Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными»




НазваниеИсследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными»
страница1/21
Дата публикации07.06.2015
Размер2.71 Mb.
ТипИсследование
edushk.ru > География > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
СБОРНИК ТЕМАТИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЕВ

ДЛЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Сборник тематических сценариев для внеклассных экологических мероприятий

Сборник составлен в помощь учителям химии, экологии и биологии, классным руководителям, педагогам дополнительного образования и другим категориям педагогических работников, занимающихся экологическим образованием подростков. В сборник вошли сценарии, которые могут быть использованы для внеклассных экологических мероприятий: праздников, вечеров, ролевых игр. Сценарии составлены школьными коллективами Ленинского района г. Воронежа. В основу сценариев положены интересные экологические факты, научные открытия, собственные наблюдения детей - все то, что позволяет развить у учащихся познавательный интерес к экологии и акцентировать их внимание на современных экологических проблемах, на решение проблемы выживания,

ОГЛАВЛЕНИЕ

От составителей ..................................................................................

Роль внеклассных мероприятий в развитии экологического

сознания детей ....................................................................................

Методические требования к организации и проведению внеклассных мероприятий экологического характера .....................

Тематические сценарии

^ В ЗАЩИТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Экология школьного двора .....................................................

“Без чистой воды ни туды, ни сюды”

Экологический паспорт школы ..............................................................

“О времена! О нравы!”.....................................................................................

По страницам книги Памяти

Сочинения «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу»

«Экологический этикет. Как я его понимаю»

Экологический театр

^ СЛОВО О ЗДОРОВЬЕ

Как избавиться от мусора

“Атас! Компьютеры идут на нас!”

Стресс и его причины

Химия в быту

Инфекционные заболевания

Мы едим для того, чтобы жить

Сказка об отравленной принцессе и царе Гастрономе

Гиподинамия

Косметика и здоровье

Гигиена одежды и обуви

Курение: иллюзии и реальность

Алкоголь - похититель здоровья и рассудка

“Нюхачи”

Быль и легенда о наркотиках

“СПИД: не медлите, действуйте!”

Сценка “Доктор! Я это ...”

Районный праздник «Молодежь России – окружающей среде»:

«Белый пароход»

«Чернобыль»

Шум и здоровье человека

Исследование травматизма

Музей здоровья

Нам надо выжить

«Будьте добрыми и человечными»

«Терроризм – угроза ХХ1 века»

«Нравственный императив – условия выживания человечества»

Праздник «Война и цветы»

Краеведение

Памятники природы нашего города

История города Воронежа

Заочная экскурсия «Памятные места нашего города»

Восхождение к высотам творчества

Городские педагогические чтения

Театрализованное представление «Д.И. Менделеев – штрихи к портрету»

Урок-конференция «Д.И. Менделеев – создатель периодической системы»

Интегрированный урок химии и культурологи на тему «Угольная кислота и

ее соли»

Введение

Перед учителями-предметниками стоит важнейшая задача: не только систематизировать знания учащихся, но и научить школьников применять их на практике. Этому во многом способствуют внеклассные занятия, которые углубляют знания учащихся, полученные на уроке, повышают интерес школьников к предмету, развивают инициативу, приучают к самостоятельной творческой работе и имеют глубокое воспитательное значение.

Подготовка любого внеклассного мероприятия - это труд, который требует больших затрат сил и времени. Поэтому в помощь вам, уважаемые педагоги, мы сделали подборку сценариев, которые с успехом можно использовать на экологических и биологических вечерах, праздниках, фестивалях и других внеклассных мероприятиях.

Сценарии, приведенные в нашем пособии, - авторские, написаны были для экологических праздников.

Содержание сценариев несомненно заинтересует вас, уважаемые учителя биологии и экологии, классные руководители, руководители экологических кружков, педагоги дополнительного образования. Выражаем надежду, что многие из приведенных сценариев вы используете при подготовке внеклассных мероприятий.

Прочитайте данные разработки, выберите то, что вас заинтересует, проявите творчество, дополните, измените. Понравившиеся сценарии или их фрагменты возможно включить в канву любого внеклассного мероприятия или даже урока.

Надеемся, что предлагаемый материал поможет вам привить учащимся интерес и любовь к предмету, повлияет на формирование и развитие экологического сознания детей, философско-этического осмысления человеком своего бытия, миропонимания, потребностей, смысла жизни. Нравственный аспект раскрывается через понимание учащимися жизни как наивысшей ценности и того, что только на основе уважения к ней, человеку и окружающей среде можно строить свои отношения с природой, обществом.

^ РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ

Говоря о влиянии внеклассных мероприятий на развитие экологического сознания детей, необходимо, в первую очередь, определиться, что же такое “экологическое сознание”.

Термином “экологическое сознание” традиционно обозначается совокупность представлений о взаимосвязях в системе “человек - природа” и в самой природе, существующее отношение к природе, а также соответствующие стратегии взаимодействия с ней.

Именно сложившийся тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе.

Сегодня развитое экологическое сознание становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости выпускника общеобразовательной школы. Именно школа призвана развивать у молодежи ответственное отношение к природе. Достижение этой цели затруднено в рамках одного лишь урока, необходима организация ряда форм творческой деятельности учащихся в системе внеурочных и внеклассных занятий. Наибольший эффект может быть достигнут только в том случае, если внеклассная и внеурочная работа проводятся не эпизодически, а постоянно, увлеченно и целенаправленно.

В становлении экологического сознания детей велика роль массовых экологических конференций, праздников, ролевых игр и других внеклассных мероприятий, которые способствуют:

- распространению и популяризации экологических знаний;

- переносу знаний на поведение детей, адекватности экологического сознания и поведения;

- утверждению в сознании, поведении и деятельности детей принципов ответственного отношения к природе, к своему и чужому здоровью;

- формированию готовности решать те или иные экологические задачи с позиций глубокого знания природных процессов, прогнозированию последствий воздействия человека на окружающую природу.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

В данном сборнике вниманию учителей и школьников предлагаются различные по форме и содержанию сценарии, которые посвящены актуальным экологическим проблемам и предполагают исполнение определенных ролей.

Где могут быть использованы такого рода сценарии? При организации экологических и биологических вечеров, сюжетно-ролевых игр, пресс-конференций, экологических праздников и т.д.

Какие проблемы, темы, вопросы рекомендуется выбирать для внеклассных мероприятий экологического характера? Такими вопросами должны быть те, которые не могут быть рассмотрены достаточно глубоко и всесторонне на уроках, обладают актуальностью и способствуют психологической подготовке детей к будущим жизненным ситуациям. Этика, правила, нормы поведения, формирующие экологическое сознание, - эти проблемы должны быть в центре внимания при подготовке к любому экологическому мероприятию.

В основе вышеперечисленных внеклассных мероприятий лежит разработка сценария, посвященного актуальной проблеме, и инсценировка его в ролях. Роли заранее распределяются между исполнителями, проводятся многочисленные репетиции. При распределении ролей необходимо учитывать психологические особенности участников мероприятия.

Наиболее ценен при разработке сценария основной прием обучения, который состоит в перестройке, перегруппировке знаний, почерпнутых из литературы и иных источников, облечении их в стихотворную форму. Данный прием направлен на то, чтобы привлечь внимание слушателей, заинтересовать их обсуждаемыми проблемами, сделать их соучастниками событий.

Учитель должен использовать различные приемы руководства в процессе подготовки внеклассного мероприятия: совместное обсуждение темы сценария, подбор исполнителей ролей, консультации по подбору литературы и подготовке выступления.

Подготовка к экологическим мероприятиям должна включать в себя не только подбор содержания, но и выбор формы проведения. Мероприятие должно быть живым и увлекательным, но, вместе с тем, занимательность не должна заслонять главного - его познавательной ценности. Задача организаторов - не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.

Большое воспитательное значение имеет оформление экологического мероприятия. В качестве примера можно привести организацию и оформление экологического праздника в Ленинском районе.

Выступления команд проходили на фоне сцены, разделенной на две половины: с одной стороны – мертвые, черные силуэты деревьев, скелеты животных; с другой - цветущие растения, синее небо, зеленая трава. Между этими символами жизни и смерти застыли гигантские Весы, пока находящиеся в равновесии, но готовые каждое мгновение склониться в ту или иную сторону. Это - аллегория судьбы жизни на планете, отражающая главную идею праздника: “Судьба планеты в наших молодых руках”.

При условии проведения творческих конкурсов, смотров должны быть разработаны критерии оценивания команд. Можно предложить следующие:

- оценивание выступлений: научность, раскрытие темы, оформление, практическое применение, артистичность;

- оценка творческих работ и поделок учащихся;

- оценка качества оформления стенных газет, рисунков, плакатов.

Исходя из имеющихся средств, жюри разрабатывает формы поощрения победителей, это могут быть почетные грамоты, дипломы, призы.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ

«В ЗАЩИТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

ЭКОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА

Действующие лица: Ведущий, Росток, Репейник, Сирень, 1-ое дерево, 2-ое дерево, Огурец, Перец, Ученик, Человек.

Ведущий

Возле школы вырос крепенький росток.

Через восемь лет он будет стройный, славный тополек.

Рад он солнечному свету, с нетерпеньем ждет дождя.

Вот и тучка налетела, будет для тебя вода!

(приносят тучку с надписями кислотных оксидов).

Росток

Что случилось? Что со мной?

Я какой-то сам не свой!

Эта жгучая вода...

Пользы нет, одна беда...

Что же это подскажите?

2 дерево

Тот дождь, который прошел сейчас, содержит кислотные оксиды азота и серы. Они разрушают листья, а упав на землю уничтожают и почву.

1 дерево

Посмотри на меня, мои листья пожелтели, засохли, покрылись черными пятнами. Это все от того, что я расту близко к дороге, меня окружают заводы: “Вогресс”, “СК”, “Шинный”.

Репейник

Привыкай, мы растем вблизи этих предприятий, где на 1 м2 листовой поверхности оседает за сутки до 129 мг твердых примесей.

Сирень

Они содержат такие вредные элементы, как Zn, Cd, Cu, Pb. Смываясь дождем, тяжелые металлы накапливаются в почве, сохраняясь в ней длительное время. Так, период полураспада в почве Zn - 500 лет, Cd - 100 лет, Cu - 1500 лет, Pb - несколько тысяч лет.

Перец

Один автомобиль за сутки тратит несколько тонн кислорода, а по улице 20 лет Октября в час проезжает 2200 машин. При этом выбрасывается 50 кг токсичных веществ на километр пути. По этим показателям наша улица входит в десятку самых неблагополучных.

Сирень

Под действием этих ужасных выбросов мои листья желтеют, чернеют и покрываются бурыми пятнами.

^ Огурец и Перец вместе

Мы не можем расти без пленки, потому что не выдерживаем. Через 3 недели желтеем и вянем.

1 и 2 дерево

Мы очень страдаем от загрязнений, но от них страдает также и человек. Множество различных заболеваний связано с плохим воздухом: бронхит, пневмония, различные формы аллергии.

Огурец

А в школьном подвале был найден радиоактивный родон, который, накапливаясь в организме, может вызвать быстротечную чахотку.

2 дерево

Но мы очень рады, что ты присоединился к нам, потому что нас очень мало. Ленинский район занимает предпоследнее место по площади зеленых насаждений. Их площадь составляет всего 2,37 м2 на одного жителя.

1 дерево

А кроме того, многие люди и даже дети ломают наши ветки, спиливают нас.

Как больно, милый мой, как страшно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.

Как больно, милый мой, как страшно

Раздваиваться под пилой...

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами

Не зарастет на сердце рана,

Прольется пламенной смолой...

^ Росток

Почему же люди так плохо относятся к нам? Разве мы бесполезные?

Репейник

Что ты, маленький, мы отражаем солнечные лучи и расходуем энергию солнца на фотосинтез, выделяя кислород и поглощая СО2, а избыток углекислого газа ведет к парниковому эффекту.

Сирень

Мы очищаем воздух от пыли и вредных химических веществ. Вот, например, школьники в сентябре мерили запыленность. Они протирали листочки с дерева у дороги и с дерева в частном секторе. Вот какие результаты они получили (деревья показывают диаграмму).

1 дерево

Кроме того, мы производим фитонциды, укрепляющие иммунитет. Они убивают болезнетворные микроорганизмы, грибки простейших и даже вредных насекомых.

Перец

В этом участвуют даже комнатные растения. Так, туя очищает воздух от микроорганизмов на 67%, хризантемы - на 66%, герань и бегония - на 43%.

2 дерево

Кроме того, внедряется новый вид лечения - ландшафтотерапия, где лекарством являются зеленый цвет растения, пение птиц, плеск воды, шелест листьев.

^ Росток

Но ведь я вырасту, и у меня появятся пушистые семена. Из-за них меня так не любят люди!

Огурец

Зато ты один производишь столько кислорода, что хватит на сутки для 3-х человек.

Репейник

Создаешь микроклимат, увлажняешь воздух. Ты один влияешь на климат местности площадью листовой поверхности, равной 20-кратной длине дерева.

Сирень

Ты уменьшаешь скорость ветра и изменяешь направление потоков воздуха, а ведь ветры повышают кровяное давление, возбудимость, обостряют ревматизм и головную боль.

1 дерево

В таких загрязненных районах, как наш соединения серы поглощают не только твои листья, но и (в зимнее время) побеги.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconИсследование рынков сбыта
Надо отметить также, что в зависимости от того, на основе какой информационной базы проводится исследование, можно выделить кабинетное...

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconПрограмма уроков здоровья и нравственности для учащихся 1-11-х классов «Будьте здоровы!»
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями...

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconПрофилактика травматизма
В маоу «Лицей №3 им. А. С. Пушкина», как и других образовательных учреждениях, имеют место случаи травматизма детей на уроках, переменах...

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconОтсутствие должного контроля за проводимыми работами с электрооборудованием
При эксплуатации электрооборудования возможны случаи травматизма личного состава от воздействия электрического тока. Анализ травматизма...

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconРешение диф уравнения, которое зависит от параметра
Аналогичная идея используется, если нам надо продифференцировать решение не по начальным условиям, а по параметрам, которые входят...

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconПрограмма деятельности доо «Орбита»
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться...

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconПрограмма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...
Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconЧто, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья?
Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» icon"Коктейль здоровья". 5 класс
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 2 класс – страна Неболит

Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» iconПротоиерей Артемий Владимиров о взаимном терпении и любви Из вечерних бесед с прихожанами
Нам выпало жить в удивительное время духовной свободы христианского вероисповедания, свободы от преследований за христианские убеждения....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов