Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.




Скачать 93.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Дата публикации12.05.2016
Размер93.96 Kb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 11

«Рассмотрено» «Утверждено»
педагогический совет приказ № 106

протокол № 1 от « 31» августа 2015 г. от «31» августа 2015 г.

и.о. директора

_________________

Денисова Л.А.


Рабочая программа

учебного предмета

«Географии»

для 10 - 11 классов

(базовый уровень)

Разработчик:
Филатова Т.Н.,

учитель географии

2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Базовый уровень предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на:

34 часа в 10 классе, в том числе на практические работы-11 часов

34 часа в 11 классе, в том числе на практические работы-6 часов

Учебно-тематическое планирование


Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)

Рабочая программа



Всего часов




название раздела

Кол-во часов

Количество часов

В том числе практических

работ

всего

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс




70

Современные методы географических исследований. Источники географической информации

4

4

-

4

-

4

Природа и человек в современном мире

6

6

-

1

-

6

Население мира

5

5

-

3

-

5

География мирового хозяйства

10

17

-

4

-

17

Регионы и страны мира

20

2

19

-

6

22

Россия в современном мире

10




10

-

2

10

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Резервное время

5

10

-

5

-

2

5







70

34

34

12

10

68


Использование резервного времени:

- на 7 часов увеличен ^ Раздел. География мирового хозяйства (включена тема - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства).

- на 2 часа увеличен Раздел Регионы и страны мира (для расширения объёма и глубины изучения стран мира).

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ МИРА (10-11 классы)

(69 часов)
Раздел. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации (4 часа).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

^ Практические работы

Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.
^ Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

^ Практические работы

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел. Население мира (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

^ Практические работы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
^ Раздел. География мирового хозяйства (17часов)

НТР и мировое хозяйство. Научно- техническая революция

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

^ Практические работы

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
^ Раздел. Регионы и страны мира (не менее 22 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

^ Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

^ Раздел. Россия в современном мире (10 часов)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

^ Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.
^ Раздел. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (5 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

^ Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Список литературы:
Учебник: Максаковский В.П. «География».10 класс»-М, Просвещение 2014.

Геграфический атлас,10 класс; контурные карты, 10 класс; интернет-ресурсы.
Учебник: Максаковский В.П. «География мира» 10 11 класс»- Просвещение 2013.

Геграфический атлас,11 класс; контурные карты, 11 класс; интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии 10-11 классов составлена на основеПримерной...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа учителя географии по курсу «Начальный курс. Физическая география»
...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии 8-9 классов составлена на основеПримерной...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа по географии для VI ix классов...
Рабочая программа по географии для VI ix классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по геогафии для 10
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы для среднего /полного/ общего...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по геогафии для 11
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной Программы для среднего /полного/ общего...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии 6 7 классов составлена на основеПримерной...
Рабочая программа по географии 6 – 7 классов составлена на основеПримерной программы для основного общего образования по географии...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconДанная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень Автор:...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПрограмма среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории
Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по...

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconСреднего общего образования по географии
Образовательная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница