Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока




Скачать 85.31 Kb.
НазваниеТема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока
Дата публикации29.03.2016
Размер85.31 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Экономика > Урок


Каримова Т.Н., учитель обществознания МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1 Вязниковского района Владимирской области
Тема урока:

Собственность 8 кл. Экономическая сфера

Вид урока: изучение нового материала.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая  работа. 

Цели урока:

Рассмотреть сущность имущественных отношений, особенности права собственности, формы собственности, закрепить навык работы с текстом и навык пошагового анализа материала.
Задачи:

Личностные- способствовать формированию основ экономических знаний ;

Метапредметные- учить анализировать реальные экономические ситуации в отношении форм собственности;

Предметные- познакомить с ключевыми понятиями : имущественные отношения; собственность; право собственности, формы собственности, субъекты права собственности.
^ Тип урока: комбинированный, с точки зрения целеполагания – урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока.


N

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

^ Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный момент.

Целеполагание

Создание доброжелательного настроя, организация внимания.


Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ответное приветствие

2 мин

2.

Проверка домашнего задания

5 минут
^

ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества»

http://fcior.edu.ru/card/23227/struktura-otnosheniy-sobstvennosti-sovremennoy-ekonomiki-ekonomicheskaya-sfera-obshestva-i.html





Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока о главных вопросах экономики посредством ЭОР, организует, первичная проверка


Вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.

5 мин

3.

Мотивация,

Актуализация

5мин

^ 1.Определение темы:

Пословицы.

Твой дом, твоя и воля.

В своем доме как хочу, так и ворочу.

Всяк в своем добре волен.

Чьё поле, того и воля.
Вопрос:

Предположите тему урока:

^ 2.Выявление проблемы:

Самый главный вопрос, связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке - пифосе.

Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.

c:\documents and settings\таня\мои документы\мои рисунки\разное\666.jpg c:\documents and settings\таня\мои документы\мои рисунки\разное\arus.jpg

Джон Уотерхаус, «Диоген» Аристипп

Какую проблему вы увидели:


Предлагает информацию, в том числе и ту, в которой содержится проблема. Учит определять цель и тему урока, определять проблему и находить пути ее решения.

Помогает определиться с группами.

Группы рабочие – по соседние 2 парты (4 ученика)


Определяют тему урока

Анализируют информацию

Делают выводы

Предлагают пути решения проблемы

  1. Познакомиться с

позициями философов в отношении собственности.

2. Определяют отношение собственности и свободы.

Выбирают свой путь работы над проблемой (группу)


5мин

4.

Открытие нового знания

19 минут


^ Содержание права собственности.


Владение

фактическое обладание вещью, издающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь.

Пользование

извлечение из имущества полезных свойств

Распоряжение

возможность изменения то принадлежности, состояния, назначения, включая полную или частичную передачу прав на него другим лицам.





^ Формы собственности:

Частная

Государственная

Муниципальная

Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности.

Начать заполнение таблицы «Содержание права собственности»

Консультирует

Организует

Регулирует работу групп

^ Фронтальная работа ( информационный модуль)

Работа с текстом учебника.

Заполнение таблицы «Содержание права собственности»

Групповая работа .

Определение форм собственности .

Работа с текстом Гражданского кодекса РФ



5



http://fcior.edu.ru/card/28354/pravo-sobstvennosti-grazhdanskiy-kodeks-rf-i.html



Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности.

Индивидуальная работа

(практический модуль):

Вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.



6

Рефлексия

«Гражданин без собственности не имеет отечества»

^ Пифагор (VI в. до н.э.)

Объясните высказывание Пифагора.

Аргументируйте.

Организует и координирует работу учащихся

Высказываются.

Аргументируют свою точку зрения.

5 мин

7

Информация о домашнем задании.

1. Для всех

Расширить свои знания § 13. Автор Л.Н.Боголюбов

2. Определите в Конституции РФ статьи, относящиеся к теме « Собственность», запишите в тетради

3. Составьте с помощью программы Pika Test 1.3

тесты( не менее 3-х) по теме « Собственность»



Записывают,

выбирают

Предлагает варианты заданий






 «Удовлетворительно» 

 «Хорошо» 

 «Отлично» 

Усвоение темы  на уровне

  • понимания, запоминания общего объема информации.

Усвоение темы на уровне

  • анализа, обобщения материала темы

 

  • умения выделять важнейшие понятия, систематизировать изученное.

Усвоение темы  на уровне

  • анализа, систематизации и обобщения материала

 

  • Умения самостоятельно соотносить изученные понятия с имеющимися знаниями по предмету и другим предметам.



Гражданский кодекс РФ
Статья 212. Субъекты права собственности

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности .

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

Статья 213. Право собственности граждан и юридических лиц

1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

2. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом ...

Статья 214. Право государственной собственности

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным

округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью ...

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе »оссийской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью ...

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования ....

В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени РФ и ее субъектов выступают органы государственной власти, а от имени муниципальных образований - органы местного самоуправления.
 

 



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconУрока Тема урока Содержание урока
Развитие понятия о художественной литературе как образном отражении действительности

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconПлан-конспект урока Тема урока: «Стеклянный мир» в романе Е. Замятина «Мы»
Цель урока: на основе анализа романа и исторических источников определить позицию человека в тоталитарном государстве

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconКонспект урока Тема урока : Начало Реформации в Европе. Обновление Христианства
Цель урока: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в в Европе

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconТема урока: «Основы семейного права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений (мотивация запоминания...

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconТема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования гражданских отношений (мотивация запоминания...

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconКонспект урока №1 Современные подходы к оформлению сайтов. Юзабилити. Цели урока
Тема сегодняшнего урока – “Современные подходы к оформлению сайтов. Юзабилити” (тема урока представлена на экране)

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconТема урока: Современная теория эволюции. Цель урока
Цель урока: Сформулировать основные положения современной синтетической теории эволюции и дать ей оценку

Тема урока: Собственность 8 кл. Экономическая сфера Вид урока iconТема урока Тип урока
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов