Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки




Скачать 62.12 Kb.
НазваниеЗакон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки
Дата публикации26.04.2016
Размер62.12 Kb.
ТипЗакон
edushk.ru > Химия > Закон
Экзаменационные билеты по химии 11 класс с примерными приложениями.

Билет 1.

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

  2. Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.

  3. Вычислите массу соли, которая образуется при взаимодействии 2 моль азотной кислоты с гидроксидом меди ( II).

Билет 2.

  1. Строение атомов и закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений на примере: а) элементов одного периода; б) элементов одной А-подгруппы.

  2. Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение этилена.

  3. Определите с помощью характерных реакций, каждое из предложенных неорганических веществ: NaCl, Na2CO3, BaCl2.

Билет 3.

  1. Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная:(полярная, неполярная), простые и кратные связи в органических соединениях.

  2. Циклопарафины, их химическое строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.

  3. Вычислите массу осадка, образующегося при взаимодействии 3 моль серной кислоты с хлоридом бария.

Билет 4.

  1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

  2. Диеновые углеводороды, их химическое строение, свойства, получение, практическое значение.

  3. Определите с помощью характерных реакций, каждое из предложенных органических веществ: глицерин, белок, крахмал.

Билет 5.

  1. Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.

  2. Ацетилен – представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Свойства, получение и применение ацетилена.

  3. Вычислите объем азота, необходимого для реакции с 20 л водорода при получении аммиака.

Билет 6.

  1. Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакции от природы, концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора.

  2. Ароматические углеводороды. Бензол: структурная формула, свойства, получение. Применение бензола и его гомологов.

  3. Проведите химические реакции, подтверждающие характерные химические свойства кислот ( на примере соляной кислоты).

Билет 7.

  1. Реакции ионного обмена. Условия их необратимости.

  2. Основные положения теории химического строение А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений.

  3. Вычислите массу уксусной кислоты, необходимой для получения 4 моль этилацетата.

Билет 8.

  1. Важнейшие классы неорганических соединений.

  2. Изомерия органических соединений и её виды.

  3. Получите гидроксид меди ( II), вычислите массу исходных веществ: сульфата меди (II) и гидроксида натрия, необходимых для получения 3 моль осадка.

Билет 9.

  1. Металлы, их положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Общие химические свойства металлов.

  2. Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их практическое использование.

  3. К 250 г 12%-го раствора нитрата серебра прибавили 300 г 4 %-го раствора хлорида натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Билет 10.

  1. Неметаллы, положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение их атомов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.

  2. Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства. Получение и применение этилового спирта.

  3. Поведите реакции, подтверждающие важнейшие химические свойства уксусной кислоты.

Билет 11.

  1. Аллотропия неорганических веществ на примере кислорода и углерода.

  2. Фенол, его химическое строение, свойства, получение и применение.

  3. Найдите молекулярную формулу газообразного углеводорода, если содержание углерода 92,3% и плотность его паров по водороду равна 13.

Билет 12.

  1. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.

  2. Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение и применение муравьиного и уксусного альдегидов.

  3. Найдите молекулярную формулу органического соединения, если при сжигании 8,6 г этиого вещества получили 26,4 г оксида углерода ( IV) и 12,6 г воды. Плотность паров по воздуху равна 2,966.

Билет 13.

  1. Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в ПСХЭЖ Д. И. Менделеева.

  2. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты. Реакция этерификации.

  3. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.

Билет 14.

  1. Высшие оксиды химических элементов 3-го периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Характеристика свойств оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

  2. Жиры: состав, строение. Жиры в природе. Превращение жиров в организме. Продукты технической переработки жиров. Понятие о СМС. Защита природы от загрязнений от СМС.

  3. Вычислите количество вещества оксида углерода ( IV), образующегося при взаимодействии соляной кислоты с 60 г карбоната натрия, содержащего 10 % примесей.


Билет 15.

  1. Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации. Особенности свойств концентрированной серной кислоты.

  2. Целлюлоза, состав молекул, физические и химические свойства, применение. Понятие об искусственном волокне на примере ацетатного волокна.

  3. Используя индикаторы, определите среду растворов солей: а) карбоната натрия, б) сульфата меди (II). Объясните результаты наблюдений.

Билет 16.

  1. Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

  2. Глюкоза – представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение.

  3. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 400 г раствора серной кислоты с массовой долей серной кислоты 25 % и хлорида натрия.

Билет 17.

  1. Соли, их состав и номенклатура. Химические свойства солей: взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления-восстановления и реакций ионного обмена.

  2. Крахмал, нахождение в природе, практическое значение. Гидролиз крахмала.

  3. Получите нерастворимое основание: гидроксид цинка и проведите реакции, характеризующие его химические свойства.

Билет 18.

  1. Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты от коррозии металлов и сплавов.

  2. Аминокислоты, их состав и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами и друг с другом. Биологическая роль аминокислот и их применение.

  3. Вычислите объем оксида углерода ( IV), образующегося при взаимодействии 40 г карбоната кальция и 10 г соляной кислоты.

Билет 19.

  1. Окислительно-восстановительные реакции ( на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, концентрированной серной кислоты с медью).

  2. Анилин – представитель аминов: химическое строение и свойства, получение и практические применение.

  3. Установите принадлежность уксусного альдегида к классу альдегидов.

Билет 20.

  1. Окислительно-восстановительные возможности серы и её соединений.

  2. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.

  3. При сгорании 2 моль этилена в кислороде выделилось 2822 кДж теплоты. Определите тепловой эффект реакции горения этилена.

Билет 21.

  1. Железо: положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение атома, возможные степени окисления, физические и химические свойства: взаимодействие с кислородом, галогенами, растворами кислот и солей. Сплавы железа.

  2. Белки – как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.

  3. Определите с помощью характерных реакций каждое из предложенных трех неорганических веществ: CuSO4, NaCl, NaOH.

Билет 22.

  1. Промышленный способ получения серной кислоты и научные принципы химического производства. Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты.

  2. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ на примере этанола и фенола.

  3. Докажите качественный состав данного вещества ( на примере FeCl3).

Билет 23.

  1. Причины многообразия неорганических и органических веществ: взаимосвязь и единство неорганических и органических веществ.

  2. Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.

  3. Осуществите практически следующие превращения: CuCl2→ Cu(OH)2 → CuO.

Билет 24.

  1. Высшие кислородосодержащие кислоты химических элементов 3-го периода, их состав и сравнительная характеристика их свойств.

  2. Общая характеристика ВМС: состав, строение, реакции, лежащие в основе их получения( на примере полиэтилена или синтетического каучука).

  3. Вычислите массу аммиака ( н. у. ), который можно получить, нагревая 70 г хлорида аммония с избытком гидроксида кальция. Массовая доля выхода аммиака составляет 92 % от теоретически возможного.

Билет 25.

  1. Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот.

  2. Виды синтетических каучуков, их свойства и применение.

  3. Получите оксид углерода ( IV) и проведите реакции, характеризующие его химические свойства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconТема номер урока
Периодический закон и периодическая система химических элементов д. И. Менделеева (10ч)

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconХарактеристика переходных элементов меди, цинка, хрома, железа по...
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа по их положению в периодической системе химических элементов Д....

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconСтроение вещества определяется не только взаимным расположением атомов...
Наиболее упорядочено размещение атомов, молекул и ионов в кристаллах, где химические частицы расположены в определенном порядке,...

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconЗакон сохранения массы и энергии(масса веществ вступивших в реакцию...
Химический элемент можно определить как вид атомов, характеризующийся определенной совокупностью свойств. При соединении друг с другом...

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки icon1. История лингвистики как смена научной парадигмы
Парадигма (в грам-ке п. – система форм; п склонения, спряжения). История любой науки свидетельствует, что в процессе ее развития...

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconУчебного материала по химии для 11 класса
Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей. Квантовые числа. Электронно-графические формулы атомов элементов

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconОбязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования химия химический элемент
Формы существования химического элемента. Современные представления о строении атомов. Изотопы

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconКонспект урока по теме: «Положение углерода и кремния в периодической...
Государственное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №89 Калининского района Санкт-Петербурга

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconЛекция по теме: «Предмет логики и её значение»
В лекции рассматриваются основные этапы развития логики как науки, а также значение логической культуры для теоретической и практической...

Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки iconУрок по теме "Предельные углеводороды. Химические свойства"
Образовательная: Обеспечить усвоение знаний о строении и химических свойствах алканов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов