Название мероприятия




Скачать 188.51 Kb.
НазваниеНазвание мероприятия
Дата публикации17.08.2016
Размер188.51 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Культура > Документы
Н е д е л я г е о г р а ф и и в ш к о л е .

Познавательное мероприятие.

П я т н и ц а.

Название мероприятия: «Сокровищница Деметры»

(для учащихся 5 - 11 классов).

Цель мероприятия: познакомить учащихся с Родиной

культурных растений и их полезностью.

p054_097 pa100014

Н е д е л я г е о г р а ф и и в ш к о л е .

Познавательное мероприятие.

Пятница.

Тема мероприятия: «Сокровищница Деметры» (для учащихся 5 - 11 классов).

Цель мероприятия: познакомить учащихся с Родиной

культурных растений и их полезностью.

Оборудование: ученическая комната, нарядно украшенная вышитыми полотенцами. На стенах и доске рисунки с изображением культурных растений, картины природы. На застеленном вышитой скатертью столе – разнообразные фрукты, овощи, ваза с колосьями зерновых. На стенде – выставка детских рисунков «Мои любимые плоды». На стене – физическая карта мира.

Х о д м е р о п р и я т и я .

1 –й этап мероприятия: Вступление.

Учитель: Наше мероприятие посвящено обычным плодам, которые растут у каждого на огороде и которыми каждый лакомился не один раз. Но не многим известны истории произрастания, Родины культурных растений. Сегодня вы узнаете о тайнах зеленого мира, о том, почему индейцы скрывали от испанских завоевателей секрет «солнечного цветка», а морские пираты любили картофель.

^ Наше мероприятие называется «Сокровищница Деметры». Кто же такая Деметра? Это богиня плодородия, мать - земля, мать - кормилица.

2 –й этап мероприятия: Основная часть.

1 – й ученик. О, Деметра! Мать – земля моя!.. В бело-розовом венке из весенних, цветов, в изумрудной накидке зелени, в золотистом багрянце щедрой осени – во всем ты всегда прекрасна. Следует тебе лишь захотеть, и бесконечные пасмурные степи улыбнутся цветистой радугой цветов, в пустынях потянутся к солнцу зеленые ростки, наполнятся соком виноградные гроздья. Ты божество! Тебя полюбил каждый, кто живет на планете, даже не зная, существуешь ты на самом деле или нет. Но все сомнения исчезают, стоит лишь войти в твои владения. И вот уже звон ручьев напоминает твой смех, шелест листвы в роще – твое легкое дыхание, полный колос – твою щедрость.

Кто же эта богиня, которой будто и нет, но чье незримое присутствие ощущается в бушевании цветов, лугов, лесов, в честь которой слагаются гимны и оды? Это Деметра. Богиня плодородия, как называли древние греки. Среди прочих богинь она самая уважаемая. Не прогневить бы ее. Не обидеть. Настанет весна, пригреет солнышко, и отблагодарит Деметра каждого, кто помнил о ней, кто не забывал, верил в ее чудодейственную силу. И зацветет калина, а в саду в белом платке застынет, замечтавшись, вишенка: эта пышная весенняя одежда, подаренная Деметрой, вишне более всего по душе. Зашумит лес: вокруг уже зелено, а он еще не облачился в зеленое одеяние. Время и о нем вспомнить Деметре. Лето короткое. Когда еще созреют черника и клюква, орехи и ежевика?

В торжественном ожидании нива. Ей хорошо известно, что и калина, и вишенка, и красавец-лес с первыми лучами солнца покроются густыми цветами. А о ней должны позаботиться люди. Ведь без хлеба им никак не прожить. Пройдет немного времени, и бросят они в жирную пашню крохотные пшеничные зернышки. Теплые весенние дожди будут поить их водой, солнышко будет отгонять холодные ветры. Деметра подарит им ту удивительную силу, благодаря которой зернышки превратятся в хрупкие зеленые стебли, а они со временем согнутся под тяжелым колосом.

^ Так было давно

Так бывает всегда.

Так будет и сейчас.

Сегодня богиня Деметра открывает нам свою сокровищницу.

2 - й ученик. Волшебница рода полевых ( к а р т о ш к а ).

И пекут меня, и варят,

И едят меня, и хвалят,

Потому что вкусен я.

Ребята – это картофель.

pa00004

Под вечер отряд испанских завоевателей, которые уже несколько дней шли по склонам Анд, набрели на небольшое поселение. Туземцы, уже знавшие о жестокости конкистадоров, покинули свои хижины, взяв с собой нехитрые пожитки.

Проголодавшиеся испанцы метались в поисках пищи. Но в хижинах ничего съедобного не было. Один из них нашел какие-то странные желтоватые орешки, попробовал. Орешки оказались удивительно вкусными, и вскоре ими лакомился весь отряд. Произошло это в 16 веке, и желтоватые орешки были не чем иным, как хорошо известным теперь картофелем, который индейцы называли «папа». Один испанский мореплаватель писал: «Папа – особый род земляных орехов. Вареные они становятся мягче, чем печеный каштан. Испанцы едят их так же охотно, как и индейцы». Испанцы были свидетелями того, как в честь растения с мучнистыми орешками устраивались пышные праздники. Ведь «папа» не раз спасала местных жителей от голода.

Считают, что в Европу картофель завез пират, английский мореплаватель сэр Фрэнсис Дрейк, промышлявший тогда на море и на суше. В немецком городе Оффенбурге признательные жители поставили ему памятник: рослый мужчина протягивает людям цветок картофеля. На постаменте надпись: «Сэру Фрэнсису Дрейку, распространившему картофель в Европе. 1580 год. Миллионы земледельцев мира благословляют его бессмертную память…»

Но не сразу картофель приобрел в Европе славу ценной пищевой культуры. Длительное время любовались лишь его цветками, украшали ими одежду, прически. Цветы эти разводили на специальных грядках, и стоили они очень дорого, так что приобрести их могли разве что зажиточные люди. Почему же так тяжело пробивал себе картофель дорогу к нашему столу?

Дело в том, что в большинстве стран его ели сырым, и, конечно, никому он не пришелся по вкусу. Иногда вместо земляных клубней употребляли семена – зеленые клубни, которые росли на ботве, и нередко травились ими. Именно поэтому во Франции картофель считали ядовитым растением, портящим почву.

Постепенно к картофелю привыкли. В некоторых странах даже издаются указы, которые вменяли в обязанность крестьянам высаживать его у себя на огородах и употреблять клубни вареными, печеными или жареными. В Россию картофель завез во второй половине18 века Петр 1. И крестьяне, подстрекаемые духовенством, очень враждебно встретили «нечестивый плод», «чертово яблоко», побаивались его. Вспыхнули даже настоящие «картофельные бунты».

Сначала этот овощ находит сторонников среди петербургской знати, а со временем появляется и на крестьянских огородах. Однажды отведав вкусные вареные или печеные клубни, крестьяне больше не отказываются от них. Минуло время – и картофель стал в России любимым, незаменимым блюдом.

Известно, более 100 блюд из картофеля. Это и картофель варенный с укропом и маслом, и картофель жаренный, картофель – фри, картофель печённый, драники, пирожки с картошкой и многие другие.

3 - й ученик. Солнечный цветок ( п о д с о л н у х ).

-) На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою.

(Подсолнечник).

-) Из мешка – на забаву, из бутылки – на приправу.

(Подсолнух).

img0002

Первое знакомство европейцев с подсолнухом произошло на его родине – в Южной Америке. Золотистый цветок, который индейцы считали даром небесного светила, его маленьким двойником на земле, очаровал их. Вскоре, летом 1510 года вместе с награбленными ценностями и экзотическими плодами семена солнечного цветка погрузили на каравеллу, которая взяла курс на Мадрид.

В Испании заморскую гостью встретили с почестями: семена высадили в королевском ботаническом саду, тщательно за ними ухаживали. А когда подсолнух расцвел, восторгу всех, кто его видел, не было границ. Довольно быстро подсолнух как декоративное растение начали выращивать во многих странах Европы. В конце 18 столетия семена этого растения завезли в Россию. Золотистые головки стали украшением и пышных клумб вельмож, и небольших цветников возле убогих крестьянских жилищ.

Подсолнух, каким его знали наши предки, заметно отличается от того, который ныне желтым покрывалом покрывает поля. Солнечный цветок имел длинный стебель, многочисленные боковые ветви, а сами корзинки были чуть крупнее, чем медный пятак. Семена были мелкие, с острой основой, а ядрышка покрыты толстой шелухой. И все же ими охотно лакомились.

^ Таким, было, начало биографии этого растения. Начав выращивать его, люди даже не догадывались, что открыли настоящее сокровище.

Прошло время, и подсолнух оценили как замечательный медонос. А вот разгадать его тайну удалось лишь через сто лет: в конце 18 века стало известно, что из подсолнуха можно получать масло.

Интерес к этому растению растет из года в год. Наблюдательные земледельцы старались высеивать каждый следующий год семена покрупнее, взятые из подсолнухов с большими корзинками.

Сначало масло из семян пытались получать вручную. Попытки эти не увенчались успехом. Но вот крепостной Д. С. Бокарев из Воронежской губернии смастерил механическую масленицу и получил первое в Европе подсолнечное масло – ароматное, вкусное, почти прозрачное, золотистое, как сам подсолнух!

^ Солнечный цветок теперь заинтересовал многих.

4 - й ученик. Королевство Зеа Маис ( к у к у р у з а ).

Мои зубы белы и сладки, пока малы.

Мои косы длинны, хоть и не заплетены.

(Кукуруза).

p054_097

В приключенческих книгах вам, конечно, не раз приходилось читать о маисовых коржах. Но, наверное, не каждому, известно, что эти маисовые коржи выпечены из самой обычной кукурузной муки. «Зеа Маис» - такое название дал этому злаку шведский природовед Карл Линней.

Свое второе название – «кукуруза» - это растение получило значительно позже на Европейском континенте. Моряки, которые приплыли с Христофором Колумбом в Новый Свет, с нескрываемым удивлением смотрели на экзотическое растение с высокими стеблями и кочанами, которые выращивали на своих полях индейцы. Ведь в их зарослях можно было заблудиться!

В честь маиса индейцы устраивали пышные праздники. Они наряжали самые высокие и самые лучшие стебли в женскую одежду и разыгрывали целый спектакль: женщину-маис приносили в жертву ее покровителю-духу Сараммама, задабривая его торжественными гимнами.

Другие племена индейцев, когда наступала пора сеять маис, разжигали костры, на которых сжигали все старое: остатки прошлогоднего урожая, изношенную одежду, истоптанную обувь, поломанную утварь. На это время прекращались даже войны между племенами, забывались ссоры. В конце праздника эти костры гасили, а новые зажигали – в честь будущего урожая.

А сколько сказок, мифов, легенд услышали испанцы о замечательном растении маис! Одна из них поведала о том, как появилось это растение у индейцев. Как-то боги решили разделить между людьми земные богатства. Ацтеки и майя попросили у них скромный дар – кочан кукурузы с золотистыми зернами, будто налитыми солнцем. От чистого сердца поблагодарили индейцы богов. Они знали, что теперь владеют бесценным сокровищем. Больше им не будет угрожать голод, сытыми будут и их скот, и птица.

И на самом деле, кукуруза стала для индейцев хлебом. О том, как высоко ценили ее, уважали, свидетельствуют такие факты. Своего бога плодородия, дождя и урожая Тлалока индейцы изображали обязательно с початком кукурузы в руках. Когда початки созревали, самые ранние из них приносили в дар богине Шелонен, которую считали покровительницей молодого маиса.

Индейцы готовили из кукурузы много блюд. Причем использовали не только зерно, но и пыльцу. Из нее варили суп, использовали как начинку в хлеб, из молодых стеблей получали сладковатый сироп. Зерна ели вареными, а толченые шли на кашу.

Индейцы щедро угощали Х.Колумба и его моряков блюдами из кукурузы. Те ели их с удовольствием и решили отвезти на родину зерна заморской красавицы. Произошло это 500 лет назад. Маис хорошо прижился, дал густые всходы на испанской земле, и вскоре крестьяне не могли нарадоваться кукурузе, которая стала их кормилицей. В южных районах нашей страны посевы кукурузы появились в конце 18 века.

Из кукурузы получают масло, крахмал, который перерабатывают на спирт. Из стержней кукурузных кочанов научились изготовлять даже пластмассу и искусственные нити – нейлон.

pa100015

5 - й ученик. Р и с знакомый и незнакомый.

Старинная легенда рассказывает о том, что когда-то в Индии жил жестокий и очень своенравный магараджа. Один из мудрецов решил подсказать правителю, что тот должен прислушиваться к советам умных людей, и придумал игру в шахматы. Игра понравилась властителю, и он решил отблагодарить мудреца: пообещал ему дать все, что тот захочет. Но мудрец отказался и от мешков золота, и от бриллиантов. Он попросил рисовых зерен. И не мешок, не два, а столько, сколько выйдет, когда на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, на вторую – два, на третью – четыре и так далее: на каждую последующую вдвое больше, чем на предыдущую. Удивленный магараджа легко согласился. И как же он был поражен, когда подсчет показал, что мудрецу следует отдать столько зерна, что для его хранения надо выстроить помещение шириной 10 м, высотой 4 м, а длина его будет равняться расстоянию от Земли до Солнца!

Индийские ботаники отмечают, что рис – одно из самых «му-зыкальных» растений. Проведя серию опытов, они пришли к выводу, что он реагирует на музыку определенного ритма. Не остаются равнодушными к музыке и другие растения. Но рис среди них самый чуткий: в зависимости от мелодии он может замедлять или ускорять свой рост.

Так ли уж много мы знаем о рисе? Рисовую кашу пробовал каждый. С маслом или с молоком. У каждого народа свои вкусы и традиции. Обычай восточных народов готовить рис по особым рецептам заметил еще академик Н.И.Вавилов. В 1929 году он совершил путешествие в северо-западную часть Китая – Синьцзян, а потом – в Японию и на остров Тайвань. И вот какую запись он оставил в своих дневниках: «…Как правило, обед японца содержится в двух коробках. В одну насыпают горячий рис. В другую кладут десятки мелких деревянных или фарфоровых чашек с небольшими кучками специй. Здесь могут быть также кусочки Красной или Розовой рыбы».

Сегодня рис выращивают во многих странах мира. Но и ныне встречаются разновидности дикого риса на его родине – Африканском континенте. Первое знакомство человека с рисом произошло в верховьях Нила, когда древние земледельцы начали собирать зерно этого дикого растения и употреблять его в пищу. Сейчас у некоторых племен дикий рис – один из основных продуктов питания, а вот жители племени бонго рис не едят, а меняют его на охотничье оружие у арабов из городов Джафра и Кордофан, которые считают, что дикий рис намного питательней и вкуснее культурного.

^ Итак, рис – одно из немногих растений, прошлое и настоящее которого спокойно уживаются одном столетии.

p011_094

psngp001

6 - й ученик. Пусть будет г р е ч к а!

Среди растений, знакомых нашим предкам, была и гречка. Трудно сказать, чем именно она привлекла внимание древнего земледельца: белыми цветочками на красных стеблях, пьянящим благоуханием или буроватыми твердыми зернышками. Наверное, и одним, и другим, и третьим. А, попробовав ее зёрна, люди поняли, что будут иметь неплохое питание.

Впервые человек натолкнулся на дикую гречку в далекой Индии. Ее кустики росли высоко в горах Гималаях. Конечно, заниматься здесь земледелием было сложно, и с течением времени гречку начали высевать в плодородных долинах.

^ Слава про замечательное крупяное растение быстро распро-странялась по всему миру. Купцы, побывав в Индии, привозили с собой на родину ее зерна.

Мы не знаем точно, когда именно гречку начали выращивать на территории нашей страны, тем не менее, прижилась она здесь где-то с 15 столетия.

Заморская гостья нашла у нас вторую родину. В народе о ней сложили немало песен. Одна из них рассказывает о девушке-красавице Крупеничке. Росла она, росла, не зная горя. И напали на страну злые враги, забрали Крупеничку в плен. Блуждала, мыкалась Крупеничка на чужбине, да и умерла от тоски по родному краю, и став зерном, возвратилась домой, проросла там белым цветочком на красном стебельке. Зерна Крупенички темные, как волосы горемычной девушки.

А еще называли это растение «черным рисом», «черной пшеницей», хотя ни с рисом, ни с пшеницей она не имеет ничего общего. Потом нарекли ее «греческой травой», гречкой, так как было известно, что пришла она с юга, а все южное тогда называли «греческим».

А как же с Крупеничкой? О ней сразу забыли? Нет, не забыли. Каждый год 26 июня крестьяне угощали гостей гречневой кашей и с песней о Крупеничке отправлялись в поле сеять гречку, надеясь на щедрый урожай.

^ Сегодня гречку выращивают во многих странах Европы, Азии, в США и в Канаде.

Почему она «завоевала» такие значительные территории? Почему о ней с уважением говорит и ученый, и агроном, и врач, и пасечник?

^ Природа щедро наделила это растение многими полезными веществами, необходимыми человеческому организму. В ее зернах

10 % белка, 70 % крахмала, 2 -3 % жира, а также фосфор, железо, медь. Вот почему гречневая каша диетическая. Врачи советуют кормить гречневой кашей детей, включать в меню взрослых, больных расстройствами сердечно-сосудистой системы, малокровием и прочими недугами.

Учитель: спасибо, ребята, за интересный рассказ о культурных растениях. Переходим к третьему этапу нашего мероприятия.

3 – й этап мероприятия: Дополнительные

сведения.

Учитель: Какими вкусными и обычными кажутся нам наши овощи и фрукты! Но оказывается, что родина многих культурных растений находится далеко за пределами нашей страны. История их переселения связана с интересными историческими фактами, о чем сейчас вам расскажет группа учащихся - исследователей. Учащиеся выступают с докладами и к географической карте прикрепляют изображения плодов и растений, где находится их родина.

1-й ученик: О г у р е ц. ( нарисовать или найти рисунок, и прикрепить изображение на карту).

^ Что в нашем огороде вырастает ежесуточно, как в лесу грибы?

( Огурцы).

Огурец – это травянистое растение, родина которого – Индия. Огурец был известен за несколько тысячелетий до нашей эры. Вьющийся стебель огурца украшал стены египетских храмов. В Древнем Египте богатые люди для здоровья пили огуречный сок с Розовой водой. Лечились также этим соком от лихорадки и собачьих укусов. Из Средиземноморья это растение распространилось в другие страны Европы. А вот в Россию оно было завезено не из Европы, а из Восточной Азии.

pa100026

2-й ученик: Т о м а т. (нарисовать или найти рисунок, и прикрепить изображение на карту).

О сеньоре помидоре, можно сказать следующее. Его родина – Южная Америка, государство Перу. Там его называли «томатль»- крупная ягода. Невысокие кустарники с мелкими крас-ными плодами до сих пор встречаются в Перу, Эквадоре, Мексике. Индейцы племени ацтеков называли это растение «тумантла», что означает «большая ягода». Испанцы стали называть его «томат». Через океан это растение завезли в Италию, где его назвали «помидоро», что означало «золотое яблоко». Потом во Франции его окрестили «яблоко любви».

Сначала помидоры есть боялись, считая их ядовитыми. В России помидоры появились во времена царствования Екатерины 2. Ходили слухи, что они не съедобны. Только в 1850 году наши соотечественники узнали, что томаты вкусны и полезны.

^ Ягода красна,

Ягода вкусна,

Режь да соли!

Ешь да хвали!

pa00002

3-й ученик: К а п у с т а. ( нарисовать или найти изображение, и прикрепить изображение на карту).

^ Была ребенок – не знал пеленок,

А старою стала – сто пеленок мало.

( Капуста).

pa100018

Капуста – один из самых древних овощей. За шесть тысячелетий до нашей эры ее выращивали египтяне. Нашим предкам капуста также пришлась по душе. Славяне дали название этой культуре – «капуста», от латинского «капут» - голова (кочан). 8 октября на Руси издавна этот день отмечался. Как капустник. С этого дня начинали солить капусту.

«Вилки в ведро. Руби серебро, сечи-мельчи, в кадку топчи».

В давние времена о щах на Руси говорили так: «Щи да каша – пища наша!» «У соседки щи хоть голову полощи», да действительно в щи клали капусту и немного пшена, значительно позже, в первое блюдо будут добавлять картофель, томаты, свеклу, но чаще в пищу употребляли квашенную, маринованную капусту, к празднику кочан фаршировали мясом, готовили кулебяки с капустой и многое другое.

^ О капусте сложено много загадок, например:

-) Сидит Ермошка -) На плечах Игнашки

На одной ножке, Сорок три рубашки

На нём сто одёжек, Все из ткани отбелённой

И все без застёжек. А поверх – пиджак зелёный.

-) Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

-) Без счёту одёжек и все без застёжек.

-) Узловата, листовата, а поспеет – головата.

^ Вот такая наша кормилица.

4-й ученик: С в е к л а с т о л о в а я.

( нарисовать или найти изображение, и прикрепить изображение на карту).

В бордовых корнеплодах

^ Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат – от ожиренья.

А сок – от воспаленья.

(Свекла).

Свекла родом из Средиземноморья. В 14 - 15 столетиях свеклу завезли в Россию. От свеклы–родоначальника пошли другие виды свекл – свекла столовая, из которой варят борщ и делают винегрет, свекла сахарная и свекла кормовая. Раньше использовали только заморский тростниковый сахар, который стоил очень дорого. И вот, в 1747 году немецкий химик Маркграф нашел в белой свекле сахар, который оказался не хуже, чем тростниковый. Теперь наша страна занимает одно из первых мест по производству сахара.

5-й ученик: К л у б н и к а. (нарисовать или найти изображение, и прикрепить изображение на карту).

^ Клубника – далекая родственница нашей лесной земляники.

Сладка, красна, ароматна и сочна, растет низко – к земле близко.

(Клубника).

Родоначальниками современной клубники были два вида – виргинская и чилоэзская. Клубника виргинская была завезена в Европу в 1624 году из Северной Америки, а клубника чилоэзская – в 1714 году из Южной Америки. В целом родина клубники часть света – Америка.

^ Скрещивание чилоэзской и виргинской клубники дало начало современным сортам клубники.

6-й ученик: Д ы н я о б ы ч н а я.

(нарисовать или найти изображение, и прикрепить изображение на карту).

Дыня «приручена» давно. Ее история уходит корнями в глубину веков. Арабы утверждают, что дыня – плод райских садов, дар небес. Родиной дыни считают Малую и Среднюю Азию т. е. Западная Азия, откуда она распространилась в другие государства. В Россию дыня попала в 12 – 13 столетиях. Ее стали выращивать на побережьях Черного моря. В начале 16 века царские стрелки были посланы в южные края специально для сбора семян редких растений. Семена дыни доставили в Москву, но там из-за сурового климата она стала тепличным растением.

pa100006

7-й ученик: А р б у з. (нарисовать или найти изображение, и прикрепить изображение на карту).

Родина арбуза – Южная Африка, где и сейчас, в Калахари, это растение встречается в диком виде. Дикий арбуз вошел в историю тем, что в пустыне поил своим соком всех жаждущих. К нам, вплоть до конца 17 столетия завозили арбузы из-за границы. Первые арбузы были посеяны на юге Украины, их стали подавать в царских палатах, но вымоченными в сахарном сиропе. Только в 19 веке арбуз навсегда прижился у нас, и его стали есть в свежем виде.

-) Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз).

pa100014

8 –й ученик: Т ы к в а. (нарисовать или найти изображение, и прикрепить изображение на карту).

^ А это тыква.

«Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

И глистам – противовес.

Диетическое блюдо – От болезней всех. Как чудо!»

Загадка: «Не кобыла, не овца, а привязана она».

Тыква родом из Америки. Впервые начали разводить эту культуру в Мексике более 5 тысяч лет назад. Представляет собой тропическую лиану. Некоторые плоды достигают 30 - 50 кг.

^ Про тыкву говорят загадками:

«Желтая курица под тыном дуется».

carvedp1

Учитель: Итак, вы услышали какой трудный путь, прошли культурные растения, овощи, прежде чем попасть на наши огороды и занять достойное место на нашей кухне и в нашем меню. Ребята, посмотрите на карту, можно сказать, что мы употребляем в пищу растения со всего Света.

^ 4 – й этап мероприятия.

А сейчас конкурс среди вас ребята:

«А ну-ка, отгадай! »

1. Круглолиц и красен я, тонок хвост, белы края.

В огороде меня рвут и к столу подают.

2. С виду – красная, раскусишь – белая.

(Редис).

^ 3. Что это за голова, у которой лишь зубы и борода?

(Чеснок).

4. Очень вкусные плоды

И полезные они.

Много жира, витаминов.

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа – краситель яркий.

Угадай - ка - поскорей:

Что за плод мы рвём с ветвей?

-) Маленький Иван – Костяной кафтан.

-) Не разбив горшочка, не съешь кашки.

(Орех).

^ 5. Сидит Мишутка в семи полушубках.

Кто его нянчит, тот и плачет.

-) Сидит дед, во сто шуб одет. (Лук).

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук).

pa00003

^ 6. Желт и тонок стебелек, золотой колосок.

Будет из меня мука и лепешка мягка.

(Пшеница).

p015_094

-) Был крупинкой золотой

Стал зелёною стрелой.

^ Солнце летнее светило

И стрелу позолотило. (Колос).

p026_094

-) Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

-) Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно).

^ 7. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, как мёд,

А вкус не тот. (Репа).

8. Сверху зелено,

Внизу красно,

В землю вошло.

-) За круглый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).

pa100008

^ 9. Бала зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня).

Подводятся итоги конкурса.

Заключительный этап мероприятия.

Учитель: Дорогие ребята! Испокон веков человек неразрывно связан с природой, его окружает богатый и разнообразный мир растений. И этот растительный мир обеспечил возможность существования человека на Земле, дал ему пищу, одежду и кров. Поэтому я обращаюсь к вам, как к будущим хозяевам не только своего дома, огорода, дачи, но и как к будущим хозяевам Земли. Храните и берегите, любите каждое растение, каждую травинку нашей планеты. И тогда ваша любовь окупится старицей.

Несколько вариантов как можно закончить мероприятие.

1-вариант. 2-вариант. 3-вариант.

Эти листья и плоды Эти вкусные плоды Овощи и фрукты

Содержат фитонциды. Всем знакомы с древности. Любят все на свете.

^ Для кулинара и врача Все, кто ели, не болели, Бабушки и дети

Они незаменимы. Зубы белые блестели, Секреты знают эти.

Источник витамина С - Малокровие, ожирение Виноград и вишня

От кашля избавленье. Побеждают без сомненья. Лечат все сосуды.

Те разноцветные плоды - Есть варенье, сок, пюре Абрикос – от сердца,

Леченье с наслажденьем. И аптека во дворе. Груша – от простуды.

Пейте напиток, на здоровье, Ешьте фрукты, здоровейте! Апельсин, как витамин,

Из стородины, не болейте! (Угощаю яблоками). Знают все, незаменим.

(Угощаю напитком). Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте!

(Угощаю напитком).

Всем спасибо за внимание! До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название мероприятия iconКонспект внеклассного мероприятия для учащихся 8-ых классов на тему:...
Перед проведением мероприятия дети получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе...

Название мероприятия iconНазвание мероприятия
Доклад «Управление качеством урока в условиях реализации компетентностного подхода в образовании»

Название мероприятия iconМероприятия
Посещение сдк. Мероприятия ко дню защиты детей (рисунок на асфальте, игровая программа и т д.)

Название мероприятия iconПлан-конспект мероприятия Тема: «Выборы дело государственной важности»
Цель мероприятия: подвести учащихся к пониманию значимости роли политического лидера для развития общества

Название мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы

Название мероприятия iconНазвание проекта полное название
Строительство завода по утилизации отходов рти с использованием технологии дпсп, производительностью 500 тонн в сутки

Название мероприятия iconНазвание учебного заведения
Название учебного заведения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Старое...

Название мероприятия iconКнига Иова
Оригинальное арабское название — كتاب العزيف (Китаб Аль-Азиф, Книга Грядущего), в греческом переводе использовалось название Νεκρονομικον...

Название мероприятия iconОпм «Придорожная торговля» на территории обслуживания омвд россии по Солнечногорскому району
Риод с 18 по 22 мая в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия «Придорожная торговля» сотрудниками полиции омвд...

Название мероприятия iconНазвание нашей страны и название русского народа
Главное содержание курса — повествование о том, как из разрозненных славянских племён образовалась Русь и единый русский народ, как...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница