Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси




Скачать 215.29 Kb.
НазваниеРепрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси
Дата публикации22.05.2015
Размер215.29 Kb.
ТипПрезентация
edushk.ru > Философия > Презентация
Примерный перечень вопросов

для контроля знаний на кандидатском экзамене

по философии и методологии науки для аспирантов

и соискателей гуманитарных специальностей
1. Философия, мировоззрение, культура. Природа философских проблем.

Осн. смысл: Общая характеристика философии как социокультурного феномена.

План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология, религия, философия, наука). Соотношение философия-мифология, философия-религия, философия-наука. Предназначение философии в культуре. Природа философских проблем

^ 2. Национальное самосознание и философские традиции в культуре Беларуси и России.

Осн. смысл: Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси.

План: Проблема национального самосознания в транзитивных обществах. Экспликация проблемы в русской классической философии. Особенности философской мысли Беларуси.

^ 3. Основные исследовательские стратегии в классической и постклассической западноевропейской философии.

Осн. смысл: Структурирование массива развивающегося философского знания.

План: Многомерность рассмотрения проблемы: диахронный и синхронный срез. Классика и постклассика: две эпохи в развитии западноевропейской философии. Основные принципы структурирования на основных этапах эволюции философского знания. Развертка стратегий в рамках выделенных этапов.

^ 4. Многомерность феномена философии. Социальный статус и функции философии в современном мире.

Осн. смысл: Репрезентация социального статуса и основных функций такого многомерного социокультурного феномена, как философия.

План: Определения философии. Различные подходы к констатации многомерности феномена философии. Диахронный срез: классика и постклассика. Синхронный срез: тематика, методы, функции. Социальный статус философии в современных условиях и основные функции.

^ 5. Онтология как учение о бытии и его освещение в классической и современной философии.

Осн. смысл: Развертка онтологической проблематики в классической и постклассической философии.

План: Определение философии. Историческая развертка процесса: формирование и эволюция онтологии. Античность: натурфилософия, онтология Платона и метафизика Аристотеля. Основные смыслы метафизики в истории философии. Натурфилософия Возрождения. Натурфилософия Шеллинга. Философия природы в оценке позитивизма и марксизма. Онтологическая проблематика в ХХ веке. Фундаментальная онтология Хайдеггера. Постмодернистский подход к онтологической проблематике. Основные формы бытия и проблема виртуальной реальности.

^ 6. Философия и современная научная картина мира. Системно-структурная организация материального мира.

Осн. смысл: Характеристика современной научной картины мира и ее фрагмента, в котором сосредоточена информация о системно-структурной организации Универсума.

^ План: Определени НКМ, ее основные составляющие и функции. Блок системно-структурной организации. Система, структура, элемент. Основные уровни структурной организации Универсума. Виды материи.

^ 7. Природа как предмет философского и научного познания. Коэволюция человека и природы и экологические ценности современной цивилизации.

Осн. смысл: Образ природы в современной культуре, создаваемый усилиями науки и философии.

План: Определение природы. Типы отношения к природе в истории общества. Идея коэволюции человека и природы, ее генезис и эвристика. Экологические приоритеты современной цивилизации и формирование экологического сознания.

^ 8. Принцип глобального эволюционизма в современной научной картине мира.

Осн. смысл: Принцип глобального эволюционизма как основание современной НКМ.

План: Определение НКМ. Современная НКМ: предистория (основные противоречии генезиса). Принцип глобального эволюционизма: основное содержание и роль в современном научном познании.

^ 9. Динамическая организация бытия. Диалектика как философская теория развития, основные исторические формы диалектики.

Осн. смысл: Диалектика как репрезентация динамической организации бытия, ее эволюция в качестве теории развития.

План: Изменчивость бытия и подходы к ее философскому осмыслению. Движение, взаимодействие, развитие. Основные исторические форма диалектики. Идеи диалектики в ХХ веке.

^ 10. Диалектика и синергетика. Синергетическая парадигма в современной науке.

Осн. смысл: Разные версии репрезентации процесса развития в концепциях диалектики и синергетики. Соотношение диалектики как философской теории развития и синергетической парадигмы в современном научном познании.

План: Диалектика как исторически первая теоретическая модель развития в философии. Основные формы диалектики (перечисление). Моделирование процессов развития в специальном научном знании. Становление синергетики, ее концептуальный аппарат. Синергетический подход в современной науке. Соотношение диалектики и синергетики.

^ 11. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии. Сущность и существование человека.

Осн. смысл: Многообразие подходов к проблеме человека в классической и постклассической философии.

План: Актуальность обращения к проблеме человека. Образы человека в истории философии. Специфика подходов к проблеме в классической и постклассической философии. Сущность и существование человека. Субъективистская (экзистенциально-феноменологическая) стратегия исследования человека. Объективистский подход: научный материализм, бихевиоризм, социобиология. Попытка синтетического подхода в философии марксизма.

^ 12. Происхождение человека. Научные и философские концепции антропогенеза.

Осн. смысл: Основные подходы к проблеме происхождения человека.

План: Актуальность проблемы. Проблема происхождения человека в современном научном познании. Основные философские концепции происхождения человека: трудовая, психоаналитическая, игровая, семантическая (знаково-символическая).

^ 13. Человек в системе социальных коммуникаций. Личность и общество.

Осн. смысл: Коммуникативный срез проблемы взаимоотношения человека и общества.

План: Коммуникация как параметр человеческого бытия. Определение коммуникации, типология ее основных видов (межличностная, публичнвая, массовая, автокоммуникация, аудиовизуальная, и др.) Доминирующий тип коммуникации в современном обществе, и особенности личности, рождающиеся в процессе такой коммуникации.

^ 14. Массовая культура и дегуманизация социальных отношений в современных обществах.

Осн. смысл: Роль массовой культуры в формировании личности и социальных отношений на современном этапе общественного развития.

План: Определение культуры, основы типологии культуры. Отличительные особенности массовой культуры и ее роль в жизни современного общества. Тип личности, формируемый массовой культурой. Дегуманизация социальных отношений в современных обществах.

^ 15. Аксиологические параметры бытия человека в мире. Экзистенциальный опыт личности.

Осн. смысл: Репрезентация бытия человека в философии ХХ века.

План: Проблема человека в философии ХХ века. Основы экзистенциального подхода к ее анализу. Основные параметры человеческого бытия в различных версиях экзистенциальной философии.

^ 16. Сознание человека как предмет философского осмысления. Многомерность и полифункциональность сознания.

Осн. смысл: Основные подходы к исследованию такого сложного и полифункционального феномена как сознание человека.

План: Определение сознания. Различия в понимании сознания в классической и постклассической философии. Субстанциональный, натуралистически-функциональный и социокультурный подходы в классике. Психоаналитическая, экзистенциально-феноменологическая традиция в постклассической философии ХХ века. Основные подходы к структурированию сознания. Основные функции сознания.

^ 17. Социокультурная природа сознания. Проблема искусственного интеллекта.

Осн. смысл: Репрезентация сознания как социокультурного феномена. Современное состояние разработки проблемы искусственного интеллекта.

План: Определение сознания, Основные подходы к рассмотрению проблемы социокультурной размерности сознания: генетическая схема, функциональная схема, творчески-программирующая схема, коммуникативная схема. Сознание и язык. Сознание и мозг. Генезис и основные направления разработки проблемы искусственного интеллекта в эпоху информационно-компьюторной революции.

^ 18. Социальная философия и ее место в системе социально-гуманитарного знания. Понятие социальной реальности.

Осн. смысл: Характеристика социальной философии как области философского исследования в соотношении с системой социально-гуманитарного знания. Экспликация отличительных черт социальной реальности.

План: Предмет социальной философии, ее генезис и структура. Место социальной философии в системе социально-гуманитарного знания. Особенности социальной реальности. Различные смыслы понятия социальной реальности.

^ 19. Понятие социальной структуры общества. Типы социальных структур.

Осн. смысл: Репрезентация общества как сложной структурированной целостности.

План: Определение общества. Определение социальной структуры. Основание для типологии социальных структур, примеры различных типов социальных структур. Социально-классовая структура общества и тенденции ее эволюции. Теория социальной стратификации.

^ 20. Предмет, структура и становление философии истории.

Осн. смысл: Репрезентация философии истории как составной части философского знания.

План: Определение общества. Понятие исторической реальности. Становление и основные этапы развития философии истории. Проблемное поле субстанциональной и рефлексивной философии истории.

^ 21. Направленность исторического процесса: линейные и нелинейные интерпретации истории.

Осн. смысл: Сложность и многообразие исторического процесса, отражение его в различных моделях социодинамики.

План: Определение общества. Проблема направленности исторического процесса. Основные версии ее решения в различных версиях интерпретации истории. Линейные и нелинейные интерпретации истории: история и современность.

^ 22. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории.

Осн. смысл: Общество как сложное образование, для описания которого имеются различные теоретико-методологические подходы.

План: Определение общества. Формационный подход к репрезентации социодинамики. Цивилизационный подход: генезис и основные версии. Соотношение формационного и цивилизационного подходов.

^ 23. Общество как развивающаяся система. Эволюция и революция в общественной динамике.

Осн. смысл: Рассмотрение проблемы источника социодинамики, различных подходов к констатации и способам разрешения социальных противоречий.

План: Определение общества. Основные проблемы социодинамики (краткая характеристика). Проблема источника исторического развития общества, основные варианты ее философского анализа. Соотношение эволюции и революции в развитии общества: история и современность.

^ 24. Статус и функции социального субъекта. Движущие силы истории и выбор путей развития в условиях переходного периода.

Осн. смысл: Репрезентация различных ответов на вопрос: «Кто является творцом истории?»

План: Проблема субъекта и движущих сил истории как одна из центральных проблем социодинамики. Смысл понятий «субъект истории», «движущие силы истории». Историческая развертка подходов к анализу обозначенной проблемы: в философии Просвещения 18 века; в философии марксизма; в концепции элитаризма.

^ 25. Развитие общества как цивилизационный процесс. Понятие и типы цивилизаций в истории общества.

Осн. смысл: Анализ единства и многообразия исторического процесса сквозь призму цивилизационного подхода.

План: Многообразие подходов к рассмотрению общества в их историческом развитии. Основные смыслы понятия «цивилизация». Краткая характеристика цивилизационно-стадиальной, цивилизационно-региональной и цивилизационно-локальной версий вышеобозначенного подхода. Основные черты Западной, Восточной, Восточнославянской цивилизации (в качестве иллюстрации, не более). Характер взаимодействия цивилизаций в современных условиях: основные версии его возможной реализации.

^ 26. Идеология технократизма в социальном познании и концепции индустриального общества.

Осн. смысл: Идеология технократизма как основа формирования концепций индустриального общества в социальном познании ХХ века.

План: Индустриальное общество в контексте цивилизационно-стадиального подхода к социодинамике. Методологическая установка технологического детерминизма, ее воплощение на основных этапах развития концепций индустриального общества. Основные направления критики идеологии технократизма и концепций индустриального общества.

^ 27. Понятие техногенной цивилизации, ее достижения и проблемы.

Осн. смысл: Общая характеристика техногенной цивилизации, амбивалентный характер результатов ее развития.

План: Техногенная цивилизация как стадия в развитии общества. Базисные ценности техногенной цивилизации, ее особенности в социально-экономической, социально-политической, культурной сфере. Инновационный тип развития техногенной цивилизации. Достижения техногенной цивилизации и те проблемы, с которыми она сталкивается на современном этапе развития общества.

^ 28. Концепция постиндустриализма в современной социальной философии.

Осн. смысл: Общая характеристика концепции постиндустриализма в ракурсе цивилизационного подхода к развитию общества.

План: Суть концепции постиндустриализма, ее методологические основания. Характеристика либерального и радикального варианта концепции. Основные черты постиндустриального общества, эксплицированные в различных версиях концепции постиндустрализма. Основные направления критики постиндустриализма в современной социальной философии.

^ 29. Восточнославянская цивилизация между Западом и Востоком. Основные факторы и предпосылки консолидации восточнославянских народов.

Осн. смысл: Место и роль восточнославянской цивилизации в контексте современных цивилизационных подходов.

План: Определение цивилизации. Отличительные особенности восточнославянской цивилизации. Иерархия духовных ценностей и традиций славянства: общеславянские ценности; ценности восточного славянства; духовные ценности национального славянства. Основные факторы и предпосылки консолидации восточнославянских народов. Восточнославянская цивилизация в глобализирующемся мире.

^ 30. Идеология современного белорусского государства и инновационный потенциал белорусской модели социально-экономического развития.

Осн. смысл: Основные положения идеологии белорусского государства. Характеристика белорусской модели социально-экономического развития.

План: Определение идеологии. Различные представления о роли идеологии в жизни общества (в том числе современного). Идеология как неотъемлемый элемент развития и функционирования общества. Особенности условий формирования идеология современного белорусского общества, ее основные положения. Суть белорусской модели социально-экономического развития, ее основные концептуальные положения. Достижения и трудности, возникающие в процесс ее реализации.

^ 31. Понятие культуры. Основные направления философского анализа культуры.

Осн. смысл: Характеристика культуры как сложного, многомерного феномена в жизни общества.

План: Основные смысловые проекции понятия культуры. Характеристика философско-методологических подходов к исследованию культуры: аксиологического, системно-деятельного, структурно-семиотического, психоаналитического, экзистенциально-герменевтического, игрового. Структурное разнообразие культуры и ее основные функции.

^ 32. Традиции и новации в динамике культуры. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса.

Осн. смысл: Экспликация механизма развития культуры.

План: Определение культуры. Основные тенденции в динамике культуры. Культурная традиция и ее роль в жизни общества. Новация как фактор динамики культурной жизни. Проблема единства и многообразия культуры глобализирующегося мира.

^ 33. Культура и духовная жизнь общества. Мораль, искусство, религия как феномены культуры.

Осн. смысл: Культура как особое измерение человеческого бытия.

План: Определение культуры. Духовность как особая способность человеческой души. Характеристика форм духовной культуры: морали, искусства, религии.

^ 34. Общество как предмет социально-гуманитарного познания. Основные исследовательские программы в обществознании.

Осн. смысл: Отражение специфики социогуманитарного познания в исследовательских программах обществознания.

План: Определение общества. Специфика социогуманитарного познания в сопоставлении с естественнонаучным. Роль исследовательских программ в формировании и развитии научного социогуманитарного знания. Характеристика основных исследовательских программ в обществознании: натуралистической, социологической, психологической, социопсихологической, культурно-исторической.

^ 35. Проблема истины и специфика её проявления в социогуманитарном познании.

Осн. смысл: Отражение специфики научного социогуманитарного познания в решении проблемы истины.

План: Определение общества. Специфика социогуманитарного познания в сопоставлении с естественнонаучным. Проблема истины в обществознании. Познание и ценность. Истина и правда.

^ 36. Государство и гражданское общество: проблема взаимодействия.

Осн. смысл: Характеристика государства и гражданского общества как разных форм социального бытия.

План: Характеристика государства как важнейшего социального института. Предпосылки появления гражданского общества. Характеристика гражданского общества, его структуры и функций. Современное понимание взаимодействия развитого гражданского общества и правового государства.

^ 37. Специфика познавательного отношения человека к миру. Понятие познания и знания.

Осн. смысл: Общая характеристика познавательного отношения человека к миру и его результата – знания.

План: Определение познания. Основные особенности познавательного отношения человека к миру и предпосылки его возникновения. Определение знания. Отличительные особенности знания. Типология знания. Закономерности функционирования знания в современной культуре.

^ 38. Многообразие форм познания. Специфика философского, научного, образно-художественного и религиозного познания.

Осн. смысл: Характеристика познания как многомерного феномена в жизни человека и общества.

План: Определение познания. Основания для структурирования познания в диахронном и синхронном срезах. Диахронный срез рассмотрения познания: духовно-практическая и духовно-теоретическая формы познавательной деятельности. Синхронный подход к структурированию познания. Сравнительная характеристика выделенных форм познания.

^ 39. Наука как специфическая форма познания. Сущность, структура и функции науки в современном обществе.

Осн. смысл: Общая характеристика науки как социокультурного феномена.

План: Определение науки. Характеристика основных особенностей науки, зафиксированных в ее определении. Рассмотрение науки как опережающего отражения действительности и анализ вытекающих из этого обстоятельства специфических характеристик науки. Основные подходы к структурированию науки. Основные функции науки в современном обществе.

^ 40. Основные стратегии исследования науки. Проблемное поле философии науки.

Осн. смысл: Специфика дисциплинарного, междисциплинарного и философского подходов к исследованию науки.

План: Определение науки. Основание для выделения основных стратегий исследования науки. Анализ дисциплинарных и междисциплинарных стратегий. Специфика философского исследования науки. Основные проблемы философии науки.

^ 41. Феномен научной рациональности. Научное и паранаучное знание.

Осн. смысл: Специфика научной рациональности как ценности культуры.

План: Актуальность проблемы на современном этапе развития общества. Рациональность как способ освоения человеком мира, ее отличие от других способов вхождения человека в мир. Отличительные особенности научной рациональности. Основные типы научной рациональности (в синхронном и диахронном срезах). Паранаучное знание и паранаучная культура. Структура паранаучного знания.

^ 42. Проблема классификации наук. Специфика социогуманитарного познания.

Осн. смысл: Характеристика структуры научного знания.

План: Определение науки. Хронология становления естественнонаучного знания, технознания, научного социогуманитарного знания. Проблема классификации наук. Основные этапы институализации наук об обществе и человеке. Специфика социогуманитарного познания. Познание и ценность. Истина и правда. Комплексный характер современных социогуманитарных исследований. Междисциплинарные методологии в социогуманитаном познании.

^ 43. Генезис науки и ее историческое развитие. Особенности классической, неклассической и постнеклассической науки.

Осн. смысл: Репрезентация науки как феномена техногенной цивилизации.

План: Основные исторические подходы к решению проблемы генезиса науки, их оценка. Предпосылки возникновения науки на различных этапах развития европейского общества. Становление математизированного экспериментального естествознания в культуре Нового времени. Основные этапы социализации науки. Основные особенности классической, неклассической и постнеклассической науки.

^ 44. Функции науки в индустриальном и постиндустриальном обществе. Наука и постиндустриальный мир.

Осн. смысл: Динамика функций науки с развитием техногенного общества. Особенности функционирования науки в постиндустриальном обществе.

План: Констатация функций науки как таковой. Особая значимость социальной функции науки в современном обществе. Предпосылки возникновения основных сегментов науки: академической, университетской, промышленной науки. Государственный сектор науки. Малая и большая наука. Формы организации научной деятельности на современном этапе развития индустриального и постиндустриального общества.

^ 45. Структура научного исследования и уровни организации научного знания.

Осн. смысл: Характеристика научного познания как системного образования.

План: Определение науки. Основные подходы к структурированию науки. Сравнение эмпирического и теоретического уровней по основным параметрам (характер фиксируемых связей, задачи исследования, методы их решения, формы научного познания). Характеристика диалектического противоречия между эмпирическим и теоретическим уровнями научного познания как источника динамики науки.

^ 46. Эмпирический уровень научного исследования и эмпирический базис науки.

Осн. смысл: Особенности эмпирического исследования, структура эмпирического базиса науки.

^ План: Определение науки. Характеристика эмпирического уровня научного исследования с учетом ряда параметров (характер фиксируемых связей, задачи исследования, методы их решения, формы научного познания). Проблема экспликации эмпирического базиса науки, варианты ее решения в философии науки. Структура эмпирического базиса науки: протоколы наблюдения, научные факты, эмпирические закономерности. Природа научного факта. Специфические особенности эмпирической закономерности. Эмпирический базис современной науки,

^ 47. Специфика теоретического знания. Структура и функции научной теории.

Осн. смысл: Основные характеристики теоретического знания в науке как непреложной ценности постиндустриального общества.

План: Определение науки. Теоретический уровень научного исследования, его описание: характер рассматриваемых связей, решаемые задачи, методы и результаты исследования. Особенности языка теоретического исследования. Структура теоретического уровня: частные и фундаментальные теоретические схемы. Научная теория как репрезентант теоретического исследования. Основные характеристики научной теории, ее структура и функции. Проблема выбора теории в философии науки ХХ века.

^ 48. Метатеоретические основания науки.

Осн. смысл: Характеристика вненаучных оснований научного исследования.

План: Определение науки. Структура научного знания в представлении философии науки последней трети ХХ венка. Различные версии модельной репрезентации метатеоретических оснований науки (концепции Т. Куна, И. Лакатоса и др.). Основные элементы метатеоретических оснований науки, по Степину. Сравнение моделей Т. Куна и В.С. Степина.

^ 49. Динамика науки и системная природа научного прогресса.

Осн. смысл: Характеристика процесса развития науки, критерии и сущность научного прогресса.

План: Определение науки. Кумулятивистские и антикумулятивистские трактовки развития научного познания: основные модельные представления. Критерии прогресса как такового и научного прогресса в частности. Постмодернистское видение динамики науки.

^ 50. Феномен научной революции. Проблема типологии научных революций.

Осн. смысл: Характеристика развития науки как сложного диалектического процесса.

План: История постановки проблемы, ее актуальность. Определение научной революции, ее предпосылки и механизм осуществления. Различные версии типологии научных революций. Глобальные научные революции и их характеристика (по Степину).

^ 51. Понятие метода и методологии. Многоуровневая концепция методологического знания.

Осн. смысл: Общая характеристика методологического знания.

План: Определение метода. Генезис методов научного исследования. Определение методологии. Принципы структурирования методологического знания. Основные уровни методологического знания.

^ 52. Методы эмпирического и теоретического исследования.

Осн. смысл: Анализ методологического инструментария современной науки.

План: Определение научного метода. Многообразие методов, типология методов науки. Характеристика методов эмпирического и теоретического исследования.

^ 53. Общелогические методы как универсальные приемы и процедуры научного исследования.

Осн. смысл: Рассмотрение универсальных приемов научного исследования.

План: Определение научного метода характеристика общелогических методов научного исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования и обобщения, аналогии и моделирования,

^ 54. Место и роль системного подхода в современном научном познании.

Осн. смысл: Системный подход как основа одной из важнейших исследовательских стратегий современной науки.

План: Понятие исследовательской стратегии в развитии научного знания. Примеры исследовательских стратегий. Предпосылки и основания для утверждения системного подхода в современном научном познании. Понятие элемента, структуры, системы. Суть системного подхода, его эвристический потенциал в развитии современного научного знания.

^ 55. Наука как социальный институт. Становление и развитие социологии науки.

Осн. смысл: Характеристика науки, рассмотренной в социологическом ракурсе.

План: Определение науки. Понятие социального института. Наука как социальный институт. Последовательное изменение организационных форм науки, научной коммуникации, норм научного этоса. Становление социологии науки в ХХ веке. Основные темы социологического исследования науки в настоящее время.

^ 56. Этика науки. Социальные ценности и нормы научного этоса.

Осн. смысл: Аксиологическое измерение современной науки.

План: Определение науки. Влияние социальных ценностей на процесс формирования и развития науки. Экспликация норм научного этоса, предпосылки их развития в контексте постнеклассической науки Проблема социальной ответственности ученого и перспективы ее решения в настоящее время.

^ 57. Проблема «конца философии» в прошлом и настоящем. Постмодернистский проект философствования.

Осн. смысл: Особенности развития классической и постклассической философии, социальный статус философии в современном мире.

План: Определение философии как формообразования культуры. Проблема «конца философии» в трактовке классической философии. Основополагающие предпосылки и суть постмодернистского видения «конца философии» в конце ХХ века. Социальный статус философии на рубеже тысячелетий.

^ 58. Философия и футурология. Глобализация как процесс формирования нового миропорядка и объект социально-философского осмысления.

Осн. смысл: Философский анализ феномена глобализации.

План: Определение философии как формообразования культуры. Социально-критическая функция философии. Глобализация как объект философского исследования: предпосылки процесса глобализации, его хронологические параметры. Суть процесса глобализации. Политическая, экономическая и социокультурная составляющие процесса глобализации. Основные концептуальные модели глобализации в современной философии.

^ 59. «Эпоха глобализма» и проблема сохранения и развития белорусской национальной культуры.

Осн. смысл: Проблема культурного развития современного белорусского общества в контексте процесса глобализации.

План: Глобализация как важнейшая тенденция современной социодинамики: суть процесса и основные формы его реализации. Влияние глобализации на культурные процессы в мировом масштабе. Особенности развития культуры белорусского общества, их историческая обусловленность. Проблема сохранения и развития белорусской национальной культуры в контексте процесса глобализации.

^ 60.Философия и экологические императивы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития: прошлое, настоящее, будущее.

Осн. смысл: Роль и значение философии в анализе глобальной экологической проблемы.

План: Глобальные проблемы в развитии техногенной цивили зации. Суть экологической проблемы и необходимость ее философского анализа. Экологические императивы современной цивилизации, их философское обоснование. Основные идеи концепции устойчивого развития, механизмы ее реализации. Проблемы и перспективы решения глобальной экологической проблемы в современном мире.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconПринцип соборного единства в истории философской мысли монография
Исторические предпосылки философской разработки понятия о соборном единстве

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconТематика лекций Методологические проблемы изучения китайской философии....
...

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconСеребряный век” русской поэзии
Поэзию “серебряного века” невозможно представить вне исторического контекста. Возникновение новых эстетических явлений происходило...

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconФилософия сердца в русской мысли и философской системе живой этики
Человеческое сердце ещё не выразило себя полностью мы никогда ещё не постигали и даже не понимали степени его сил

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconЮ. В. Попков доктор философских наук
Не обсуждая известных достоинств и недостатков этой концепции1, ограничимся констатацией историко-философского факта преемственности...

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconРусская философия как составная часть русской православной культуры предисловие
«околонаучную» позицию. Всякий образованный европеец знает, что именно Европа достигла наивысшей ступени развития мировой культуры...

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconРусская философия как составная часть русской православной культуры предисловие
«околонаучную» позицию. Всякий образованный европеец знает, что именно Европа достигла наивысшей ступени развития мировой культуры...

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconКатегория бытия в классической западноевропейской философии
Каким же образом смысл философского употребления слова "бытие" разъясняется историей философии и что в истории философии разъясняется...

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconСофье Степановне Козыревой маме моей посвящаю эту книгу Введение
Марксизм-ленинизм как направление философской, экономической и политической мысли и практики постепенно становится достоянием всего...

Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси iconФилософия и эстетика романтизма: актуальные проблемы изучения
В данной статье будут рассмотрены некоторые проблемы истории романтизма, его философии и поэтики в своеобразном преломлении на русской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов