Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы




НазваниеРабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы
страница1/9
Дата публикации06.06.2015
Размер1.14 Mb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

8 КЛАСС

Пояснительная записка






Общая характеристика программы

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8—11 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана (М.: Просвещение).

Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки: жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровне. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе — рассмотрению периодического закона и Периодической системы химических элементов (ПСХЭ) Д.И. Менделеева, строения и свойств веществ, сущности химических реакций.

Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту, который формирует у учащихся не только навыки правильного обращения с веществами, но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведением практических работ, так как теорию необходимо подтверждать практикой. Также предусмотрено изучение правил техники безопасности и охраны труда, вопросов охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.

^ Задачи обучения

  • Формирование знаний основ химической науки — важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;

  • развитие умений сравнивать, вычленять в изучаемом существенное,устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;

  • знакомство с применением химических знаний на практике;

  • формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;

  • формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;

  • раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;

  • раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры;

  • раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику (знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций);

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула; относительная атомная и молекулярная массы; ион, химическая связь; вещество, классификация веществ; моль, молярная масса, молярный объем; химическая реакция, классификация реакций; окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро; периодический закон Д.И. Менделеева.

Учащиеся должны уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов; типы химических реакций; виды химической связи; типы кристаллических решеток;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • давать характеристику химических элементов (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связей между составом, строением и свойствами веществ; химических свойств основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки вещества; признаки химических реакций;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид-ион;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки, передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления раствора заданной концентрации.

^ Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. Предусмотрены 5контрольных работы, 3 проверочные и 6 практических.

^ Используемый учебно-методический комплект

    1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

    2. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия: 8—9, 10—11 классы. М.: Просвещение, 2011








^ Тематическое планирование учебного материала


главы

Название главы

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные, проверочные работы

1

Первоначальные химические понятия

24

1,2

Контрольная работа № 1

2

Кислород. Горение

12

3

Проверочная работа № 1

3

Водород

4





4

Растворы. Вода

9

4

Контрольная работа № 2 (по главам 2—4)

5

Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений

21

5

3

6

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома

9



Проверочная работа № 2

7

Химическая связь. Строение веществ

8



Контрольная работа № 4 (по главам 6, 7)

8

Закон Авогадро. Молярный объем газов

4





9

Галогены

6

6

Проверочная работа №3
Итого

105

6

Контрольных работ-5 проверочных работ -3

10

Повторение и обобщение по курсу 8 класса

8
Контрольная работа №5


^ Поурочное планирование


урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Оборудование

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Предмет химии. Вещества и их свойства. Вводный инструктаж по охране труда (ОТ) и технике безопасности (ТБ)

Вводный урок

Наука «Химия» и предмет ее изучения. Химический элемент. Формы существования химического элемента — свободные атомы, молекулы простых и сложных веществ. Свойства вещества. Значение веществ в жизни природы и общества. Правила безопасности при работе в химической лаборатории

Знать: понятия химия, вещество, химический элемент, атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, химическое соединение, чистые вещества, свойства веществ', правила безопасности при работе в химической лаборатории (правила ОТ и ТБ).Уметь: оперировать понятиями и различать их; описывать свойства веществ и экспериментально подтверждать их

Фронтальная беседа. Устная и письменная работа с учебником: § 1; № 1,4 (а), с. 13. Лабораторная работа: опыт 1, с. 49

Шаростержневые модели молекул водорода, кислорода, азота, воды, углекислого газа. Справочные таблицы. Реактивы и оборудование для химического эксперимента и лабораторной работы: вода, сахароза, уксусная кислота, алюминий, медь, изделия из стекла и железа; пробирки, спиртовка. Инструкции по ОТ и ТБ

§1,№3, 4 (б), с. 13. + см. ниже доп. д/з

2

Чистые вещества и смеси

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Чистые вещества и смеси. Классификация смесей: по агрегатному состоянию образующих смесь веществ; по размерам частиц образующих смесь веществ; по растворимости одного вещества в другом веществе. Способы разделения однородных и неоднородных смесей. Значение в природе, жизни человека и применение чистых веществ и смесей

Знать: понятия чистое вещество, смесь, однородная и неоднородная смесь', способы разделения однородных и неоднородных смесей. Уметь: отличать однородную смесь от неоднородной; разделять однородные и неоднородные смеси; объяснять значение смесей в природе и жизни человека

Устный опрос. Устная и письменная работа с учебником: §2; №7 (а), 8, с. 13. Лабораторная работа: опыт 2, с. 49. Сообщения учащихся

Реактивы и оборудование для химического эксперимента и лабораторной работы: однородные смеси (растворы солей, кислот, щелочей), неоднородные смеси (известковое молоко, молоко, лекарство «альма- гель», синтомици- новая эмульсия). Инструкции по ОТ и ТБ

§ 2, № 6, 7 (б-г), 9, с. 13








\

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Практическая работа 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Урок - практическая работа

Правила ТБ и ОТ. Лабораторное оборудование

Знать: правила ТБ и ОТ; лабораторное оборудование (спиртовка, лабораторный штатив, химическая посуда, прибор для получения газов, фарфоровая посуда, держатель для пробирок, ложечка для сжигания веществ).

Уметь: работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила ТБ и ОТ; наливать жидкое вещество и насыпать твердое вещество в пробирку; работать со спиртовкой; нагревать вещества на открытом пламени; описывать наблюдения и делать выводы

Практическая работа № 1, с. 51, 52

Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ

Оформить практическую работу

4

Практическая работа

2. Очистка

поваренной

соли

Урок-

прак-

тиче-

ская

работа

Правила ОТ и ТБ. Способы разделения однородных и неоднородных смесей

Знать: способы разделения однородных и неоднородных смесей. Уметь: осуществлять разделение однородной смеси фильтрованием и выпариванием воды; описывать наблюдения и делать выводы

Практическая работа № 2, с. 52

Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ

Оформить практическую работу. + см. ниже доп. д/з

5

Физические и химические явления. Химические реакции

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Физические явления. Отличие химических явлений от физических. Признаки химических явлений — химических реакций. Условия протекания химических реакций

Знать: понятия физические явления, химические явления-, признаки химических реакций и условия их протекания.

Уметь: по характерным признакам отличать химические реакции от физических явлений

Письменная самостоятельная работа: тест. Письменная работа с учебником: № 10, с. 13. Лабораторная работа: опыты 3,4, с. 50

Реактивы и оборудование для химического эксперимента и лабораторной работы: магний, сера, уголь, нитрат калия, карбонат кальция, соляная кислота, сульфат меди (II), известковая вода; спиртовка, лучина, газоотводная трубка.Инструкции по ОТ и ТБ

§ з,

11-13, с. 13.

+ см. ниже доп. д/з

6

Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества

Знать: понятия вещество молекулярного и немолекулярного строения-, отличия простого вещества от сложного, химического соединения от смеси. Уметь: оперировать понятиями атом, молекула, простое вещество,

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная

Шаростержневые модели молекул водорода, кислорода, воды, углекислого газа, азота. Реактивы

§4, 5, № 11, 13, 14 (устно), 12, 15 (письменно), с. 25





1

2

3

4

5

6

7

8













сложное вещество, химическое соединение, вещество молекулярного и немолекулярного строения', отличать простые вещества от сложных; сопоставлять смесь и химическое соединение

работа с учебником: § 4, 5; таблица 1; № 2-4, 10, с. 25. Лабораторная работа: опыт 5, с. 50. Сообщения учащихся

и оборудование для лабораторной работы. Инструкции по ОТ и ТБ




7

Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Химический элемент. Относительная атомная масса. Названия химических элементов и их символика

Знать: понятия химический элемент, коэффициент, атомная единица массы, относительная атомная масса', названия химических элементов и их символику.

Уметь: записывать химические элементы, применяя символику, правильно их произносить; объяснять, что обозначает химический символ

Устный опрос. Устная и письменная работа с учебником: § 6, 7; таблица 2; № 16, 17 (а), 18, с. 25

ПСХЭ Д.И. Менделеева. Справочные таблицы

§6, 7, № 17 (б- г), 18, с. 25; выучить знаки химических элементов

8

Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Атомы и молекулы, простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Характеристика вещества по химической формуле

Знать: закон постоянства состава вещества; понятия химическая формула, индекс, молекулярная масса, количественный и качественный состав вещества.

Уметь: характеризовать вещество по химической формуле; объяснять закон постоянства состава вещества; вычислять относительную молекулярную массу вещества

Письменная самостоятельная работа: химический диктант. Письменная обучающая работа с учебником: №1,2, 7, 8 (а), 9 (а), с. 31, 32

ПСХЭ Д.И. Менделеева. Справочные таблицы

§9, 10, № 4, 5,

  1. (б-г),

  2. (б, в), с. 31, 32


9-10

Характеристика вещества по химической формуле. Вычисления по химической формуле

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Характеристика вещества по химической формуле. Решение задач по химической формуле

Знать: план характеристики вещества по химической формуле; алгоритмы вычислений по химической формуле и вывода формулы химического соединения по массовой доле химических элементов в соединении. Уметь: характеризовать вещество по плану; выводить формулу соединения по массовым долям химических элементов в соединении

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: § 10; № 10(1), 11, с. 32. Характеристика соединения по формуле и решение задач на вывод формулы соединения по мас-

Справочные таблицы. Алгоритмы решения задач по химической формуле и задач на вывод формулы химического соединения. План характеристики соединения по химической формуле: название вещества; количество молекул, простое или сложное вещество;

§ 10, № 10 (2, 3), 11, 12, с. 32. + см. ниже доп. д/з
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconРабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconРабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconРабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconРабочая программа по химии 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «Органическая химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconПротокол №
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной...

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  iconОбразовательная программа основного
Камынина Белинского района Пензенской области составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов