Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
страница1/10
Дата публикации22.05.2015
Размер1.04 Mb.
ТипДокументы
edushk.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год

Основные направления деятельности воспитательной работы школы определяются нормативно – правовыми документами: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, инструктивно – методическими письмами Белгородского регионального института ППКС, приказами районного отдела образования, внутренними приказами.

В 2012-2013 учебном году МБОУ «Курасовская СОШ» продолжила

работу над реализацией воспитательной концепции по духовно – нравственному воспитанию личности школьника.

Деятельность педагогического коллектива была направлена на достижение поставленной цели - создание условий для развития творческого потенциала учащихся через использование в учебно – воспитательном процессе современных педагогических технологий.

^ Задачи воспитания на 2012-2013 учебный год:

1.Развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень учащихся через работу различных объединений и кружков дополнительного образования.

2.Формировать у школьников духовно – нравственные, эстетические качества личности посредством приобщения к традициям, достижениям общечеловеческой и национальной культуры.

3.Активизировать работу по воспитанию гражданственности, духовности, нравственности.

4.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

5.Формировать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности через развитие системы ученического самоуправления.

В настоящее время в школе реализуется воспитательная система «Школа духовно – нравственного становления личности».

Ключевыми понятиями воспитательной системы являются:

личность – социально-психологические качества человека, составляющие его индивидуальность и определяющие его поступки и поведение среди людей;

культура – система ценностей, совокупность наилучших образцов человеческой деятельности, а также результатов этой деятельности;

становление – достижение ребенком такого уровня развития личности, когда он становится способным самостоятельно выстраивать свое поведение, осознавать свои поступки и производить относительно устойчивый ценностный выбор;

духовное развитие – осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящим и будущим в своей жизнедеятельности, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию;

гуманизм – система взглядов на человека, утверждающая высокое общественное призвание человека, ценность его как личности, право на свободу, счастье, развитие своих способностей

Наша школьная воспитательная система - это открытая система, она не только успешно взаимодействует с ближним и дальним социумом, но, осваивая его, сама становится мощным средством социализации.

Воспитательная система школы имеет сложную структуру, она состоит из взаимообусловленных и взаимодействующих компонентов.

Цель: создание условий для воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Данная цель носит общий характер. Цель приобретает реальный характер, когда разбивается на ряд конкретных задач.

Задачи:

  • формировать высокую гражданскую позицию ребенка; способность адаптироваться в окружающем мире;

  • формировать гуманистическое отношение к окружающему миру,

приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • воспитывать любовь к школе, отчему дому, родному краю, Отчизне;

  • развивать творческие способности, предоставлять возможности реализации индивидуальных склонностей и интересов;

  • формировать стремление к здоровому образу жизни;

  • развивать познавательные способности;

  • формировать навыки социального взаимодействия в современном обществе, умения и качества сотрудничества, партнёрства, толерантности, способствующие укреплению социального единства современного общества;

  • координировать совместные действия с представителями Русской Православной Церкви в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Для того чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, необходимо смоделировать национальный воспитательный идеал. Это  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Воспитательную работу в школе ведут квалифицированные специалисты: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старшая вожатая, социальный педагог, педагог-психолог, 11 классных руководителей.

Для организации воспитательной работы имеется база: актовый зал, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, кабинет технологии. В школе функционируют объединения по интересам обучающихся (школьные кружки, кружки учреждений дополнительного образования, секции). Приоритетными направлениями в развитии дополнительного образования стали развитие интеллектуальных, вокальных, хореографических, спортивных способностей обучающихся. Обучающиеся включены в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям, деятельность.

Воспитательная работа в школе строится по следующим направлениям: научное направление (цель: определить круг реальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии); гражданско – патриотическое направление (цель: воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, село, край, Россию, человека- патриота;

экологическое направление (цель: формировать понимание того, что человек, общество и природа — звенья одной цепи; формировать отношение к труду и окружающей среде как источнику радости и творчества каждого человека; формировать осознание жизни как высшей ценности, строящейся по законам справедливости и добра); духовно – нравственное направление

(цель: осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости, заинтересованный подход к общественной деятельности, бескомпромиссная позиция к негативным явлениям, правдивое восприятие жизни; воспитание человека высокой духовной культуры и нравственности); спортивно – оздоровительное направление

(цель: воспитание физически, психически, нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота, обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей); художественно - эстетическое направление (цель); работа с родителями (цель: формирование культурных семейных отношений, способности быть хорошими родителями, изучение образов и деяний предков, забота о продолжении рода, сохранение и умножении его добрых традиций).

Важной частью воспитательной системы школы является формирование и укрепление школьных традиций, которые определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов и, как правило, являются ключевыми делами школы, проводятся по методике КТД. В школе сложились свои традиции.

^ Традиции познавательного характера: День знаний, различные формы уроков, конкурсы, смотры, интеллектуальные игры, мероприятии на православную тематику.

^ Традиции гражданско – патриотического характер, связанные с формированием гражданской активности, воспитанием любви к Отечеству: работа клуба «Справедливость силы», военно- патриотические игры «Зарница», уроки мужества, «День флага Белгородской области», «День Конституции».

^ Спортивно-оздоровительные традиции: «Дни здоровья», школьная и районная спартакиады, кружки по футболу, волейболу, баскетболу, секция дзюдо.

Традиции, носящие трудовую ориентацию, воспитание на уважении к честному, бескорыстному труду: трудовые десанты.

^ Традиционна связь со всеми учреждениями села: «День пожилых людей», «День села», «День Матери», «Новый год», «8-е Марта», «Последний звонок», «Выпускной».

Традиции экологического воспитания, которыми пронизана вся школьная жизнь, определяют ее особый дух — дух доброго островка радости, где ребенок находит понимание, уважение, учится с желанием, раскрывает свой талант: «Дни птиц», «Экологические десанты», акция «Зеленая столица», создание экологических проектов.

Координаторами, организаторами  воспитательной работы по направлениям являлись заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей, социальный педагог, педагог-психолог, старшая вожатая, классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководитель НОУ.

В ходе реализации воспитательной работы по научному направлению осуществлялась работа научного общества обучающихся, в котором занимаются учащиеся старших классов.

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа».

^ Развитие одарённости через научное общество обучающихся

С целью выявления и поддержки одарённых и увлечённых основами наук учащихся, стремящихся к исследовательской деятельности, в школе действует научное общество обучающихся, состоящее из 6 секций: физико-математической, естественнонаучной, общественно-научной, филолого-художественной, социально-психологической и краеведческо-этнографической. Основным структурным подразделением научного общества являются творческие группы учащихся, объединённые в секции по различным областям знаний и возглавляемые учителями-предметниками, которые являются научными руководителями. Занятия в творческих группах секций НОО проводятся на основе утверждённых администрацией школы программ и тематики творческих работ 1 раз в неделю.

^ Направления исследовательской деятельности

Класс

Кол-во учащихся

Учитель

(научный руководитель)

Физико-математическая секция НОО

Физика

11 класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

8 чел.

3 чел.

4 чел.

3 чел.

5 чел.

Михайлова Г.А.

Математика

9 класс

5 чел.

Полуляхова Р.Ф.

11 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс

12 чел.

4 чел.

10 чел.

2 чел.

10 чел.

Чупахин А.В.

Информатика

9-11 классы

6 чел.

Давыдова Е.В.

Естественнонаучная секция НОО

Химия

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

3 чел.

5 чел.

3 чел.

9 чел.

Амбалиа С.А.

Биология

11 класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

8 чел.

3 чел.

5 чел.

3 чел.

5 чел.

3 чел.

Чупахина Р.П.

География

11 класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

3 чел.

5 чел.

5 чел.

4 чел.

5 чел.

2 чел.

Амбалиа С.А.

Экология

11 класс

9 класс

10 класс

5 чел.

3 чел.

2 чел.

Чупахина Р.П.

Филолого-художественная секция НОО

^ Русский язык

5 класс

8 класс

9 класс

7 чел.

5 чел

8 чел.

Спицына Т.А.

11 класс

10 чел.

Гуляева Л.И.

6 класс

10 класс

2 чел.

5 чел.

Медведева В.А.

7 класс

8 чел.

Слатвинская Г.К.

^ Немецкий язык

11 класс

10 класс

9 класс

2 чел

2 чел.

4 чел.

Переверзева Г.А.

^ Английский язык

11 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс

8 чел.

3 чел.

6 чел.

2 чел.

5 чел.

Медведева С.И.

Литература

10 класс

4 чел.

Медведева В.А.

9 класс

8 класс

5 класс

4 чел.

5 чел.

6чел.

Спицына Т.А.

11 класс

7 класс

6 класс

8 чел.

5 чел.

2 чел.

Гуляева Л.И.



МХК

11 класс

10 класс

4 чел.

2 чел.

Спицына Т.А.

Общественно-научная секция НОО

История

8 класс

7 класс

4 чел.

3 чел.

Ерёмина Н.М.

11 класс

10 класс

9 класс

6 класс

5 класс

6 чел.

2 чел.

2 чел.

2 чел.

4 чел.

Ростовцев А.М.

Обществознание

8 класс

7 класс

4 чел.

4 чел.

Ерёмина Н.М.



11 класс

10 класс

9 класс

6 класс

11 чел.

3 чел.

4 чел.

2 чел.

Ростовцев А.М.

Право

9-11 классы

7 чел.

Ростовцев А.М.

Краеведческо-этнографическая секция НОО

Краеведение

6-11 класс

15 чел.

Ростовцев А.М.

^ Православная культура

5 класс

6 класс

9 класс

5 чел.

3 чел.

3 чел.

Юдина Е.В.

7 класс

10 класс

11 класс

4 чел.

3 чел.

3 чел.

Ростовцев А.М.

8 класс

5 чел.

Медведева В.А.

Социально-психологическая секция НОО

^ Аналитическая группа

6 класс

11 класс

2 чел.

6 чел.

Чупахина Р.П.

(педагог-психолог)

^ Социологическая группа

8 класс

10 класс

2 чел.

2 чел.

Юдина Е.В.

(социальный педагог)

^ Группа по реализации программы «За здоровый образ жизни»

8-10 класс

6 чел.

Никулина Е.С.

(старшая вожатая)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и анализ их выполнения

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год
Деятельность мо за 2012-2013 учебный год строилась в соответствии с планом работы мо, методической темой мо: «Рост мотивации субъектов...

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconЗадачи и приоритетные направления работы школы Информационная справка о школе
Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconКурсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconПриказ №193 от 30. 08. 2013 план работы мбоу оош с. Малая Боевка...
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2012-2013 уч г и основные задачи на новый учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012– 2013 учебный год. Задачи и приоритетные направления работы на 2013- 2014 учебный...

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «оош с. Степное». Анализ...
В 2012/13 учебном году школа начала работу по теме: «Дифференцированное обучение как путь совершенствования современного школьного...

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница