1 «В» (подготовительный) класс – по 2 варианту

1 «А» - по 2 варианту

2 «А», 2 «Б» - по 2 варианту

3 «А», 3 «Б» - по 2 варианту

4 «А», 4 «Б» - по 2 варианту.
В 2012-2013 уч. году школа работает по 5 - дневной рабочей неделе в первую смену.

Расписание звонков:

1 урок 09.00 - 9.40, 1 перемена 09.40 – 09.50

2 урок 09.50 – 10.30, 2 перемена 10.30 – 10.50

3 урок 10.50 – 11.30, 3 перемена 11.30 – 11.50

4 урок 11.50 – 12.30, 4 перемена 12.30 – 12.40

5 урок 12.40 – 13.20, 5 перемена 13.20 - 13.30

6 урок 13.30 – 14.10, 6 перемена 14.10 – 14.20

7 урок 14.20 – 15.00
Продолжительность перемен:

- между 1 и 2 уроками, 4 и 5 уроками, 5 и 6 уроками, 6 и 7 уроками перемена 10 минут;

- между 2 и 3, 3 и 4 уроками - две перемены по 20 минут каждая;

После 1 урока завтракают: 1а, 1б, 1в классы; после 2 урока завтракают 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б классы, после 3 урока завтракают 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б классы.
Обучение в 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование "ступенчатого" режима обучения: в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – согласно предельно допустимой нагрузке по 35 минут каждый, в январе - мае – согласно предельно допустимой нагрузке по 40 минут каждый;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти в соответствие с распоряжением комитета по образованию.
Расписание режимных моментов для 1х классов:

^ Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

  • формирование навыков элементарной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре;

  • коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

ГБСКОУ школа № 663 реализует Образовательную программу «Школа России» в 1-4 классах. Программа «Школа России» не предусматривает предшкольное образование учащихся 6-7 лет (1 подготовительный класс). Поэтому образовательное учреждение самостоятельно выбирает Образовательную программу предшкольного образования детей 6-7 лет «Школа 2100».

Основная цель данной программыреализовать принцип преем-ственности и обеспечить развитие и воспитание учащихся подготовительного класса в соот-ветствии с концепциями Образовательных систем «Школа 2100» и «Школа России». Эта программа поможет обеспечить плавный переход от программы предшкольного образования «Школа 2100» к программе «Школа России», благодаря чему решится проблема непрерывности дошкольного и школьно-го образования.

Цель предшкольного образования состоит в создании условий для мак-симального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ре-бенка. Ребе-нок должен получить право стать субъектом собственной жизнедея-тельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ре-бенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

1. Разработка содержания, обеспечивающего

— воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

— развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памя-ти, речи);

— развитие эмоциональной сферы;

— цельность детского мировоззрения.

2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья будущих 1-классников, развитие их двигательной куль-туры, создание предметно-развивающей среды.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в предшкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и инди-видуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрос-лыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Программа не претендует на универсальность. Однако, по убежде-нию авторов, она, во-первых, поможет преодолению негативной тен-денции упрощенного понимания содержания образования в период подготовительного класса, использования неспецифических для него форм. Поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагае-мые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка. Во-вторых, обеспечит непрерывное и поступа-тельное развитие личности ребенка на всех последующих этапах обра-зования в условиях единой образовательной системы.

Учащиеся начальной школы обучаются по общеобразовательной программе «Школа России». В 1 «А» классе в 2012-2013 учебном году вводится ФГОС 2 поколения. В связи с реализацией в образовательных учреждениях, осваивающих основную образовательную программу ФГОС 2 поколения и с необходимостью более полного формирования представления об окружающем мире, здорового образа жизни и развитию речи на основе приобретенных знаний в учебном плане увеличено количество часов на предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество). Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе приобретенных знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий.

В 2012-2013 учебном году в 4 «А», 4 «Б» классах вводится курс Основы религиозных культур и светской этики. Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонациональных народов России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований. Выбор модуля, изучаемого в рамках куса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. В 2012 – 2013 учебном году родители (законные представители) выбрали модуль Основы светской этики. Учет уроков по выбранному модулю осуществляется в классном журнале с выставлением отметок.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» вводится третий урок физической культуры.

Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающую направленность. В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнения пробелов в знаниях, проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки. Однако, указанное количество недельных часов (3 ч.), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, так как занятия ведутся индивидуально или в малых группах (из 2 - 4 учащихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Основные задачи коррекционных занятий:

- адаптация ребенка к школе и новым видам деятельности;

- коррекция и компенсация в развитии;

- дополнительная, индивидуальная помощь учащимся в процессе выполнения отдельных учебных действий в формировании общеучебных навыков в рамках определенного лимита времени;

- обеспечение понимания ребенком предлагаемых ему инструкций, отчего в существенной мере зависит успех выполнения учебной деятельности;

- создание обстановки, при которой ребенок испытывает доверие и симпатию к учителю;

- поощрение малейшего успеха ученика;

- контроль усвоения знаний по учебным предметам.

Учет индивидуально-групповых занятий по коррекции осуществляется в отдельном журнале без выставления оценок.

Введение в качестве коррекционного предмета: «Ритмика» (1час в неделю в подготовительном, I - IV классах) обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности учащихся. Содержание курса направлено также на развитие пространственных представлений, координации движений, улучшение осанки детей, формирование культуры общения. Занятия по ритмике способствуют формированию двигательной культуры. Дети учатся взаимодействию в коллективе. Занятия направлены на развитие памяти, внимания, пространственных представлений, координации движений, улучшение осанки учащихся. Музыкальный репертуар, двигательная активность создают положительный эмоциональный настрой учащихся. Учет занятий по ритмике осуществляется в специальном журнале без выставления оценок.

Часы занятий, включенные в коррекционно-развивающую область, не входят в максимальную нагрузку (Письмо МО РФ 06.09.2002г. № 03-51-127 ин./13-03).

Между началом коррекционных, индивидуальных и групповых занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются логопедические занятия. Формы занятий индивидуальные и групповые. В группе не более 3-х учащихся. Учитель-логопед назначается из числа специалистов, имеющих специальное высшее логопедическое образование. Один учитель-логопед работает с 15-18 детьми, имеющими речевые недостатки. Логопедические занятия способствуют развитию и коррекции всех сторон речи. Основные направления работы:

  • формирование правильного литературного, выразительного произношения;

  • коррекция нарушений чтения и письма;

  • профилактика речевых нарушений;

  • коррекция внимания, памяти;

  • формирование логического мышления;

  • развитие культуры общения;

  • формирование творческих способностей учащихся.

По окончании начальных классов психолого-медико-педагогическая комиссия школы, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе в общеобразовательное учреждение по месту жительства. В случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического развития (например, задержки психического развития церебрально-органического генеза) рассматривается вопрос о продолжении обучения его в специальном (коррекционном) учреждении.

Весь комплекс образовательных и коррекционно-развивающих областей учебного плана I ступени выполняет основную задачу: овладение знаниями, умениями и навыками в соответствии с образовательными стандартами и подготовка к обучению в основной школе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconСогласовано
Заместитель главы администрации -начальник управления образования администрации Ленинского района

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconПрограммы
Начальник отдела образования администрации Россошанского муниципального района Меркулова Л. А

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconСтандарты организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Цыс Г. В. начальник отдела образования администрации Будённовского муниципального района

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Начальник отдела образования администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного...
Начальник отдела образования администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconПринято на общем собрании коллектива мбоу сош с. Байгузино Протокол №7 от 12 апреля 2008 г
Начальник отдела образования Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconС. А. Вещагина, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного...

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconПоложение о Совете по вопросам образования отдела образования и по...
Зования отдела образования и по делам молодежи администрации мо «Советский муниципальный район» (далее Совет) является органом самоуправления,...

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconОтчетный финансовый год
...

«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района iconСогласовано с Начальником сектора организационно-методической работы...
Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правил внутреннего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов