Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями




Скачать 279.31 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
Дата публикации23.05.2016
Размер279.31 Kb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Экономика > Программа
«Принято» «Утверждаю»

на педагогическом совете Директор МБОУ

протокол№ 1 Пушкинская школа-интернат

от28.08.2013г. VIII вида

____________Р.Ф.Татарова

28.08.2013 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Содержание

I. Информационно — аналитическая справка по организации и содержанию образования в МБОУ Пушкинская школа- интернат VIII вида
^ II. Перспективные направления развития образовательной политики учреждения на 2013– 2016 г. г.

  1. Сроки реализации Программы развития

  2. Концепция программы развития

3. Актуальность

4. Цель и задачи программы

5. Приоритетные направления реализации программы.

6. Механизм реализации программы развития

7. Этапы освоения и внедрения программы развития школы

8. Прогнозируемые результаты

9. План мероприятий по реализации программы развития на 2013 – 2016 учебный год.


^ 1.Информационно — аналитическая справка по организации и содержанию образования в МБОУ Пушкинская школа - интернат VIII вида

Название учреждения – Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Пушкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатаVIII вида

^ Дата основания-01.07.1976 года

Тип учреждения – специальное (коррекционное) образовательное учреждение;

Вид учреждения – школа-интернат VIII вида для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.

^ Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Учредителем «Учреждения» является управление образования администрации Пушкинского муниципального района Московской области.

^ Место нахождения «Учреждения»: 141206, Россия, Московская область, г. Пушкино, ул. Железнодорожная, дом 12/17

Почтовый адрес и место хранения документов: 141206, Россия, Московская область, г. Пушкино, ул. Железнодорожная, дом 12/17 . internat.shckola@yandex.ru

^ Место нахождения «Учредителя» –141200, Россия, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, д. 29.

МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида имеет имеет лицензию на право преподавания(Лицензия – серия РО № 007941 регистрационный №64902 от 16.08.2010 года (действительна по 16.08.2015 года.), осуществляет образовательную деятельность по программам разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся , воспитанников со сроком обучения 9 лет и программам дополнительного образования следующих направленностей:

- физкультурно-спортивной;

-художественно-эстетической;

- социально-педагогической.

^ МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида имеет лицензию на медицинскую деятельность (№ ЛО-50-01-001049 до 10 июня 2014 года)

Нормативно-организационное и методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса школы

Деятельность школы-интерната регламентируется следующими нормативно-организационными документами

^ Государственные документы:

- Конституция Российской Федерации и другие Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации;

-Закон РФ « об образовании»

-Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) «Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №48 от04.09.97 «О специфике деятельности специальных ( коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов

-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, законодательными и нормативными актами Губернатора и Правительства Московской области и органов управления образованием всех уровней; решениями органов местного самоуправления

- Приказ от 19 декабря 2012 г. № 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год.

- Приказ от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

1.Сроки реализации Программы развития :

1 этап: 2013-2014 учебный год – организационный этап;

2 этап: 2014-2015 учебный год — основной этап;

3 этап: 2015-2016 учебный год — результативный (мониторинг результатов, определение перспектив дальнейшего развития)

2.Цель:

создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей и формирования полноценной жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающегося и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества;

- достижение положительной динамики развития личных качеств и ключевых компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества;

- интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющую учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

- обеспечение полноценного психофизического развития обучающихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

3.Концепция Программы развития и основные направления деятельности по ее реализации

Стратегической задачей развития системы специального образования стала задача интеграции детей с отклонениями в развитии в систему массового образования. В то же время курс на интеграцию предполагает сохранение эффективно работающих специальных (коррекционных) учреждений, которые, расширяя свои функции, становятся консультативно-координационными центрами специального сопровождения детей, интегрированных в систему общего образования.

Модернизация практики требует создания системы специального образования нового типа, основными характеристиками которой становятся:

-охват всех детей, нуждающихся в специальном образовании;

-максимально раннее выявление таких детей;

-максимальное сокращение разрыва между моментом возникновения нарушения в развитии и началом оказания специальной комплексной помощи;

-наличие вариативного стандарта специального образования, включающего стандарт формирования жизненной компетенции ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей;

-смещение смыслового акцента специального образования в сторону личностного, социально-эмоционального аспекта, развития самосознания, сознательной регуляции поведения в социуме;

-обеспечение семье выбора организационных форм обучения;

-расширение временных границ специального образования;

-включение родителей в процесс специального образования;

-подготовка кадров нового поколения.

В современных условиях развития специальных (коррекционных) учреждений будет осуществляться обновление учебных программ, ориентированных на дифференциацию и индивидуализацию обучения с учетом контингента детей с комплексными нарушениями.

Специализированный стандарт образования будет сочетать Госстандарт общего среднего образования и стандарты формирования жизненной компетенции детей на каждом возрастном этапе.

Модернизация специального образования предполагает внедрение в практику обучения специализированного инструментария оценки знаний, умений и навыков детей, позволяющего выявлять не только образовательный, но и собственно коррекционный эффект обучения, обоснованно строить индивидуализированное обучение.

Технологическое обновление образовательного процесса в специальных школах предполагает широкое применение новых средств обучения, основанных на информационных технологиях, позволяя, например, максимально использовать компьютер в качестве инструмента развития и коррекции.

Научными коллективами разрабатывается научно-методическое обеспечение процесса перехода специальных (коррекционных) школ на новый этап своего развития.

Все организационные и содержательные изменения в системе специального образования определяют социальный заказ общества: выпускник, успешно интегрированный в социокультурную среду, способный к самоопределению в жизни, профессии и в семье.

Практика показывает, что трудовая и в целом социальная адаптация выпускников специальной (коррекционной) школы имеет свою особенность: выпускник зачастую лишен основы самостоятельного благополучного существования в сложном современном социуме. Ребенок, ограниченный в умственном развитии не в состоянии сам выделить, освоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно войти в социум, поддерживать существование в нем и успешно реализовывать в окружающей социальной среде свои потребности и цели.

Кроме того, для контингента учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната характерно:

- отсутствие базового доверия к миру и неадекватное его восприятие;

- дефицит сенсорный, эмоциональный, информационный;

- несформированность самосознания и произвольных форм поведения;

- недостаточная сформированность адаптационного механизма;

- затруднения в установлении контактов с широким социумом;

- склонность к девиантному поведению;

- нарушение процессов социального и профессионального самоопределения;

- отсутствие четких представлений о здоровой семье;

- несоответствие поведения учащегося нормам и требованиям той системы общественных отношений, в которую он включается по мере своего социального развития и становления.

Выше перечисленные особенности учащихся, порождают свою специфику системы образовательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы и определяют актуальные цели и задачи

^ Миссия школы-интерната.

При формировании концепции будущего нашей школы-интерната мы должны прежде всего уточнить свое понимание «миссии» школы, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. Мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Развитие школы-интерната, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Ориентир, который определяет развитие нашей школы-интерната: формирование социально- адаптированной личности, способной занять активную жизненную позицию в сообществе людей, обладающую необходимыми знаниями, умениями и навыками для достижения максимально доступного ей уровня жизненной компетенции и формами социального поведения.

^ 4. Актуальность необходимых преобразований.

В современном обществе образование становится социально востребованным. Однако школа сегодня не решает проблем, поставленных перед ней обществом. Стандартность мышления молодых людей, неготовность к творческой деятельности, неспособность принимать самостоятельные решения, вести поиск – все это является результатом нашей сегодняшней системы образования. Следовательно, ориентация на новые цели и образовательные результаты – это ответ на новые требования, которые предъявляет общество к уровню компетентности и социальному статусу каждого человека. Для решения возникающих социально-экономических проблем человеку необходимо обладать и развитой способностью к приобретению знаний, и достаточно высокими индивидуально-личностными качествами: хорошим осознанием своих гражданских прав и обязанностей, социальной мобильностью, ясным представлением собственных потенциальных возможностей и ресурсов, способов реализации выбранного жизненного пути, компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности. А современный учитель должен разрабатывать и применять педагогические технологии, методики обучения и воспитания, необходимые для формирования личности социально адаптированной.

Главной задачей педагогического коллектива, стала задача, поиска новых путей повышения качества образования:

- оптимизация образовательного процесса с целью обеспечения качественного образования для учащихся

- сохранение и укрепление здоровья;

- создание информационной системы образования;

-дифференциация образования с целью решения социальных проблем, подготовки выпускников к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

На основании проведенных опросов среди родителей были выявлены критерии, которые формируют социальный заказ школы:

^ 1. К содержанию образования:

- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, способной к жизненному самоопределению.

^ 2. К результатам образования:

- обеспечение получения образования с базовым уровнем изучения предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

- воспитание гражданина с активной жизненной позицией, способного реализовать себя в условиях семьи и гражданского общества, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры , сохранение и укрепление здоровья.

^ 3. К технологиям обучения и воспитания:

-личностно-ориентированные технологии, опирающиеся на всестороннее развитие личности

- адаптивные технологии

- гуманно-личностные технологии

- технологии сотрудничества

^ 4. К работающим педагогам:

- необходимая подготовка, достаточная для реализации качественного образования для всех учащихся, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение основного общего образования.

Таким образом, мы можем говорить о социальном заказе на образовательную услугу, конечной целью которой является социально-адаптированная личность, способная к выбору пути достойного человека.

^ 5.Приоритетные направления реализации программы.

1. Обновление образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

^ Основная задача: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающегося и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества.

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

^ Основная задача: достижение положительной динамики развития личных качеств и ключевых компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

3. Создание в рамках школы-интерната открытого информационного образовательного пространства.

^ Основная задача: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющую учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

4. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

^ Основная задача: обеспечение полноценного психофизического развития обучющихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

^ 6. Механизм реализации программы развития.

Создание координационного совета программы развития, в работе которого принимают участие представители администрации учреждения, руководители ШМО и творческих групп.

Создание творческих групп и обеспечение научного сопровождения, подготовка и утверждение планов мероприятий.

Творческие группы определяют первоочередные и приоритетные направления в реализации проекта. Группы разрабатывают и утверждают план работы на каждом этапе проекта, подводят итоги каждого этапа проекта, дают оценку результатам проекта.

Общественную оценку проектной деятельности дает Попечительский совет школы.

^ 7. Этапы освоения и внедрения программы развития школы.

1 этап (2013 – 2014гг.) — организационный – создание творческих групп;

составление плана реализации программы развития, составление

образовательных проекта; защита проекта; апробация и внедрение;

  1. этап (2014 – 2015 г.г.) — практический — корректирование проекта, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса;

  2. этап (2015 – 2016 г.г.) — результативный — самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания, развития.



^ 8. Прогнозируемые результаты
Планируемые мероприятия по реализации программы развития школы определяют социальный заказ общества: выпускник, успешно интегрированный в социокультурную среду, способный к самоопределению в жизни, профессии и в семье.
^ В разделе обновление содержания школьного образования должны быть реализованы основные требования к освоению общеобразовательных программ и формированию жизненных компетенций по разным направлениям:

- развития адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;

-овладение социально- бытовыми умениями;

- овладения навыками коммуникации;

-дифференциации и осмысления картины мира;

-дифференциация и осмысление социального поведения адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей;

- Дети с ОВЗ должны овладеть действительно полезными для них знаниями, умениями и навыками, достичь максимально доступного уровня жизненной компетенции, освоить необходимые формы социального поведения, оказаться способными реализовать их в условиях семьи и гражданского общества
^ Внедрение и использование инновационных образовательных технологий

Внедрение и использование инновационных образовательных технологий должно оказывать существенное влияние на развитие личности обучаемого, подготовку к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества и повышение мотивации учебно-воспитательного процесса .

^ Внедрение новых способов оценивания учебных достижений обучающихся.

У некоторых обучающихся с ОВЗ могут возникнуть вполне закономерные локальные затруднения в освоении отдельных областей образования, но это не должно рассматриваться как показатель их неуспешности в целом и тем более нецелесообразности перехода на новую ступень образования. Поэтому подход к оценке знаний и умений должен быть ориентирован на образовательные потребности ребенка с ОВЗ. Предполагается введение специальной шкалы оценок, необходимой для выявления даже минимальных шагов в развитии активности и продвижении ребенка в освоении общеобразовательных программ; создание портфолио учащегося, «Лесенка достижений» – как метод творческой самооценки, самоконтроля и представление своей деятельности.

Мониторинг ожидаемых результатов обучения должен даваться в единстве всех компонентов образования, отражающих общую динамику развития ребенка с ОВЗ.

^ Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Предполагается повысить качество ресурсного обеспечения (условий) получения образования детьми с ОВЗ в том числе, кадрового обеспечения: повышение профессионального мастерства и специальной подготовки специалистов коррекционной педагогики и специальной психологии, а так же кадров осуществляющих медико- психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования. В рамках реализации программы Развития прогнозируем более активное участие в профессиональных конференциях , конкурсах, проектах и т.д. Педагоги школы должны иметь представление собственного опыта на профессиональных сайтах.
^ Совершенствование научно-методической службы школы
- Предполагается расширить банк методической информации : презентации уроков и мероприятий с использованием традиционных и инновационных технологий обучения, тематический видеоматериал по предметам, представление данного материала на школьном сайте в разделе «Методическая копилка»; обеспечение доступа к информационно- образовательным ресурсам.

-Система ВШК должна включать в контрольную деятельность всех членов педагогического коллектива, ведущих эту работу на принципах коллегиальности, гласности, компетентности,, способствующих выработке и выполнению объективных и аргументированных контрольных решений. Предполагается расширить содержание , основные компоненты внутри школьного контроля и научное сопровождение по его реализации.

- Творческие исследовательские группы создаются в режиме ВТК ( временного творческого коллектива) и работают над темой представляющей профессиональный интерес для всего педагогического коллектива, создают творческие проекты, программы, тематические сценарии, мероприятия, интегрированные уроки , систему разноуровневых заданий и т.д. с использованием инновационных технологий. Деятельность творческих групп позволит вывести работу научно- методической службы на профессионально новый уровень.

- по результатам мониторинга педагогической деятельности должна оказываться профессиональная методическая помощь педагогам , испытывающим затруднения в работе.

- ^ Целенаправленное формирование ключевых компетенций

Ожидаемый результат в данном направлении - это сформироанность необходимых качеств личности , знаний, умений и навыков у детей с ОВЗ, обеспечивающих их социальную интеграцию, профессиональную подготовку, осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответственно возрасту ценностей и с социальных ролей.

^ Создание в рамках школы-интерната открытого информационного образовательного пространства -

Создание в школе информационно- образовательной среды должно отвечать не только общим , но особым образовательным потребностям детей с ОВЗ. Предполагаем создание открытого информационного образовательного пространства где отражена специфика требований к организации режима обучения, комфортного доступа, временного режима, специальным дидактическим материалам, отвечающим образовательным потребностям на каждой ступени образования.
^ Здоровьесберегающая деятельность, обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождении обучающихся .

Сформированность мотивационных установок и ценностных ориентаций, ведение здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.

^ 9.План мероприятия по реализации программы развития школы

2013- 2016г.г.



Мероприятия

Сроки

Ответственные




^ Обновление содержания школьного образования.


1

Внесение изменений в учебный план школы

2013-2016 г.г.

Директор школы

Зам. директора по УР


2

Развитие сети предметных кружков, факультативных занятий.

2013-2016 г.г.

Зам. директора по УР и ВР


3

Разработка программ обучения направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей, обеспечивающих продвижение ребенка в социальном развитии, профессионализации в доступных для него пределах.

2013-2016 г.г

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО

4

Апробация и внедрение новых УМК

2013-2016 г.г.

Руководители ШМО




Проведение мониторинга и диагностики результатов реализации программы развития.


ежегодно

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО




^ Внедрение инновационных образовательных технологий.


1

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.


2013-2014г.г.

Зам. директора по УР и ВР


2

Использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам

2013-2015 г.г.

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО


3

Апробация современных образовательных технологий

2013-2015 г.г.

Руководители ШМО


4

Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса

2013-2015 г.г.

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО


5

Совершенствование здоровьесберегающей деятельности во всех направлениях учебно- воспитательного процесса

2013-2016 г.г.

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО, педагоги школы





^ Внедрение новых способов оценивания учебных достижений обучающихся.


1

Разработка способов оценивания учебных достижений обучающихся. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.

2013-2016г.г.

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО

Педагоги школы

2

Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.


2013-2016 г.г.

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО, педагоги школы

3

Проведение мониторинга динамики продвижения обучающихся в овладении учебным материалом

2013-2016 г.г.

Руководители ШМО, педагоги школы

Зам. директора по УР и ВР





^ Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.


1

Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей

2013-2016 г.г.

Зам. директора по УР

2

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей.


2013-2016 г.г.

Зам. директора по УР

3

Научно- методические и учебно- методические публикации, представление собственного педагогического опыта на профессиональных сайта, ведение собственного сайта


2013-2016 г.г.

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО, педагоги школы


4

Участие в работе школьных ,районных и областных методических объединений учителей. Тематические выступления на конференциях, семинарах, секциях муниципального, регионального и федерального уровня


2013-2016 г.г.

Директор школы

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО, педагоги школы





^ Совершенствование научно-методической службы школы.


1

Расширение банка методической информации. Совершенствование системы внутришкольного контроля.


2013-2016 г.г.

Директор школы

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО, педагоги школы


2

Создание инициативных групп педагогов. Разработка и реализация индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках ШМО.

2013-2016 г.г.

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО, педагоги школы


3

Оказание помощи педагогам в организации оптимальных условий обучения и воспитания для школьников со сложными диагнозами заболевания


2013-2016 г.г.

Руководители ШМО, педагоги школы

Зам. директора по УР и ВР


4

Выявление оптимального, допустимого и критического уровня организации педагогической деятельности и профессиональной компетенции педагогов


ежегодно

Руководители ШМО,

Зам. директора по УР и ВР


5


Консультирование и оказание помощи педагогам в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга


2013-2016 г.г.

Руководители ШМО,

Зам. директора по УР и ВР





^ Целенаправленное формирование ключевых компетенций.


1

Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.


2013-2016 г.г.

Директор школы

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО, педагоги школы


2

Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.


2013-2016 г.г.

педагоги школы

3

Развитие ученического самоуправления, предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.


2013-2016 г.г.

Зам. директора ВР

Классные руководители, воспитатели

















^ Создание в рамках школы-интерната открытого информационного образовательного пространства.


1

Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы-интерната.


2013- 2015 г.г.

Руководители ШМО, педагоги школы

Зам. директора по УР и ВР


2

Освоение всеми педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.


2013- 2015 г.г.

педагоги школы

3

Прохождение всеми учителями курсов по освоению современных информационных технологий.


2013- 2016 г.г.

педагоги школы

4

Широкое внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

-компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм;

- переход к электронной форме ведения школьной документации;

- создание единого информационного пространства школы- интерната

- использование сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам.

2013- 2016 г.г.

Директор школы

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО, педагоги школы







5

Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство.


2013- 2016 г.г.

Зам. директора по УР и ВР

Руководители ШМО

6

Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.


2013- 2016 г.г.

Директор школы





^ Здоровьесберегающая деятельность обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся.


1

Совершенствование и реализация комплексно- целевой программы

« Здоровье» (приложение №1)

2013- 2016 г.г.

Директор школы

Зам. директора по УР и ВР

Медработники, педагоги

2

Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесбеоегающей педагогики.

2013- 2016 г.г

Руководители ШМО













3

Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения

2013- 2015 г.г

Руководители ШМО

4

Организация мониторинга состояния здоровья школьников.

Ежегодно

Медработники, педагоги

5

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей и педагогов.


2013- 2016 г.г.

Медработники ,педагоги

6

Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников).

2013- 2016 г.г.

Медработники, педагоги

7

Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого учащегося.

2013- 2016 г.г.

Директор

Зам. директора по УР и ВР

Педагоги


Перечисленные мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов, получаемых в ходе реализации программы развития школы- интерната.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconПоложение об оплате труда работников Муниципального специального...
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconОтчет о воспитательной работе за 2010-2011 учебный год Муниципального...
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconНастоящий Устав регулирует деятельность Муниципального казенного...
Устав регулирует деятельность Муниципального казенного специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся,...

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconСписочный состав Управляющего Совета муниципального специального...
Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconЗолотарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального...

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconЗакона РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  icon«согласовано» Начальник отдела образования Администрации Московского района
Пояснительная записка к учебному плану Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для...

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconОбразовательная программа школы является нормативно-управленческим...
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями...

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconОбразовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  iconПрограмма по трудовому обучению, воспитанию; Нормативно-правовая основа
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов