Индивидуальный маршрут




Скачать 42.73 Kb.
НазваниеИндивидуальный маршрут
Дата публикации20.04.2016
Размер42.73 Kb.
ТипЗадача
edushk.ru > Химия > Задача
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Ф.И ребёнка

І. Подготовительный

Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

ІІ. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

1. Подготовительные упражнения :

- Артикуляционной гимнастика

  • для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус"

  • для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки"

  • для[Р], [Р’],: "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет"

  • для [Л], [Л']: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык".

- Работа над речевым дыханием (формирование целенаправленной и сильной воздушной струи).

^ 2.Постановка звуков: свистящий [Ц], шипящие [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], соноры [Л], [Л'], соноры [Р], [Р'], шипящий [Щ].

Способ постановки смешанный.

3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах.

  • [Ш], [Ж], [Л’] автоматизация в прямых слогах, в обратных и в слогах со стечением согласных;

  • [Ц], [Щ], [Л] - в обратных слогах, в прямых и со стечением согласных;

  • [Р], [Р’] – со стечением согласных, в обратных, в прямых.

4. Автоматизация звука в словах.

5. Автоматизация звуков в предложениях (Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом).

6. Дифференциация звуков: [С]-[Ц], [С]-[Ш];

[Ж]-[3], [Ж]-[Ш];

^ [Щ]-[С’], [Щ]-[Т’], [Щ]-[Ч], [Щ]-[Ш];

[Р]-[Л], [Р]-[Р’], [Р’]-[Л’], [Р’]-[Й], [Л’]-[Л].

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и др.).

ІІІ.Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

> дифференциация неречевых звуков;

> формирование умения воспроизводить слоговые ряды;

> формирование умения подбирать слова на заданный звук;

> дифференциация звуков по глухости-звонкости;

> формирование умения выделять слова из предложения.

IV.Развитие лексического строя речи.

> уточнение и расширение словаря по тематическому плану;

> уточнение названий геометрических форм;

> уточнение названий цветов и оттенков;

> расширение предикативного словаря;

> расширение словаря признаков

> изучение антонимов.

V. Развитие грамматического строя речи.

> образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

> образование множественного числа существительных;

> практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.;

> согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;

> образование относительных прилагательных.

VI. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

> развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

> формирование навыка составления рассказа – описания по наглядному образцу,по сюжетной картинке, на материале собственного опыта.

простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

> формирование умений и навыков пересказа сказок и простых текстов

> заучивание стихотворений, скороговорок, загадок

VII. Развитие ВПФ и моторики.

> развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

> развивать мелкую моторику.

> развитие пространственных представлений

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индивидуальный маршрут iconТема урока Виды деятельности учащихся
«Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность...

Индивидуальный маршрут iconКлимов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности
Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во мгу, 1982. С. 74-77

Индивидуальный маршрут iconЗдоровый образ жизни – одна из составляющих благополучия специалиста
Здоровье каждого человека является не только индивидуальный ценностью, но прежде всего общественной

Индивидуальный маршрут icon2. Вам необходимо разработать маршрут путешествия по России с целью...
Чёрная металлургия России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды

Индивидуальный маршрут iconИндивидуальный корректив системы воспитания
На данном этапе развития общества ценность индивидуальности вдруг выявилась в своей высочайшей значимости и острой востребованности...

Индивидуальный маршрут iconКак с ним поладить?
Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный...

Индивидуальный маршрут iconГ. Б. Добрецов управление государственными и
Хозяйствующий субъект индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая...

Индивидуальный маршрут iconИндивидуальный подход в обучении
Чтобы воспитать учителя, считал П. П. Блонский, нужно научить его видеть индивидуальные особенности учеников, замечать, чем каждый...

Индивидуальный маршрут iconИнформационные данные эффективная доза внешнего облучения персонала...
Эффективная доза внешнего облучения персонала гамма-нейтронным излучением. Методика выполнения измерений с помощью индивидуальных...

Индивидуальный маршрут iconУрок по химии в 9 классе «Щелочные металлы». Тип урока : изучение...
На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся. Цели урока

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов