Муниципальное общеобразовательное учреждение




Скачать 161.78 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
Дата публикации26.04.2016
Размер161.78 Kb.
ТипКонтрольная работа
edushk.ru > Химия > Контрольная работа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

Контрольная работа по темам «Металлы и неметаллы»

Глумова Ольга Владимировна, учитель химии

Работа рассчитана на 45 мин. Она со­держит 11 заданий А с выбором одного верного ответа, которые оцениваются одним баллом (максимально 11 баллов), 4 зада­ния В повышенного уровня с кратким ответом, которые оце­ниваются двумя баллами (максимально 8 баллов), 2 зада­ния С повышенного уровня с развернутым ответом, которые оцениваются тремя баллами (максимально 6 баллов). Макси­мальное число баллов — 25.

Критерии оценки контрольной ра­боты: 24—25 баллов — оценка «5», 20—23 балла — оценка «4», 11—19 баллов — оценка «3», менее 11 баллов — оценка «2».

Контрольная работа

Вариант I

А-1. Атом наиболее активного металла имеет электронную конфигурацию

1) 1s22s1 3) 1s22s22p63s23p4s1

2)1s22s22p63s1 4) 1s22s22p63s23p63dl4s24p65s1

A-2. Атом наиболее активного неметалла имеет электрон­ную конфигурацию

  1. 1s22s22p2 3) 1s22s22p4

  2. 1s22s22p63s23p3 4) 1s22s22p5

A-3. Наибольшей электроотрицательностью среди элемен­тов VIA-группы обладает

  1. селен 3) кислород

  2. сера 4) теллур

А-4. Высшую степень окисления хром проявляет в соеди­нении

  1. СгС12 3) К2Сг2О7

  2. Сг203 4) Сг(ОН)2

А-5. Верны ли следующие суждения о железе?

А. Железо во всех соединениях проявляет степень окисле­ния +2.

Б. Железо в химических реакциях проявляет свойства вос­становителя.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А-6. Верны ли следующие суждения о концентрированной серной кислоте?

А. Концентрированная серная кислота — сильный окисли­тель.

Б. При взаимодействии меди с концентрированной серной кислотой выделяется оксид серы (IV).

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А-7. Гидроксид хрома(III) является

  1. кислотой

  2. основанием

  3. амфотерным соединением

А-8. Амфотерным и основным оксидами соответственно являются

  1. Na2O и СО2 3) Fe2O3 и Li2O

  2. А12О3 и СгО3 4) А12О3 и Сг3О3

А-9. С азотом без нагревания реагирует

  1. кальций 3) алюминий

  2. литий 4) магний

А-10. Сокращенное ионное уравнение реакции Сг3++3ОН- =Сr(ОН)3 соответствует взаимодействию

  1. хрома с водой

  2. оксида хрома(III) с водой

  3. оксида хрома(III) со щелочью

  4. хлорида хрома(III) со щелочью


А-11. В схеме превращений

+ S +HC1 +Na2O

Fe -> А > Б > X веществом X является

  1. NaOH 3) Na2S04

  2. Na2SO3 4) Na2S

В-1. Разбавленная серная кислота взаимодействует

  1. с кислородом 4) с оксидом железа(III)

  2. с хлоридом бария 5) с гидроксидом хрома(III)

  3. с азотной кислотой 6) с магнием

В-2. Установите соответствие между исходными вещест­вами и продуктами их взаимодействия.

1) HNO3 + Cu = A. Cu(NO3)2 + NO2 + Н2О

разб.

2) HNO3 + Cu= Б. Cu(NO3)2 + H2O

конц.

  1. HN03 + NaOH = В. NaNO3 + Н2О

  2. HNO3 + CuO = Г. Cu(NO3)2 + NO + Н2О

Д. NaN03 + C02 + H20

В-3. Установите соответствие между схемой окислитель­но-восстановительной реакции и веществом, которое явля­ется в ней восстановителем.

  1. H2S + O2 →SO2 + H2O А. С

  2. N2 + H2 →NH3 Б. H2S

  3. SO2 + O2 →SO3 В. H2

  4. CuO + С →Cu + СО2 Г. SO2

Д. О2

В-4. Объем водорода (н. у.), выделяющегося при взаимо­действии серной кислоты с 10 г железа, содержащего 5% примеси, равен л.

С-1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции NH3 +... → NO + .... Определите окислитель и восстановитель.

С-2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:



Работа рассчитана на 45 мин. Она со­держит 11 заданий А с выбором одного верного ответа, которые оцениваются одним баллом (максимально 11 баллов), 4 зада­ния В повышенного уровня с кратким ответом, которые оце­ниваются двумя баллами (максимально 8 баллов), 2 зада­ния С повышенного уровня с развернутым ответом, которые оцениваются тремя баллами (максимально 6 баллов). Макси­мальное число баллов — 25.

Критерии оценки контрольной ра­боты: 24—25 баллов — оценка «5», 20—23 балла — оценка «4», 11—19 баллов — оценка «3», менее 11 баллов — оценка «2».
Вариант II

А-1. Атом наиболее активного металла имеет электронную конфигурацию

1) 1s22s22p63s1 3) 1s22s22p63s2

2) 1s22s2 4) 1s22s22p63s23p1

A-2. Атом наиболее активного неметалла имеет электрон­ную конфигурацию

  1. 1s22s22p5 3) 1s22s22p63s23p63 dl°4s 24p5

  2. 1s22s 22p63s2 3p5 4) 1s22s22p63s23p63d104s 24p 64dl°5s25p5

А-3. Наименьшей электроотрицательностью обладает эле­мент

  1. фосфор 3) сера

  2. хлор 4) кремний

А-4. Высшую степень окисления азот проявляет в соеди­нении

  1. N20 3) NH3

  2. NaNO3 4) NO2

A-5. Верны ли следующие суждения о неметаллах?

А. В химических реакциях неметаллы могут проявлять свойства и окислителя, и восстановителя.

Б. Все неметаллы взаимодействуют с водородом.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А-6. Верны ли следующие суждения об азотной кислоте?

А. Валентность азота в азотной кислоте равна 4, а степень окисления — +5.

Б. Азотная кислота проявляет свойства окислителя.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А-7. Оксид железа(III) является оксидом

  1. несолеобразующим 3) основным

  2. кислотным 4) амфотерным


А-8. Амфотерным и кислотным оксидами соответственно являются

  1. К2О и SO2 3) СаО и Na2O

  2. Fe2O3 и SO3 4) Сг2О3 и Na2O

А-9. С соляной кислотой взаимодействует

  1. золото 3) алюминий

  2. серебро 4) ртуть

А-10. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

соответствует взаимодействию

  1. меди с водой

  2. оксида меди(II) с водой

  3. оксида меди(II) со щелочью

  4. хлорида меди(II) со щелочью

А-11. В схеме превращений

Р 2 → Р2О5 2О→ А 2Оизб. → Б +NаОНизб.→Х

веществом X является

1) Na20 3) Na2HPO4

2) NaH2PO4 4) Na3PO4

B-l. Концентрированная азотная кислота взаимодейст­вует

  1. с кислородом 4) с гидроксидом натрия

  2. с медью 5) с гидроксидом алюминия

  3. с железом 6) с оксидом магния

В-2. Установите соответствие между исходными вещест­вами и продуктами их взаимодействия.

1) H2S04 + Zn—> A. ZnS04 + H20

разб.

2) H2SO4 + Cu—> Б. ZnSO4 + H2

конц.

  1. H2S04 + ZnO—> В. CuS04 + SO2 + H20

  2. H2S04 + Cu(OH)2> Г. CuS04 + C02 + H20

Д. CuS04 + H20

В-3. Установите соответствие между схемой окислитель­но-восстановительной реакции и веществом, которое явля­ется в ней восстановителем.

  1. NH3 + 02 → NO2 + H2O A. Fe

  2. СО + 02 →СО2 Б. А1

  3. Fe + H20 →H2 + Fe304 В. NH3

  4. Fe2O3 + Al →Al2O3 + Fe Г. О2

B-4. Объем газа (н. у.), который образуется при окисле­нии 30 л метана 30 л кислорода, равен л.

С-1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции S + H2SO4 → SO2 + .... Определите окислитель и восстановитель,

С-2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconСведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному...
Муниципальное учреждение Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДоклад с. Зинаидино, 2013 год Общая характеристика образовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зинаидинская основная общеобразовательная школа» основано в 1973 году. Оно подчиняется...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрезентация по теме собрания. Задачи собрания
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр «муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емангашская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емангашская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПротокол №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 (далее Учреждение) создано в соответствии с Постановлением Главы...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconКомитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconАвтор программы : Светлана Ивановна Львова. Учреждение, реализующее программу
Учреждение, реализующее программу муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДолжностная инструкция учителя математики
Российская Федерация Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconГосударственное, муниципальное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) является...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДолжностная инструкция учителя биологии и химии
Российская Федерация Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов