Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция




Скачать 324.01 Kb.
НазваниеКонтрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция
страница1/3
Дата публикации20.05.2015
Размер324.01 Kb.
ТипКонтрольная работа
edushk.ru > Экономика > Контрольная работа
  1   2   3
2-е высшее, 4 курс, заочное отделение

Контрольная работа

Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн СМИ. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция.


Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции

В предпринимательской деятельности термин менеджмент (англ, management – управление) имеет несколько значений:

  1. вид деятельности, связанной с управлением предприятием, фирмой.

  2. менеджмент воспринимают как определенную профессию, представители которой являются специалистами в области управления производственной и иной деятельностью предприятия. Такого специалиста называют менеджером.

  3. менеджмент рассматривают как совокупность руководителей производственным коллективом.


В статье «Чем управляют менеджеры СМИ? О природе современного медиаменеджмента»1 Вартанова Е.Л. доктор филологических наук, профессор, зав. кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, предлагает рассматривать менеджмент СМИ как комплексную сферу, включающую в себя процесс принятия решений на макро- и микроэкономическом уровне для обеспечения эффективного функционирования СМИ одновременно и как экономического, и как социального институтов, а также для эффективного функционирования отдельных фирм.

Управление предприятиями СМИ (микроуровень) совпадает с традиционными представлениями о менеджменте как управлении производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли. Это представление учитывает прежде всего экономические мотивы в деятельности СМИ. При данном подходе кажется, что не существует различий между управлением компаниями вообще и медиафирмами. Однако это неверно по существу. Производя два товара – содержание и аудиторию – для реализации на разных рынках (аудитории и рекламодатели), предприятия СМИ нуждаются в более сложных управленческих подходах, учитывающих специфику двух, столь разных рынков «реализации».

Менеджеры СМИ поставлены перед необходимостью изучать аудиторию, что происходит по двум причинам:

  1. Во-первых, предлагая содержание в качестве товара аудитории, медиапредприятия нуждаются в «портрете» своих потребителей. Информационные нужды аудитории, ее потребности в развлекательном или образовательном контенте непосредственно влияют на то, о чем пишет пресса или что вещает ТВ и радио. Парадокс же заключается в том, что большинство СМИ не получают доходов от продажи содержания аудитории. В лучшем случае – как с газетами – доходы от реализации тиража позволяют на половину (Франция) или на четверть (США) покрыть производственные затраты. Основная же часть средств на деятельность СМИ поступает от рекламодателей.

  2. Именно они и есть «вторая причина», по которой медиаменеджеры должны постоянно изучать свою аудиторию. Только предлагая рекламодателям точные и конкретные данные о демографических и потребительских характеристиках своей аудитории, СМИ могут надеяться на экономический успех. Таким образом, цель менеджмента в медиакомпаниях двояка: удовлетворить аудиторию и рекламодателей. Достигается она, однако, разными средствами.



^ Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией. Руководители редакции, компании, агентства занимаются менеджментом, учитывая его цели. Важнейшая из них – обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы. Это возможно лишь при увеличении его доходов, сокращении расходов и возрастании прибыли. Не менее важна и другая цель редакционного менеджмента: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей. То есть воплощать экономические принципы редакционной деятельности.

Первый и важнейший из них – принцип прибыльности периодического издания: повышение ее доходов и получение наибольшей прибыли. Это определяет организацию работы любого сотрудника издания – как творческого, так и технического.

С обеспечением прибыльности связан и второй принцип – обеспечения конкурентоспособности издании: на повышение его уровня издания, на удовлетворение информационных запросов потребителей информации.

Третий принцип – экономической достаточности (разумной экономии) определяет стремление руководителей и сотрудников редакции к достижению своих целей с использованием наименьших средств, сил и энергии (разумная экономия на всех направлениях деятельности).

В результате достигаются следующие задачи: первая – задача оптимизации размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании. Вторая – оптимизация управления коллективом и организации его работы. Третья задача – оптимизация результатов этой работы – самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др. Решение этих задач связано с оптимизацией работы каждого сотрудника редакции и с выполнением всех операций производства периодического издания на возможно более высоком уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных. Так достигается оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Другой вид этой управленческой деятельности – собственно экономический, прежде всего финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику их руководителей, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

Важнейшее значение имеют два вида менеджмента: производственный, творческий и собственно экономический – финансовый. Ими занимаются специалисты – менеджеры. Творческим менеджментом руководит главный редактор, за экономический менеджмент отвечает генеральный менеджер. В крупном коллективе создают службу менеджмента, работу которой организуют на основе функционального разделения труда. В эту службу входят генеральный и финансовый менеджеры, а также менеджеры по маркетингу (маркетолог), по рекламе, распространению и др.
Менеджмент сильнейшим образом влияет на коллектив редакции, компании, агентства. Его воздействие проявляется уже в период формирования редакции – на ее величину, состав и структуру. И усиливается во время функционирования редакции и выпуска ее издания. Характеристики редакционного коллектива определяются не только его творческими и производственными целями – необходимостью выпускать периодическое издание на возможно более высоком профессиональном уровне, но и экономическими причинами – требованием обеспечить конкурентоспособность издания, укрепить его позицию в избранной для него информационной нише и приносить прибыль.

  • ^ Величина редакционного коллектива: минимизации величины редакции все чаще решают, уменьшая количество ее штатных работников и одновременно привлекая все больше нештатных сотрудников. При этом часть последних работают в редакции на постоянной основе, некоторым из них даже поручают ведение определенных тематических рубрик издания. Но оплачивают их работу только гонораром за публикации. С ними могут заключить договор-контракт на определенное время, оговорив в нем условия сотрудничества.

  • ^ Состав редакционного коллектива: Рекомендации менеджера помогают быстрее найти ответ на вопрос – какие работники нужны редакции, представители каких журналистских, технических и коммерческих специальностей? Они способствуют формированию кадровой политики руководителей редакции, давая экономическое обоснование решениям о приглашении журналистов и других сотрудников в ее коллектив или об освобождении от работы не справившихся с обязанностями, о передвижении работников из одной структуры в другую и т.п.

  • ^ Менеджмент и кадровая политика редакции: размышляя над возможностями улучшения работы редакции и укрепления ее экономической базы, опытный менеджер может прийти к выводу о необходимости оптимизировать систему найма ее сотрудников, их договорных отношений с руководством.

Таким образом, менеджер способствует руководителям редакции в проведении кадровой политики – комплектовании, пополнении и укреплении коллектива. Для этого необходимо использовать все возможные источники редакционных кадров и оптимизировать систему найма сотрудников, используя достоинства срочных трудовых договоров – контрактов между работодателем и работником. Контрактная система при ее правильном использовании является мощным средством активизации работников редакции.

Стремление к прибыльности и удовлетворению запросов акционеров приравнивает деятельность медиакомпании к деятельности фирм в любой другой отрасли. И по существу – в условиях рынка – это является нормой. Концепция менеджмента, направленного на достижение целей, применяемая к СМИ, предполагает прежде всего достижение финансовых успехов, а потому может выпускать из виду качество журналистских материалов и их социально-политические эффекты. Данный подход минимизирует ту все более значимую роль общественного и культурного института, которую играют СМИ в жизни современного общества. В конечном итоге медиаменеджмент, ориентированный на достижение финансовых целей, более четко встраивает СМИ в индустрию развлечений, ибо последняя, предлагая аудитории определенные содержательные стратегии, откровенно работает на обслуживание рекламодателей. Установив четкую зависимость между медиа- и потребительскими вкусами аудитории, менеджеры СМИ предлагают, например, спортивные телеканалы для рекламы спортивной одежды и инвентаря, а радиостанции, работающие в формате поп-рок, – для рекламирования городских автомобилей и модной одежды для молодой и сравнительно преуспевающей аудитории. Особых навыков от менеджеров СМИ требует и развивающийся «продакт плейсмент» – произведенное не журналистами содержание СМИ, часто полностью копирующее традиционные журналистские жанры.

Подобная традиция, оставляя за журналистами определенную свободу в производстве материалов (выбор темы, ее трактовка в конкретном материале), базируется на основной экономической особенности СМИ – принципе конструирования аудитории для последующего предоставления доступа к ней рекламодателям. Многообразие конкурирующих источников информации и производителей содержания (пресс-синдикаты, фрилансеры, продюсерские компании, звукозаписывающие студии и т.п.), существующее в этой традиции, не должно обманывать. Конструирование конечного содержательного продукта возложено именно на плечи топ-менеджмента медиапредприятий. На журналистском уровне этот подход унифицирует принципы работы с новостями и аналитикой, устраняя из содержания СМИ мнения журналистов. Здесь четко проявляется процесс стандартизации, лежащий в основе англосаксонской традиции менеджмента: поскольку политически ангажированная журналистика сегодня одинаково неинтересна аудитории и рекламодателям, политические оценки и высказывания «лидеров общественного мнения» дозируются, исходя из ожиданий аудитории. Не политические силы, а потребительский рынок, с его пристрастиями и стилем жизни, диктует содержательные стратегии медиапредприятий.

Роль медиаменеджеров как конструкторов контента СМИ становится особенно очевидной в условиях цифровой революции. Последняя приводит к резкому увеличению числа медиаканалов, позволяющих прицельно обслуживать целевые аудитории. Роль СМИ сводится не столько к производству контента, который в условиях развитых медиарынков существует и вне традиционных медиаканалов, сколько к его «переупаковке», что превращается в основную функцию медиаменеджеров.

^ Дизайн СМИ.
Развитие средств массовой информации как бизнеса и развитие конкуренции за аудиторию СМИ требует особых усилий по формированию устойчивого облика, образа (в том числе визуального, концептуального) канала СМИ с целью привлечения и удержания аудитории и, соответственно, роста и поддержания рекламных доходов.

Для того, чтобы, например, пресса смогла выжить, она должна не только информировать, но и привлекать. Редакторам следует обратить внимание на то, как газета выглядит, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн (англ, design – рисунок, эскиз) – внешнее, графическое «лицо». Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн – это процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным.
^ Дизайн периодического издания зависит от четырех факторов2:

  1. От профессионального уровня и вкуса журналистов, занимающихся версткой и оформлением издания, в первую очередь от его ответственного секретаря.

  2. От графической модели издания. Она составляет третью часть его общей модели. В ней фиксируют в виде описания все основные характеристики внешнего «лица» печатного периодического издания, главные элементы его графической формы – основные текстовые и титульные шрифты, размерные элементы полосы номера, особенности верстки, иллюстрирования, оформления и др. Графическое моделирование обеспечивает постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя облика.

  3. От наличия финансовых средств, необходимых для обеспечения планируемого дизайна.

  4. От материальной базы редакции, ее оформительских, полиграфических возможностей.


Немалую роль дизайн играет и на телевидении. Продуманное оформление интерьера, в котором проходят ток-шоу и интервью, игра светом и цветом в игровых программах, постоянство элементов оформления ввода в программу, ее открытия и т.п. – все должно быть нацелено на привлечение и удержание внимания телезрителя, должно вызвать у него желание возвратиться к этой программе при ее повторе.

Можно говорить о звуковом дизайне радиопередачи или программы. От использования специфических средств этого СМИ – музыки, различных шумов, постоянной звуковой заставки в начале передачи и т.п. – в какой-то мере зависит его успех у слушателя.

Очень большое значение имеет начало выпуска периодического издания – первая страница газетного или журнального номера, зачин телепрограммы или радиопередачи. Не случайно первую газетную страницу называют витриной номера – она должна подать номер читателю «лицом», дать ему представление о всем богатстве его содержания, раздразнить его любопытство и в конце концов побудить познакомиться хотя бы с некоторыми его публикациями. Первая страница помогает читателю найти то, что его интересует и что даст ответы на волнующие его вопросы.

Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость. В газетном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. В конечном счете, как напоминает нам Гарсиа3, хорошо выполненный дизайн открывает возможность для сюрприза. Необычным образом обрезанная фотография, свежий заголовок или драматическая иллюстрация могут стать для читателя удивительной неожиданностью. Именно это будет возвращать его снова и снова к вашему изданию. Газетный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент сюрприза был часто возможен.

Для большинства вариантов оформления характерна постановка на первой странице – в какой-либо ее части – крупного и яркого актуального фотокадра или блока фотоиллюстраций. Ведь эта страница должна визуально привлекать внимание потенциального читателя – и не только названием газеты. Другой вариант использовали оформители газеты «Известия». На первую страницу номера, кроме иллюстраций и подборки оперативных новостей, они выносили начала важнейших политических и экономических публикаций. Их продолжения и окончания размещались на других его страницах..
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция iconУстав открытого акционерного общества по производству элеваторного и мельничного оборудования
Открытое акционерное Общество “Элеватормельмаш”, именуемое в дальнейшем “Общество “, приняло настоящий Устав в новой редакции в целях...

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция icon1 Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим трудовые отношения...

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция iconI. Общие положения Настоящий коллективный договор заключен между...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция iconПравовое регулирование договорных отношений по энергоснабжению
Правовой формой, опосредующей процессы потребления энергии, выступает договор энергоснабжения

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция icon1 Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция iconНастоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция iconРоссийская федерация федеральный закон о бюджете фонда социального страхования
Федеральным законом от 28. 04. 2009 №78-фз статья 1 изложена в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения,...

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция iconДолжностная инструкция инженера по обслуживанию аппаратуры мбоу пмс-центра
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция iconМосковская городская коллегия адвокатов
Ук РФ (в редакции фз №162 от 8 декабря 2003 года); ч. 3 ст. 174. 1 ук РФ (в редакции фз №60 от 7 апреля 2010 года) и осуждена к восьми...

Контрольная работа Медиаменеджмент. Его влияние на работу редакции. Дизайн сми. Система договорных отношений, используемых в редакции. Договор между журналистом и работодателем. Должностная инструкция iconИнструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина РФ...
Российской Федерации от 31. 07. 98 г. №145-фз с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 21. 11. 96 г. №129-фз...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов