Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"




Скачать 99.51 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие "Птицы зимой"
Дата публикации09.07.2016
Размер99.51 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
edushk.ru > География > Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

"Птицы зимой"


Провела: Библиотекарь Першина Татьяна Николаевна

Цели мероприятия.

1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить

проявлять заботу к ним.

2. Расширить знания детей о птицах.

создать атмосферу доброжелательности, веселья;

обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;

выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи мероприятия.

  1. Расширение экологических представлений младших школьников.

  2. Углубление теоретических знаний учащихся по окружающему миру, формирование ряда основополагающих экологических понятий.

  3. Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

  4. Полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний. Обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

5. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Оборудование.

  • рисунки птиц,

  • кормушки,

  • выставка книг о птицах,

  • видео-фильм “ Птицы в лесу”,

  • презентация,

  • магнитофон и записи музыки,

  • большая картина зимнего леса,

  • карточки с заданиями к конкурсам,

  • картина с кормушкой,

  • эпиграфы на плакате,

Форма подведения итогов мероприятия.

Жюри подводит итоги конкурсной программы и объявляет победителей.

^ Ход занятия

Организационный момент

Звучит мелодия из передачи “ В мире животных”.

Библиотекарь. Внимание!

Начинаем очередной выпуск телепередачи “В мире животных”.

Здравствуйте, ребята!

Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы поищем под снежным шатром.

( Звучит запись с голосами птиц)

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь в нашей передаче?

^ Тема передачи “Птицы зимой”.

Слайд №1

Прочитайте стихи на доске и скажите, какой эпиграф подойдёт к нашей теме:

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя, на солнце, снег лежит.
( А. С. Пушкин.)

Поговорим о маленьких синицах
И о других зимующих здесь птицах.
О том, как в парке каплями зари
Уж замелькают скоро снегири.
Что в декабре морозно и светло
От перистого инея бело.

Слайд №2

Библиотекарь. Сегодня в нашей телестудии две команды, которые продемонстрируют свои знания о зимующих птицах.

За первым столом команда:

Дети отвечают: “Галчата”

За вторым столом команда:

Дети отвечают: “Воробьишки”.

^ 1-й конкурс «Вопрос- ответ»

На столе лежат вопросы и задания. Надо прочитать их и подготовить ответы. (Дети работают около 3-4 минут).

Вопросы 1-й команды.

  1. Как называют птиц, которые на зиму не улетают из родных мест?

  2. Каких зимующих птиц вы знаете?

  3. Где их можно встретить?

  4. Опиши внешний вид дятла.

  5. Почему дятел не улетает на зиму из родных мест? (Обрати внимание как дятел сидит на дереве, на строение лап, хвоста.)

Вопросы 2-й команды.

  1. Опиши внешний вид воробья. Что интересного из жизни воробья вы знаете?

  2. Где зимой птицам можно добыть еду?

  3. Почему птицы селятся ближе к жилью человека?

  4. Где ночуют птицы зимой?

  5. Каким кормом можно подкармливать птиц?

2-й конкурс «Смотри не ошибись» (о птичьих голосах).
Стрекочет кто? (Сорока.)

Кудахчет кто? (Курица.)

Воробей что делает? (Чирикает.)

Утка что делает? (Крякает.)

Ворона что делает? (Каркает.)

Кукует кто? (Кукушка.)

Петух что делает? (Кукарекает.)

Ухает кто? (Филин.)

Гогочет кто? (Гусь.)

Курлычет кто? (Журавль.)
3-й конкурс «Угадай загадку».
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

В воде купался - сухим остался. (Гусь.)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)

На болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик.)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
Какие пословицы знаете о птицах?

Слайд №3

( На фоне музыки говорит библиотекарь.)

- Птицы - дети воздуха.

- Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

- Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

- Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.
Сейчас мы вместе с вами перенесёмся в зимний лес, чтобы понаблюдать за жизнью птиц зимой.

Слайд №4

Лес стоит завороженный чарами зимнего сна. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Ни шелеста, ни звука. И, кажется нет никого во всём лесу. Вдруг, точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают птицы.

^ Слайды №5- №16

Ребята, а каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Остаются у нас на зиму и вороны и сойки и овсянки и зяблики и чижи и совы и голуби (показываю картинки). Их называют зимующими птицами или оседлыми. Эти птицы живут в наших лесах весь год, они не улетают на юг.

Птицы, которые к нам прилетают на зиму, называются птицы- кочевники. Они проводят у нас зиму, а весной улетают на свою родину в северные леса тайги.

О каждой из этих птиц можно узнать много интересного из книг, представленных на выставке, поэтому приходите за новыми знаниями в библиотеку.

Физминутка. Слайд №17

Иногда говорят: «животные и птицы». Птица - это тоже живот­ное. Но от всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, они умеют летать. Перо легкое и крепкое - это «одежда» птиц.

А сейчас упражнение на внимание. Если животное, которое я называю, летает, вы поднимаете руки вверх, если нет - хлопаете в ладоши: синица, утка, пингвин, горилла, выхухоль, оляпка, сойка, мышь, воробей, снегирь, кошка, альбатрос, лошадь.
^ 4-й конкурс «Подскажи словечко» (играющие дети в одной команде отвечают хо­ром).


Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра»

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит... (сорока).

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По дереву шныряет
Крошки собирает
( Воробей.)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться.

Два могучие крыла у хозяина...(орла).

Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это ...
(Снегири.)


В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится...

Ку-ку, ку-ку,

Не спит опушка.

А птицу звать ... (кукушка).

У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова. )

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.(Дятел.)

В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись ... (дятел)

Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица.)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих,

Мыши - прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и ... (совы).

Он в своей лесной палате

Носит чёрненький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче. (Дятел)


Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...( Ворона.)



5 конкурс «Рассуждалочка». Слайд №18
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Как изменилась природа с наступлением зимы?

(Стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, снежная крупа, дни стали короче, вода в реках и прудах замерзла).
- Какие изменения произошли с растениями?

(Растения стоят без листьев, трава пожухла и покрылась снегом.)
- Какую роль играет снег для деревьев?

(Снег защищает землю от мороза и только хвойные деревья стоят зеленые.)
- А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах?

(Есть, но очень мало).
- Можно ли увидеть зимой насекомых?

(Нет)
- Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм? (ответы детей)
- Действительно, многим птицам приходится очень трудно и им приходится покидать родные места, улетая в теплые края.

- Ребята, что вам нравится зимой?

(ответы детей)

^ Дети под музыку Шаинского поют песню “Что нам нравится зимой” и танцуют.

Библиотекарь. Насекомые спрятались в укромные места на деревьях и нашим друзьям, стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Снится ночью пауку, чудо - юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла:

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это : (птица).

-Прочитайте высказывание на доске: “Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями”.

Как понимаете выражение?

Очень нелегко найти корм птицам. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах. Зимой много птиц погибает от голода, человек должен помочь им. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом.

Ребята, а у кого из вас есть дома кормушка?

Слайд №19

Вопрос 1-й команде. Почему кормушки для птиц нужно, каждый год, устанавливать в одном и том же месте?

^ Вопрос 2-й команде. Чем можно кормить птиц?

Слайд № 20-№ 23

Чтение стихотворения " Подкормите птиц зимой".
Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

^ 6 конкурс «Птичья столовая». Слайд № 24

7 конкурс «Кто быстрее»

Мы уже говорили о том, что зимой птицам тяжело найти корм. Проведём соревнования, чья команда быстрей сделает кормушку. (У каждой команды пустые пакеты из под сока, ножницы, верёвки.)

Желательно кормушку сделать из дерева, с крышей, чтобы снег не засыпал корм.(Показываю образец кормушки.) Но у вас упрощённые материалы, из которых вам придётся сделать кормушки.

(^ Дети изготавливают кормушки.)

Слайд №25

Все кормушки мы повесим в школьном саду, а что мы туда положим , выясним после следующего конкурса.

8 конкурс «Угощение для птиц»
Каждой команде предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дописать список самим.
1.Рябина.

2.Макароны

3.Семечки.

4.Ягоды шиповника

5.Ржаной хлеб.

6.Белый хлеб

7.Шоколадные конфеты

8.Яблоко

9.Пшено (крупа)

10.Гречневая каша

11.Сало соленое

12.Кусочки сырого мяса и др.

13.карандаш

14.Карамелька
Проверка задания: с блюда с «угощениями» для птиц выбираются полезные и вредные продукты.
Библиотекарь. Птицы - это песнь и полет, птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов от вредных насекомых, птицы - это тайна и красота. О птицах сложе­ны прекрасные стихи, песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись.

^ Просмотр фрагмента фильма “Птицы в лесу”

Каких зимующих птиц вы увидели в лесу?

Теперь вы убедились как тяжело приходится птицам в зимние месяцы?

^ Проверка домашнего задания.

Сейчас предлагаю выступить корреспондентам, которым было поручено взять самое интересное интервью у птиц.

  1. Чтение лучших сочинений о птицах.

  2. Запись с голосом птицы.

  3. Чтение стихов о птицах.

  4. Рисунки со следами птиц.

  5. Рисунки с птицами, которые прилетают на кормушки.

Составляем выставку рисунков на доске.

Слайд №26

М. Пришвин говорил: “ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.

Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику, заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле. Многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Или своим детям, внукам вы будете рассказывать об исчезнувших к тому времени птицах, животных, показывая их чучела и картинки из книг.

Слайд №27

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода (достаётся корзина с овощами и фруктами). Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее относиться ко всему живому. Доказательство тому: ваши сочинения, рисунки, стихи, кормушки.
Рефлексия.

Чем запомнится вам, ребята, наша передача?

Что вы узнали нового?

Что вас взволновало?

Что вам больше всего понравилось?

Поместите птичек в зимний сад, если наша передача вам понравилась и вы хотите чтобы они жили рядом с нами.
Жюри объявляет победителей.

Наша передача подошла к концу. На память о ней я хочу вам подарить вам призы (закладка для книг с изображением птиц).

Звучит музыка из передачи “ В мире животных”.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconВнеклассное мероприятие Тема: «Птицы зимой»
Познакомить с зимующими птицами нашего края. Объяснить понятия: птицы кочевники, промысловая птица, оседлые птицы. Научить детей...

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconВнеклассное мероприятие в 1 классе
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже могут сказать человеку: «Это Земля моя»

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconВнеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой!» Татьяна Ивановна
А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поёт её оляпка водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом,...

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconВнеклассное мероприятие по истории "Счастливый случай"
Цель игры: данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках. Это помогает сделать...

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconВнеклассное мероприятие, посвященное 190-летию со дня рождения Н....
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Внеклассное мероприятие,...

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconВнеклассное мероприятие по русскому языку: и мы сохраним тебя, русская...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: и мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово !

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconВнеклассное мероприятие по английскому языку "Merry Christmas"
Практическая: актуализация лексических и фонетических навыков с целью извлечения конкретной информации

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconВнеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено"
Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от класса

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconРазработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие)
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта

Внеклассное мероприятие \"Птицы зимой\" iconМоу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие
Конституция основа всего законодательства государства, т е государственные законы не могут ей противоречить

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов