Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения




Скачать 55.43 Kb.
НазваниеНачальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения
Дата публикации15.04.2016
Размер55.43 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > География > Урок
Средняя общеобразовательная школа № 3





Начальный курс физической географии.

6 класс
Урок обобщающего повторения

( КВН проводится после изучения темы «Гидросфера» как обобщающее повторение.

Возможно проведение как внеклассного мероприятия)

Разработка Шоминой Е.М.

учителя географии

МОУ СОШ №3. г. Тутаева

Ярославской обл.


2010 г.
Географический КВН


Цели:
1) повторить и закрепить знания об основных особенностях состава и строения гидросферы;

2) обобщить знания учащихся о связях гидросферы с формами рельефа и атмосферой;

3) развивать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;

4) развивать интерес к предмету.
Оборудование:

физическая карта полушарий, кроссворды, контурные карты с заданиями, конверты с полушариями, карточки с условными знаками, ребусы.
Форма организации: групповая работа
Предварительная подготовка:
повторение изученных тем, выбор названия команды, изготовление эмблемы, подготовка приветствия для команды-соперницы.

Проведение географического КВНа
1. Знакомство с составом жюри

2. Представление команд ( название, эмблема, представление капитанов, девиз)

3. Приветствие команд-соперниц
Конкурсы:
I. Разминка:

(по 5-6 вопросов задается каждой команде поочередно)
1. Какой океан обманывает своим названием? (Тихий)

2. Название какого океана говорит о его местонахождении? (Северный Ледовитый)

3. Части океана более или менее отделенные от них сушей или поднятиями дна (моря)

4. Горизонтальные перемещения масс воды в океане в виде огромных потоков, движущихся по определенным путям (течения)
5. Назовите фамилию мореплавателя, открывшего новую часть света в 15 веке, но до конца своих дней уверенного в том, что достиг лишь западным путем Индии. (Христофор Колумб)
6. Кто этот отважный мореплаватель, под командованием которого было совершено первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан)
7. Место, где начинается река (исток)
8. Местность, с которой река со в\своими притоками собирает воду (бассейн реки)

9. Назовите условный знак (показывается карточка условного знака «Родник»).
10. Назовите условный знак (показывается карточка условного знака «колодец»).
11 .Назовите крупнейший остров Земли. (Гренландия)
12.В каком заливе бывают самые высокие приливы? (Фанди, 18 м)
^ II. Какое полушарие?
Каждая команда получает конверт, в котором лежит разрезанное на 10 частей

одно из полушарий. Учащиеся должны правильно сложить его и назвать

полушарие
^ III. Определи расстояние.
По карте с помощью линейки и масштаба представители команд определяют расстояние:

1 команда - от Ярославля до Белого моря

2 команда - от Ярославля до Черного моря

^ IV. Отгадай кроссворд

(по 2-3 человека от команды)

Содержание кроссворда одинаково, кто быстрее заполнит кроссворд.
V. Занимательная география.
1. Какое это озеро? Это бессточное соленое озеро площадью 1000км, образовавшееся в глубокой впадине, называют морем. Уровень этого удивительного водоема на 392 м ниже соседнего с ним моря, а соленость в несколько раз превышает соленость морской воды.

Вода этого моря, напоминающая рассол, сделала его необитаемым водоемом. Жизнь представлена в нем только бактериями. Назовите это море. (Мертвое море)
2. Какое это море? У этого участка Мирового океана, который называют морем, нет берегов. Его границами являются течения. В этом море преобладают штили и слабые ветры. Над ним почти всегда ясное, безоблачное небо. Его вода обладает самой высокой прозрачностью. Поверхностные воды моря насчитывают около 60 видов флоры и фауны, среди них огромные скопления водорослей, которые образуют на его поверхности целые поля, острова и дороги. Их присутствием обусловлено и название моря, и его необычный зеленоватый цвет, из-за которого мореплаватели, впервые оказавшиеся в этом районе, ошибочно принимают его за землю. Назовите это море. (Саргассово)
3. На какой реке стоит город Санкт-Петербург? (Нева)
4. На какой реке стоит город Астрахань? (Волга)
5. У тебя, краса-река, женское обличье,

Даже имя у тебя нежное, девичье.

Ласковым тебя не зря окрестили словом,

Несмотря, что родилась ты в краю суровом. (река Лена)


  1. Неприметен ничем, не широк

По просторам Валдайского края

Еле слышно журчит ручеек,

Меж каменьями путь выбирая.

То он моет прибрежный песок,

То внезапно в кустах пропадает, Н. Якушев

И не знает еще ручеек,

Что его впереди ожидает.

Сколько верст ему надо пройти,

Сквозь какие преграды пробиться,

Сколько рек с ним сольется в пути,

Сколько чаек над ним закружится.

Сколько долгих минует годов,

Сколько волн разойдется кругами,

Сколько встанет больших городов

Над крутыми его берегами. (река Волга)

^ VI. Знаешь ли ты карту?
Учащиеся отмечают на контурной карте водные объекты соответственно списка (ставят на к/к цифры), передавая к/карту друг другу.
VII. Отгадай ребус.
Отгадайте, какие географические названия здесь зашифрованы? (Нева, Ока)



не


VIII. Знаешь ли ты реки?
1. Какая река Земного шара самая длинная? (Нил)

2. Какая река является границей Западно-Сибирской равнины и Средне-Сибирского плоскогорья? (Енисей)

3. У какой реки самый большой речной бассейн? (Лена)

4. Какая река соединяется каналом с Доном? (Волга)

5. Определите реку по схеме ее речной системы.
^ IX. Конкурс капитанов. Кто знает больше морей.

Капитаны команд поочередно называют моря, побеждает последний, назвавший море.
X. Домашнее задание.

Одна команда рассказывает о хозяйственном использовании рек и их значении в жизни человека.

Другая команда готовит рассказ о причинах загрязнения воды в реках.
Дополнительный вопрос.
1. Можно ли самую высокую вершину утопить в самой глубокой впадине? (Да, высота Джомолунгмы - 8848м, глубина Марианской впадины - 11022м)

2. Назовите «цветные» реки.
Подведение итогов, награждение победителей.

Москва-река


Река Эдома

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения icon2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка География. Начальный курс
Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся...

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconРабочая программа учителя географии по курсу «Начальный курс. Физическая география»
...

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconУрок Развитие медицинской географии в эпоху Возрождения и начальный период новой истории

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconПояснительная записка рабочая программа по географии разработана...
Рабочая программа по географии разработана на основе программы Душиной И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География....

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconГерасимова Т. П. Начальный курс географии: учеб для 6 кл общеобразоват...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Березовская средняя общеобразовательная школа»

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconПлан-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»
Летягин А. А. под редакцией Дронова В. П. «География» (начальный курс). Учебник. 5 класс. «Вентана-Граф», 2012г

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconПояснительная записка Учебник: География. Начальный курс. 6 класс....
Скайп: elena nikiforova75, удобное время связи вторник 17. 30-18. 00, четверг – 17. 00-18. 00

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconТематическое планирование по географии 8 класс
Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconКурс орксэ, модуль «основы православной культуры». Содержание (4...
Подразумевается, что учитель сам составит урок по этой теме, используя учебник, иллюстрации. Можно добавить цитаты о Родине, о России,...

Начальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения iconУчебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура»
Я, внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями – достигается формирование физической...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов