Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58
страница1/9
Дата публикации12.06.2015
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №58

городского округа Самара

На 2011 – 2016 г. г.

«ШКОЛА – СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Утверждено: Рассмотрено Приказ № 267 на педагогическом совете

30.08.2011 года «30». 08. 2011 г

Директор школы ____________________ А.П. Дегтев протокол №1
Самара

2011 г.


Оглавление


Историческая справка 2

Механизмы реализации Программы развития 10

Раздел 1. «Доступность качества»: переход от идеи «государственный контроль качества образования» к идее «общественно-государственное измерение качества образования». 12

Раздел 2. «Неформальное образование»: переход от задачи «разнообразие в неформальном образовании» к задаче «воспитание неформальным образованием». 14

Раздел 3. «Кадровый капитал»: дополнение принципа «ответственности учителя» принципом 16

«ответственности за учителя». 16

Раздел 4. «Равные и разные»: дополнение принципа «доступность качества» принципом качество доступности». 17

Раздел 6. «Открытая школа»: переход от философии «Школа для Всех» к философии «Школа для Каждого». 22

Раздел 7. «Эффективная школа»: формирование философии «эффективная школа – школа 23

ответственного будущего». 23





Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 г.о. Самара «Школа – социально-педагогический центр микрорайона».


^

Историческая справка


Год основания ОУ: основное здание — 1936 год, пристрой — 1997 год. 1 октября 1936 года для детворы многочисленного частного сектора открылась школа. Первым директором школы была Хохлова Ефросинья Павловна. В 1952 г. школу возглавила новый директор Масальская Ангелина Григорьевна. В середине 60-х годов в школу пришел новый директор - Петров Олег Александрович. В 1974 году директором школы стала Мусатова Маргарита Александровна. С 1986 года школу возглавляла, в течение 4-х лет, Ширяева Нина Павловна. С 1990 года директором школы стал Дегтев Алексей Петрович. Он сумел сохранить все лучшие традиции школы и пополнить их новыми.

За четыре предвоенные года (1936-1941г.г) школа выпустила 150 человек, 23 из них закончили с отличием.. В 50-е годы 633 учащихся получили аттестаты зрелости, из них 26 закончили школу с медалями. 600 выпускников получили аттестаты зрелости в 60-е годы, среди них 27 медалистов. 752 учащихся в 70-е годы получили аттестаты зрелости, в том числе 13 золотых медалей.. В 80-е годы школу закончили 524 выпускника, среди них 15 медалистов. В настоящий момент каждый год в школе медалисты и уже второй год подряд стобальники по результатам ЕГЭ. 80% выпускников поступают в вузы по результатам ЕГЭ на бюджетной основе.

Школу №58 считают в городе кузницей кадров. Те, кто получил трудовую закалку в этой школе, впоследствии стали хорошими руководителями на других местах. Это Кудрявцева Н.И., проработавшая более 20 лет инспектором ГОРОНО, Петров О.А., ставший впоследствии заведующим Самарским РОНО, директорами школ стали Куликова В.А, Жукова Н.Ф, Алемасова М.С, Буланцева А.И, Молчанов В.В и др. Еще больше стали работать завучами. Школу можно назвать и кузницей своих собственных кадров. Школа всегда гордится своими выпускниками, особенно теми, кто полученные в школе знания развил дальше и трудом своим достиг больших высот в области науки, техники, искусства, стал крупным руководителем больших предприятий страны. Это выпускник 1938 года Коннов Вениамин, ставший председателем комиссии Госконтроля РСФСР, Лашманов Дмитрий (19б1 г) - кандидат философских наук, Громов Владимир (1949 г) - профессор химических наук, Смагина Лариса — начальник отдела Госкомимущества в Министерстве Украины, Харский Сергей директор Газбанка, Жоголев Евгений- журналист газеты «Волжская заря».

2007 год - открыт школьный музей «История школы в истории страны». Школа №58 неоднократно награждается грамотами и дипломами Департамента и Министерства образования и науки Самарской области за реализацию здоровьесберегающих технологий. В 2005 году стала победителем в смотре-конкурсе «Школа года — школа здоровья» среди школ Самарского региона. 2006 год — участник конкурса на лучшую школу, реализующую инновационные технологии в рамках национального проекта «Образование». 2007 год — участник и победитель конкурса на лучшую школу, реализующую инновационные технологии в рамках национального проекта «Образование». 2008 год — школа победитель регионального проекта «Достойные граждане великой страны»

. Педагоги школы активно участвуют в профессиональных конкурсах и также одерживают победы и становятся лауреатами. Среди педагогов школы — 3 имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 7 — «Отличник народного просвещения», 4 — «Почетный работник общего образования РФ, 4 награждены Почетными грамотами МОИН РФ.

^ Актуальность, назначение и цель разработки программы
Современное общество, существующее и развивающееся в сфере широкого применения высоких технологий, оперирования информационными потоками и осуществления скоростных коммуникаций, требует участия в осуществлении практически любой деятельности людей, обладающих высокой профессиональной компетентностью. В то же время существование личности в социуме предполагает наличие высоких нравственных качеств, чувства ответственности и навыков общения. Эти, а так же многие другие факторы, влияющие на качество жизни, формируются в процессе учебной деятельности, что делает сферу образования одной из системообразующих.

Педагогический коллектив МОУ СОШ №58 в течение последнего десятилетия осуществляет свою деятельность в режиме развития, т. е. целенаправленно ведет инновационную деятельность, руководствуясь государственной программой развития образования. В настоящее время, в условиях начала нового этапа модернизации системы образования, можно констатировать, что переход деятельности образовательного учреждения на новый качественный уровень состоялся, что влечет за собой необходимость создания новой Программы развития.
Современная социальная ситуация в нашей стране требует переосмысления роли школы в жизни общества. Традиционно в педагогической науке и практике основное внимание уделялось организации учебно-воспитательного процесса в школе. Обусловленная социальным неблагополучием, следствием которого явился значительный рост детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, в последнее десятилетие получила развитие социально-педагогическая деятельность школы, направленная на защиту и охрану прав ребенка, оказание социально-педагогической помощи и поддержки. Из всех оставшихся социальных институтов наибольшими возможностями оказания социально-педагогической помощи и поддержки обладает пгкола, которая владеет достаточными учебными, методическими, информационными и профессиональными ресурсами.

В сложный период развития общества для системы образования все более характерными становятся такие черты, как динамизм и вариативность. Объективная обусловленность модернизации школы как ведущего элемента образовательной системы предопределяется изменением социального заказа со стороны общества, который формируется и формулируется не только государством, но и семьей.

Школа вновь, как и всегда в кризисной ситуации, наиболее остро ощущает болевые точки социума. Именно она призвана разрешить противоречие между обществом, нуждающимся в профессионале, знающем свое дело, способном принимать решения и нести за них ответственность, и личностью, стремящейся реализовать свои потенции и творческие способности. Противоречивость ситуации на рынке труда, когда специалист, с одной стороны, оказывается востребованным на конкретном рабочем месте, и динамизм, изменчивость мира профессий, с другой стороны, требует переосмысления сложившейся педагогической практики подготовки школьников к трудовой деятельности,
удовлетворения запроса семьи на такое образование, которое будет гарантом социальной защищенности и залогом социального и материального благополучия.

Оба социальных института, семья и государство, ожидают от школы радикальных мер по осуществлению широкой профессиональной подготовки, формирующей у учащихся собственную мировоззренческую позицию, закладывающей основу профессиональной карьеры, стратегию развития специалиста.
Организационная перестройка системы образования, приоритеты которой задаются такими документами, как Закон РФ «Об образовании», предполагает реализацию в старшем звене средней школы профильной образовательной программы, ориентированной на определенный круг профессий, но не конкретизирует требований к содержанию, организации обучения, соотношению общего и специального образования.

Зафиксированные в нормативной базе изменения в целеполагании ставят на центральное место самого ученика, предполагая, что образовательное учреждение обеспечит формирование общей культуры личности обучающихся, адаптацию их к жизни в обществе, создаст условия для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, воспитывает граждансивенность и любовь к Родине. Многоаспектный характер социально-педагогических задач, стоящих перед школой, обусловливает поиск новых способов организации социально-педагогической деятельности с ориентацией на комплексный подход, а именно на объединение усилий педагогических работников на основе профессионального взаимодействия.

Одним из путей решения может стать организация, предполагающая сотрудничество, сотворчество педагогов различных специальностей школы в рамках поставленных перед ней социально-педагогических задач.

Анализ научной и методической литературы, изучение опыта работы школ показывает, что школа рассматривается как самостоятельная социально-педагогическая система, в которой все педагогические работники обеспечивают разнообразные виды помощи и поддержки на основе профессионального взаимодействия. Создание данной программы развития школы обусловлено, с одной стороны, объективными требованиями к реализации в школе социально-педагогической деятельности, с другой стороны, недостаточной разработанностью теоретико-методологических основ её организации.



^ Программа «Школа — социально-педагогический центр микрорайона»

на 2011-2016 год.

Цель программы: создание условий для формирования духовных, нравственных, патриотических качеств личности, способствующих самоопределению и самореализации в обществе.
Школа призвана обеспечить:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок;

- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.);

- подготовку к осознанному выбору дальнейшего, послешкольного образования и профессиональной деятельности, социализации;

- содействие укреплению здоровья школьников, привлечение к работе по здоровьеформированию родителей.
Стратегическая цель программы: модернизация образовательного процесса в школе в условиях перехода к новой парадигме образования (федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения).

Приоритетные направления развития школы:

1. Обновление образовательной среды.

2. Совершенствование педагогических кадров.

3. Развитие материально-технической базы.

4.

5. Осуществление психолого-педагогического сопровождения.

5. Укрепление информационно-образовательной среды.

6. Совершенствование учебно-методического и информационного обеспечения.

Приоритетные направления развития школы получают свое наполнение в проектах и программах (ознакомиться с которыми можно размещенных на сайте школы http://dubrovka.sharlikroo.ru):

- проект «Управление внедрением ФГОС начального общего образования в МБОУ СОШ №58 г.о. Самара

- проект «Управление внедрением ФГОС основного общего образования в МБОУ МБОУ ОШ №58 г.о. Самара;

- проект «Управление внедрением ФГОС среднего общего образования в МБОУ МБОУ ОШ №58 г.о. Самара;

(разработка);

- проект «Формирование единого информационного пространства МБОУ СОШ №58 г.о. Самара

- программа реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения на 2011 - 2016 гг.;

- программа гражданско-патриотического воспитания «Сохрани в себе человека»;

- программа «Одаренные дети»;

- программа подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации;

- программа подготовки дошкольников «Школа дошкольников»;

- основная образовательная программа начального общего образования (подпрограммы):

программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы;

программы творческих объединений школы и шахматного клуба «Белая ладья».

В процессе внедрения ФГОС в основное звено и старшие классы будут разработаны:

основная образовательная программа основного общего образования с подпрограммами:

программа воспитания и социализации обучающихся;

программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

программа коррекционной работы;

основная образовательная программа среднего общего образования с подпрограммами:

программа развития у обучающихся универсальных учебных действий;

программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Модель выпускника


^ Общая концепция программы развития МБОУ СОШ №58 г.о. Самара.

Предполагается развитие (расширение соц, партнерства) школы на основе понимания о педагогическом комплексе, представляющем собой объединение школы с какими-либо объектами социального окружения с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. При этом комплекс должен быть не простым соединением составляющих его частей, а образовывать целостную систему, обладающую относительной автономией, имеющую свою социально-культурную атмосферу, психологический воспитательный климат в педколлектива, среди детей и родителей.
Социально-педагогические комплексы являются развитием в современных условиях идеи "школа — социально-педагогический центр". Основной смысл объединения школы с семьей, общественностью микрорайона, объектами культурного и воспитательного окружения состоит в использовании воспитательного потенциала социума путем его максимальной педагогизации.
Социально-педагогический комплекс "школа + микрорайон" предполагает непрерывную, педагогически целесообразную организацию учебного и воспитательного процесса:
а) с участием всех субъектов воспитания (педагоги, воспитатели специальных учреждений, родители, общественные воспитатели);
б) в различных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, производство, деловые круги, дом, клуб, неформальная группа и др.);
в) в условиях практической социально-экономической обстановки;
г) на всех возрастных этапах (дошкольник, младший школьник, подросток, старшеклассник, выпускник).


Понятие «социум» используется для характеристики социально-культурной целостности, взаимосвязи и взаимозависимости людей, образующих общности различного уровня. Высший уровень социума — общество как целостная социальная система. Другие разновидности социума — этнические, культурно-профессиональные, территориально-поселенческие общности. Каждый человек является объектом социализации. Об этом свидетельствует то, что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно овладел социальной ролью компетентно участвовать в социальной и экономической жизни (профессиональная социализация), был законопослушным гражданином (политическая социализация) и т.д.

В открытом мире человеческая индивидуальность выступает в качестве основы общественных связей людей. Сложность и многообразие задач, возникающих перед обществом, требуют индивидуальной инициативы и, следовательно, индивидуального разнообразия. Данное положение для системы образования выступает основополагающим фактором. Становление, развитие, саморазвитие, а значит, образование человека невозможно без личностного переживания, осознания образа мира.

В современных условиях учащийся — не только объект, но и субъект социализации, усваивающий социальные и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в социуме. Эффективно функционирующее воспитательное пространство макросреды влияет на возможности учащегося для проявления себя, своего самопознания, самоопределения и самоутверждения„способствует становлению его личности и позитивной социализации. В настоящее время все более осознается значение проблемы социализации личности учащегося как интеграции с обществом в процессе совместной деятельности педагогов и учащихся. Определяется роль учащегося в обучении как субъекта, то есть активного, ответственного соучастника образовательного процесса.

В связи с различными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в обществе, осознанием того, что школа, как и любая другая организация, является субъектом рыночных отношений. Работа школы в условиях экономических преобразований ориентирована на потребителя.

В связи с этой целью в школе востребовано проведение педагогического мониторинга жизнедеятельности учебного заведения как открытой системы по следующим направлениям.

Внешняя среда анализируется путем сбора и обработки информации о возможностях социокультурной макросреды по взаимодействию с культурно-просветительными учреждениями, спортивными центрами, молодежными организациями, службами занятости и составлением социальной карты.

Осуществляется взаимодействие со СМИ в целях формирования взаимоотношений и повышения престижа школы.

Осуществляется работа по созданию базы данных потенциальных социальных партнеров.

Школа все больше ориентируется на удовлетворение потребностей рынка труда, запросов. Растут требования к качеству подготовки выпускников со стороны потребителей образовательных услуг, обучающихся и их родителей. В данных условиях все более актуальным становится вопрос формирования системы отношений социального партнерства.

Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию выпускников в социуме, что подтверждает проведение диагностики уровня социальной и трудовой адаптации, конкурентоспособности и профессиональной востребованности выпускников на рынке труда. Этому способствует проведение систематической работы по подготовке выпускника к будущей деятельности, формированию профессиональных умений, личностных и деловых качеств в условиях взаимодействия внешнего социума.

С целью изучения внутренней среды школы проводятся социологические исследования социального состава учащихся, анкетирование родителей как основных социальных заказчиков.

Данная информация используется в работе педагогического коллектива в совместной учебно-воспитательной деятельности с различными представителями макросреды; анализируется социальный портрет контингента обучающихся и используется при выплате социальных льгот, а также выявляется влияние семьи на развитие личности учащегося, формировании системы взаимоотношений родителей, педагогов, учащихся. Результаты анкетирования влияют на развитие личностного потенциала учащегося в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума. Таким образом, работа педколлектива МБОУ СОШ №58 г.о. Самара направлена на освоение молодыми людьми ценностей, формирующих их готовность к новому типу социальных отношений, обеспечивающих саморазвитие личности и развитие общества в целом.




Модель личности выпускника школы МБОУ СОШ №58 г.о. Самара :

Мотивационные

качества

Положительная и устойчивая мотивация к непрерывному образованию и самообразованию; широкий интерес к познанию, искусству, культуре; устойчивые профессиональные интересы; позитивное поведение в обществе

Духовно-нравственные

качества

Гуманность, честность, совестливость, отзывчивость, скромность, искренность, доброта, справедливость, милосердие, порядочность

^ Физические качества

Понимание и принятие ценности здоровья (физического, психологического, социального). Энергичность, спортивность, оптимизм, способность к физическому самосовершенствованию

Интеллектуальные

качества

Способность к творчеству, эрудированность, изобретательность, сообразитель-ность

^ Деловые качества

Трудолюбие, предприимчивость, оперативность, дисциплинированность, ответственность

Организационно-волевые качества

Целеустремленность, упорство, самокритичность, организованность

^ Социальные качества

Гуманистическое мировоззрение, активная гражданская позиция, толерантность, патриотизм, сочетание индивидуальности и коллективизма

Общекультурные

качества

Наличие культуры умственного и физического труда, культуры общения и поведения, правовой, экономической, экологической, политической, эстетической, музыкальной, художественной культуры

Здоровье — здоровье физическое, соматическое, нравственное и психическое
— как основу жизни и развития;


Социальная культура — как способность человека самостоятельно выбрать способ поведения, стратегию, тактику и стиль деятельности, соответствующие нормативным требованиям общества;

Родина — идентификация себя как гражданина многонациональной страны - Российской Федерации. Интеграция личности в национальную и мировую культуру;

Труд — умственный и физический — как основа всей цивилизации и источник всех ценностей. Готовность к дальнейшему обучению и — более широко-вообще к непрерывному образованию;

Семья — осознание семьи как главного фактора воспитания новых поколений, условия развития личности и ее самореализации.

Модель выпускника начальной школы

Выпускник начальной школы должен обладать следующими качествами:

  • Знает свои возможности и желает добиться успехов в деятельности.

  • Имеет устойчивую самооценку.

  • Владеет практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

  • Обладает эмоционально-ценностным отношением к миру, явлениям жизни и искусству.

  • Уважает сверстников, старших товарищей и взрослых.


Модель выпускника основной школы
Выпускник основной школы должен обладать следующими качествами:


  • Знает и понимает социально-экономическую ситуацию города, региона.

  • Владеет знаниями по экономической культуре и общей экономической

теории.

  • Мотивирован на сотрудничество.

  • Активно участвует в работе школьных компаний.

  • Активно участвует в социальных проектах.

  • Осознает профессиональные интересы, склонности, реальные
    возможности в освоении той или иной профессии.



Модель выпускника старшей школы
Выпускник старшей школы должен обладать следующими качествами:

Свободно ориентируется в современном социально-экономическом пространстве страны.

  • Психологически устойчив.

  • Умеет организовать работу.

  • Участвует в социальных и гражданских практиках.

  • Обладает толерантностью.

Для формирования данной модели выпускника в рамках школы проводятся следующие мероприятия по УВР:

  • День знаний — общешкольный праздник (торжественная линейка, кл. час «Люблю тебя, любимая Самара, горжусь людьми, историей твоей» и т.д)

  • Уроки безопасности, имеющие задачи выявления и развития природных задатков, творческих способностей, охрану жизни детей в школе, в общественных местах, на улице.

  • Единый урок Памяти и Мужества, посвященный датам окончания Второй мировой войны ,

Дни воинской Славы России , Уроки мужества, реализация социальных проектов, посвященных ветеранам ВОВ (открытие памятных досок, посвященных выпускникам – участникам ВОВ и Герою войны), волонтерское движение «Помоги ветерану» - воспитание гражданской позиции,толерантности, патриотизма. Приобщение учащихся к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

  • Конкурс чтецов «Учитель, Перед именем твоим...» , Конкурс творческих работ «Любимому учителю посвящается...»: приобщение к культурным ценностям, воспитание уважительного отношения к труду педагога, приобщение к культурным ценностям.

  • День Здоровья: укрепление здоровья, ликвидация перегрузок. ЗОЖ.

  • Концерт — встреча хора ветеранов с учительским, ученическим коллективами и ветеранами педагогического труда школы (ко Дню пожилого человека и Дню Учителя), воспитание уважительного отношения к пожилым людям, труду педагога.

  • Нравственно-правовой декадник (по отдельному плану) , декада правовых знаний (по отдельному плану):

приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа, правовое просвещение. Формирование правовой культуры, уважение к закону.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconПрограмма развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconПриказ №12 от 17. 10. 2012г. Образовательная программа муниципального...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Богородицка Тульской...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 сл. Большая...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов естественнонаучного...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней образовательной школы...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 iconПрограмма перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16 Х. Арбузов на 2011-2015 гг

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов