Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс




Скачать 176.87 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса географии 6 класс
страница1/3
Дата публикации14.04.2016
Размер176.87 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > География > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класса «Планета Земля»

(34 часа + 17 часов краеведческого модуля)

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, вид практической работы

Домашнее задание

Оборудование

Дата проведения







план

факт

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

География, географические объекты, природные и антропогенные объекты

Учащиеся должны понимать задачи и предмет изучения географии, уметь называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками




Учебник с.5-6

Физическая карта полушарий







Тема I. Изображения земной поверхности и их использование (5 часов) + 2 часа краеведческого модуля

2

Картографические изображения земной поверхности

1

Урок изучения нового материала

Глобус, карта, план, атлас, географические информационные системы

Учащиеся должны знать различные виды изображения земной поверхности, определения понятий «карта», «план», «глобус» и «атлас»




§1, работа с атласом с.10-11

План местности







3

Изучение карты Московской области

1

комбинированный

Легенда карты, условные знаки и их виды: одиночные, линейные, площадные; масштаб и его виды: численный, именованный и линейный

Знать отличие карты от плана и рисунка, виды условных знаков и масштаба, а также назначение каждого вида масштаба

Работа с атласом Московской области

Работа с атласом Московской области

Карта Московской области, атлас Московской области







4

Географические координаты. Приемы ориентирования на карте

1

Урок-практикум

Параллель, меридиан, Гринвич, градусная сетка, географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Знать определение понятий, уметь показывать экватор, меридианы, параллели Определять географическую широту и долготу, географические координаты; определять протяженность объектов по градусной сетке





§3, термины

Карта полушарий







5

Ориентирование на местности. Построение плана местности

1

Урок-практикум

Ориентирование, компас, азимут, гномон, румбы

План местности, полярная съемка, маршрутная съемка

Уметь определять азимут по компасу на местности и на топографической карте; ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов

Уметь различать полярную и маршрутную съемки, строить простейшие планы местности

П.р.1 «Определение на местности направлений и расстояний»

§4,5 термины

План местности, компасы, рулетка, дальномер.








6

Практическое занятие на местности. Проведение маршрутной съемки

1

Урок-практикум

План местности, полярная съемка, маршрутная съемка

Уметь различать полярную и маршрутную съемки, строить простейшие планы местности

П.р 2. на местности «Построение плана местности»

§5, пересказ

Атлас, к/к, транспортир, линейка, карандаш







7

Физико-географическое положение Московской области

1

комбинированный

Площадь, границы, физико-географическое положение

Уметь определять границы М.О., знать площадь территории МО







Карта Московской области, атласы Московской области







8

Карта – «язык» географии. Обобщающий урок

1

Урок обобщения знаний

Методы изучения Земли, картографический метод исследования, картография

Читать различные виды географических карт, описывать развитие основных методов изучения Земли




§6 пересказ

Карта полушарий







Тема II. Развитие географических знаний о Земле (0 часов) + 2 часа краеведческого модуля

Внеурочная проектная деятельность:

  1. История освоения новых земель от древности до современности

  2. Совершенствование географических методов исследования

9

История освоения и заселения Московской области

2

Урок изучения нового материала

Племена: вятичи, кривичи

Знать племена, заселявшие территорию МО




Подготовка сообщений

Краеведческая литература







10

История освоения и заселения территории Московской области

конференция
















Тема III. Земля – планета Солнечной системы (3 часа) + 0 часов краеведческого модуля

11

Земля – планета солнечной системы

1

Изучение нового материала

Солнечная система, Вселенная, галактика, планеты земной группы, планеты-гиганты, спутники, орбита

Понимать отличие понятий «Вселенная», «галактика»; определение понятий «Солнце» - «звезда», «орбита»; влияние Луны на Землю

П.р. 3 «Изучение планет Солнечной системы»

§12 – пересказ

Таблица «Солнечная система»







12

Географические следствия движения Земли

1




Ось Земли, осевое вращение, местное и поясное время, часовые пояса, линии перемены дат, орбитальное движение, орбита Земли, тропики, экватор, полярные круги (их широты), солнцестояние, зенит, полярный день, полярная ночь, пояса освещенности

Определения понятий темы, решать простейшие задачи по определению времени, показывать границы поясов освещенности

Работа с картой

§14, определения

Таблица, теллурий







13

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок

1

Урок обобщения знаний

Солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы, астероиды

Знать отличие комет от метеоритов и метеоров; заслуги русского ученого А.Л. Чижевского

Работа с картой

Учебник с. 46-48










Тема IV. Литосфера - каменная оболочка Земли (5 часов) + 2 часа краеведческого модуля

14

Минералы и горные породы

1

Изучение нового материала

Минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; магма; круговорот горных пород

Знать основные виды осадочных горных пород, свойства горных пород и их классификацию; давать краткое описание горной породы по основным критериям; применять полученные знания на практике

Знать минералы своего края

Формирование теоретических знаний и практических умений

§16, атлас с. 24-25

Таблица «Минералы и горные породы», коллекции минералов







15

Литосфера

1

комбинированный

Внутреннее и внешнее ядро, мантия, земная кора, океаническая, континентальная земная кора, литосфера, литосферные плиты, рифт, сейсмический метод исследования недр, сверхглубокие скважины

Понимать особенности внутреннего строения Земли; гипотезу движения литосферных плит; объяснять различия между земной корой и литосферой

Творческая работа

§17 термины

Схема «Оболочки Земли»







16

Геологическое строение Московской области

1

Изучение нового материала

Геологическое строение

Знать геологическое строение МО




Записи в тетради

Карта «геологическое строение МО







17

Рельеф поверхности Земли

1

Изучение нового материала

Рельеф, формы рельефа, планетарные формы Земли, отметки высот и глубин, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие , средние и высокие горы, низменная и возвышенная равнины, плоскогорье

Знать причины неоднородности поверхности суши Земли; показывать на карте и описывать различные формы рельефа

Работа с картой (с. 37, 39, задания 1, 5,6)

§18, определения, отличия форм рельефа

Физическая карта мира







18

Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф

1

комбинированный

Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, складки горных пород, сбросы, горсты, грабены, землетрясение, очаг и эпицентр землетрясения, сила землетрясения, пояса землетрясений, сейсмограф, вулканизм, вулкан, кратер и жерло вулкана, вулканический очаг, действующий и потухший вулкан

Физическое, химическое и биологическое выветривание, оползни, сели, овраги, лёссы, ледник, бархан, карст, эрозия, антропогенные формы рельефа

Уметь объяснять влияние внутренних процессов на формирование форм размера поверхности Земли; знать закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма

Знать геологическое строение Московской области

Знать основные формы рельефа, образуемые внешними силами; понимать отличие оползней от селей, оврагов от балок; уметь называть внешние силы, формирующие рельеф, карстовые формы рельефа

Выступления учащихся по темам: «Великие Африканские разломы», «Последствия извержения вулканов», «Как вести себя во время землетрясения

§19,20 работа с атласом с. 12-13, 20-21, 44-45

Тектоническая карта







19

Рельеф Московской области

1

Урок изучения нового материала

Рельеф, овраги, выветривание, антропогенные формы рельефа

Знать основные формы рельефа и причины их образования

Работа с картой

Записи в тетради

Карта Московской области






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу географии «Россия:...
Календарно-тематическое планирование по курсу географии «Россия: природа, население, хозяйство» для 8 класса (68 часов)

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе
Тематический контроль. География материков и океанов. 7 класс/Дюкова С. Е. стр. 5 16

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование изучения курса «Географическое краеведение» 6 класс

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса «Технология создания сайтов» 10-11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы «Технология создания сайтов» А. В. Хуторско

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconТематическое планирование «Технология» 11 класс
Календарно – тематическое планирование «Технология» 11 класс (базовый уровень) на 2013-2014 уч год

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по экономике для 8 классов, на 2014 2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся основной школы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного...

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconРабочая программа Литература родного края 8 класс Учитель Ивашина...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: М. Е. Цыганкова. Программа регионального курса «Литература родного...

Календарно-тематическое планирование курса географии 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница