Рабочая программа по естествознанию в 6 классе




Скачать 385.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по естествознанию в 6 классе
страница1/3
Дата публикации28.08.2016
Размер385.45 Kb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области


"Утверждаю"

Директор __________Е.Б. Шипилова

Приказ №______ от "_____"___________2014г.

"Согласовано"

Заместитель директора лицея по УВР___________

________________________


Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол №______

от "_____" ___________2014 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
В 6 КЛАССЕ
Разработал:

учитель физики

Решетникова Н.И.

1 квалификационная категория.

п.Кантемировка

2014 -2015 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по естествознанию разработана для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной программы по естествознанию Физика 7-9. Естествознание — М. Просвещение 2012 А.А. Кузнецова, на основе УМК Гуревича А.Е, Москва, «Дрофа» 2012 года.

Программа пропедевтического курса Естествознание позволяет правильно понимать и объяснять использование физических закономерностей, осознанно подходить к формированию основных понятий физики, биофизики, физической химии и других смежных фундаментальных наук. С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ естественнонаучного и химико-биологического направления. Программа может быть реализована на уроках в 5-6 предпрофильных классах химико-биологического и физико-математического направления.

Цель учебной программы:

  • подготовка к сознательному усвоению системного курса физики;

  • познакомить с языком и методом физического познания;

  • создать ориентационную и мотивационную основу для осознанного выбора естественнонаучного и химико-биологического профиля обучения.

Основными задачами программы являются:

  • освоить все дидактические единицы программы предпрофильного курса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи, самостоятельно строить план исследования;

  • ознакомить с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями науки и техники;

  • обучить обучающихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

  • определить гигиенические основы жизни человека и умение нести ответственность за собственное здоровье;

  • способствовать развитию мышления обучающихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки.


2.Общая характеристика учебного предмета
Физика – основа естествознания. Объем знаний, необходимых для обеспечения высокого научного уровня, неизбежно растет. Количество знаний становится трудно воспринимаемым. Трудности преподавания физики в школе хорошо известны: высокий уровень абстракции языка (математическая форма законов), высокая степень обобщения в фундаментальных физических теориях, малое количество часов. Физический метод можно представить следующий образом: явление – образ – понятие (модель) – величина – феноменологическое описание – фундаментальное обобщение (закон) – фундаментальная теория – предсказания – проверочные эксперименты – приложения. Опора на физический метод позволяет решать проблемы освоения языка физики как части физической теории, подобрать посильный темп, учесть психологические и возрастные особенности восприятия обучающихся. Дети 11-12 лет медленно пишут и читают, но быстро думают, фантазируют, изобретают. Данная программа дает возможность проявить свои знания в целостном подходе к окружающему миру и человеку в нем.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,учебного плана МБОУ «Кантемировский лицей» учебный предмет естествознание изучается в количестве 1 часа в неделю, 35 часов в год. Из них 25 часов (70% учебного времени) проводится в урочной форме. В целях индивидуализации и дифференциации процесса обучения 30% учебных занятий (10 часов) отведено на изучение внутрипредметного модуля «Физический калейдоскоп». Изучение модуля предполагается в разных формах и видах неурочной деятельности: урок защита проектов, урок-викторина, урок-практикум. Данный модуль способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

^ Метапредметные результаты:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • освоение приемов исследовательской деятельности: формирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации (справочные издания на печатной основе, Интернет и т.д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

^ Предметные результаты:

  • в ценностно-ориентационной сфере – формирование представлений о естествознании как одном из важнейших способов познания человеком окружающего мира, как важнейшем элемента культурного опыта человечества;

  • в познавательной сфере – расширение и систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы; формирование представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественно-научных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.



5. Содержание учебного предмета в 6 классе.

Тема 1. Физические явления. 11 ч

Электрический ток. Напряжение. Источники тока. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения. Магнитное действие тока. Химическое действие тока. Свет и тень. Отражение света. Зеркала и их применение. Преломление света. Линзы. Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет. Химические явления. Закон сохранения массы.

^ Фронтальные лабораторные работы.

Сборка электрической цепи.

Последовательное и параллельное соединения.

Магнитное действие тока.

Получение тени и светового луча. Отражение. Измерение углов.

Наблюдение изображений в линзе.

^ Контрольное тестирование № 1 «Электрические и световые явления»

Демонстрации.

Электрофорная машина. Проводники и диэлектрики.Термосопротивление. Фотосопротивление.

Вольтметр и амперметр.Электролиз.Световой луч. Образование тени и полутени. Затмения.

Люминесцентные вещества. Плоское и сферическое зеркало.Отражение и преломление света. Волновод.

Модель глаза. Линзы.

Тема 2. ^ Человек и природа. 5 ч

Наука астрономия. В мире звезд. Карта звездного неба. Солнце. Луна – естественный спутник Земли. Космические исследования.

Демонстрации.

Карта звездного неба.

Модель Луны.

Тема 3. ^ Земля – место обитания человека.16 ч

Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Судостроение. Атмосфера. Барометр. Влажность. Гигрометр. Атмосферные явления. Механизмы. Механическая работа. Энергия. От чего зависит энергия. Источники энергии. Тепловые двигатели. Электростанции. Автоматика в нашей жизни. Наука сегодня. Радио и телевидение. Загрязнение окружающей среды и безопасность людей. Экономия ресурсов.

^ Фронтальные лабораторные работы.

Знакомство с рычагом.Знакомство с блоками.Вычисление механической работы.

Контрольная работа № 2 « Место обитания человека - Земля»

Демонстрации.

Термометр, барометр, психрометр.

Модель ДВС, паровой турбины.Электрофорная машина.

Простые механизмы.Радиоприемник.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconРабочая программа учебного курса культура общения в 9 классе
Модифицированная рабочая программа по курсу культура общения в 9 классе составлена на основе следующих документов: Регионального...

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconРабочая программа учебного курса литература в 7 классе
Модифицированная рабочая программа учебного курса по предмету литература в 7 классе составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 5 классе составлена...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С....

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 7 классе, составленная...
Рабочая программа по истории в 7 классе, составленная на авторских программ по истории, под редакцией А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,...

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconРабочая программа по литературе для 8 а класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 8 а классе составлена с учетом

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconРабочая программа по литературе для 9 а класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 9 а классе составлена с учетом

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconРабочая программа по литературе для 8 в класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 8 в классе составлена с учетом

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconРабочая программа по русскому языку для 9в класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык в 9в классе» составлена с учетом

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconРабочая программа по музыке в 1 классе Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...

Рабочая программа по естествознанию в 6 классе iconРабочая программа по родному языку и литературе для 8 в класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык и литература» в 8 в классе составлена с учетом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница