Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама»




Скачать 53.38 Kb.
НазваниеУрок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама»
Дата публикации21.05.2016
Размер53.38 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Экономика > Урок
Урок обществознания. 7 класс

Тема: «Обмен, торговля, реклама»
Цель урока: подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества

Задачи:

- продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника;

- воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

^ Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама». Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена между людьми, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.

  1. Опрос уч-ся по теме «Виды и формы бизнеса».

Вопросы:

  1. Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен обладать предприниматель?

  2. Назовите различные виды бизнеса.

  3. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

  4. В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создать товарищество?

  5. Какой деятельностью занимался Иван Дмитриевич Сытин?

  6. Какие личные качества помогли ему стать успешным предпринимателем?

  7. Как постигались Сытиным азы предпринимательской деятельности?

  8. Что такое рациональное производство? Почему деятельность И.Д. Сытина является рациональным производством?

  9. Как и почему росло производство книг? Что издавалось в типографии Сытина?

  10. Можно ли назвать И.Д. Сытина меценатом? Почему?

  1. Изучение новой темы.

План урока.

  1. Зачем люди обмениваются

  2. Торговля и её формы

  3. Реклама – двигатель торговли

1. Зачем люди обмениваются

. В чём преимущества обмена?

(Возможные варианты ответа: При обмене не нужно всё необходимое делать самому, можно получить в своё пользование разнообразные блага).

2. Что необходимо для обмена:

1). Производство экономического продукта

2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром.

3). Полезность произведённого экономического продукта для людей

4). Способность обмениваться на другие товары

Учитель объясняет новые термины:

Полезность произведённого экономического продукта для людей– потребительная стоимость товара.

Способность обмениваться на другие товары – меновая стоимость товара.

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара :

1). Одинаковая потребительская стоимость и разная меновая?

(У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости).

А может ли быть у двух видов товара:

2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая?

(Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной).

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах.

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Он возникает вместе с появлением обмена.

Понятие бартера пришло к нам еще из античных времен. Как известно, деньги как способ обмена пришли в историю после того, как бартер уже существовал более 100 лет. Было обнаружено, что использование денег или монет гораздо проще, чем обмен продуктами.

Бартер в основном используют в бизнесе, связанном с продуктами или услугами, потому что у них есть то, что можно продать и обменять впоследствии на деньги. Проще говоря, бартер - это обмен товаров и услуг без выплаты денег.

Многие из нас в молодости использовали бартер, даже не зная об этом. Например, если вы когда-нибудь отдавали своему другу книгу в обмен на его баскетбольный мяч, вы совершали бартер.
Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.

Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера?

Возможный вариант ответа:

1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.
2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.

Самостоятельная работа учащихся с учебником – стр. 172 -173:

За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки?

Возможный вариант ответа:

1. Источник богатства народов – труд.

2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан.

3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда.

2. Торговля и её формы.
Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.

Торговля может быть:

1. Оптовая – продажа товара большими партиями (покупка партии цветов на цветочной бирже).

2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями (любая из покупок в магазине).

3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны.

4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам
3. Реклама – двигатель торговли.
Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?

Возможный вариант ответа:

1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.

2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.

3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.

Покажите на этих примерах (из жизни), как реклама привлекает внимание потребителя.

Ответьте на вопросы:

1. Как вы относитесь к рекламе?

2. Какую информацию можно получить из рекламы? 

3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?            

Закрепление изученного материала.

(Работа с раздаточным материалом в парах)

Заполните пропуски:

Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….

( Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег).

IV. Рефлексия.

Домашнее задание: § 16
                       

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconУрок обществознания по теме: «Международное гуманитарное право»
Здравствуйте ребята. Зовут меня Екатерина Петровна, и сегодня урок обществознания проведу у вас я

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconУрок обществознания (изучение нового материала) Класс 8 Тема: Экономическая...
...

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconЧто отличает человека от остальных обитателей планеты?
Именно это взаимодействие людей (обмен продуктами) связывает их экономически, превращая в общество. Этот тип отношений выделяет человека...

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconУрок обществознания в 10 классе. Тема урока: «Рыночные отношения...

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconУрок обществознания в 11 класса (профильный уровень) Тема : Выборы в демократическом обществе
Ребята, вы учитесь на социально-экономическом профиле. Скажите, почему вы выбрали именно его?

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» icon8. Международный технологический обмен. Международная торговля услугами
Формирование представлений о сущности, структуре и тенденциях развития международной торговли услугами на мировом рынке

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconУрок 1 2010 г. Класс: 10 Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconУрок обществознания в 9 классе. Тема урока «Голосование, выборы, референдум»
Цели: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconУрок 2 2010 г. Класс: 10 Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации (2 часть)
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний

Урок обществознания. 7 класс Тема: «Обмен, торговля, реклама» iconУрок обществознания по теме: «Межличностные отношения»
Урок проводится по сказке Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» и является обобщающим по следующим темам: «Самооценка подростка», «Лидер...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница