Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92




Скачать 376.74 Kb.
НазваниеКирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92
страница1/3
Дата публикации16.03.2016
Размер376.74 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Экономика > Документы
  1   2   3


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N38» 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный завод, д.22-б, тел/факс 8-496-54-918-92

«РАСТЁМ

ЗДОРОВЫМИ И

СЧАСТЛИВЫМИ»


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38»(в дальнейшем именуемое «Учреждение») является звеном муниципальной системы образования города Сергиева Посада, обеспечивающим помощь семье в воспитании и обучении детей в возрасте от полутора до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, охране и укреплении их физического и психического  здоровья, интеллектуального, осуществления необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребенка.

Учреждение обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей раннего, дошкольного возраста и детей с  нарушениями речи на основе реализации мер по обеспечению сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, высокого качества образования, создания условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школьному обучению, взаимосотрудничеству с социумом.

Реализация деятельности дошкольного образовательного учреждения основывается на нормативно – правовой базе:

- Устав Учреждения (утвержден приказом  № 836-ПГ от 18.04.2012 года)

- Лицензированная образовательная деятельность (лицензия  серия РО-020-843, регистрационный номер 66673 от 18 марта 2011 года)

- Свидетельство о государственной аккредитации (серия АА-153-890 № 0978 от 12.10.2010г.)

- Договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
^ Общие сведения об объекте

-Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38». Сокращенное наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38».

Двухэтажное здание детского сада построено из силикатного кирпича, введено в эксплуатацию в 1989 году, межэтажные перекрытия выполнены из железобетонных плит. Здание имеет 8 основных входов и выходов и 12 запасных выходов (балконные двери). Подвальное помещение в детском саду присутствует. Чердачное помещение отсутствует, имеется один выход на крышу со второго этажа.

- ^ Почтовый адрес: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, улица 2-й Кирпичный завод, д. 22-б;

Телефон/факс: 8(496)54-9-18-92

Ведомственная принадлежность: Министерство образования Московской области

^ Вышестоящая организация: Управление образования администрации Сергиево – Посадского муниципального района

Почтовый адрес:141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной армии, дом 203 В, 3 этаж.

Телефон: 8(496)547–38–00.

Факс: 8(496)547–38–00.

^ Форма собственности – муниципальная.
Руководитель Учреждения: заведующий детского сада Бодрягина Светлана Николаевна

Телефоны: рабочий 8(496)54-9-18-92

^ Другие руководители:

Старший воспитатель Азарская Галина Николаевна

Телефоны: рабочий 8(496)54-9-18-92

Заместитель заведующей по административно – хозяйственной части Васильева Наталья Геннадьевна

Телефоны: рабочий 8(496)54-9-18-92


^ Размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям:

Наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км.) – станция Сергиев Посад, расстояние 1,5 километра, среднее время в пути 15-20 минут;

Аэропорт, военный аэродром, вертолетные площадки в Сергиево–Посадском муниципальном районе отсутствуют.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми предметно-развивающая среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38» - это современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

ВУчреждении осуществляется работа по проведению профилактических и лечебных мероприятий, способствующих снижению заболеваемости в ДОУ, используются различные формы организации двигательной активности: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, п/и на воздухе, «Дни здоровья», спортивные праздники и развлечения, реализуется индивидуальный подход к детям с учетом их здоровья. Проводятся лечебно-профилактические мероприятия способствующие снижению заболеваемости детей (ОРВИ, бронхита, ангины и т.п.) процедуры в физиокабинете по назначению врача, закаливание (занятия в бассейне), профилактическая гимнастика, витаминотерапия, аромотерапия.

Вздании Учреждения находится 10 групповых помещений со спальнями. Наполняемость МБДОУ215 человек. В каждой возрастной группе  оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.

^ В Учреждении  имеются функциональные помещения для занятий с детьми:

- 2 кабинета  учителей-логопедов;

- кабинет психолога;

- физкультурно-тренажерный зал;

- музыкальный зал;

- бассейн;

- зимний сад;

- экологическая комната;

- комната отдыха для сотрудников.

^ Для осуществления оздоровительной работы в медицинском блоке имеется:

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет

- изолятор;

Цель МБДОУ «Детский сада комбинированного вида № 38»:

- создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
- повышение качества образования и воспитания в МБДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
-создание условий для реализации коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

О

сновные задачи Учреждения в соответствии с новой образовательной программой:

- приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям,

- формирование целостных ориентаций у ребенка на образах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе;

- обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры: физической, социально-нравственной, сенсорной, познавательной и эстетической;

- реализация индивидуального подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;

- психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников, создание условий для формирования у них родительской и педагогической культуры.

Решение задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

^ Работа Учреждения направлена на:

- создание развивающей среды для развития интегративных качеств воспитанников;

- коррекцию нарушений речевого развития воспитанников;

- организацию сотрудничества с родителями воспитанников и помощь в социальной адаптации детей.

Образовательный процесс на современном этапе требует дифференцированного подхода к выстраиванию индивидуального маршрута детей и организацию образовательного пространства, обеспечению равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе.

Для полноценного функционирования Учреждения созданы органы самоуправления:

- педагогический совет

- общее собрание трудового коллектива

- родительский комитет.

Основой системы управления Учреждения являлась  разработанная схема – график осуществления контроля, включающая в себя все основные направления деятельности образовательного учреждения. 

Данное планирование контроля работы образовательного учреждения   выстраивает  систему  задач  и  целей,  их  соподчинение  и  взаимосвязь, и  как  следствие,   в  целом  планирование контроля   направлено  на  выработку  конкретных  решений по  адаптации  детского  сада  к  постоянно  изменяющимся  условиям, нейтрализации  факторов,  отрицательно  влияющих  на  всю  систему  организации  образовательного  процесса. Администрация  детского  сада проводит целенаправленную работу  по  формированию  системы  информационно аналитической  деятельности,  которая  позволяет осуществлять контроль  над осуществлением различных  видов деятельности работе  с  детьми  в  рамках  реализуемой  образовательной  программы. Для совершенствования данной системы администрацией разработана  циклограмма оперативного контроля, выстроена определенная логическая структура, алгоритм действий, продумано их повторяемость, цикличность. Таким образом,  система контроля в Учреждении позволяет администрации совместно с коллективом  создавать условия успешного функционирования учреждения, использовать рационально кадровый потенциал, внедрять современные образовательные и здоровье сберегающие технологии, тем самым, повышая качество дошкольного образования. Использование диагностических карт при осуществлении тематического и оперативного контроля, анализа деятельности работы педагогов в образовательном процессе,   позволяет  администрации Учреждения на высоком уровне отражать не только результаты наблюдений, но и выявлять причины, вызывающие недостатки в работе педагогов, вырабатывать эффективные меры по их устранению.
О^ СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Под образовательным процессом в любом дошкольном учреждении  понимается организованный процесс, целенаправленный на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Особенности образовательного процесса в нашем Учреждении  заключаются в следующем:

Режим работы учреждения – 5-дневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей.

 

Ведение занятий специалистами в оборудованных кабинетах: инструктор  по физкультуре (спортивно-тренажерный зал), музыкальный руководитель (музыкальный зал), учитель – логопед (кабинет учителя – логопеда), педагог – психолог (кабинет педагога – психолога).

 

Создание здоровье сберегающего пространства  в детском саду,  включающее в себя:

-   работу по разработанной  модели «Использование двигательной активности и здоровье сберегающих технологий в режиме дня».

-выбор оздоровительных технологий в зависимости от сезона  и эпидемиологического благополучия окружения.

- использование приемов релаксации в режиме дня.

- психологически комфортная организация жизнедеятельности воспитанников в течение дня.
Построение образовательного процесса на основе интегрированных занятий по единым лексическим темам реализации программы «От рождения до школы», что позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности и способствовать выполнению основного требования дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким по содержанию.

 

Развитие познавательной активности и освоения детьми позиции субъекта через использование проблемно – игрового обучения, моделирования, коллекционирования.

 

Формирование в Учреждении единого информационного пространства через внедрение  современных  информационных технологий:

 

Формирование в Учреждении единого развивающего  пространства через внедрение  инновационных   технологий:

 

Технология развивающего обучения, концепция которой заключается в следующем:

- решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению;

- ребенок является полноценным субъектом деятельности;

учебная деятельность проходит в сотрудничестве со взрослым, ребенок не получает готовых знаний, а ищет их.

Цель развивающего обучения состоит не  в формировании каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а в создании универсальных психологических предпосылок.

  Игровые технологии, концептуальные основы которых:

- данная технология является ведущей при работе с детьми любой возрастной группы;

- для каждого возраста игра имеет свое содержание;

- в игре формируются соответствующие психические новообразования;

игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Целью игровых технологий является решение следующих задач:

дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность,  формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

развивающих (развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма,  общительности и др.);

социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды и др.).

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности.

 

Технология личностно-ориентированного обучения, позволяющая преобразовывать опыт ребенка, инициировать развитие его психической сферы.

Целью личностно-ориентированного обучения является развитие приемов умственной деятельности ребенка (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).

Данная технология дает возможность ребенку выбирать когда, чем и сколько ему заниматься.

Здоровье сберегающие технологии позволяют соблюдать принципы сохранности здоровья детей при организации в Учреждении различных видов деятельности (один раз в неделю инструктор по физическому воспитанию проводит корригирующую гимнастику по показаниям врача педиатра):

удовлетворение базовых потребностей ребенка;

создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребенка;

воспитание у детей потребности в здоровье.

Информационно-коммуникативная технология. ИКТ существенно помогают современному педагогу в его работе. А именно:

- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

- Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

- Участие в семинарах «webinar» по интересующим темам.

 

Своевременное выявление отклонений в развитии ребенка, реабилитация детей в социуме и постепенная коррекция недостатков через разработку индивидуальных маршрутов развития каждого воспитанника на основе проблемной интеграции всех педагогов Учреждения.

 

Проведение занятий педагогом – психологом:

  • по  технологии «Сказкотерапия» (4 – 6 лет)  (развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирования созидательной системы ценностей);

  • по технологии «Песочная терапия» (2-3 лет);


Работа учителей-логопедов в группах компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет по программам коррекционного обучения

 

В  детском саду функционирует ряд  кружков в группах, способствующих развитию и обучению воспитанников в разных направлениях: художественно – эстетического (кружки – «Канарейка», «Тестопластика»), физического «Профилактическая гимнастика»).

В основу работы всех кружков положен принцип адекватности и предпочтения детьми того или иного возраста разных видов деятельности.

Таким образом, организация и деятельность блока дополнительного образования Учреждения создает необходимые условия для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей семьи, обеспечивает развитие индивидуальных способностей, творческой сферы ребенка в интересной и смысловой для него деятельности. Это позволяет педагогическому коллективу более дифференцированно строить образовательный процесс с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка, осуществляя его на основе субъект — субъектного взаимодействия. Динамика развития дошкольников по блоку дополнительного образования показывает увеличение количества детей, имеющих высокий и средний уровни развития. При этом следует отметить, что каждый год воспитанники детского сада  становятся победителями различных творческих конкурсов.

Маркетинговое исследование родителей по запросам и пожеланиям в работе блока дополнительных образовательных услуг.

 

Традиционное проведение массовых мероприятий для детей и родителей в течение года:

  • «День Матери»

  • «Проводы зимы»

  • Спортивные праздники

  • Выставки совместного творчества «Наши таланты»

  • «День театра»

  • «День рождения детского сада»

  • Участие в областных,  городских конкурсах, фестивалях

  • Бал выпускника.


Реализуя образовательную программу, программу развития,  педагогический коллектив в 2011-2012 учебном году  основной целью работы считал обеспечение охраны и укрепления психофизического здоровья дошкольников, создание оптимальных условий для социального и личностного становления ребенка, повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса. Для достижения этой цели проходила работа по выполнению следующих задач:


  • Активизировать методы и приемы педагогической деятельности по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством повышения эффективности оздоровительной работы.

  • Создание условий для эффективности познавательного развития дошкольников с использованием инновационных технологий и методик программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и др.

  • Формировать нравственно-патриотические качества ребенка-дошкольника через русские национальные традиции.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 iconПроекта
Московская область г. Бронницы улица Льва Толстого, дом 6 телефон/факс 8/496/4665155

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 iconОбщественного совета при самарской губернской думе
Тольятти Самарской области, а/я 3517, тел./факс 8(8482) 48-76-80, тел. 8-90-333-13-111

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 iconГ. Новороссийск, ул. Карамзина, д. 53, офис 4 этаж тел (8617) 71-38-73,...
Внимание! В связи с постоянно меняющимся курсом доллара просим уточнять цены в рублях

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 iconПо Уставу
Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 iconМолодежнойполитикеиспорт у
Карла Маркса, д. 44, г. Павловск, Воронежской обл., 396422, тел./факс (47362) 2-44-61, 2-41-87

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 iconЛ. П. Бекетова бизнес-тренер, психолог, сертифицированный коуч
Пермь, ул. Монастырская, д. 61, оф. 623, тел.(факс): 201-74-84, e-mail

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 icon«стратегическое планирование. Управление реализацией стратегии»
Москва, пер. Николоямский, д. 3а, стр. 2, офис 652. Тел/факс 8(495) 911-00-56, e-mail

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 iconРуководитель мдоу црр дс «Светлячок» г. Алдан
Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 icon301212, Тульская область, Щекинский район, р п. Первомайский, пр....

Кирпичный завод, д. 22-б, тел/факс 8-496-54-918-92 iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области
Комсомольская, д. 4, г. Невель, 182500, тел. (881151) 2-46-23, факс (881151) 2-46-23

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница