Тематическое планирование: Блок 1




Скачать 343.77 Kb.
НазваниеТематическое планирование: Блок 1
страница1/3
Дата публикации14.05.2016
Размер343.77 Kb.
ТипТематическое планирование
edushk.ru > Химия > Тематическое планирование
  1   2   3
Коррекция устной и письменной речи детей и подростков
Аннотация
к рабочей программе «Коррекция фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста»

(Составитель Зубова С.А.; Константинова И.Ф.)
Цель: Скорректировать нарушение звукопроизношения и недостатки в в формировании фонематической стороны речи.

Ожидаемый результат: развиты - артикуляционная и мелкая моторика; речевое дыхание; фонематические процессы; лексико-грамматический строй; психические функции (слуховое внимание, зрительная память) созданы предпосылки к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку; устранены фонетико-фонематические недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

^ Категория обучающихся: дети старшего дошкольного возраста

Режим занятий: 2-3 раза в неделю.

Форма итоговой аттестации:

В конце курса – один час для итоговой работы в присутствии родителей, выявления динамики в преодолении нарушений речи и рекомендаций для дальнейшей работы.

^ Тематическое планирование:

Блок 1 Коррекция звукопроизношения

Блок 2 Коррекция фонематического недоразвития речи

Эти два блока учитель-логопед использует параллельно. Очередность изложения материала в блоках определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукпроизношения и фонематического восприятия у детей в норме. Однако изменения допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению
Аннотация
к рабочей программе: «Коррекционно-развивающее обучение детей с проблемами развития» (6-8 лет)

(составитель Голубева С.П)
^ Цель: Коррекция нарушений познавательных процессов, комплексная подготовка детей к обучению в школе по соответствующей программе.
Ожидаемый результат:

- развит фонематический анализ и синтез;

- развиты и уточнены пространственно-временные представления;

- развиты внимание, память, мышление;

- развиты анализаторы (слуховой, зрительный, кинестетический);

- сформирована и развита связная речь, обогащен словарный запас;

- развиты элементарные математические представления;

- развита мелкая моторика рук.

^ Категория обучающихся: адресатом программы являются дети, имеющие трудности в усвоении общеобразовательной программы ДОУ и младших классов школ, а также дети, посещающие коррекционные учреждения, но нуждающиеся в углубленной диагностике для определения образовательного маршрута.

^ Срок обучения: программа рассчитана на 1 учебный год (30-60 занятий) в зависимости от степени выраженности нарушения. Количество часов на изучение каждой темы может корректироваться в зависимости от индивидуальных особенностей развития детей, от темпа работы, темпа запоминания и усвоения.

^ Режим занятий: занятия продолжительностью 20-30 минут. Режим посещений определяется в зависимости от показаний необходимой учебной нагрузки, дозировку которой определяет невропатолог, психиатр, психолог. Дети, посещающие коррекционные занятия в ДОУ, как правило, посещают занятия 1 раз в неделю. Дети, не охваченные системой ДОУ, а также дети с интеллектуальной недостаточностью – 2 раза в неделю. Занятия проводятся либо в малых подгруппах (2-3 человека), либо индивидуально.

^ Форма итоговой аттестации: Форма итоговой аттестации: в конце курса – один час для итоговой работы в присутствии родителей, выявления динамики в преодолении нарушений речи и рекомендаций для дальнейшей работы.
^ Тематическое планирование:




п/п

Наименование разделов

программы

Всего

часов

Формы контроля

I.

^ Октябрь- ноябрь

«Осень», «Осенние приметы», «Названия деревьев»

«Овощи, огород»

«Фрукты, сад»

«Игрушки», «Одежда»

«Обувь», «Кухня, посуда»

«Квартира, мебель»



8-16

1-2

Обобщения по темам 1 этапа.

Проверочные тестовые задания.

II.

Декабрь-февраль.

«Зима. Приметы зимы»,

«Зимующие птицы», «Комнатные растения»,

«Новогодний праздник»,

«Домашние птицы»,

«Домашние животные и их детеныши»,

«Дикие животные и их детеныши», «Транспорт. Виды транспорта», «Профессии на транспорте»,

«Профессии», «Продавец», «Почтальон».



10-20

1-2



Обобщения по темам 11 этапа.

Проверочные тестовые задания

III.

Март-май

«Весна. Весенние приметы», «Мамин праздник», «Профессии наших мам»,

«Первые весенние цветы», Дикие животные весной», «Домашние животные весной», «Птицы прилетели», «Насекомые», «Наш город. Моя улица»


9-18

2-4

Задания на карточках.

Слуховые диктанты.

Обобщение по пройденным темам. Проверочные задания, тесты, подведение итогов.




Итого:

30-60 ч




Аннотация
к рабочей программе: «Для учащихся 1-х классов по профилактике дисграфии» (составитель Баталина Г.Н.)
Цель: коррекция нарушений устной речи, комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении к овладению значимыми умениями и навыками для обучения русскому языку и чтению к обучению в школе по соответствующей программе.
^ Ожидаемый результат:

- развиты фонематический анализ и синтез;

- развит языковый анализ и синтез на уровне слога, слова, предложения, текста;

- уточнена и закреплена слухопроизносительная дифференцировка фонем;

- развито и уточнено пространственно-временное представление;

- развиты внимание, память, мышление;

- сформированы и развиты связная речь, обогащен словарный запас;

- развиты анализаторы (слуховой, зрительный и кинестетический)
^ Категория обучающихся: адресатом программы являются дети с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития), испытывающие затруднения при овладении письменной речью.
^ Срок обучения: программа рассчитана на 1 учебный год (30-60 занятий) в зависимости от степени выраженности нарушения. Количество часов на изучение каждой темы может корректироваться в зависимости от индивидуальных особенностей развития детей.
^ Режим занятий:

Занятия продолжительностью 40 минут. Режим посещений 1-2 раза в неделю.
Форма итоговой аттестации: в конце курса – один час для итоговой работы в присутствии родителей, выявления динамики в преодолении нарушений речи и рекомендаций для дальнейшей работы.
^ Тематическое планирование:




п/п

Наименование разделов

программы

Всего

часов

Формы контроля

I.

^ Коррекционная работа на фонетическом уровне

Строение и функции речевого аппарата. Звуки и буквы.


3

Заполнение таблицы образования звуков речи.




Фонематический анализ и синтез слов.

5


Выполнение контрольных упражнений на оппозиционный анализ, преобразование слов путем замены, наращения, и отнимания звуков.

Контрольные упражнения на сложные формы звукобуквенного анализа слов.




Обозначение мягкости согласных на письме.

5

Самостоятельное выполнение контрольных упражнений с использованием моделирования (графические схемы).

Контрольный слуховой диктант.




Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

5

Выполнение контрольного диктанта по всему курсу с самостоятельными предварительными заданиями по индивидуальным карточкам.

П

^ Коррекционная работа на лексическом уровне.










Уточнение словарного запаса.

5

Выполнение проверочной работы по индивидуальным карточкам.




Слоговой анализ и синтез

6

Выполнение самостоятельной работы по изографам (МилостивенкоЛ.Г.)

Выполнение контрольного словарного диктанта.




Ударение в слове.

3

Выполнение графического диктанта (запись гласных, находящихся под ударением).




Безударные гласные

2

Выполнение предупредительного выборочного диктанта.

Ш

^ Коррекционная работа на синтаксическом уровне.










Предложение и его грамматическое оформление.

7

Выполнение контрольных упражнение по согласованию слов в роде, числе и падеже.

Работа с деформированным текстом.

Контрольное чтение.




Предлоги. Схемы предлогов.

4

Индивидуальные задания по карточкам.

Графический диктант.




Работа над связной речью.

8

Устное сочинение по предложенному тексту.




Итого:

53ч





Аннотация
к рабочей программе: «Коррекция общего недоразвития речи у детей 6-7 лет»

(составитель Белобородова Н.М)
^ Цель: Активизация речевой и умственной деятельности ребенка.

Ожидаемый результат:

1 этап:

- сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;

- восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

- уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном и слоговом составе слова;

- поставлены и отдифференцированы все звуки;

- активизирован и уточнен словарный запас и конструкция простого предложения;

- введены в активный словарь слова-термины: звук, слог, слово, гласные звуки, согласные звуки, твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие согласные звуки, предложение.

2 этап:

- созданы предпосылки к осознанному усвоению важнейших тем обучения русскому языку: безударные гласные в корне, правила переноса слов;

- осуществлены навыков полноценного письма и чтения.

3 этап:

- восполнены пробелы в развитии средств языка и функций речи;

- активизация речевой и умственной деятельности ребенка;

- развиты внимание к языковым явлениям, слуховая и зрительная память, способность к переключению, произвольность в поведении и общении.

^ Категория обучающихся:

Дети, готовые начать обучение по массовой программе школы, но имеющие некомпенсированное недоразвитие речи, которое не позволит им успешно начать это обучение. Т.е. дети, не посещавшие дошкольные образовательные учреждения, либо, находясь в условиях детского сада, не получавшие необходимой логопедической помощи.

^ Срок обучения:

40-60 часов, 4-6 календарных месяцев для детей подготовительной группы ДОУ и учащихся 1-х классов.

Режим занятий:

Два академических часа в неделю.

^ Форма итоговой аттестации:

В конце курса – один час для итоговой работы в присутствии родителей, выявления динамики в преодолении нарушений речи и рекомендаций для дальнейшей работы.

^ Тематическое планирование:



п/п

Наименование разделов

программы

Всего

часов

Формы контроля

I

этап

Коррекционная работа на фонематическом уровне

20-30 ч

1. Различные виды слуховых диктантов

2. Различные виды графических диктантов

3. Упражнения на позиционный анализ.

4. Упражнения на различные виды преобразования слов (замена одного звука, добавление звука).

5. Различные виды графических схем.

II этап

Коррекционная работа на лексическом уровне

10-15 ч

1. Упражнения на анализ слогов различной структуры.

2. Упражнения на слоговой анализ слов различной структуры.

3. Графические диктанты различных видов (слого-ритмической структуры слов, выделение ударных гласных в слове).

4. Слуховые словарные диктанты.

5. Игры и упражнения на подбор синонимов и антонимов.

6. Заучивание стихов с использованием различных значений слов.

7. Предупредительные диктанты.

III этап

Коррекционная работа на синтаксическом уровне

10-15 ч

1. Упражнения на составление графических схем предложений различной структуры.

2. Графические диктанты на выделение предлогов в предложении.

3. Обозначение границ предложений.

4. Выделение предложений из текста.

5. Упражнения на составление различных видов словосочетаний по картине.

6. Упражнения на введение заданного словосочетания в предложение.

7. Слуховые диктанты.

8. Упражнения по пересказу текста с графической записью каждого предложения.

9. Составление рассказов на заданную тему.




Итого:

40-60 ч






Аннотация

к рабочей программе: «По преодолению фонетико-фонетических нарушений, профилактика дисграфии »

(составитель Шалимова Г.В.)
Цель:

Коррекция речевых нарушений, профилактика дисграфии у учащихся 1-2 классов и формирование предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.

^ Ожидаемый результат:

- скорректирована звуковая сторона речи;

- сформированы фонематические процессы: восприятие, анализ, синтез;

- сформирован лексико-грамматический строй речи;

- развиты просодические компоненты речи (интонация, выразительность);

- скорректированы и совершенствованы слуховое и зрительное внимание, памяти, восприятия;

- развито логическое мышление.

^ Категория обучающихся:

Учащиеся 1-2 классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения:

- фонематического слуха – дети затрудняются в различении фонем родного языка (смешение звуков по глухости-звонкости, по артикуляторно-фонетическому сходству); слухового восприятия (затрудняются в подборе проверочных слов);

- пространственного восприятия (смешение букв п-т, д-б, и-у);

- в развитии лексико-грамматического строя речи (нарушена связь слов в предложении, бедность, неточность лексического запаса), отсутствие языкового чутья при первично сохраненном интеллекте, слухе, зрении и отсутствии задержки психического развития.

^ Срок обучения:

64-72 занятий (1 год)

Режим занятий:

Режим занятий 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий - 40 мин.
Форма итоговой аттестации: В конце курса – один час для итоговой работы в присутствии родителей, выявления динамики в преодолении нарушений речи и рекомендаций для дальнейшей работы.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование: Блок 1 iconПрограмма  Тематическое планирование
Самкова, В. А. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9 классов основной школы: Концепция. Программа. Тематическое планирование....

Тематическое планирование: Блок 1 iconТематическое планирование по обществознанию в 10 классе
Тематическое планирование по обществознанию в 10 классе. Профильный уровень – 3 часа в неделю. Учебник: Л. Н. Боголюбов, 2008. Учитель:...

Тематическое планирование: Блок 1 iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...

Тематическое планирование: Блок 1 iconТематическое планирование «Технология» 11 класс
Календарно – тематическое планирование «Технология» 11 класс (базовый уровень) на 2013-2014 уч год

Тематическое планирование: Блок 1 iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 «А» класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...

Тематическое планирование: Блок 1 iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса «Технология создания сайтов» 10-11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы «Технология создания сайтов» А. В. Хуторско

Тематическое планирование: Блок 1 iconТематическое планирование учебного материала по истории 10 «Б» класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для профильного гуманитарного 10 «Б» класса а и составлено на основе требований...

Тематическое планирование: Блок 1 iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...

Тематическое планирование: Блок 1 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов

Тематическое планирование: Блок 1 iconТематическое планирование учебного материала по истории 10 «а» класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для профильного физико математичекого 10 «А» класса и составлено на основе требований...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница