Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий)




Скачать 156.06 Kb.
НазваниеРабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий)
Дата публикации06.06.2015
Размер156.06 Kb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > Химия > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области


« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Шишова И.А.

Протокол №______

От «___» _________2014г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Н.Н.Геберт
«___»__________2014г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ №____205_

От «_14_»__сентября___2014г.


Рабочая программа

площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) PROlog по предмету химия на 2014-2015 уч.год.


Разработал:

Учитель химии Горбенко О.В.

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik.edu.ru).

Программа работы цифровой лаборатории PROlog предназначена для учащихся 8-11 классов.

Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т.п. Эти вещества имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяют кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальную основу окружающего мира, даёт химическую картину мира. Также содержание курса расширяет представления учащихся о химических веществах, используемых в медицине, даёт понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека; знакомит учащихся с химическим составом, свойствами и применением веществ и материалов, встречающихся в наших домах, с мерами предосторожности в работе с ядовитыми и огнеопасными веществами.

Практическая направленность тем делает данный курс очень актуальным. Темы практических работ, предлагаемых в данной программе, позволят учащимся интегрировать химические знания с историей, географией, биологией, медициной и др.

Богатый историко-искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения; практическая значимость темы «Красота и здоровье» ориентирует на профессии, связанные с медициной. Проектные работы позволят сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.

Изучив данный курс, школьники будут знать о составе и свойствах веществ и предметах, окружающих их в повседневной жизни: поваренной соли, воде, посуде, спичках, бумаге, об экологических проблемах чистоты воды; уметь проводить эксперименты по очистке поваренной соли, выращиванию её кристаллов, дистилляции воды, домашней химчистке, соблюдая правила техники безопасности. Также в результате изучения данного курса учащиеся должны знать состав и свойства веществ, входящих в организм человека, средства гигиены и косметики, препараты бытовой химии, наиболее используемые в домашней аптечке лекарства.

^ Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работа; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

^ Задачи данного курса:

-обобщить представления учащихся о химии как прикладной науке;

-углубить знания выпускников по основным разделам общей и неорганической химии;

-развить у обучающихся навыки проведения химических экспериментов; анализировать имеющиеся данные, делать обобщения и выводы;

-сформировать навыки выпускников работы с дополнительной литературой;

-активизировать внимание, память, логическое мышление;

-воспитать самостоятельность мышления и личностные качества каждого учащегося.

Даная программа позволяет не только осветить проблемы, окружающие нас в повседневной жизни, но и закрепить знания школьников по таким вопросам, как биополимеры, типы химических связей, химические свойства целого ряда веществ, взаимосвязь между строением вещества и его областями применения.

Курс цифровой лаборатории PROlog насыщен лабораторными и практическими работами, что позволяет обучающимся проверить экспериментальным путем теоретические знания, полученные на занятиях и совершенствовать навыки работы с химическим оборудованием. Экологическое содержание данного курса способствует глубокой подготовке выпускников к поступлению в высшие учебные заведения, где все большее значение приобретают экологические вопросы.

Таким образом, на наш взгляд, обучающиеся должны овладеть не только знаниями, умениями и навыками, заложенными в Государственном Стандарте «Химия», но и уметь ориентироваться в окружающем многообразии химических соединений, без которых современная жизнь просто невозможна.

Рассматриваемая программа рассчитана на 2 часа в неделю в течение 1 года (74 ч.).

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемное обучение, ИКТ, проектная и исследовательская технология, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

^ 2. Содержание курса

Тема 1. «Вода» 15 часов.

Вода – самое распространенное вещество в природе. Парадоксы воды. Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Круговорот воды Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды.

Практическая работа. Жёсткость воды и способы её устранения (4 часа)

^ Тема 2. «Поваренная соль» 10 часов.

Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и её очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности

Практическая работа. Выращивание кристаллов загрязнённой поваренной соли.(2 часа)

^ Тема 3. «Спички» 14 часов.

Пирофоры. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички. Спичечное производство в России

Практическая работа. Изучение свойств различных пирофоров (2часа)

^ Тема 4. «Бумага» 8 часов.

От пергамента и шёлковых книг до наших дней. Целлюлоза. Связующие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование

Тема 5. «Карандаши и акварельные краски» 6 часов.

Карандаши и акварельные краски. Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Химический состав и виды акварельных красок

Тема 6. «Стекло» 6 часов.

Из истории стеклоделия. Получение оконного стекла. Посуда из стекла. Виды декоративной обработки изделий из стекла.

Тема 7. «Керамика» 6 часов.

Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов

Проектные работы:

  1. Сравнение физико –химических свойств аллотропных модификаций углерода (ф-х)(Шестаков С. 11-а)

  2. Физико химические способы борьбы с тромбозом(ф-х) Сохина К 10-б

  3. Электропроводность различных тканей лягушки(ф-х)

  4. Исследование частоты сердечных сокращений (х-б) Рудакова А10-б

  5. Физико химические свойства шампуней (ф-х) ВГУ

  6. Изучение качества чая с помощью органолептических и физико – химических методов исследования (х) Шарко Ю.

  7. Физические, химические свойства молока. Экология производства молока.

  8. Гестерезис какао – масла (ф-х) Сохина К.10-б

  9. Физико – химические свойства воды (ф-х) Рогачёва А10-а


^ 3.Тематический план

п/п

тема

Вид деятельности

1

Вода в масштабе планеты. Круговорот воды

(лекция)

2

Вода в масштабе планеты. Круговорот воды

(лекция)

3

Вода в организме человека. Пресная вода и её запасы

(Сообщения учащихся)

4

Вода в организме человека. Пресная вода и её запасы

(Сообщения учащихся)

5

Вода в организме человека. Пресная вода и её запасы

(Сообщения учащихся)

6

Экологические проблемы чистой воды.

(Сообщения учащихся)

7

Экологические проблемы чистой воды.

(Сообщения учащихся)

8

Практическая работа. Очистка воды.

Практическая работа.

9

Практическая работа. Очистка воды.

Практическая работа.

10

Практическая работа. Очистка воды.

Практическая работа.

11

Практическая работа. Очистка воды.

Практическая работа.

12

Практическая работа. Жёсткость воды и способы её устранения.

Практическая работа.

13

Практическая работа. Жёсткость воды и способы её устранения.

Практическая работа.

14

Практическая работа. Жёсткость воды и способы её устранения.

Практическая работа.

15

Практическая работа. Жёсткость воды и способы её устранения.

Практическая работа.

16

Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных

Лекция

17

Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных

Лекция

18

Солевой баланс в организме человека и животных

(Сообщения учащихся)

19

Солевой баланс в организме человека и животных

(Сообщения учащихся)

20

Получение поваренной соли и её очистка.

Практическая работа.)

21

Получение поваренной соли и её очистка.

Практическая работа.)

22

Использование хлорида натрия в химической промышленности.

(Сообщения учащихся)

23

Использование хлорида натрия в химической промышленности.

(Сообщения учащихся)

24

Практическая работа. Выращивание кристаллов загрязнённой поваренной соли.

Практическая работа

25

Практическая работа. Выращивание кристаллов загрязнённой поваренной соли.

Практическая работа

26

Пирофоры. История изобретения спичек.

Лекция

27

Пирофоры. История изобретения спичек.

Лекция

28

Получение белого фосфора. Практическая работа.

Практическая работа

29

Получение белого фосфора. Практическая работа.

Практическая работа

30

Красный и белый фосфор

Лекция

31

Красный и белый фосфор.

Лекция

32

Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички.

Практическая работа

33

Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички.

Практическая работа

34

Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички.

Практическая работа

35

Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички.

Практическая работа

36

Спичечное производство в России.

(Сообщения учащихся)

37

Спичечное производство в России.

(Сообщения учащихся)

38

Практическая работа. Изучение свойств различных пирофоров.

Практическая работа

39

Практическая работа. Изучение свойств различных пирофоров.

Практическая работа

40

Целлюлоза.

(Сообщения учащихся)

41

Целлюлоза.

(Сообщения учащихся)

42

От пергамента и шёлковых книг до наших дней.

Лекция

43

От пергамента и шёлковых книг до наших дней.

Лекция

44

Хлопчатобумажные ткани.

Лекция

45

Хлопчатобумажные ткани.

Лекция

46

Виды бумаги и их практическое использование.

(Сообщения учащихся)

47

Виды бумаги и их практическое использование.

(Сообщения учащихся)

48

Графит.

Лекция

49

Графит.

Лекция

50

Состав цветных карандашей. Пигменты.

(Сообщения учащихся)

51

Состав цветных карандашей. Пигменты.

(Сообщения учащихся)

52

Химический состав и виды акварельных красок.

Лекция

53

Химический состав и виды акварельных красок.

Лекция

54

Из истории стеклоделия.

(Сообщения учащихся)

55

Из истории стеклоделия.

(Сообщения учащихся)

56

Получение оконного стекла. Посуда из стекла.

Лекция

57

Получение оконного стекла. Посуда из стекла.

Лекция

58

Виды декоративной обработки изделий из стекла.

(Сообщения учащихся)

59

Виды декоративной обработки изделий из стекла.

(Сообщения учащихся)

60

Керамика.

Лекция

61

Керамика.

Лекция

62

Виды и химический состав глин.

(Сообщения учащихся)

63

Виды и химический состав глин.

(Сообщения учащихся)

64

Разновидности керамических материалов.

(Сообщения учащихся)

65

Разновидности керамических материалов.

(Сообщения учащихся)

66

Сравнение физико –химических свойств аллотропных модификаций углерода (ф-х)(Шестаков С. 11-а)

Практическая работа

67

Физико химические способы борьбы с тромбозом(ф-х) Сохина К 10-б

Практическая работа

68

Электропроводность различных тканей лягушки(ф-х)

экскурсия.

69

Исследование частоты сердечных сокращений (х-б) Рудакова А10-б

Проектная работа.

70

Физико химические свойства шампуней (ф-х) ВГУ

Проектная работа.

71

Изучение качества чая с помощью органолептических и физико – химических методов исследования (х) Шарко Ю.

Проектная работа.

72

Физические, химические свойства молока. Экология производства молока.

Проектная работа.

73

Гестерезис какао – масла (ф-х) Сохина К.10-б

Проектная работа.

74

Физико – химические свойства воды (ф-х) Рогачёва А10-а

Проектная работа.

^ 4. Формы контроля знаний

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, тестовых, контрольных работ, защиту проекта.

  1. ^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен:

Уметь

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, - экологических, энергетических и сырьевых;

-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

-безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

-распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

-оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

^ 6.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечивания

для учителя

1.Богданова Н. Н. Лабораторные работы 8 – 11. Химия. //Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Астрель. АСТ.- 2007.- 11 с.

2.Гара Н. Н., Зуева М. В. Школьный практикум Химия 8-9 классы М.: Дрофа.- 2005.- 92 с.

3.Гольдфельд М. Г. Химия и общество М.: Мир.- 2005.- 543 с.

4.Казанцев Ю.Н. Химия. Материалы для индивидуальной работы. 8-9 классы/Ю.Н. Казанцев.- М.:Айрис-пресс, 2007.- 224 с.

5.Мойе С.У. Занимательная химия: замечательные опыты с простыми веществами / Стивен У. Мойе; пер. с англ. Л. Оганезова.- М.: АСТ: Астрель, 2007.- 96 с.

6.Новошинский И.И. Переходные элементы и их соединения: теория, упражнения, тесты, задачи, решения: пособие для старшеклассников и абитуриентов/И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- Краснодар: Совет. Кубань, 2006.- 144 с.

7.Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл.; Учебн. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2006.- 176 с.

8.Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся // практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений М.: Аркти.- 2005.- 79 с.

9.Уроки химии с применением информационных технологий. 10-11 классы. Методическое пособие с электронным прилдожением /Авт.-сост. С.В. Астафьев.- М.: Издательство «Глобус», 2009.- 112 с.

10.Фримантл Химия в действии. М.: Мир.- 2008.- 2т

11.Химия: проектная деятельность учащихся/авт.-сост. Н.В. Ширшина.- Волгоград: Учитель, 2007.- 184 с.

для обучающихся

1.Богданова Н. Н. Лабораторные работы 8 – 11. Химия. //Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Астрель. АСТ.- 2007.- 11 с.

2.Гара Н. Н., Зуева М. В. Школьный практикум Химия 8-9 классы М.: Дрофа.- 2005.- 92 с.

3.Гольдфельд М. Г. Химия и общество М.: Мир.- 2005.- 543 с.

4.Мойе С.У. Занимательная химия: замечательные опыты с простыми веществами / Стивен У. Мойе; пер. с англ. Л. Оганезова.- М.: АСТ: Астрель, 2007.- 96 с.

5.Новошинский И.И. Переходные элементы и их соединения: теория, упражнения, тесты, задачи, решения: пособие для старшеклассников и абитуриентов/И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- Краснодар: Совет. Кубань, 2006.- 144 с.

6.Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл.; Учебн. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2006.- 176 с.

7.Фримантл Химия в действии. М.: Мир.- 2008.- 2т
Руководитель школьного научного общества

Горбенко О.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconРабочая программа по работе площадки для наблюдений и исследований...
...

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconРабочая программа работы площадки для наблюдений и исследований «От...
Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение...

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconОтчет инновационной площадки по теме: «Создание воспитательного пространства...
Ии Апанасенковского муниципального района от 31. 12. 2010 года №850 «О присвоении статуса «Краевая инновационная площадка»; дата...

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) icon«статский советник» клуб специальности «Государственное и муниципальное управление» Идея проекта
Создание клуба специальности «Государственное и муниципальное управление» катализатора развития специальности, площадки для научных...

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconРабочая программа по геогафии для 10
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы для среднего /полного/ общего...

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconРабочая программа по геогафии для 11
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной Программы для среднего /полного/ общего...

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе следующих документов

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconРабочая программа по литературе 5 класс Составитель: учитель русского...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconРабочая программа по геогафии для 9
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа площадки для наблюдений и исследований (на основе современных цифровой лабораторий) iconРабочая программа по геогафии для 6
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов