Скачать 1.14 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На педагогическом совете Приказ №90/1 Протокол № 10 от 24.06.2011 от 26.06.2012г. _________________ Т.В.Горячева Основная образовательная программа начального общего образования Санкт-Петербург 2011год Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………….2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования……………………………………..29 Базисный учебный план……………………………………………………………61 Программа формирования универсальных учебных действий (УДД) у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………67 Программы учебных предметов……………………………………………………83. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………..134 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………….1………………………………………….50 Программа коррекционной работы………………………………………………..158 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………164 Проект рабочей программы по УМК ^ Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования начиная со ступени начального общего образования, то есть постоянное самостоятельное обновление тех знаний и навыков, которые обеспечивают успешную учебную и внеучебную деятельность, формируют готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути . Актуальность нашей программы заключается в том, что умение учиться означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Основная образовательная программа школы составлена образовательным учреждением самостоятельно, принята педагогическим советом и Советом школы после её обсуждения. ^ 1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. 2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося. 3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения. 4. Обеспечить возможности для продолжения социально - личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества. 5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала. ^ Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учет изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметным , дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучение разных сторон окружающего мира. ООП построена с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов. ^ Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста(не младше 6,5 года). Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование. демонстрирующие рост профессионального мастерства. Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение. ООП реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи и ребенка на выбор индивидуального образовательного маршрута в школе созданы условия для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности. ^ Структура ООП соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. В программе учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы школы. Портрет выпускника начальной школы
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
|
![]() |
Утверждено Принято утверждено |
![]() |
Принято утверждено решением Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора |
![]() |
Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее Кодекс)... Принято утверждено |
![]() |
Принято педагогическим Утверждено Фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, локальными нормативными актами: положением «О порядке проведения, формах и периодичности... |
![]() |
Нижние Серги Принято Педагогическим советом (протокол №2 от 10. 05.... РФ, указы и распоряжения Президента рф, постановления и распоряжения Правительства рф, а также принимаемые в соответствии с ними... |
![]() |
Согласовано согласовано принято утверждено Самарской области основной общеобразовательной школы №11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области... |
![]() |
Принято на заседании Утверждено Урывской средней общеобразовательной школы с. Каменского района Ростовской области (далее – школа) в целях осуществления контроля... |
![]() |
Утверждено утверждено Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная |
![]() |
Утверждено утверждено Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() |
Утверждено утверждено Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район |