Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация




НазваниеСтратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация
страница1/10
Дата публикации27.07.2016
Размер1.21 Mb.
ТипДокументы
edushk.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Раздел 2. Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация

Стратегия эксплуатации оборудования и его техниче­ского обслуживания и ремонта определяется главной целью технологического процесса при обязательном со­блюдении норм, правил и условий безопасности обслужи­вающего персонала, что особенно важно и ответственно при ведении горных работ и при подземном строительстве. При этом стратегия определяется не только главной целью, но и инженерно-техническими и экономическими возможностями.

Стратегия системы ТОР определяется ее целевой функцией, анализ которой будет дан в этом разделе.

Структуры систем эксплуатации и ТОР определяются принятой системой эксплуатации и имеющимися метода­ми и средствами их обеспечения.

2.1. Системы эксплуатации

В настоящее время при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования применяются два вида сис­темы эксплуатации:

- система эксплуатации элементов по заданному ре­сурсу;

- система эксплуатации элементов по состоянию.

Система по заданному ресурсу эффективна при га­рантированном качестве элементов и постоянстве режи­мов эксплуатации (режимов нагружения). Данная систе­ма наиболее эффективна в том случае, когда входящие в нее элементы одного иерархического уровня (например, механические передачи, гидро- и электроприводы, испол­нительные органы, силовые элементы и т.д.) обладают высокой и примерно одинаковой надежностью и долго­вечностью, т.е. при соблюдении так называемого «принципа равной прочности». Однако принцип равной прочно­сти далеко не всегда удается реализовать на практике, особенно при создании горной техники, комплексов и агрегатов. Это обусловлено отсутствием единых требова­ний по надежности и долговечности как к главным эле­ментам системы (комбайну, конвейеру, крепи, вентиля­ционным установкам, оросительным системам и т.д.), так и к составным элементам (гидро- и электроприводам ком­байна, механическим трансмиссиям, исполнительным ор­ганам и т.д.). Кроме того, машины одного и того же испол­нения эксплуатируются в различных горно-геологических и горнотехнических условиях, испытывая при этом различные нагрузки на элементы конструкции, различное воздействие окружающей среды. И наконец, сказываются различия в технологии изготовления элементов. Все это делает данную систему малопригодной для условий экс­плуатации горного оборудования.

Эксплуатация элементов системы по состоянию пред­полагает два способа проведения работ по техническому обслуживанию:

- регулярное техническое обслуживание элементов системы через заданные промежутки времени. При этом могут быть регламентированы различные объемы техни­ческого обслуживания в течение смены, суток, недели, месяца и т.д.;

- измерение необходимых параметров системы или диагностирование состояния элементов, изменяющегося в результате воздействия внешних факторов и старения (разрегулировок, разладок, износа, перегрузок и т.п.).

На основании полученных данных решается вопрос о проведении того или иного вида работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Но эффективность и экономичность данной системы по сравнению с системой эксплуатации элементов по за­данному ресурсу могут быть обеспечены только при при­менении автоматических и автоматизированных уст­ройств количественного контроля состояния технических систем и при создании математических моделей обработ­ки измеряемой информации для оперативной выдачи обя­зательных рекомендаций обслуживающему персоналу или управляющему устройству. Этот метод является наи­более прогрессивным методом обслуживания техники, так как основан на использовании глубокой количествен­ной информации о техническом состоянии системы по сравнению с информацией только о моментах отказов систем.

При организации эксплуатации системы по состоя­нию возникают следующие задачи:

- выбор минимально необходимого числа контроли­руемых параметров, несущих достаточную информацию о состоянии системы в любой момент времени;

- обоснование допустимых областей изменения кон­тролируемых параметров;

- разработка алгоритмов математического обеспече­ния для обоснования программ эксплуатации по состоя­нию;

- разработка и внедрение технических средств конт­роля и диагностики, обеспечивающих необходимую точ­ность измерений параметров и определение места и вида неисправностей, средств регистрации и оперативной обра­ботки получаемой информации.

Все эти задачи требуют своего решения для всех сис­тем забойного горношахтного оборудования, а на главных стационарных установках (подъема, вентиляции, водоот­лива) они частично или в большей мере решены.

В горнодобывающей промышленности, в том числе и в угольной, как и в ряде других отраслей принята плано­во-предупредительная система технического обслужива­ния и ремонтов - ППР.

Система ППР является синтезом системы эксплуата­ции по ресурсу и по состоянию.

Эта система представляет собой комплекс работ, на­чиная от приемки оборудования, получаемого от заводов-изготовителей и ремонтных заводов, и кончая его списа­нием с основных средств производства.

Системой ППР для поддержания надежности обору­дования в процессе эксплуатации на должном уровне предусматриваются предупредительные мероприятия технического обслуживания и ремонта, которые прово­дятся ежесменно для обеспечения бесперебойной работы в следующую смену, ежесуточно для обеспечения безава­рийной работы в следующие сутки и далее в специально установленные сроки для сохранения работоспособности и необходимого уровня надежности вплоть до выдачи обо­рудования на капитальный ремонт.

Система ППР учитывает, что бесперебойная и без­опасная работа оборудования зависит не только от каче­ства технического обслуживания в процессе эксплуата­ции, но и от качества приемки, хранения, монтажа и транс­портирования.

Действенность системы ППР зависит от многих фак­торов, главными из которых являются:

- наличие квалифицированного технического, обслу­живающего и ремонтного персонала;

- строгое соблюдение режима ППР;

- своевременное и полное обеспечение запасными частями;

- соблюдение предусмотренных инструкцией режи­мов эксплуатации;

- строгое соблюдение режимов смазки;

- правильная и своевременная информация об обна­руженных дефектах конструкции, изготовления и ремон­та;

- установление научно и практически обоснованных, экономически целесообразных сроков службы деталей, узлов и машин в целом;

  • обеспечение высокого качества текущих и капиталь­ных ремонтов.

Таким образом, как уже отмечалось, система ППР является синтезом систем эксплуатации по заданному ре­сурсу и его состоянию.

Дальнейшее совершенствование ее профилактически предупредительного содержания кроме перечисленных выше факторов зависит от создания и внедрения эффек­тивных средств диагностирования состояния многообраз­ных видов горношахтного оборудования, а также средств контроля и автоматизации режимов его работы.
^ 2.2. Структура состояний и виды ТОР горношахтного оборудования

Эксплуатация отдельных видов или системы оборудо­вания в целом предполагает наличие программы эксплу­атации, предусматривающей совокупность взаимоувя­занных по времени, месту и содержанию работ, обеспечи­вающих хранение, транспортировку, монтаж и демонтаж ГШО, поддержание его надежности при использовании по назначению, эффективную и безопасную эксплуатацию. Программа эксплуатации реализуется в соответствии с выбранной системой эксплуатации и определяется видами и составом работ по ТОР на всех этапах эксплуатации ГШО.

Поэтому система ТОР в процессе эксплуатации дол­жна устанавливать принципиальные основы всех видов мероприятий, проводимых на горнодобывающем пред­приятии в плановом порядке и обеспечивающих макси­мально возможное сохранение и поддержание качества оборудования, его надежности и работоспособности, за­ложенных при его конструировании и изготовлении.

Принятая в горнодобывающей и угольной промыш­ленности система ППР должна удовлетворять указанным требованиям на всех стадиях эксплуатации горной техни­ки. В связи с этим рассмотрим структуру состояний гор­ношахтного оборудования и используемых при том или ином состоянии видов ТОР.

Схема структуры состояний горношахтного оборудо­вания и видов технического обслуживания и ремонтов представлена на рис.21.

Из схемы видно, что даже в первом состоянии обору­дования - "приемка на горное предприятие" от завода-из­готовителя при проведении приемного технического ос­мотра предусматриваются работы по ревизии и выявле­нию дефектов машин, систем и элементов.

Скрытые дефекты оборудования выявляются в после­дующих его состояниях - при монтаже, непосредственной эксплуатации (использовании по назначению), техниче­ских и ремонтных осмотрах и ремонтах.

Большая группа видов технического обслуживания применяется при монтаже оборудования, комплекса, сис­темы - технический осмотр (ТО), ревизия, наладка, опро­бование, регулировка (HP).

Крайне желательно при монтаже и опробовании обо­рудования произвести и диагностирование состояния от­дельных элементов и узлов.

В период эксплуатации: по назначению используются следующие виды технического обслуживания:

Межремонтное техническое обслуживание, включа­ющее:

- ежесменное техническое обслуживание производст­венным персоналом и дежурными электрослесарями -ТО-1;

- ежесуточное техническое обслуживание бригадой ремонтных электрослесарей, постоянно обслуживающих данный вид оборудования, машинистов оборудования и рабочих производственных процессов - ТО-2;

ТО - технический осмотр; Р - ревизия HP - наладка и регулировка, ТОi - техническое обслуживание i-го вида, Д - диагностика технического состояния, РО - ремонтный осмотр, Ti - текущий ремонт i-го вида, С - смазка, НРК, НРП, НРГ - ревизия наладки и регулировка квартальная, полугодовая, годовая, Рa - ремонт аварийный, И - испытания после монтажа, Рк - расконсервация, Пк - перекон­сервация, HP - наладка и ревизия.

Примечания: 1. Возможен предварительный монтаж на поверх­ности.

2. Переконсервация производится при подготовке и отправке в капремонт и при подготовке оборудо­вания к последующему монтажу.

- еженедельное техническое обслуживание, выполня­емое силами ремонтных электрослесарей, постоянно об­служивающих данный вид оборудования, электрослеса­рей ЭМС шахты, машинистов оборудования и рабочих

производственных процессов - ТО-3;

- двухнедельное техническое обслуживание для от­дельных видов стационарного оборудования, выполняе­мое силами специализированных бригад ремонтных элек­трослесарей - ТО-4.

Все эти виды технического обслуживания в структуры ремонтных циклов не включаются.

Таким образом, межремонтное техническое обслу­живание - это комплекс работ по поддержанию работо­способности оборудования при его подготовке и исполь­зовании по назначению между ремонтами.

Плановые текущие ремонты.

Ежемесячное ремонтное обслуживание - РО - это первый, основной и наименьший по объему ремонтных операций вид планово-предупредительных работ, по ко­торому исчисляется периодичность остальных видов ре­монта.

П
Рис.21 Структура состояний ГШО и применяемых видов ТОР
ри ремонтном осмотре проводится доступное диаг­ностирование деталей и узлов (РО плюс Д) и заменяются детали и сборочные единицы со сроком службы один ме­сяц. Кроме этого, при ремонтном осмотре осуществляют­ся наладка и другие работы с неконструктивными элемен­тами, которые следует проводить в плановом порядке один раз в месяц для того, чтобы оборудование прорабо­тало бесперебойно и производительно до следующего ре­монтного осмотра. РО проводится силами ремонтных электрослесарей ЭМС шахты (рудника), машинистов оборудования, рабочих производственных процессов, специализированных бригад ремонтных электрослесарей.

Текущие ремонты г-го вида (первый - Т1, второй - Т2, третий - ТЗ, четвертый - Т4), при которых производится замена соответствующих групп деталей.

При текущем ремонте первого вида (Т1), имеющего периодичность 3 месяца, должны заменяться детали и сборочные единицы со сроком службы, имеющим 2-ю (два, три, четыре и т.д. месяцев) и 1-ю (один месяц) группы. Одновременно дополнительно к работам, предус­мотренным текущим ремонтом Т 1, выполняются работы с неконструктивными элементами, которые нужно прово­дить в плановом порядке один раз в два (три, четыре и т.д.) месяца, чтобы оборудование проработало бесперебойно и производительно до такого же текущего ремонта первого вида.

Текущий ремонт ТЗ и Т4 с периодичностью соответ­ственно 9 и 12 месяцев вводятся заводом-изготовителем в том случае, если в отдельных видах ГШО используются детали со сроком службы, превышающим 6 месяцев.

Все виды текущих ремонтов проводятся теми же си­лами, что ремонтное обслуживание (РО), а также силами специализированных ремонтных, наладочных, монтаж­ных предприятий производственных объединений и мест­ных подразделений технического обслуживания оборудо­вания завода-изготовителя.

Наладка и ревизия осуществляются независимо от вида оборудования и сроков службы деталей и сборочных единиц до первой плановой замены.

Для сложных видов горношахтного оборудования (установок подъемных, компрессорных и главного про­ветривания, очистных и проходческих комплексов) уста­навливаются плановые текущие ремонты, совмещенные с производством ревизий, наладок и регулировок состав­ных частей и сборочных единиц, со следующей периодич­ностью выполнения:

- квартальные (НРК) - не реже одного раза в 3 месяца;

- полугодовые (НРП) - не реже одного раза в 6 меся­цев;

- годовые (НРГ) - не реже одного раза в 12 месяцев.

Эти виды плановых текущих ремонтов, как правило, должны выполняться силами специализированных мон­тажных или наладочных управлений.

Аварийный (полеотказовый) ремонт, являющийся внеочередным ремонтом, содержание которого устанав­ливается после обнаружения и установления причин от­каза.

Большинство видов технического обслуживания обо­рудования в процессе эксплуатации выполняется энерго­механической службой предприятия, которая должна обеспечить высокую культуру эксплуатации горной тех­ники и обязательного технического ухода за ней силами и средствами специальных подразделений энергомеханиче­ской службы; максимальную механизацию работ по раз­грузке, приему, хранению, транспортировке и монтажу с целью повышения производительности труда; организа­цию выполнения всего комплекса планово-предупреди­тельных мероприятий по обеспечению безотказной и без­опасной работы горной техники с использованием совре­менных технических средств и методов контроля, измере­ний и ремонта.

В состоянии «техническое обслуживание после ис­пользования» оборудование демонтируется и либо идет на списание, либо на капительный ремонт. Плановый капи­тельный ремонт проводится с периодичностью, установ­ленной действующей нормативно-технической докумен­тацией и выполняется только специализированными ре­монтными предприятиями.

Списанию с баланса предприятий подлежат основные виды оборудования, полностью утратившие свое произ­водственное значение вследствие износа, после отработки установленных сроков службы, а также пришедшие в не­годность и уничтоженные в результате стихийных бедст­вий и аварий.

Допускается также списание с баланса предприятий оборудования несовершенных конструкций, если его дальнейшая эксплуатация невозможна, а модернизация технически нецелесообразна и экономически неэффек­тивна.

Списание основных видов оборудования (механизи­рованных крепей, очистных и проходческих комбайнов). независимо от размеров начисленных амортизационных отчислений, должно проводиться с участием ремонтных предприятий, осуществляющих капитальный ремонт дан­ного оборудования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconОрганизация сети территориальных центров Технического Обслуживания...
Проблемы развития сети центров технического обслуживания и ремонта авиадвигателей отечественного производства

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconРоссийской федерации
Ввести в действие с 01 июня 2001 года "Правила эксплуатации грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом...

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconТехническое описание и инструкция по эксплуатации ац 4-10. 02. 00. 000 То
Ац 4-10(131) модель 2 ар, содержащим сведения по ее устройству и принципу действия, необходимые для обеспечения наиболее эффективного...

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconВ. В. Клочков Московский физико-технический институт, г. Москва
...

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconНадежность авиационной техники. Основные понятия
Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность...

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconВычислительные машины, системы и сети: принципы построения вычислительных...
Целью данной дисциплины является изучение принципа действия технического и программного обеспечения современных вычислительных машин,...

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconРоссийской федерации
Мпс россии от 3 июня 1999 года n л-994у "О повышении качества ремонта и технического обслуживания тормозного оборудования грузовых...

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
«Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconСтруктура и устройство микропроцессорных систем управления
Суворов Д. Н. Структура и устройство микропроцес­сорных систем управления: Учебное пособие/мади. М., 1998. с

Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта обо­рудования и их оптимизация iconОтрывок из главы 2 «производительность, конкурентоспособность и производственная...
Стратегия организации имеет долгосрочное воздействие на природу и характеристи­ки предприятия. В значительной степени, стратегия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница