Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы




Скачать 63.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цели и задачи рабочей программы
Дата публикации15.05.2016
Размер63.57 Kb.
ТипПояснительная записка
edushk.ru > Химия > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Цели и задачи рабочей программы

  • Освоение знаний о  химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях.

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Нормативные правовые документы

Рабочая программа составлена на основе:


1.Статьи 32, 55 Закон РФ об образовании, приказ Минобразования РФ от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.09 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год». Федеральный перечень учебников на 2010 – 2011 учебный год размещен на сайте http://www.fsu-expert.ru/doc/2009/prikaz-822.html

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

5. Федерального Государственного стандарта по биологии

6. Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Программа рассчитана на ^ 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 15.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
  Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
^ Формы обучения: урок (комбинированный, изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний).

Формы контроля: письменная проверочная работа, лабораторная работа, устный опрос, тестирование, биологический диктант, работа с дидактическими карточками.

^ Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Технологии обучения:

  1. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев);

  2. Технология программированного обучения (принцип программированного обучения (по В.П. Беспалько));

  3. Технология развивающего обучения Л.В. Занков

  4. Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)

  5. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили;

  6. Технология проектирования

  7. Игровые технологии;

  8. Групповые технологии;

  9. Компьютерные технологии (новые информационные) обучения;


 Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс
Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация, химический элемент, относительные атомная и молекулярная массы, ион, молярная масса, молярный объем, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Учащиеся должны уметь:

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов Периодической системы; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы
    кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворенного вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

^ Ученики должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Дополнительная литература для учителя

1.Гара Н.Н., Габрусева Н.И. сборник задач для проведения устного экзамена о химии за курс средней школы. 11 класс. – М.: Дрофа, 1999. – 64с.

2. Габрилян О.С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриляна «Химия. 9»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 3-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 174 с.

3. Суровцева Р.П. Химия. 8-9 кл.: Контрольные работы к учебникам Л.С. Гузея,В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой «Химия 8» и «Химия 9» / Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 192с.

4. Габриелян О.С. Химия. 8-9 классы: метод. Пособие / О. С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2004. – 219с.

5. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 2-е изд., стнреотип. – М.: Дрофа, 2003. 400с.
6. Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П.. Химия, 8 класс. М., «дрофа», 2003

7.  Москаленко Т.Д. Химия (современная школьная инцеклопедия) – М.: ООО ТД «издательство Мир книги», 2007. – 192с.

8. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.. «Химия». М. «Просвещение», 2009

9. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка Цели и задачи рабочей программы
Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка 5-7 класс рабочая программа по музыке для 5-7...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка Цели и задачи рабочей программы
Г. С. Меркина – М.: «Русское слово», 2012 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы...

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка. Цели и задачи образовательной программы II...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Цели и задачи...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 9

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Цели и задачи, реализуемой рабочей программы, совпадают с целями и задачами Примерной основной образовательной программы начального...

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка (целевой раздел) Цели и задачи реализации основной...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования и система их оценки

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка Цели и задачи деятельности доу принципы и подходы...
А это в первую очередь достигается высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении

Пояснительная записка Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе...
Данная программа приводит к единству содержание рабочей программы по литературе (2008г.) для двухгодичного обучения и содержание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница