Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы?




Скачать 36.36 Kb.
НазваниеПрочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы?
Дата публикации22.05.2015
Размер36.36 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > География > Урок
Учитель Севалкина А.Б.

ГЕОГРАФИЯ 7 класс

Урок № 7. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Цели и задачи: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о разнообразии рельефа Земли и закономерностях размещения крупных форм рельефа, способствовать развитию речи учащихся, навыков работы с текстом и картами атласа; содействовать поликультурному воспитанию.

Оборудование: физическая карта мира, карта «Строение земной коры» атласы.

Ход урока: I этап организационный. Создание положительного настроя на работу и определение задач урока.

II этап проверки домашнего задания.

  1. Проверка выполнения задания на к/картах.

  2. Что такое литосфера? Чем отличается материковая и океаническая земная кора?

  3. Что такое литосферная плита? Назовите и покажите крупнейшие литосферные плиты.

  4. В чём смысл теории о движении литосферных плит? Кто её автор?

  5. Какие участки можно выделить на литосферных плитах?

  6. Изменятся ли очертания материков и океанов в будущем? Почему?

  7. Что такое платформа? Назовите несколько платформ.

  8. Что такое горные области? Где их можно найти на карте?

  9. Как называют пограничные области между литосферными плитами?

III этап актуализации субъектного опыта учащихся.

  • Как вы считаете, изучив строение земной коры к изучению чего мы должны приступить?

  • Что такое рельеф?

  • Какие формы рельефа считаются основными?

  • Как они различаются по высоте?

  • Как изменяются во времени?

  • Что такое рельеф?

  • Что вы можете сказать о рельефе Земли? Рельеф РАЗНООБРАЗЕН.

IV этап изучения нового материала.

Почему рельеф столь разнообразен? - вот главный вопрос, на который мы сегодня должны ответить?

  1. Работа в парах сменного состава.

Учащиеся получают задания:

  1. Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы:

  • Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы?

  • Какие явления происходят в литосфере под их воздействием?

  • Какие стихийные явления природы наблюдаются в этих областях Земли? Как они влияют на природу и жизнь людей?

  1. Прочитайте текст на с. 30. Ответьте на вопросы:

  • Какое влияние на формирования рельефа оказывают внешние силы?

  • Какие явления происходят в литосфере под их воздействием?

  • Как образуются овраги? Почему они постоянно разрастаются?

  1. Прочитайте текст на с. 30-31. Ответьте на вопросы:

  • Почему изменение рельефа происходит непрерывно?

  • Какие процессы больше влияют на равнинах? Какие в горах?

  • Как человек может бороться с оврагами, селями, осыпями и другими явлениями природы, связанными с литосферой?

  1. Прочитайте текст на с.31. ответьте на вопросы:

  • В чём особенность рельефа дна океана?

  • Какие формы рельефа характерны для дна океана, какие части можно выделить?

  • Почему в сейсмических районах часто появляются новые острова?

  1. Учащиеся обмениваются результатами работы. Идет работа в 4-х.

  2. Подведение итога работы: рельеф Земли разнообразен, потому что формируется под воздействием внутренних и внешних сил, которые воздействуют на поверхность Земли постоянно и одновременно.

  3. Работа на картах атласа. Соотнесите тектонические структуры и формы рельефа. Сделайте вывод о взаимосвязи форм рельефа и тектонических структур.

V этап закрепления изученного.

Выполнение практической работы. Связь тектонического строения территории с рельефом и месторождениями полезных ископаемых.

  1. По карте «Строение земной коры в атласе» определите какие тектонические структуры (платформы и горные области) встречаются на разных материках?

  2. Сравните с физической картой. Определите, какие формы рельефа соответствуют этим тектоническим структурам? Месторождения каких полезных ископаемых встречаются в этих районах?

  3. Заполните таблицу и сделайте вывод.

Тектоническая структура

Форма рельефа

Полезные ископаемые

Индийская платформа

Плоскогорье Декан (равнина)

Каменный уголь, фосфориты

Горная область на границе Тихоокеанской и Южно-Американской плиты

Горы Анды

Медные руды, полиметаллические руды

Вывод: Каким тектоническим структурам соответствуют какие формы рельефа? Какие полезные ископаемые (по происхождению) образуются на платформах, какие в горных областях? Почему?

VI этап информации о домашнем задании. Прочитать § 5, составить 2 вопроса по изученному материалу, подобрать материал о стихийных явлениях природы и их влиянии на жизнь людей.

VII этап. Рефлексия: продолжите фразу «Сегодня на уроке…»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconПрактическая работа №16
Прочитайте текст и заполните пустые места, ответьте на вопросы, а также произведите необходимые расчёты

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? icon1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы
В эти столетия происходит переселение огромных масс людей. Одни племена, вытесняемые другими, вынуждены покидать места давнего обитания...

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconУрок №14. «Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые»
Обучающая: дать знания о своеобразии рельефа Африки, выявить причины этого своеобразия; вы­явить закономерность размещения форм рельефа...

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconОтветьте на вопросы к тексту и выполните задания: Каким образом возникает...
Текст по разделу «Электродинамика», содержащий информацию об использовании различных электрических устройств. Задания на определение...

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconФамилия Группа Число Ответьте на 7 вопросов. Ответы на вопросы могут...
Ответьте на 7 вопросов. Ответы на вопросы могут быть по объему небольшими от 1/3 до 2/3 листа формата А4

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconЗавода «Таландт» (какой ландт !? если диспетчеры то…да то-то )
Кпд. Оба типа двигателей оказывают негативное влияние на окружающую среду, зависят от вида среды (воздушная, вакуумная)

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconКакие клетки составляют нервную ткань?
Вспомните знания о строении нервной ткани и ответьте на вопросы. Ответы закодируйте

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconИсторический путь черноморских проливов
Из вышеизложенного следует, что практически каждый пролив и канал имеют богатую историю, оказывают значимое влияние на экономику...

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconФакторы, способствующие наркотизации
Проблемы наркомании, курения, алкоголизма в настоящее время становятся все более актуальными в подростковой среде. Употребление этих...

Прочитайте текст на с. 29-30. Ответьте на вопросы: Какое влияние на формирования рельефа оказывают внутренние силы? iconРоль дидактических игр экологического содержания в умственном воспитании дошкольников
Яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов