Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка»




НазваниеОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка»
страница1/7
Дата публикации10.06.2015
Размер0.83 Mb.
ТипОтчет
edushk.ru > География > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 2 «Ромашка» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края


ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - «Детский сад № 2 «Ромашка» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края за 2013-2014 учебный год

Содержание:
1. Общая характеристика образовательного учреждения………………………….3

2. Состав воспитанников и социальные особенности семей……………………….6

3. Структура управления ДОУ……………………………………………………….8

4. Режим работы, программы……………………………………………………….10

5. Кадровое обеспечение…………………………………………………………….24

6. Медицинское обслуживание. Организация питания детей………………...….26

7. Условия для проведения образовательного процесса………………………….33

8. Результаты образовательной деятельности. Достижения педагогического коллектива…………………………………………………………………………….35

9. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ……………………...38

10. Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития.40


  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 2 «Ромашка» сдан в эксплуатацию в 1985 году и располагается по адресу:

658076, Алтайский край, ЗАТО Сибирский, ул. 40 лет РВСН, д.6.

телефон/факс: 8 - (385 32) – 50 9-94; 8-(385 32) – 50-2-14.

Email: dou-romachka.sib@yandex.ru.

Учредителем и собственником имущества ДОУ является муниципальное образование городской округ закрытое административно-территориальное образование Сибирский Алтайского края.

Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет комитет по образованию и молодежной политике Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края.

Телефон/факс: 8-(385 32) – 51-0-92.

^ Полное официальное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 2 «Ромашка» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края.

^ Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ ЦРР – Д.с.№2 «Ромашка».

Учреждение является некоммерческой организацией. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием место нахождения, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учреждение имеет лицевой счёт в управлении финансов и налоговой политики города для учёта операций со средствами бюджета.

^ Нормативно правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ ЦРР –Д.с.№2 «Ромашка» составляют следующие акты:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года;

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации 27 октября 2011 г. № 2562).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Конвенция о правах ребенка ООН

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 28-51-513/16 от 27.06.03 г. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ».

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 30-51-914/16 от 15.12.02 г. «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ».

- Приказ Министерства образования РФ № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».

- Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

^ Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

- Трудовым договором с руководителем ДОУ;

- Коллективным договором;

- Договором с родителями;

-Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность Учреждения.

МБДОУ ЦРР – Д. с. № 2 «Ромашка» решает следующие задачи:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Соблюдение прав детей.

3. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

4. Обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, коррекции детей, социальной адаптации и интеграции в общество.

5. Развитие творчества детей в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка на основе вариативности использования образовательного материала

6. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье.

7.Уважительное отношение к результатам детского творчества;

8. Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям.

9. Взаимодействие с семьей на уровне партнерских взаимоотношений и ответственности за судьбу детства, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

10.Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

11. Сохранение и развитие единого образовательного пространства ДОУ, его психологической службы.

12.Обеспечение государственного стандарта.

13. Совершенствование системы непрерывного педагогического образования. Создание условий успешности карьеры каждого сотрудника ДОУ. Стимулирование и поддержание инновационной деятельности.

14. Формирование и развитие системы мониторинга качества образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

^ Основными направлениями ближайшего развития ДОУ являются:

  1. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих развитию у детей любви и уважения к родному городу и краю;

  2. Развитие у детей экологической культуры, любознательности, бережного отношения к окружающему миру через познавательно – исследовательскую деятельность;

  3. Формирование у дошкольников семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников;

  4. Обеспечение интеграции образовательных областей в работе педагогов;



^ Работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности:

- Финансовые вопросы решает бухгалтерия ДОУ

- Внесены изменения в функциональные обязанности заместителя заведующего по хозяйственной работе.

- Заключены договоры со службами, обеспечивающими функционирование бухгалтерской службы.

Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные

акты:

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

- Штатное расписание Учреждения;

- Финансовые документы;

- Документы по делопроизводству Учреждения;

- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников

Учреждения;

- Правила внутреннего распорядка;

- Коллективный договор;

- Положение о премировании работников Учреждения;

- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

- Типовой Родительский договор;

- Положение о Родительском собрании Учреждения;

- Положение о Совете педагогов Учреждения;

- Положение о комиссии по трудовым спорам;

- Положение о педагогическом Совете Учреждения;

- Положение о методическом совете;

- Годовой план работы Учреждения;

- Программа развития Учреждения;

- Образовательная программа ДОУ;

- Режим дня;

- Расписание занятий в Учреждении;

- Статистическая отчетность Учреждения;

- Приказы заведующего Учреждением.

  1. ^ СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ


Контингент воспитанников дошкольного учреждения представлен дошкольниками следующих возрастных категорий: дети раннего возраста (от 2 до 3 лет); дети младшего и старшего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Здание ДОУ рассчитано по проекту на 11 групп. Предельная наполняемость по лицензии 210 детей. В настоящее время численность воспитанников составляет 228 ребенка.
^ Списочный состав детей по группам

Возраст детей

Количество

I младшая (2-3 года)

21 ребенка

II младшая (3-4 года)

22 детей

II младшая (3-4 года)

22 ребенка

Средняя (4-5 года)

21 детей

Средняя (4-5 года)

22 детей

Средняя (4-5 года)

23 детей

Старшая (5-6 лет)

24 детей

Старшая (5-6 лет)

23 детей

Старшая (5-6 лет)

25 детей

Подготовительная (6-7 лет)

21 детей

Подготовительная (6-7 лет)

17 детей


Набор детей в группы осуществляется Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края.

Режим работы образовательного учреждения двенадцатичасовой, с пятидневной рабочей неделей с 7 ч. 45 мин. до 19 ч. 45 мин.
Руководство учреждением осуществляет заведующий Колесникова Ольга Анатольевна.

Имеет высшее профессиональное образование.

Контактные телефоны: 8 (385 32) 50 2 14

Социальный статус семей воспитанников

социальный статус семьи

количество воспитанников

% воспитанников


Полные семьи

249

88%

Неполные семьи

33

12%

Многодетные семьи

23

9%

Опекаемые дети

2

1%

В основе системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества.

При этом решаются следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами;

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используются следующие методы:

- индивидуальное или групповое консультирование;

- посещение родителями занятий и режимных моментов, досуговых и спортивных мероприятий;

- анкетирование;

- опрос;

- беседы с членами семьи;

- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Еще до поступления ребенка в ДОУ устанавливаются первые контакты между семьей ребенка и детским садом:

- представляется необходимая информация о работе ДОУ;

- родителей знакомят с условиями содержания ребенка в Учреждении.

Дальнейшее взаимодействие родителей и сотрудников происходит в процессе:

- ежедневных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

- запланированных встреч родителей с администрацией, воспитателями и специалистами;

- работы родительского актива, выбранного в каждой группе;

- участия родителей в благоустройстве территории ДОУ;

- участия в праздничных, спортивных, тематических и досуговых мероприятиях детского сада;

- оказания помощи в вопросах воспитания и развития ребенка.

Для удобства родителей создан и действует информационный сайт

ДОУ http://www.dou-romachka-sib.narod.ru

Вся система работы в Учреждении направлена на принятие семьи как главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии.


  1. ^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ


Модель управления, принятая в ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующий ДОУ и самоуправления – Совет ДОУ, Совет педагогов, Общее собрание.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением. Установление структуры и штатного расписания осуществляется Учреждением.

1. Совет Учреждения является представительным органом самоуправления Учреждения. Совет Учреждения состоит из представителей участников образовательного процесса:

- родителей (законных представителей) воспитанников;

- работников Учреждения.

Представители с правом решающего голоса избираются в Совет.

К компетенции Совета Учреждения относится:

- консолидация предложений и запросов работников Учреждения и родителей (законных представителей) в разработке и реализации образовательных программ в Учреждении;

- определение основных направлений развития Учреждения;

- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;

- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- содействие деятельности заведующего Учреждением по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

- принятие программы развития Учреждения;

- принятие образовательной программы Учреждения;

-принятие и рекомендация на утверждение заведующим Учреждением программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;

- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

- предоставление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересов Учреждения, а также интересов воспитанников.

Совет Учреждения по представлению заведующего Учреждением согласовывает:

- размеры выплат работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- распределение средств от внебюджетных источников;

- ежегодное самообследование деятельности Учреждения для опубликования его в средствах массовой информации.

Права и ответственность Совет Учреждения регламентируются локальным актом – положение о Совете Учреждения.

2. Педагогический Совет Учреждения решает вопросы воспитания и образования детей, действует в соответствии с локальным актом – Положением о педагогическом Совете Учреждения. В состав педагогического Совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения.

Возглавляет педагогический Совет Учреждения – заведующий Учреждением.

К компетенции педагогического Совета Учреждения относится:

- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

- принятие планов и программ, расписание НОД;

- принятие методических направлений работы с воспитанниками;

- вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;

- повышение квалификации педагогических работников;

- рассмотрение других вопросов, отнесенных к компетенции педагогического Совета Учреждения, согласно положению о педагогическом Совете Учреждения.

3. Общее собрание коллектива Учреждения. Инициатором созыва Общего собрания коллектива Учреждения может быть Управление, заведующий Учреждением, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также – в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее собрание коллектива Учреждения:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с заведующим Учреждением при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- принимает решение об объявлении забастовки;

- принимает правила внутреннего трудового распорядка.

Руководитель Учреждения несет ответственность за успешную реализацию поставленных задач.

Структура и механизм управления дошкольным образовательным учреждением определяет его стабильное функционирование.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconОтчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» имеет свидетельства

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Общие сведения о муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад №150»

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №30 г. Уссурийска Уссурийского городского...

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мы предоставляем Вам информацию о деятельности нашего дошкольного учреждения, об условиях, созданных для всестороннего развития и...

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Настоящий Порядок разработан для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №8»...

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения центра...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №39 г. Уссурийска Уссурийского городского...

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад №2 «Ромашка» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №113

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница