Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год




Скачать 188.59 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2014-2015 учебный год
Дата публикации27.06.2016
Размер188.59 Kb.
ТипСамостоятельная работа
edushk.ru > География > Самостоятельная работа
Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год.

Методическая служба в 2014-5году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную деятельность техникума. В 2014- 2015 году педагогический коллектив продолжал работать над единой методической проблемой /2013-2016 учебные годы/

Тема методической работы на 2013-2016 учебные годы:

Повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс техникума

Тема методической работы на 2014-2015 учебный год:

^ Развитие профессионально- творческого мышления студентов через организацию самостоятельной работы в техникуме

Цель: повышение компетентности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда через самообразование студентов

Задачи:

  • внедрять алгоритм управления педагогом самостоятельной деятельностью студентов;

  • применять в организации самостоятельной работы современные дидактические средства и технологии;

  • развивать у студентов такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения;

  • создать банк заданий для самостоятельной работы по каждой профессии


^ 1. Работа педагогического совета.
В прошедшем учебном году было проведено двадцать семь заседаний педагогического совета. Основной задачей которых, было объединение усилий педагогического коллектива, направленного на повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс техникума

Формы проведения были разнообразными, в их структуру входили вопросы, отражающие реализацию поставленных задач на 2014-2015 год.:

- Реализация методической проблемы техникума в 2014-2015учебном году;

-Организация самостоятельной работы, как средство формирования ОК и ПК

  • Дидактическое обеспечение самостоятельной работы студентов;

  • Самостоятельная работа в профессиональной подготовке;

  • Организация самостоятельной работы на уроках общественных дисциплин;

Организация экспериментальной работы в техникуме;

- Создание ситуации успеха студента- неотъемлемая часть педагогической и социализирующей деятельности педагога при организации внеурочной деятельности:

  • Успешен студент - успешен урок- успешен преподаватель;

  • Воспитательная система группы, как средство повышения качества воспитательной работы и повышения успешности в профессиональной деятельности;

-Требования к организации, проведению и контролю производственной практики студентов в соответствии с ФГОС СПО;

  • Документационное обеспечение производственной практики

  • Методические аспекты организации производственной практики в контексте реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена СПО;

  • Организация учебной практики в учебных мастерских. Оценка освоения студентами первоначальных умений и навыков по профессии, специальности. Круглый стол:

-Результаты применения разработанного педагогического инструментария в самостоятельной работе студентов;

  • Повышение компетентности и конкурентоспособности студентов через самообразования.



Вывод:

Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности техникума. Все запланированные темы педагогических советов проведены в соответствии с планом работы, повестки педагогического совета раскрыты полностью. За счет разнообразия форм проведения и использования ИКТ интереснее стали проходить заседания педагогического совета. Увеличилось число творчески работающих педагогов, которые транслировали свой опыт работы, однако еще не все педагоги активно включены в работу педагогического совета.
^ 2. Работа методического совета
Координирует и контролирует работу образовательного учреждения Научно- методический совет ОУ. Деятельность научно- методического совета была направлена на следующее содержание:

  • Реализация единой методической проблемы на 2014-2015 учебный год;

  • Построение индивидуального маршрута педагога при аттестационных мероприятиях;

  • Об организации экспериментальной работы;

  • О проведении научно- практической конференции;

  • Рецензия методических разработок педагогических работников

  • Рассмотрение материала по обобщению опыта работы педагогов

  • Результаты рейтинга участия педагогов в методической работе и т.д.



Вывод: рассматриваемые вопросы, в конечном счете, имели свои положительные результаты:

- один педагог аттестовался на высшую категорию;

- в рамках Дня науки проведена научно – практическая конференция «Юный исследователь -2015г»

- созданы методические рекомендации : по формированию ФОС по применению студентами внеаудиторных самостоятельных работ;

- обобщен опыт работы педагогов: Алексеевой О.Ю., Костылевой Г.В., Селивановой Л.Д., Кудашевой И.В., Милиной Н.Ю., Киреевой И.Ю., Никифоровой М.Т., Малеевой В.И.

- обобщен и издан материал из опыта работы научно – практических конференций «Юный исследователь -2014г», «Юный исследователь -2015г»

- по результатам рейтинга участия педагогов в методической работе большее количество баллов набрали педагоги: Свищева Т.А., Николаева О.К, Селиванова Л.Д., Киреева И.Ю.; мастера прозводственного обучения: Никифорова М.Т.Васильева Л.С. Волкова Л.В,Шелопаева М.А.

^ 3. Аттестация, повышение квалификации и

педагогического мастерства

Аттестация педагогических работников это:

- механизм социально-профессиональной защиты педагога;

- это время и место демонстрации успешности педагога;

- это механизм повышения профессионального уровня педагога;

- это процесс, способствующий объединению коллектива, мобилизация усилий на решение общих профессионально значимых задач (помощь каждому педагогу, выходящему на аттестацию, составление индивидуального плана в межаттестационный и аттестационный период работы; умение занять профессиональную позицию но отношению к собственной деятельности и адекватно её оценить; помощь педагогу обобщить свой опыт и правильно и продуктивно его оформить; через презентацию опыта коллег выйти на его осознание и оценку собственного);

- это один из способов совершенствования управленческой деятельности в образовательном учреждении, позволяющий решать задачи управления развитием профессионального творческого потенциала коллектива на содержательной основе в реальном образовательном процессе.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ,ДПО (ПК) Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии , социальные партнеры, администрация ОУ создают условия для профессионального роста педагогов.


^ Аттестация педагогов

2012-2013уч.год

2013-2014уч.год

2014-2015

Высшая квалификационная категория

10

6

1

Первая квалификационная категория

8

2




^ Курсы повышения квалификации:

23

20

28

- прошли стажировку в учреждениях среднего и высшего звена







2

Получили второе образование







1



Прошли обучение в Онлайн агенстве

« Вектор мастерства» по программе

« Обучение работе с вебинаром»







7


Вывод: из таблицы видна положительная динамика роста повышения профессионального мастерства педагогов, однако имеются педагоги, которым следует пройти и аттестационные мероприятия, и курсы повышения квалификации
План профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников на период 2015-2018 гг.

год

Повышение квалификации

Стажировка

Итого:

2016

8

5

13

2017

3

4

7

2018

1

4

4

^ 4. Распространение педагогического опыта
Большая работа ведется педагогами по распространению опыта работы через публикации, участия в Республиканских конкурсах профессионального мастерства, конференциях разного уровня:

2014-2015



ФИО

педагога

должность

Название опыта, статьи

Издание

публикации

1

Алексеева О.Ю.

социальный педагог




Республиканский конкурс « Социальный педагог-2015»

2

СтафикТ.И.

преподаватель

Формирование общих компетенций студентов на уроках математики

Сборник материалов Республиканской научно- практической конференции педагогических работников « Теоретические основания проектирования естественнонаучной и общепрофессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях» , март 2015г

II Всероссийский фестиваль методических идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию» (сборник материалов)Чебоксары, 2011

3

Жечкова О.В.


преподаватель



Формирование общих компетенций студентов на уроках химии

4

Волкова Л.В.

мастер п/о








5

6

Свищева Т.А. Николаева О.К.

преподаватели общественных дисциплин

Методическая разработка викторины к 70- летию Великой Победы «Дорогой горечи и славы»;


Журнал «Народная школа» №3, 2015

7

Хомская И.Ю.

преподаватель







8

Селиванова Л.Д.

преподаватель

«Воспитание национального самосознания обучающихся через проектный метод».

«Воспитание у молодежи доброты и гуманности в сфере межличностных и межнациональных отношений в поликультурном пространстве»
«Дети войны»




Сборник Международной научно-практической интернет – конференции

«Инновационные педагогические технологии как фактор обеспечения качества профессионального образования»
Сборник Республиканской научно- практической конференции( маштехникум)


Республиканская студенческая научно-практическая конференции «Наука. Юность. Творчество» г. Алатырь

9

Бакаев А.Ю.

Преподаватель спецдисциплин

Инновационные педагогические технологии, как фактор качества профессионального образования по специальности 190.631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в Шумерлинском политехническом техникуме

сборник

10

Никифорова М.Т.

Мастер производственного обучения

Опыт открытия студентами с ограниченными возможностями здоровья собственного дела. Обучающимися в АУ СПО « Шумерлинский политехнический техникум» Минобразования Чувашии, как решение проблемы трудоустройства инвалидов

Сборник статей Межрегиональной научно- практической конференции

« Интеграция профессионального образования, науки и бизнеса: опыт, проблемы.», октябрь ,2014г






^ Наименование Республиканского

конкурса

ФИО

участника

Результат

1



Конкурсный отбор лучших преподавателей на денежное поощрение Главы Республики

Николаева О.К.


Денежное поощрение


2

- Республиканский этап XI Всероссийского конкурса « Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно- оздоровительной и спортивной работе»

-111 Республиканская спартакиада среди лиц старшего поколения « Спортивное долголетие» в соревнованиях по настольному теннису

Костылева Г.В.

^ 3 место

Диплом 3 место


3

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства

« Мой лучший урок»

Милина Н.Ю.

1 место

4

- Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства

« Мой лучший урок»

- Научно практическая конференция «Русский язык вчера, сегодня, завтра» в рамках Республиканского открытого фестиваля русского языка «Как безгранична щедрость языка!»

-


Киреева И.Ю.

2 место

1 место

5

6
7

Общероссийский конкурс « Мир семьи» КЛИиО « Юный интеллектуал»



Варламова З.В.

Шелопаева М.А.
Игушкина Л.А.

Диплом 1 степени
Диплом 3 степени


8

Всероссийский интернет- конкурс « Лидеры образования» в номинации « Копилка педагога

Жечкова О.В.

Диплом 3 степени

9

Республиканский конкурс среди молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций Чувашской республики» Лучший молодой преподаватель»


Кудашева И.В.

Диплом лауреата заочного этапа

10

Республиканский конкурс

« Социальный педагог года Чувашии -2015»

Алексеева О.Ю.

Диплом лауреата в номинации « Программа воспитательной работы»

11

Республиканский конкурс методических разработок строительного профиля профессиональных образовательных организаций в номинации « Методическая разработка урока теоретического обучения

Кудряшов В.А.

Диплом 1 степени

12

Республиканский конкурс методических разработок строительного профиля профессиональных образовательных организаций в номинации « Методическая разработка урока практического обучения"

Каменева М.Г.

Сертифика участника

13




Васильева Л.С.





14

Республиканский конкурс классных руководителей ( кураторов) профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики « Самый классный классный» 2014

Всероссийский конкурс эссе- сочинений « Хорошо что есть литература- лучшая история страны»

Селиванова Л.Д.

Победительноминации

2 место

15-

23

Республиканский конкурс воспитательных систем профессиональных образовательных организаций

Творческая группа

( Хомская И.Ю., Варламова З.В., Николаева О.К., Селиванова Л.Д.. Бритвина Л.В.Болдырева О.В, Алексеева О.Ю.Волкова Л.В., Васильева Л.С.)

место

24

25

Региональный этап IX Всероссийского конкурса на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников учреждений всех уровней профессионального образования « Мастерами славиться Россиия», посвященного 75- летию создания системы государственных трудовых ресурсов

Варламова З.В.

Никифорова М.Т.

Сертификат участника
1 и 2 место

26
27

Республиканский конкурс учебно- методических комплексов преподавателей спецдисциплин и мастеров п/о Республиканского методического объединения сферы обслуживания:

в номинации УМК учебная дисциплина,

в номинации УМК учебная практика

Никифорова М.Т.
Малеева В.И.

2 место
1 место

28-31

Межрегиональная научно- практическая конференция « Проектно- исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования

Варламова З.В.

Костылева Г.В.

Киреева Ю.Ю.

Кудашева И.В.

Выступление на заседании Круглого стола конференции( сертификаты участника)

32

33

Межрегиональная научно- практическая конференция « Интеграция профессионального образования, науки и бизнеса: опыт, проблемы. Перспективы»

Варламова З.В.

Никифорова М.Т.

Сертификат участника


34

40

Международная научно- практическая конференция « Инновационные педагогические технологии , как фактор обеспечения качества профессионального образования

Волкова Л.В.

Варламова З.В.

Бакаев

А.Ю.

Селиванова Л.Д.

Киреева

Л.В Николаева О.К.

Хомская И.Ю.

Сертификат участника




По содержанию таблиц можно судить о положительной динамике роста профессионализма педагогов. Этому способствовало участие педагогов в различных формах методической работы и результаты их деятельности:

Участие в семинарах:

  • Технология обучения в сотрудничестве;

  • Алгоритм поисковых и исследовательских умений;

  • Методическая мастерская педагогов;

  • Методика взаимного обмена знаниями;

  • Виды технологии дебаты


Вывод: количество участников республиканских конкурсов, число публикаций, участников постоянно действующего семинара увеличивается год от года, это говорит о том, что педагоги стали более гибкими, открытыми, увеличилось число творчески работающих педагогов, у многих высокий уровень готовности к инновационной деятельности.

^ 5. Работа Цикловых методических комиссий (ЦМК)

ЦМК организованы по предметам, профессиям, специальностям , по виду воспитательной работы.

Содержание, формы и методы работы членов ЦМК определяют на основании методической проблемы техникума, индивидуальных способностей педагогических работников.

В техникуме ведется работы в пяти ЦМК


^ 2014-2015учебный год

оличество

Количество

педагогов

ЦМК преподавателей общеобразовательного цикла (гуманитарного направления)

педагогов

ЦМК преподавателей общеобразовательного цикла (естественно - научного направления)

педагогов

ЦМК преподавателей с/д и мастеров п/о по профессии « Строитель»;

педагогов

ЦМК преподавателей с/д и мастеров п/о

педагогов

ЦМК преподавтелей спецдисциплин и мастеров п/о сферы обслуживания

педагогов

ЦМК воспитателей и классных руководителей


педагогов



На заседаниях ЦМК рассматривались следующие вопросы:

  • Рассмотрение учебно- методической документации;

  • Сайт педагогов, какой он и его предназначение;

  • Алгоритм работы студентов по реализации заданий для самостоятельной работы;

  • Опыт работы в деятельности профессиональных сообществ;

  • Анализ проведения олимпиад;

  • Организация самостоятельной работы по материалам вебинаров;

  • Тренинг на уроках общественных дисциплин;

  • Творческий отчет о проведении месячника оборонно- массовой и спортивной работы;

  • Этапы проведения дисскуссии;

  • Комплексный проверочные работы, как средство оценки уровня достижений планируемых результатов;

  • Нестандартная форма проведения экзамена « портфолио- конференция»;

  • Нормативно- методическое сопровождение воспитательного процесса;

  • Классный час, как форма воспитательной работы с группой в рамках реализации ФГОС Инициативные технологии в процессе воспитания

Вывод:

Работу председателей ЦМК техникума: Киреевой И.Ю., Жечковой О.В., Кудряшова В.А., Бакаева А.Ю., Малеевой В.И.. следует оценить на « положительно». Эти педагоги сами побеждают в Республиканских конкурсах, Республиканских конкурсах по планам Республиканских методических комиссий, Республиканских конкурсах профессионального мастерства, а также помогают членам каждого ЦМК участвовать в мероприятиях разного уровня и получать дипломы, сертификаты и благодарности.
^ 6. Работа совета научного общества студентов ( СНОс)
В техникуме уже третий год существует совет научного общества студентов ( СНОс) ,

в состав которого, входят студенты со всех групп. Председателем является Бакланова Алина, студентка группы№10, заместителем председателя избран, Глухов Сергей , студент группы №11. Члены СНОс работают по плану, участвуют в мероприятиях техникума, а именно: в интеллектуальных играх, олимпиадах, научно- практических конференциях.

Традиционной стала научно- практическая конференция « Юный исследователь», которая проходит в техникуме второй год. Количество желающих выступить с исследованиями по разным темам растет. Победители направляются для участия в Республиканских, Межрегиональных конференциях, становятся лауреатами, занимают призовые места.

В течение года члены СНОс совместно с педагогами выезжали в БОУ ЧР ДО « Центр молодежных инициатив» Минобразования Чувашии для участия в Республиканских заседаниях Координационного Совета студенческих научных обществ Чувашской Республики. Участвовали в обучающем семинаре « Методика организации научно- исследовательской работы», в интеллектуальных играх познавательного характера ,( стали победителями в одной из команд), в проведении мастер- классов по развитию технологических и изобразительных навыков, тренингах, выезжали на экскурсии.

Вывод: Педагоги техникума занимаются со студентами в кружках, творческих группах, являются их научными руководителями. Опыт участия студентов в научно- практических конференциях « Юный исследователь 2014, 2015гг » обобщен и издан. Он будет распространяться педагогами и студентами и послужит примером для создания новых исследований. Однако для того, чтобы возросло число желающих и педагогов заниматься исследовательской работой материал по работе членов СНОс техникума следует рекламировать на сайте техникума.
^ Таким образом:

Методическая работа в техникуме проводится по единому плану и скоординирована через единую методическую проблему. Во взаимосвязи с единой методической темой педагогами техникума решаются и вопросы:

  • личностно- ориентированного обучения и воспитания студентов;

  • совершенствования качества обучения и профессиональной подготовки студентов через внедрение в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов;

  • использования современных педагогических и производственных технологий, информатизации и компьютеризации образовательного процесса, все они направлены на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

Педагоги занимаются инновационной деятельностью, создают методические разработки, распространяют свой опыт через публикации, проведение нетрадиционных форм уроков, участвуют в Республиканских и Российских конкурсах профессионального мастерства. Их студенты призеры Республиканских и городских конкурсов, победители профессиональных конкурсов и Российских олимпиад.

Отсюда следует, что методическая работа в техникуме ведется в системе и целенаправленно. Однако следует возобновить проведение предметных недель, олимпиад, создать собственные сайты или открыть странички на сайте техникума для обмена и распространения опыта.

^ 2015-2016 учебный год

Формирование творческо - поисковой деятельности педагогов и студентов
Цель: активизировать исследовательскую и экспериментальную деятельности педагогов и студентов

Задачи:

  • привлечь педагогов и студентов к исследовательской и экспериментальной деятельности через творческие группы и Совет научного общества;

  • повысить заинтересованность педагогов за разработку и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания с целью управления интеллектуальным и творческим развитием студентов;

  • организовать методическую поддержку и рецензирование различных проектов и исследовательских работ;

  • обеспечить участие студентов и педагогов в конкурсах разного уровня;

  • поощрять инициативу и стремление студентов и педагогов к интеллектуальному самосовершенствованию;

  • обобщить опыт работы педагогов и студентов через проведение научно- практической конференции по завершению методической проблемы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №18 2013-2014 учебный год
В прошлом 2013/2014 учебном году при анализе методической работы были выявлены следующие проблемы

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconПлан работы библиотеки мбоу сош №1 с. Доброе на 2014-2015 учебный...
Комплектует книжный фонд художественной, учебной, методической, научной и другой литературой

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconОтчет методической работы за 2014-2015 учебный год гбу рС (Я) «Горно-геологический техникум»
Направление обеспечение эффективности инновационного развития профессиональной образовательной организации, модернизации образовательного...

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconОтчет по результатам самообследования за 2013-2014 учебный год Общая характеристика учреждения
Анализ методической деятельности педагогического коллектива. Состояние работы с педагогическими кадрами

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №5 п. Зеленолугский 2013-2014 уч год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива...

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconАнализ работы за 2013-2014 План работы школы на 2013-2014 учебный год
План работы школы на 2013-2014 учебный год предусматривал обобщение результатов работы по Программе развития 2010-2013г. Выявление...

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconПлан работы штаба воспитательной работы мбоу сош №32 на 2014-2015...
Анализ данных классных руководителей 1-11 классов о наличии трудных подростков в классе

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год iconАнализ деятельности методической работы мбоу кимильтейская сош за 2011-2012 учебный год
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов