Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока




Скачать 155.7 Kb.
НазваниеПояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока
Дата публикации07.06.2015
Размер155.7 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > География > Урок

Чурсина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чановской средней общеобразовательной школы № 2 Чановского района Новосибирской области

Пояснительная записка

Предмет: русский язык.

Класс: 9

Тема урока: «Лексика. Фразеология».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Программа, используемая в работе, и её авторы: «Программа по русскому языку для 5-9 кл.» М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Москва «Просвещение» 2006 г.

Методики, применяемые на уроке: игровой, словесно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, проблемный метод, методика дифференцированного преподавания, тестовая технология.

^ Используемая аппаратура: компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard, колонки.

Форма учебной работы: классно-урочная (возможно использование ресурса для дистанционного обучения).

^ Формы организации работы детей: коллективная, индивидуальная

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1) знать основные сведения о лексикологии и фразеологии;

2) уметь подбирать слова с учётом их лексического значения, использовать фразеологизмы.

^ Авторский медиапродукт: дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения SmartNotebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Ссылка на ресурс: http://files.mail.ru/RF87VB

Комментарий: данный образовательный ресурс можно использовать на уроке обобщения и систематизации знаний в конце учебного года в 9 классе или на уроках повторения в начале учебного года в 10 классе по теме «Лексика. Фразеология».

^ Пояснения к страницам материала урока

Страницы методической разработки


Содержание

Примечание

Страница 1

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

1. Сообщение цели урока.


На титульной странице указана тема урока, класс. По ссылкам переходим на страницы: «автор», «методические рекомендации», «ресурс».

Страница 2

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

Информация об авторе урока.

По значку, расположенному в нижнем правом углу, возвращаемся на 1 страницу.

Страница 3 c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

Информация об авторе программы и учебнике.

Пояснительная записка к ресурсу.

По ссылке открывается «Пояснительная записка».

По значку, расположенному в нижнем правом углу, возвращаемся на 1 страницу.

Страница 4

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 2. Повторение основных терминов по теме урока. Кроссворд

По горизонтали: 1. Слова, связанные с особенностями какой-либо специальности. 2. Словарный запас, лексика. 3. Новые слова. 4. Слова, вышедшие из активного употребления в связи с исчезновением из жизни каких-либо предметов, явлений. 5. Слова одной и той же части речи, которые имеют сходное лексическое значение. 6. Слова, вышедшие из активного употребления, хотя соответствующий предмет остаётся в реальной жизни и получает другие названия.

По вертикали: 1. Слова одной и той же части речи, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное лексическое значение. 2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.3. Наука, изучающая лексическое значение слов.

В кроссворде, созданном с помощью таблицы, использовано «затенение ячейки». Задания расположены на «выдвижных язычках», имеющих полосу прокрутки. Для работы с кроссвордом перемещаем «выдвижной язычок» на свободное место в левом нижнем углу, после ответа учащийся маркером нажимает на ячейки таблицы, удаляя затенение. После работы нажимаем на стрелку, расположенную на «выдвижном язычке», чтобы данное средство переместилось назад.

Страница 5

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 3. Работа с интерактивной таблицей «Лексика русского языка»

Примерные вопросы:

1) Какие слова называются однозначными (многозначными)?

2) Расскажите о лексике русского языка с точки зрения её происхождения. 3) Какие слова называются общеупотребительными? Какие группы необщеупотребительных слов вы знаете? 4) Что такое неологизмы? Чем отличаются архаизмы и историзмы? 5) Расскажите о лексике русского языка с точки зрения стилистической окраски.

По ссылке переходим по слайд презентации. Учитель организует работу с интерактивной таблицей в зависимости от уровня подготовки учащихся, возникающих вопросов и затруднений. Для появления (исчезновения) скрытой информации необходимо нажать на «ладошку». Примерные вопросы располагаются на ИС «отображение заметок».


Страница 6

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 4. Основные понятия лексики

Соотнесите термин и его определение.

Использовано ИС «подбор ключевого слова». Для проверки необходимо нажать Check.

Страница 7

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg


^ 4. Соедините линиями синонимы из разных колонок

1. весёлый а) отступ

2. абзац б) архитектор

3. азбука в) шаблон

4. индивидуальность г) забавный

5. огромный д) своеобразие

6. зодчий е) букварь

7. схема ж) колоссальный

Ключ: 1 – г, 2 – а, 3 – е, 4 – д, 5 – ж, 6 – б, 7 – в.


Учащийся маркером соединяет слова из разных колонок. Для проверки необходимо нажать на слово «проверить»: появятся линии красного цвета.

Для создания страницы использованы «захват экрана», анимация «исчезание».

Страница 8

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg


^ 5. Работа с понятием «градация».

Учащимся предлагается посмотреть страницу с анимированными объектами, вводятся синонимы: идти, бежать, мчаться.

После ответа на вопрос: «Как называется образное средство, при котором синонимы располагаются в порядке возрастания (убывания) признака?» проверяем, нажав маркером на объект с вопросом.

На иллюстрации, сгруппированные с текстом, настроена анимация «полёт внутрь», заданная с различной скоростью, на объект с вопросом – «повернуть вокруг оси».

Страница 9

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg


^ 6. Расположите синонимы в порядке возрастания (восходящая градация) и убывания (нисходящая градация) признака.

Правильный ответ.

1) Восходящая градация: зарумяниться, вспыхнуть, покраснеть, побагроветь;

2) нисходящая градация: восхитительный, прекрасный, красивый, хорошенький.

При создании страницы использован конструктор занятий. Для ввода задания использовано ИС «информационная кнопка».

При правильном ответе слово автоматически помещается в центр объекта.

Страница 10

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 7. Подберите антонимы к словам.

Правильный ответ:

смешной – печальный, традиции – новаторство, мизерный – гигантский, активный – пассивный, эгоист – альтруист, пессимист – оптимист, отсталый – прогрессивный, оригинальный – банальный.

При создании страницы использован конструктор занятий.

При правильном ответе слово автоматически помещается в правый столбец таблицы.

Страница 11

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 8. Проблемное задание

С помощью ролика дети знакомятся с речевой ситуацией. В ходе выполнения задания ребята вспоминают понятие «контекстуальные» антонимы.

  • Являются ли слова «стол» и «стул» антонимами? Кто прав: Маша или Петя? (Эти слова не являются антонимами).

  • Но человеку, который любит садиться на столы, обычно говорят: «Вот это стул – на нём сидят, вот это стол – за ним едят». С каким явлением мы встречаемся в этом примере? (Контекстуальные антонимы.)

Страница содержит созданные автором видеофайл Flash и аудиозапись.

Для проверки правильности ответа необходимо нажать на соответствующую надпись. Используется анимация «появление» для введения графического объекта.

Страница 12

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 9. Распределите пары слов в зависимости от вида антонимии (общеязыковые, контекстуальные). Составьте предложения с контекстуальными антонимами.

Ответ.

1) Общеязыковые антонимы: зима – лето, быстро – медленно, красивый – безобразный, вперёд – назад.

2) Контекстуальные антонимы: яичница – омлет, один год – целая жизнь, солнечный – лунный (свет), альбом – ватман.

^ Возможные предложения.

Маша любит яичницу, а Петя предпочитает омлет. Прошёл только один год, а впереди была ещё целая жизнь. Земле всё же милее солнечный, а не лунный свет. Наташа рисовала в альбоме, а Соня – на ватмане.

Страница содержит ИС «сортировщик по категориям – текст». Для просмотра пояснения к заданию необходимо нажать на ИС «информационная кнопка», а для проверки правильности его выполнения – «Check». Примеры предложений на «выдвижном язычке» справа. Для возвращения ИС назад нужно нажать на стрелку.

Страница 13

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 10. Распределите устаревшие слова на 2 группы (архаизмы, историзмы).

Ланиты, выя, кольчуга, десница, шуйца, пищаль, дабы, забрало, редут, челобитчик, царь, пагуба, воевода, стольник.

Комментарий.

Архаизмы: ланиты (щеки), выя (шея), десница (правая рука), шуйца (левая рука), дабы (чтобы), пагуба (погибель).

Историзмы: кольчуга, пищаль, забрало, редут, челобитчик, царь, воевода, стольник.

На объекты с текстом настроена анимация «поворот вокруг оси» (задания – средняя вертикаль, термины – средняя горизонталь). Для проверки необходимо нажать на объекты.

Страница 14

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 11. С какими явлениями омонимии мы встречаемся в данных примерах?

1)И сказал им старый гриб:

«Осторожно, будет грипп!» (омофоны)

2) По поверхности стекла

Капля дождика стекла. (омоформы)

3) Побежишь уж точно рысью,

Если встретишься ты с рысью. (омоформы)

4) Не болеть чтоб, братец мой,

Руки с мылом чаще мой. (омоформы)


Для проверки используем заливку фигуры c:\users\администратор\desktop\11.08.jpg, выбрав тёмный цвет.

Страница 15

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 12. Работа по теме «Фразеология».

Учащимся предлагается посмотреть ролик и ответить на вопросы:

  • Что изучает фразеология?

  • Что такое фразеологизмы?

  • Какие значения фразеологизма «манна небесная» вы знаете?

Ответ:

Манна небесная  о чем-л. очень редком, представляющим большую ценность (обычно в сравнении).

^ Как манны небесной (ждать, ожидать, жаждать и т.п.)  с большим нетерпением, очень сильно.

Манной небесной питаться (шутл.) — жить впроголодь.

Страница содержит видеофайл Flash, созданный автором. Значение слова «фразеологизмы» можно посмотреть по ссылке.

Для проверки правильности ответа необходимо нажать на надпись «манна небесная». Используется анимация «поворот вокруг оси» (левый край).

Страница 16
c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 13. Соотнесите фразеологизмы и их значения.

Учащимся предлагается задания из речевого практикума коллекции единых образовательных ресурсов.

Правильный ответ:

попасть пальцем в небо – о том, кто ошибается; смотреть сквозь пальцы – о том, кто сознательно не замечает чего-либо; калачом не заманишь – о том, кого никаким способом не зазовёшь; не ударил в грязь лицом – о том, кто успешно справился с чем-либо;

семь пятниц на неделе – о том, кто часто меняет свои решения.


Используется задание Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Соотнесение фразеологизмов с их значениями - 444

Страница 17
c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 14. Запишите к данным фразеологизмам синонимы.

1) Манна небесная 2) тянуть волынку 3) вешать лапшу на уши 4) бить баклуши 5) стреляный воробей 6) видимо-невидимо 7)сломя голову

Ответы:

1) молочные реки 2) тянуть канитель 3) обвести вокруг пальца 4) гонять лодыря 5) тёртый калач 6) пруд пруди 7) во весь духйобвянебесная т

На странице использован приём «волшебная таблица», для проверки необходимо перенести фразеологизм на изображение школьной доски. Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка».

Страница 18
c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 15. Запишите к данным фразеологизмам антонимы.

1)Кот наплакал 2) за тридевять земель 3) спустя рукава 4) жить душа в душу 5) без году неделя 6) чуть свет 7) тьма кромешная

Ответ:

1)куры не клюют 2) рукой подать 3) засучив рукава 4) как кошка с собакой 5) с незапамятных времён 6) на ночь глядя 7) хоть иголки собирай

На странице использован приём «волшебная таблица», для проверки необходимо перенести фразеологизм на изображение школьной доски. Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка».

Страница 19

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 16. Готовимся к ГИА.

1.Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова адресат и адресант?

1) омонимы 2) паронимы (+)

3) синонимы 4) антонимы

^ 2. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

1) тяжёлый характер (+)

2) тяжёлая ноша

3) горячий кофе

4) золотое кольцо

Каждый вариант ответа содержит ссылку на звуковой файл: «неправильно» или «молодец». Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка». Задания подобны тестам ГИА и ЕГЭ: если ресурс предполагается использовать в 10 классе, необходимо внести коррективы в название этапа урока.

Страница 20

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 16. Готовимся к ГИА.

3. В каком ряду представлены синонимы?

1) жизненный – житейский

2) высокомерие – надменность (+)

3) высокий – низкий

4) комнату заставили мебелью – меня заставили учиться

^ 4. В каком ряду представлены полные омонимы?

1) замок – замок

2) ключ – ключ (+)

3) кампания – компания

4) жила – жила

Каждый вариант ответа содержит ссылку на звуковой файл: «неправильно» или «молодец». Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка». Задания подобны тестам ГИА и ЕГЭ: если ресурс предполагается использовать в 10 классе, необходимо внести коррективы в название этапа урока.

Страница 21

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 16. Готовимся к ГИА.

5. Определите слово по значению «количество участников собрания, необходимое для признания его правомочным».

1) форум

2) кворум (+)

3) электорат

4) консенсус

^ 6. Выберите правильный вариант.

1) На этом участке значительная часть почвы каменная.

2) На этом участке значительная часть почвы каменистая. (+)

3) Я оцениваю ваше выступление как клевету.

4) Одев очки, он читал книгу.


Каждый вариант ответа содержит ссылку на звуковой файл: «неправильно» или «молодец». Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка». Задания подобны тестам ГИА и ЕГЭ: если ресурс предполагается использовать в 10 классе, необходимо внести коррективы в название этапа урока.

Страница 22

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 16. Готовимся к ГИА.

7. Какой фразеологизм обозначает «препятствие на пути к достижению какой-то цели»?

1) камень преткновения (+)

2) разделать под орех

3) класть под сукно

4) строить замки на песке

^ 8. Укажите пример, в котором нет речевой ошибки.

1) Долгие и продолжительные аплодисменты.

2) Информационное сообщение. (+)

3) Памятный сувенир.

4) Мужественный и смелый человек.

Каждый вариант ответа содержит ссылку на звуковой файл: «неправильно» или «молодец». Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка». Задания подобны тестам ГИА и ЕГЭ: если ресурс предполагается использовать в 10 классе, необходимо внести коррективы в название этапа урока.

Страница 23

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 16. Готовимся к ГИА.

9. В каком предложении слово дом употреблено в значении «семья»?

1) Не дай Бог в старости оказаться в доме престарелых.

2) На нашей улице строились новые дома.

3) Земля – наш общий дом. 4) Мы дружим домами. (+)

^ 10. В каком предложении вместо слова человеческий нужно употребить человечный?

1) Она подумала, что нашла наконец-то родную человеческую душу. 2) Защита человеческого достоинства – одна из самых характерных черт его произведений. 3) Экзаменатор нам попался очень человеческий. (+) 4) В своих романах он часто изображает человеческие страдания.

Каждый вариант ответа содержит ссылку на звуковой файл: «неправильно» или «молодец». Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка». Задания подобны тестам ГИА и ЕГЭ: если ресурс предполагается использовать в 10 классе, необходимо внести коррективы в название этапа урока.

Страница 24

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 17. Итоги урока.

  • Что изучает лексикология?

  • Какие лексические явления вам известны?

  • Какие понятия, связанные с лексикологией, вызывают наибольшее затруднение?

  • В чём особенность фразеологизмов?

  • Для чего необходимо изучать этот раздел лингвистики?

Для ввода итоговых вопросов используется ИС «отображение заметок». Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка».

Страница 25

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg

^ 18. Домашнее задание.

Учащимся предлагается выбрать один из вариантов задания:

1) Напишите сочинение о дружбе и друзьях, используя синонимы и антонимы.

2) Напишите сочинение на свободную тему, используя фразеологизмы.

Примечание к заданию в ИС «информационная кнопка».

Для ввода задания нужно нажать на изображение Маши или Пети, используется анимация «появление».

Страница 26

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg


^ 19. Рефлексия (открытое голосование).

Ребята выбирают смайлик, соответствующий их настроению на уроке, в соответствии с этим голосуют положительно (+1) или отрицательно (-1).

Используется ИС «инструмент для голосования».

Страницы 27-29

c:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpgc:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpgc:\users\пользователь\desktop\рисунок7.jpg


Ссылка на ресурсы.



Примечание:

При создании ресурса использованы программы: SMART Notebook 11, PowerPoint, Movie Maker, Nero Wave Editor, Microsoft Research AutoCollage 2008, Paint, Format Factory. Ролики, звуковые файлы, иллюстрации Маши, Пети, смайлики созданы автором. Книги (переход на следующий слайд), изображение волшебника (17, 18 слайд), иллюстрации для 8 страницы – из коллекции программы SMART Notebook 11.

После работы НЕ сохранять изменения!

Интернет-ресурсы:

  1. Рахимкулова Г.Ф., Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.

  2. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2009. – Ростов н/Д: Легион, 2008.

  3. Учебник под редакцией Л.А.Тростенцовой. Русский язык в 9 классе. Москва «Просвещение», 2009 г.

  4. Обложка учебника: http://ktoreshit.ru/images/gdz/book/gdz-russkij-yazik-9-klass-trostencova_1.jpg

  5. Школьная доска: http://uchproekt.ru/upload/medialibrary/844/8441226277199f53bd14fb738a7af718.jpg

  6. Задание Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: Соотнесение фразеологизмов с их значениями - 444

Интернет-ресурсы к ролику «Манна небесная»:

  1. http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.tayna74/200805/26092602.html - Аномальные новости. Выпуск № 260.

  2. http://www.encsite.info/define/M/mannanebesnaya/ - Словарь фразеологизмов и устойчивых выражений.

  3. http://img-2007-01.photosight.ru/29/1894341.jpg -леканора 1

  4. http://www.koni-travi.ru/upload/blog/a5f/photo_get.jpg -леканора 2

  5. http://ishmukh.narod.ru/ssylki/florida/25.jpg -леканора 3

  6. http://img.graf.ge/image-4146_4B04796E.jpg - кочевники в пустыне

  7. http://www.i-i-i.ru/photos/egipt/desert_6488.jpg - пекут хлеб

  8. http://inlinethumb35.webshots.com/34914/2239066610100178050S425x425Q85.jpg -манна небесная 1

  9. http://i081.radikal.ru/1003/ec/bcf7b29ce4f4.jpg -манна небесная 2

  10. http://www.threeda.ru/images/stories/07/big/image014.jpg - манна небесная 3

  11. http://www.photoforum.ru/f/photo/000/482/482667_56.jpg - манна небесная 4

  12. http://www.bibleexplained.com/moses/Exod/manna.jpg - манна небесная 5

  13. http://intertwinedworlds.files.wordpress.com/2010/10/maciejowskiexodusmanna1.jpg - манна небесная 6

  14. http://www.freechristimages.org/Images_Genesis/Manna_From_Heaven_StainedGlassWindow.jpg - манна небесная 7

  15. http://jeanfrancoisk.free.fr/Carnets%20de%20Voyages/Venise/ven-tintoret%20rocco%20la%20manne.jpg - манна небесная 8

  16. http://img-fotki.yandex.ru/get/4106/eesti07-na-rod-ru.1/0_2ca28_5c4d7ae2_XL - манна небесная 9

  17. http://bible-illustrations.gatchina3000.ru/241/052.gif - манна небесная 10

  18. http://thumbnail002.mylivepage.com/chunk2/786689/556/small_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%20%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%83%D1%8E.jpg.jpg - народ собирает манну небесную

  19. http://www.wga.hu/art/r/reni/1/manna.jpg - «Собирание манны небесной», 1614-15. Рени Гвидо

  20. http://read.ru/images/illustrations/12649394762055443610.jpg - сбор манны в пустыне

  21. http://www.rachelesther.com/wp-content/uploads/2011/01/Israel-leaving-Egypt.jpg - Исход евреев из Египта. 1830.

  22. http://s48.radikal.ru/i119/0909/74/8bf4da302ec0t.jpg - Исход Еврейского народа из Египта

  23. http://egypet2011.ru/2/9/fd2cc679507ff6d40f6f427f9eb9fc/299551.jpg - Исход евреев из Египта 1.

  24. http://galeri.uludagsozluk.com/100/hz-musa_143658.jpg - Исход евреев из Египта 2.

  25. http://www.hermitagemuseum.org/imgs_Ru/12/b2005/hm12_1_11_1_big.jpg - Моисей

  26. http://blender3d.org.ua/gallery/iwe/upload/365-sk.jpg - пустыня

  27. http://guide-israel.ru/files/2010/03/The_Death_of_Moses_crop.jpg - скитание евреев по пустыне1

  28. http://jewlistic.com/wp-content/uploads/2010/06/bronze_serpent-1.jpg - скитание евреев по пустыне 2

  29. http://www.christiancharacterbuilders.com/Games/KJV/He%20led%20them.jpg - скитание евреев по пустыне 3

  30. http://static2.aif.ru/pictures/201011/rec-3.jpg - рыба

  31. http://cache.photosight.ru/img/7/ae8/3975492_large.jpg - вулкан

  32. http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/knyas.9/0_56657_3f8f0b0c_XL - градины

  33. http://www.agrosukces.pl/upload/aktualnosci/4de3fb264385c7f5b42de390abe815ed.jpg - зёрна пшеницы

  34. http://vladnews.ru/uploads/Roma/kukuruza.jpg - кукурузные семена

  35. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f3/AvHumboldt.jpg - Александр Гумбольдт

  36. http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_73398.jpg - Уилтшир

  37. http://www.mitchellteachers.net/WorldHistory/AncientGreece/Images/EventAPersepolisPalaceTrans.jpg - Персия (Иран)

  38. http://img25.imageshack.us/img25/3329/11321244.jpg - Персия 2

  39. http://news.mogilew.net/uploads/posts/2011-08/thumbs/1312393515_34h.jpg - Феномены книги чудес

  40. Музыка не умирает: http://poiskm.ru/index.php/get/strack/3674a/e58f65/f?download.mp3

  41. Вальс «Меланхолия» из фильма «Обыкновенное чудо»: http://kinoplay.narod.ru/music/Obyknovennoe_Chudo/track5.mp3

  42. Вступление к фильму «Обыкновенное чудо»: http://pitermediaport.narod.ru/sound/film/ordinary_miracle/intro.mp3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconРабочая программа учебного курса ...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Детловская средняя общеобразовательная школа №12

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса. Пояснительная записка
«Орфография», «Синтаксис», «Морфология») (5 класс – 210 часов год) и предназначено для работы по учебнику Русский язык. 5 класс....

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconПояснительная записка Русский язык, 5 класс
Программы по русскому языку для общеобразовательных школ (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, Просвещение,...

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconРусский язык вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение...
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconПояснительная записка рабочая программа обучения русскому языку в...
Программы основного общего образования по русскому языку: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова (Сборник...

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconДомашнее задание 7в класс: Русский язык
Русский язык – Повторить темы: «Причастие» и «Деепричастие», §§9,12,16,17,18,19,20,24. выполнить упр. №№. 72, 128,194. Повторить...

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconРабота Сичкар Анастасии. 6 «а» класс
Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство – русский язык – досталось нам от прошедших веков? Ведь язык – основа основ...

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconПлан урока по дисциплине «русский язык и культура речи» Тема урока:...
Методическая цель: продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании русского языка и культуры...

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока iconРусский язык: 8-11 класс Отредактируем текст творческой работы вместе
Русский язык: 8-11 класс. Отредактируем текст творческой работы вместе. Пособие предназначено для совместной работы учителя, обучающегося...

Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока icon1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский...
Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов