Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии




НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии
страница1/4
Дата публикации09.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
e:\сайт детлово\рабочие программы\изображение.jpg

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Детловская средняя общеобразовательная школа № 12»

«Согласовано» «Утверждено»

Зам. по УВР Директор школы

__________________________ _______________________________

«____»________________2014г. Приказ №_________от

«___»_____________________2014г.

Рабочая программа по географии для 6 класса

Учитель географии:

Капран Марина Григорьевна

(2 категория)

2014-2015 учебный год

^ Пояснительная записка

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.

Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 35 часов.

Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Содержание учебного курса 6 класса.

^ Основные изучаемые вопросы

Количество часов

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и др.

Виды контроля

^ Требования к уровню подготовки

Земля как планета

4

Работы по атласу и карте

Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа по прочитанному материалу, рабочие тетради, тесты

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Географическая карта

5

Работы по атласу и карте

Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа по прочитанному материалу, рабочие тетради, тесты

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Литосфера

7

Работы по атласу и карте

Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа по прочитанному материалу, рабочие тетради, тесты

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Атмосфера

8

Работы по атласу и карте

Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа по прочитанному материалу, рабочие тетради, тесты

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.

Гидросфера

3

Работы по атласу и карте

Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа по прочитанному материалу, рабочие тетради, тесты

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Биосфера

3

Работы по атласу и карте

Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа по прочитанному материалу, рабочие тетради, тесты

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Почва и географическая оболочка

3

Работы по атласу и карте

Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа по прочитанному материалу, рабочие тетради, тесты

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.


Повторение и анализ теста

2




Контрольный тест





Календарно-тематический план 6 класса.

по порядку

урока в теме

Тема

Количество часов

Дата проведения

плановая

фактическая

1

1

^ Земля как планета. Земля и Вселенная

1

04.09

2

2

Система географических координат

1

11.09

3

3

Времена года

1

18.09

4

4

Пояса освещенности

1

25.09

5

1

Географическая карта. Географическая карта и её масштаб.

1

02.10

6

2

Виды условных знаков.

1

09.10

7

3

Ориентирование.

1

16.10

8

4

Изображение рельефа на карте

1

23.10

9

5

Повторение темы

1

30.10

10

1

Литосфера. Строение земного шара.

1

13.11

11

2

Виды горных пород.

1

20.11

12

3

Полезные ископаемые.

1

27.11

13

4

Движение земной коры.

1

04.12

14

5

Выветривание горных пород.

1

11.12

15

6

Рельеф суши и дна океана.

1

18.12

16

7

Повторение темы.

1

25.12

17

1

Атмосфера. Строение атмосферы.

1

15.01

18

2

Температура воздуха.

1

22.01

19

3

Атмосферное давление.

1

29.01

20

4

Движение воздуха.

1

05.02

21

5

Вода в атмосфере.

1

12.02

22

6

Погода.

1

19.02

23

7

Климат

1

26.02

24

8

Повторение темы.

1

05.03

25

1

Гидросфера. Единство гидросферы

1

12.03

26

2

Воды суши: реки и озёра.

1

19.03

27

3

Воды суши: подземные воды и природные льды.

1

02.04

28

1

Биосфера. Царства живой природы.

1

09.04




29

2

Биосфера и охрана природы.

1

16.04




30

3

Повторение темы

1

23.04




31

1

^ Почва и географическая оболочка. Почва.

1

30.04




32

2

Природный комплекс.

1

07.05




33

3

Природные зоны.

1

14.05




34

4

Контрольный тест.

1

21.05




35

5

Анализ теста.

1

28.05





^ Учебно-методическое обеспечение


Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)


Методические материалы

^ Дидактические материалы

Материалы для контроля

ЦОРы

6

Е. М. Домогацких , Н. И. Алексеевский. Физическая география. М.: ООО «Русское слово-учебник». 2014г







Тесты




e:\сайт детлово\рабочие программы\изображение (2).jpg

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

^ МКОУ Детловская СОШ № 12
_____________________________

«______» ________________ 2014г.



«Утверждено»

Директор МКОУ

Детловская СОШ № 12
__________________________

Приказ №____ от

«______»____________ 2014г.


Рабочая программа по географии для 7 класса
Учитель географии:

Капран Марина Григорьевна

(2 категория)

2014-2015 учебный год

^ Пояснительная записка.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Основные цели и задачи курса:

– создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Данная рабочая программа составлена на основании:

· стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

· примерной программы для основного общего образования по географии (классическая линия) 2009 г. Сборник рабочих программ по географии. 6-9 классы / Авт.- сост. Н. В. Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. – М.: «Глобус», 2009.

Основание на данные документы в программе определяет наиболее полное содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа разработана на основе базисного учебного плана МКОУ «Детловская средняя общеобразовательная школа № 12», в соответствии с которым на изучение курса географии в 7 классе выделено – 70 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа согласно Федеральному Базисному Учебному плану конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления обучающихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Программа содержит практический компонент (20%), около 1/3 содержания.
Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На уроках применяются исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения. Используются ИКТ, ресурсы КМ-школы, мультимедийные программы, различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета).
Формы контроля: географические диктанты, тестирование, работа с картами атласа, работа с контурными картами.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом школы.
Количество часов:
Всего – 70 часов; в неделю – 2 часа;

^ Содержание учебного курса 7 класса

Основные изучаемые вопросы

Количество часов

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и др.

Виды контроля

Требования к уровню подготовки

Введение

Что и с какой целью изучают в курсе географии. Как люди открывали и изучали Землю

3

Работа с картами атласа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать предмет и задачи географии

Главные особенности природы Земли

Литосфера, атмосфера, гидросфера, географическая оболочка

13

Работа с контурными картами

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование.

Знать особенности географических оболочек, их свойства

Океаны и материки

Океаны, южные материки: Африка, Австралия, Океания, Южная Америка, Антарктида. Северные материки: Северная Америка, Евразия

50

Работа с контурными картами

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование.

Знать расположение материков и океанов; их особенности, население, рельеф, климат, природу, органический мир, страны

Географическая оболочка-наш дом

Закономерности географической оболочки. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

3




Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование.

Знать компоненты географической оболочки, их взаимодействие, влияние человека.

Контрольный тест

1









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconРабочая программа по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год
«География России» (8-9 классы), авторской программы по географии под редакцией И. В. Душиной. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconРабочая программа по географии ориентируется на формирование общей...
Данная рабочая программа по географии 10-11класс составлена на основе примерной программы по географии для среднего (полного) общего...

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconДанная рабочая программа составлена на основании: федерального компонента...
Рабочих программ по географии. 6-9 классы./авт сост. Н. В. Болотникова. Волгоград: Учитель, 2008., составленных на основании авторской...

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconДанная рабочая программа для 6 класса составлена на основании: •стандарта...
...

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconПояснительная записка рабочая программа по географии для VI ix классов...
Рабочая программа по географии для VI ix классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconРабочая программа по географии 9 класс
Программа по географии для общеобразовательных учреждений, автор составитель: Е. В. Овсянникова, 3-е издание М: Дрофа 2010

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconПриказ №129 от «02» сентября 2013 г рабочая программа по географии...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010 (Допущены Министерством образования...

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconРабочая программа по географии 8 класса Митяковой Галины Ивановны
Поэтому я считаю целесообразным исключить из курса географии 8 класса темы «Население и хозяйство России» и изучить их в 9 классе....

Рабочая программа по географии для 6 класса Учитель географии iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница