Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России»




НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России»
страница1/5
Дата публикации21.05.2015
Размер0.59 Mb.
ТипПояснительная записка
edushk.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яблоновская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области



«Согласовано»

Руководитель МО учителей географии

___________

Протокол № _ __ от

«___»_ июня 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Яблоновская ООШ»

__________ Нектова Е.В.

«_____»_______2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Яблоновская ООШ» Валуйского района Белгородской области

_________ Гражданкин А.П.

Приказ № __ от «__» _2012г

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
География
9 класс
Базовый уровень


Отморская Оксана Николаевна


2012 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» 8-9 класс (авторы-составители И.И.Баринова, В.П.Дронов) – М.: Дрофа, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В структуре курсов школьной географии ведущее место занимает курс «География России», призванный прежде всего воспитать патриота и гражданина своей страны. Однако не менее, если не более, существенным является необходимость мировоззренческого аспекта данного курса.

Основное внимание уделяется показу проявления законов взаимодействия общества и природы в пределах России. На современном этапе данная задача особенно актуальна: необходим отбор фактического материала, приведение его в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, позволяющего разъяснить учащимся необходимость и суть коренных социально-экономических преобразований в России, представить все многообразие природы нашей страны не только как мощный природно-ресурсный потенциал, но и источник красоты и вдохновения, всего сущего, что формирует самосознание народов, заселяющих данную территорию.

Цели и задачи курса. На основе конкретного географического материала сформировать систему принципов и взглядов учащихся по отношению к территории своей страны как естественной среде обитания. Территория страны должна предстать перед школьниками, с одной стороны, как единая социально-природная система, с другой – территориально разнообразная система его регионов.

Основным объектом изучения курса школьной географии России являются территориальные социально-природные системы, а связующим звеном между физической и социально-экономической географией России выступает географическая среда. Целостное восприятие территории России достигается путем использования системного подхода к географическим объектам и явлениям.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Преподавание ведется по учебнику:

География России. В 2 кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П. Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронова. – М.: Дрофа, 2008.


  1. Количество часов в году – 68

  1. Количество практических работ - 18 , из них оценочных -7.

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  1. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  1. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  1. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии в 9 классе учащиеся должны:
1. Называть и (или) показывать:

- состав и структуру хозяйства России;

- факторы, влияющие на размещение основных отраслей хозяйства;

- главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

- географические районы России;

- примеры свободных экономических зон, районов нового освоения России.
2. Описывать (характеризовать):

- отрасли хозяйства; внутренние и внешние экономические связи; состав экспорта и импорта;

- специфику природы, населения, хозяйства, социальных экономических и экологических проблем отдельных географических районов России;

- территориальные различия условий жизни и хозяйственной деятельности людей; рекреационные возможности регионов;

- природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы, отдельные географические объекты, охраняемые территории своего населенного пункта, области.
3. Объяснять:

- различия в освоении территории;

- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

- размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства России;

- особенности хозяйственной деятельности, средств передвижения, орудий труда, жилищ, одежды, обычаев, культуры, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях;

- особенности природы, населения, специализации хозяйства, экологических ситуаций отдельных географических районов России.

4. Прогнозировать:
- возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов;

- возможные социальные следствия изменений в сфере экономики (на конкретном материале);

- влияние изменений инфраструктуры своего населенного пункта или его ближайшего окружения на жизнь людей.

^ Календарно-тематическое планирование





п/п


Наименование раздела

и тем


Практические

работы


Часы учебного

времени

Дата проведения,

план

Дата выполнения,

факт


Подготовка

к ГИА

Примеча

ние


1.

Введение (1ч.)

Что изучает экономическая и социальная география.






1

02.09












2.

^ Хозяйство России (22ч.)

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье.

Вторичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей.





1

04.09









3.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами.




1

09.09




§1 (стр. 7-10)

4.

Нефтяная промышленность. Место России в мире по запасам и добыче нефти.




1

11.09




§2 (стр. 10-13)

5.

Практическая работа №1 «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам».

Составление

характеристики

одного из нефтяных

бассейнов по картам

и статистическим

материалам

(итоговая

пр. работа)

1

16.09







6.

Газовая промышленность. Возрастающая роль газа в топливно-энергетическом балансе страны.




1

18.09




§2 (стр. 13-15)

7.

Угольная промышленность. Главные угольные бассейны, их хозяйственная оценка.




1

23.09




§2 (стр. 15-18)

8.

Электроэнергетика. Типы электростанций, их достоинства и недостатки, факторы размещения.




1

25.09







§3 9стр. 18-23)

9.

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Классификация конструкционных материалов, проблемы производящих их отраслей. Металлургия, ее состав и структура.





1

30.09




§4 (стр. 23-25)

10.

Черная и цветная металлургия. Традиционные и новые технологии производства металлов.

Определение по

картам главных

факторов

размещения

металлургических

предприятий по

производству меди

и алюминия

(обучающая

пр. работа)

1

02.10




§5-6 (стр. 25-32)

11.

Практическая работа №2 «Составление сравнительной характеристики двух металлургических районов по материалам учебника, картам и статистическим материалам».

Составление

сравнительной

характеристики двух

металлургических

районов по

материалам

учебника, картам и

статистическим материалам

(итоговая

пр. работа)

1

07.10







12.

Химическая промышленность. Состав и значение в хозяйстве, связь с другими отраслями.




1

09.10




§7-8 (стр. 33-39)

13.

Лесная промышленность. Группировка отраслей, особенности их географии.




1

14.10




§9 (стр. 39-43)

14.

Машиностроение, его значение и отраслевой состав, связь с другими отраслями.

Определение

главных районов

размещения

отраслей трудоемко-

го и металлоемкого

машиностроения

по картам

(тренировочная

пр. работа)

1

16.10






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы.\ сост. С. В. Курчина. М.: Дрофа, 2010. 62

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
В. П. Дронов, В. Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2011

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы.\ сост. С. В. Курчина. М.: Дрофа, 2010. 62. Автор программы-...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconДанная рабочая программа для 6 класса составлена на основании: •стандарта...
...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по природоведению (базовый уровень) 2004 г

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской программы «География России» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов