Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока




Скачать 45.97 Kb.
НазваниеТема урока: Современная теория эволюции. Цель урока
Дата публикации03.07.2016
Размер45.97 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > География > Урок
Тема урока: Современная теория эволюции.
Цель урока: Сформулировать основные положения современной синтетической теории эволюции и дать ей оценку.
Тип урока: обобщающий урок с использованием технологии "критическое мышление"
Методические особенности: на уроке используется групповая форма работы; класс делится на 6 групп, каждая из которых получает домашнее задание, а затем презентует и защищает его
Задачи урока: а) образовательные

  • сформулировать основные положения современной теории эволюции

  • выяснить вклад российских и зарубежных ученых в развитие теории эволюции


б) воспитательные

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы

  • воспитание уважения к мнению оппонента при обсуждении вопросов эволюции


в) развивающие

  • развивать познавательный интерес к вопросам эволюции

  • развивать интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения противоречивых вопросов СТЭ

  • способствовать развитию рефлексии при оценке собственных результатов работы


План урока.
1. Вступительное слово учителя.
Современный мир живой природы очень разнообразен. Он представлен - вирусами и бактериями, растениями и грибами, лишайниками, животными и человеком. Откуда такое многообразие? Кто и как сотворил это чудо?

Креационисты утверждают, сиё - есть результат божественного сотворения. Доказать это с позиции науки невозможно, но и опровергнуть тоже, т.к. процесс сотворения был единожды. Оппозиционеры утверждают, что современный органический мир есть результат эволюционного развития. Первый ученый, который создал научную теорию эволюции был Ч.Дарвин. Давайте вспомним основные положения его теории.

Впоследствии эта теория была дополнена открытиями современных ученых. Ваша цель на уроке - сопоставить положения теории Ч.Дарвина с современными открытиями и попытаться составить современную синтетическую теорию эволюции.

Какие вопросы, по-вашему мнению, должны быть освещены в теории? ( на доске учащиеся записывают вопросы, которые по их мнению лежат в основе теории эволюции)

^ 2. Работа в группах.

а) на втором этапе урока каждая группа выступает у доски, презентуя результаты домашней работы

Вопросы домашнего задания:
1 группа

Назовите единицу эволюции органического мира. Аргументируйте свой ответ.

Оформите результаты работы на листе А4.


2 группа.

Назовите причины эволюции органического мира. Покажите их роль в эволюции.

Оформите результаты работы на листе А4.


3 группа.

Выясните направления и пути эволюции органического мира. Дайте им краткую характеристику.

Оформите результаты работы на листе А4.


4 группа.

Выявите правила и закономерности эволюции органического мира. На конкретных примерах

раскройте их сущность. Результаты работы оформите на листе А4.


5 группа.

Назовите результаты эволюции органического мира. Объясните механизм их формирования.

Оформите результаты работы на листе А4.

^ 6 группа - эксперты.

Изучите основные положения современной теории эволюции. Какие вопросы теории вам кажутся спорными?

Выясните их суть у специалистов каждой группы.

По результатам дискуссии сделайте вывод о правомерности полученных результатов СТЭ.

б) обсуждение результатов работы ( выступление учащихся от каждой группы (3-5 мин.), по окончании выступления рецензенты задают вопросы по спорным моментам выступления;
в) учитель предлагает учащимся сравнить СТЭ составленную ими, с теорией эволюции, которая имеет место быть в науке, оценить получившийся результат;
г) учитель: Какое значение имеет СТЭ в общенаучной картине мира? Какие положения теории научно не обоснованы и вызывают сомнения?

3. Итоги урока.

Оценка полученной теории.

Анализ выступлений учащихся.

Общий вывод по уроку:

До сих пор не утихают споры вокруг теории эволюции. Самым сложным остаётся вопрос о видообразовании, а именно он является основополагающим. Может быть в скором будущем, фундаментальные научные открытия позволят исправить этот недостаток. А пока можно сказать, мы изучаем, скорее философскую доктрину, а не научную теорию. Вопрос образования новых видов открыт! Наука нуждается в великих открытиях.
Оценки за урок:

Доашнее. задание: повторить формы размножения организмов.

Приложения.
1. Теория эволюции Ч. Дарвина

  • Единица эволюции – вид

  • Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор

  • Приспособленность организмов, образование новых видов возникают в результате накопления видом мелких полезных изменений, которые оказываются полезными в новых условиях среды. Особи с такими изменениями сохраняются и в течение длительного времени, их количество внутри вида возрастает

  • Результаты эволюции: возникновение приспособлений, образование новых видов, многообразие видов в природе


2. Синтетическая теория эволюции

  • Минимальная единица эволюции – популяция

  • Мутации – это главные поставщики эволюционного материала

  • Миграции, волны жизни - это факторы, которые не направленно меняют генофонд популяций

  • Естественный отбор обеспечивает избирательное воспроизведение отдельных генотипов в популяции

  • Эволюция протекает тремя путями – арогенезом, аллогенезом, катогенезом

  • Эволюция протекает медленно и постепенно, не имеет финала, не обратима

  • Крупные таксоны образуются в результате макроэволюции под действием ароморфозов

  • В основе макроэволюции лежат микроэволюционные процессы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconПлан-конспект урока Тема урока: «Стеклянный мир» в романе Е. Замятина «Мы»
Цель урока: на основе анализа романа и исторических источников определить позицию человека в тоталитарном государстве

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconКонспект урока Тема урока : Начало Реформации в Европе. Обновление Христианства
Цель урока: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в в Европе

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconУрока: «Бактерии». Цель урока
Цель урока: сформировать представление о строении, жизнедеятельности и роли бактерий в природе и жизни человека

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconУрок 1 Тема урока
Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни»

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconТема: «Литературная гостиная — Золотая осень» (4 класс) Автор: Ермоленко...
Цель урока: Развивать и формировать культурную личность на основе высших гуманистических ценностей, отношение человечества к природе...

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconКонспект урока по истории. Тема урока: Социально экономическое развитие...
Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию...

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconУрока. Домашнее задание (2 мин) Ход урока
Цель урока: Познакомить ребят с понятиями файла и файловой системы и ее назначением

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconУрока Тема урока Содержание урока
Развитие понятия о художественной литературе как образном отражении действительности

Тема урока: Современная теория эволюции. Цель урока iconТема: Лирика как род литературы. Обобщающий урок (2 часа). Цель урока
Цель урока: актуализация знаний учащихся, обобщение знаний о лирике как ро-де литературы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница