Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год




Скачать 127.34 Kb.
НазваниеАнализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год
Дата публикации17.08.2016
Размер127.34 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Культура > Документы
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора

ЗА 2011-2012 учебный год.
Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса

Организация воспитательно – образовательного процесса осуществлялось в условиях реализации Программы развития и воспитания в детском саду «Детство»под редакцией И.Т.Бабаевой,З.А. Михайловой, Л.М.Гурович, парциально используя программу по «Как воспитать здорового ребенка» под ред.В.Г. Алямовской,целевой комплексно-оздоровительной программы детского сада «Будь здоров».

К началу учебного года детский сад был полностью готов к работе, как с материальной стороны ( проведены косметические ремонты помещений, приобретены методические пособия, методическая литература), так и со стороны организации воспитательно – образовательного процесса. Так в сентябре был проведён педагогический совет № 1, который был посвящён готовности учреждения к началу нового учебного года. На педсовете, кроме подведения итогов, педагоги были ознакомлены с нормативно – правовой базой педагогической деятельности ДОУ, что позволило им более грамотно подходить к организации своей деятельности. На итоговом педсовете были подведены итоги выполнения годовых задач, отмечены достижения и проблемы в работе коллектива ДОУ.



Количество педагогов

По штату

По факту

Учитель-логопед

23,5

22,0

1











Основные направления деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году
В 2011 – 2012 учебном году были определены следующие задачи:

  1. Способствовать познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности педагогов через литературно - художественное воспитание.

  2. Обеспечить социально-личностное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования умений, навыков сюжетно-ролевой игры.

^ 1.Анализ учебно-воспитательной работы ДОУ за 2011-2012 учебный год показал:

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей велась по нескольким направлениям:

^ Охрана жизни и здоровья детей


В ДОУ созданы благоприятные условия для охраны жизни и здоровья детей, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком.

Питание детей в ДОУ сбалансированное и разнообразное по составу продуктов удовлетворяет физиологические потребности растущего организма.

Питание осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10 дневным меню. В достаточном количестве дети получают молоко, молочные продукты, свежие овощи и фрукты, мясо, рыбу, яйцо.

Предметно – развивающая среда в ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка, спортивная площадка, прогулочные площадки соответствуют нормам СанПиНа.

Воспитатели включают комплексы корригирующей гимнастики на занятиях и в режимные моменты.

Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению простудных заболеваний и гриппа.

Во время занятий проводятся физкультминутки, между занятиями - динамические паузы.

В рамках программы ОБЖ с детьми систематически проводятся занятия, в совместной деятельности - минутки безопасности, тренинги согласно перспективному плану.

Стало традицией проводить соревнования в старшей группе с участием пап в день защитника Отечества 23 февраля. В апреле в ДОУ проведён День здоровья.

Летне – оздоровительная работа осуществлялась по плану работы на 2011 -2012 уч. год
При закаливающих мероприятиях в летний период эффективно используется природный фактор – солнце, воздух, вода. Во всех группах использовалось спортивное оборудование для рациональной двигательной активности детей.
^ 2. Профилактика заболеваемости. В рамках данного направления своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ, проводились производственные совещания. Согласно плану проводилась витаминизация и профилактика ОРЗ и гриппа. Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре и на родительских собраниях.

Результаты показали, что воспитатели всех групп уделяют большое внимание физической культуре и оздоровительной работе, обращает внимание разнообразие форм и методов, наличие дополнительного оборудования, в том числе и сделанного своими руками. Родители в целом, активно включились в оздоровительную работу.

             Анализ заболеваемости за 2011 год был дан на педагогическом совете № 2 о сохранении и укреплении физического здоровья детей через непрерывность проведения оздоровительных профилактических мероприятий, обсуждался всем педагогическим коллективом. Анализ оздоровительной работы ДОУ показал, что работа по данному направлению строится в соответствии с программой и годовым планом ДОУ, дети проявляют интерес к занятиям физкультурой и оздоровительным мероприятиям. Условия для проведения оздоровительных  мероприятий  учреждением созданы и воспитатели используют их в полной мере. У детей сформированы умения и навыки в соответствии с возрастными требованиями программы.

Ежегодно формируются и выявляются дети по группам здоровья.




I

II

III

2010 – 2011

2

243

8

2011 - 2012

-

249

9

























Оценка состояния здоровья

год

Общ. Забол.

Заболеваемость в случаях, днях на 1 ребенка

% ЧДБ

Индекс здоровыя

% хронич. забол.

% детей функц. незрелых к обучению в школе

% с нарушениями сост. Здоровья вызванными адаптацией к ДОУ

2010


113%

12,9%

1,2%

21,5

2,0%

-

2,4%

2011

220%

7,9%

1,2%

17,8

10,3%

-

5,9%


Общий показатель заболеваемости

год

показатель

2010 -2011

113%

2011 -2012

220,4%









Проанализировав состояние здоровья воспитанников за последние 2года и учебный год 2011-2012, пришли к следующим выводам: болеют одни и те же дети, повысился % детей с заболеванием ветряной оспой, дети ЧДБ, больший процент в ясельном возрасте. Посещаемость одним ребенком больше у дошкольников, чем в яслях, где дети отстраняются с легким проявлением ОРЗ. Заболеваемость больше приходится на весенне – осенний период, связано еще и с климатическими условиями.

В результате комплексной программы по оздоровлению, заболеваемость в ДОУ не превышает условно – допустимых среднестатистических норм.

Профилактика дезадаптации и сохранение нервно-психического  здоровья детей.  В рамках реализации данного направления продолжена работа по созданию условий для лучшей адаптации детей вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. В связи с этим воспитателями  ясельной группы была проведена большая работа  в период адаптации детей к условиям детского сада. Дети, вновь поступившие в группу, находились под постоянным наблюдением воспитателей.   В результате комплексной работы, к декабрю 2011 года все дети, посещающие ДОУ с 1 сентября, были адаптированы к саду. Воспитателям старшей группы были предложен план по формированию мотивационной готовности к школе и профилактике школьной дезадаптации.
Были намечены пути реализации данного направления работы


    • Продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду.

    ( дополнить уголки нетрадиционным спортивным оборудованием, провести ремонт спортивного зала)

    • приобрести дополнительное спортивное оборудование для занятий ФИЗО.( гимнастические скамейки, мячи, мешочки для метании)

    • Планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми. Проводить скрининг здоровья (ст. медсестра)

    • Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья.

    • Вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия. Качественно проводить индивидуальную работу с детьми
    Продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, и др.


Вывод: В целом, можно говорить о том, что  реализация приоритетного направления по сохранению и укреплению здоровья детей в 2011-2012 году проведена на достаточном уровне.
^ Выполнение первой задачи «Обеспечить социально-личностное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования уменний, навыков сюжетно-ролевой игры».

Тематический контроль по данной задаче выявил, что проведены на достаточном профессиональном уровне учебные занятия: предложенный материал соответствовал программным требованиям программы «Детство», теме, целям, задачам занятия и возрастным возможностям детей; прослеживается мотивация образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями игры дошкольников (игровая – в младшем возрасте, познавательная - в старшем); связь нового материала с практическими действиями детей; использовалась эстетичная, разнообразная наглядность: картинки, пособия, модели, схемы.

Обучение детей на занятиях по образовательной области «Социально-нравственное воспитание» направлено на формирование навыков культуры поведения: педагоги привлекали детей к обсуждению правил поведения в детском саду в практических ситуациях, театрализованных этюдах, в общении с воспитателем.

Особое внимание уделяется освоению детьми правил культуры поведения в общественных местах, правилам уличного движения, безопасного поведения.

Воспитатели анализируют и оценивает с дошкольниками разные ситуации общения детей со взрослыми и сверстниками (в жизни, на картинках, в книгах), выделяет причины и мотивы того или иного поведения детей, положительные или негативные действия, их возможные последствия, выражают свое отношение к происходящему, предлагают варианты решения проблемы с позиции правил культурного поведения и нравственных норм (добра, справедливости, вежливости, гуманности). Знакомят детей со стихами, пословицами о вежливости, доброте, уважении к старшим.

Педагоги стремятся воспитывать у детей добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи.

^ Взаимодействие с семьей.

Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы. Этот вопрос коснулся и такого важного структурного элемента общества, как институт семьи. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким – врожденные чувства и прилагать усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферы домашнего очага складывается положительный образ семьи, а затем и родного дома, который способствует формированию нравственного облика достойного человека.

Учитывая значимость этой проблемы, педагогами проведены тематические родительские собрания в группах. Цель встречи с целью способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Посещаемость собраний составила, в среднем, 70%. Нетрадиционная форма проведения собрания получила положительный отзыв родителей, благодарность за интересное, содержательное общение.

В целом, задача по социально-личностному развитию детей решена педколлективом успешно.
 ^ В ходе выполнения второй задачи: проводились следующие мероприятия: Педсовет № 3 «Способствовать познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности педагогов через литературно-художественное воспитание».

Созданы условия для ознакомления дошкольников с литературой. Используются методы и приемы взаимодействия с семьей, культурно-общественными организациями, способствующие воспитанию у детей интереса к художественной литературе, оформлены информационные стенды, проведено анкетирование с родителями. Важной формой работы педагогов была проектная деятельность. Группы педагогов, объединенные по возрастной параллели детей, разрабатывали проекты по темам: «литературно-художественное воспитание как средство познавательно-речевого развития дошкольников», «Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста», «Использование устного народного творчества как средства развития речи детей раннего возраста», «Во имя жизни на земле» (ознакомление с художественной литературой по военной тематике, подготовительный к школе возраст).

Коллективный просмотр занятий Творческой недели выявил положительный опыт педагогов по развитию познавательного интереса детей, использование интересных, высокопрофессиональных форм и методов развития речевой активности дошкольников

В результате проделанной работы по познавательно-речевому развитию, на основе диагностического обследования, вышли на результаты усвоении программного материала в дошкольных группах ДОУ в сравнении за 2 года:
Общий итог по усвоению программы по разделу развития речи – 84% ( 2011 г. – 82%)

Высокий уровень – 45%

Средний уровень- 36%

Низкий уровень - 3%

Через данный раздел проходит интеграция с разными областями образовательной программы. В учебном году задача развитие речи решалась через проектную деятельность. Педагоги не в полном объеме умеют использовать в своей работе проектную деятельность. Коллектив считает, что необходимо продолжать проектную деятельность в данном направлении.

^ Мониторинг выполнения программы в сравнении за 2 года




Разделы

2010-2011

2011-2012

I
^

Физическое воспитание


86%

87%

II

Умственное воспитание


84%

85%




1. Ознакомление с окружающим

86%

86%




2. Математическое развитие

85%

85%




3. Развитие речи

82%

84%

III
^

Социально-нравственное воспитание


86%

86%




  1. Трудовое воспитание

87%

88%




  • Самообслуживание

88%

88%




  • Ручной труд

85%

85%




2. Культура поведения

84%

87%




  • С.Р.И

83%

85%




  • Дидактические игры

89%

89%




  • Театрализованная деятельность

80%

80%

IV
^

Художественно-творческая деятельность


82%

82%




1. Изобразительная деятельность

79%

79%




  • Аппликация

77%

77%




  • Рисование

80%

80%




  • Лепка

79%

79%




2. МУЗО

86%

87%




Усвоение программы в целом:

83%

84%


В процессе мониторинга исследовались физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, заданий.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей. Использовались диагностические карты, применение которых позволило получить необходимый объем информации в оптимальные сроки: получить реалистическую картину, сделать заключение.

По итогам обследования вышли на следующие результаты (см. сводную таблицу).

Наиболее успешно дошкольники освоили программу по математическому, физическому развитию, ознакомлению с окружающим миром, математическому развитию, музыкально-театрализованной деятельности, социально - нравственное воспитание. Менее успешные результаты выявлены в освоение программного материала по образовательным областям «Художественно-творческая деятельность» -77%(изобразительная деятельность, лепка) В ходе реализации данного направления (художественно-творческой деятельность) выявлены следующие недочеты

- не включен в годовой план тематический контроль

- недостаточно современных материалов и пособий для организации совместной образовательной деятельности.
^ Основные достижения коллектива ДОУ за 2011 -2012 учебный год стали возможны в результате того, что:


  • Работает стабильный коллектив педагогов и младшего обслуживающего персонала;




  • Созданы благоприятные и безопасные условия пребывания и развития детей в ДОУ;




  • Внедряются парциальные программы и педагогические технологии;

  • Совершенствуются методические разработки и материалы, представленные в проектах педагогов ДОУ;

  • Осваивается проектная деятельность с воспитателями, родителями и детьми;

Однако в течение учебного года были выявлены и некоторые недочёты:

  • Не достигли ожидаемого результата в проектной деятельности;


Учитывая результаты анализа воспитательно – образовательной работы в 2011- 2012 учебном году на 2012-2013учебный год коллектив ДОУ ставит перед собой следующие годовые задачи.


    1. Обеспечить художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, через интеграцию образовательных областей «Художественное творчество»




    1. Обеспечить познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством организации проектной деятельности при реализации образовательной области «Коммуникация»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы за 2011 2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности мадоу «Детский сад «Родничок» за 2011-2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году педагогический коллектив мадоу д\с «Родничок» работал по Программе воспитания и обучения детей в детском...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconСамоанализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconОбразовательной деятельности муниципальным бюджетным дошкольным образовательным...
«Детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» (далее...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы за 2013 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мдоу детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка»
Публичный отчет мдоу детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка» содержит проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №228 «Детский сад комбинированного вида» («Волшебная страна») функционирует...

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconОб оказании дополнительных платных образовательных услуг
Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Печора

Анализ деятельности мадоу «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Печора за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности учреждения за 2013-2014 учебный год учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница