Принято утверждено




НазваниеПринято утверждено
страница1/11
Дата публикации01.09.2016
Размер1.14 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
edushk.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района

Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете Приказ №90/1

Протокол № 10 от 24.06.2011 от 26.06.2012г.

_________________

Т.В.Горячева

Основная

образовательная программа

начального общего образования

Санкт-Петербург

2011год

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………….2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной

программы начального общего образования……………………………………..29

Базисный учебный план……………………………………………………………61

Программа формирования универсальных учебных действий (УДД) у обучающихся

на ступени начального общего образования………………………………………67

Программы учебных предметов……………………………………………………83.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования…………………………………………………..134

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………….1………………………………………….50

Программа коррекционной работы………………………………………………..158

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………164

Проект рабочей программы по УМК

^ Пояснительная записка.

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования начиная со ступени начального общего образования, то есть постоянное самостоятельное обновление тех знаний и навыков, которые обеспечивают успешную учебную и внеучебную деятельность, формируют готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути .

Актуальность нашей программы заключается в том, что умение учиться означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Основная образовательная программа школы составлена образовательным учреждением самостоятельно, принята педагогическим советом и Советом школы после её обсуждения.

^ Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

4. Обеспечить возможности для продолжения социально - личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

^ Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учет изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметным , дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучение разных сторон окружающего мира. ООП построена с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

^ Состав участников образовательного процесса

Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста(не младше 6,5 года).

Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование. демонстрирующие рост профессионального мастерства.

Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

ООП реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи и ребенка на выбор индивидуального образовательного маршрута в школе созданы условия для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

^ Характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Структура ООП соответствует ФГОС.

ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В программе учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы школы.

Портрет выпускника начальной школы

  • Любит свой город, край, свою Родину;

  • умеет учиться, способен организовать свою деятельность и отвечать за свои поступки, умеет пользоваться информационными источниками;

  • обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);

  • любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;

  • соблюдает правила здорового образа жизни.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

^ Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества


Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я — гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей


Сформированы основы внутренней мотивации

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве


Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято утверждено iconУтверждено
Принято утверждено

Принято утверждено iconПринято утверждено решением
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора

Принято утверждено iconКодекс профессиональной этики педагогических работников (далее Кодекс)...
Принято утверждено

Принято утверждено iconПринято педагогическим Утверждено
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, локальными нормативными актами: положением «О порядке проведения, формах и периодичности...

Принято утверждено iconНижние Серги Принято Педагогическим советом (протокол №2 от 10. 05....
РФ, указы и распоряжения Президента рф, постановления и распоряжения Правительства рф, а также принимаемые в соответствии с ними...

Принято утверждено iconСогласовано согласовано принято утверждено
Самарской области основной общеобразовательной школы №11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области...

Принято утверждено iconПринято на заседании Утверждено
Урывской средней общеобразовательной школы с. Каменского района Ростовской области (далее – школа) в целях осуществления контроля...

Принято утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Принято утверждено iconУтверждено утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Принято утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов