Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина»




Скачать 34.74 Kb.
НазваниеТема: М. М. Пришвин «Моя Родина»
Дата публикации20.05.2016
Размер34.74 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > География > Урок
Урок литературного чтения в 3 классе

УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века»
Тема: М.М.Пришвин «Моя Родина»
Задачи:

  1. Ознакомить с произведением М.М.Пришвина «Моя Родина». Дать понятие о жанре – очерк. Продолжать формировать читательские умения определять тему, жанр, главную мысль произведения.

  2. Развивать речь, мышление, воображение учащихся, эстетический вкус.

  3. Воспитывать любовь к Родине через понимание и восприятие красоты родной природы.


Оборудование:
Портрет писателя М.М.Пришвина, репродукции картин русских художников с пейзажами природы, книги М.М.Пришвина, музыка Э.Грига «Утро», индивидуальные карточки с заданиями, слова на доску: Михаил Михайлович Пришвин, «Моя Родина», очерк, мне запомнилось …, мне понравилось …, меня поразило…, меня удивило…
^ Ход урока:


  1. Оргмомент.

- Добрый день. Надеюсь, мы с вами сегодня хорошо поработаем, узнаем много нового и интересного. Садитесь. Урок литературного чтения.


  1. ^ Вступительная беседа.

- Предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения. Запомните, какие картины вы себе представили.
(Слушание Э.Григ «Утро»)

- Расскажите, какие картины вы себе представили при слушании этого музыкального произведения?

- Композитор Эдвард Григ в своей музыке выразил пробуждение природы, восход солнца, нарисовал красоту утра.


  1. ^ Актуализация знаний, постановка темы и цели урока.

- Как вы считаете, на какую тему литературные произведения мы начнём сегодня изучать?

- Назовите, поэтов и писателей, создавших произведения о природе.

- Сегодня мы начнём знакомство с произведениями М.М.Пришвина.

- Как вы думаете, о чём мы узнаем на уроке?

(открыть доску)

- Посмотрите на портрет писателя. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую и насыщенную жизнь. Он был агрономом, библиотекарем, сельским учителем. Очень много путешествовал. Он понимал, любил и восхищался русской природой. Писать он начал в 30 лет. Обратите внимание на выставку книг. Эти книги М.М.Пришвина мы можете взять в библиотеке и почитать дополнительно.

- Откройте учебники на странице 119 и прочитайте вступительное слово авторов учебника к произведениям М.М.Пришвина. Запомните, о чём вы узнаете при чтении его произведений.

(читают, 1 мин.)

- Расскажите или зачитайте, о чём вы узнаете при чтении произведений М.М.Пришвина.

- С каким произведением вы познакомитесь сегодня на уроке?


  1. ^ Первичное чтение.

- Сейчас мы прочитаем это произведение. Что вам больше всего запомнилось?

( читает один ученик, остальные следят по книге)

- Поделитесь своими впечатлениями от прочитанного и расскажите, что вам больше всего запомнилось, поразило, удивило. Свой ответ начать вам помогут эти слова.

(Обратить внимание детей на доску, где записаны слова: «мне запомнилось…, меня удивило…, меня поразило…»

- Подумайте и скажите, какая тема этого произведения?

(Через описание красоты родной природы, автор говорит о любви к Родине.)


  1. ^ Вторичное чтение и анализ произведения.

- Прочитайте произведение ещё раз и подумайте, какой жанр этого произведения.

(самостоятельное чтение)

Физминутка
- Как вы считаете, к какому жанру мы отнесём это произведение?

(Учащиеся ещё не знают жанр очерк, поэтому, скорее всего, скажут, что это рассказ.)

- Вы правы, но только отчасти. Такой документальный, небольшой рассказ о жизни людей, Родине, музыке, природе, искусстве называется очерк.

(Повесить слово «очерк» на доску, прочитать всем вместе с правильной постановкой ударения.)

- Как вы поняли от чьего лица написано произведение?

- Объясните, почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца.

- Пришвин считал, что вставать рано – это полезно, надо, чтобы все люди вставали рано. Для чего? Зачитайте.

- В чем заключалась охота писателя?

- Зачитайте, как об этом рассказывает сам Пришвин.

- Найдите в очерке, как автор называет природу?

- Объясните, как вы понимаете слова: «Природа – это кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

- К кому, и с какими словами обращается автор в своём произведении? Зачитайте.

- К чему призывает нас автор?

- Природа, окружающая человека всегда волновала писателей, композиторов, поэтов, художников. Каждое время года по-своему красиво. И зима с её чистым белым снегом. И осень, которая раскрашивает всё вокруг багряно-золотистыми красками. И лето, когда леса и луга сливаются в один зелёный ковёр. И весна с её цветущими садами.

- Рассмотрите репродукции картин русских художников и найдите в очерке словосочетания и предложения, которые подходят к этим картинам.

- Возьмите карточки. Найдите в тексте такой же отрывок и вставьте пропущенные слова.

- Зачитайте.

- Как вы думаете, какое из этих предложений выражает главную мысль текста?

(«Охранять природу – значит охранять Родину».)

- Как вы понимаете эти слова?


  1. Домашнее задание.

- Дома вы ещё раз прочитаете это произведение и выполните задание в тетради. Карточку, с которой работали на уроке, вы возьмёте домой, она вам поможет ответить на вопрос в тетради.


  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- О чём вас заставило задуматься это произведение?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconКлассный час «Мой край -моя малая Родина»
Классный час «Мой край –моя малая Родина», посвященный 75-летию Краснодарского края

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconКонспект урока внеклассного чтения в 4 классе тема «Моя Родина Стекольный край»
Подготовила: Зобанова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, 1 квалиф категория, стаж 23 года

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconВикторина «Моя Родина Россия»
Цель: формирование у детей гордости, интереса, уважения к историческому прошлому нашей страны, бережного отношения к традициям своего...

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconПлан воспитательной работы мобу сош с. Мурсалимкино на 2014 2015 учебный год Мероприятия
Общешкольный праздник День знаний, торжественная линейка, уроки «Моя малая Родина»

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconУрок: литературное чтение. 4 класс. «Школа 21 века» Тема: Образ Родины...
Тема: Образ Родины в произведениях разных жанров. И. С. Соколов -микитов «Родина»

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconТема урока : М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Вы уже не в первый раз встречаетесь с произведениями этого автора. А я хочу узнать сейчас, настоящие ли вы читатели. Попробуйте по...

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconПрограмма деятельности школьного историко краеведческого музея «Моя малая Родина»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во...

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» icon«россия родина моя»
Цель- развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и исто­рии российского...

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconЛе Клезио "Французский язык моя единственная родина"
Начиная с его первого романа "Судебный процесс" (1963), который принес ему в возрасте двадцати трех лет приз им. Теофраста Ренодо,...

Тема: М. М. Пришвин «Моя Родина» iconРоссия родина моя
Вводный разворот учебника для II класса ориентирует учителя на разработку такого сценария урока, благодаря которому школьники задумаются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов