Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное




НазваниеАвтор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное
страница1/6
Дата публикации15.05.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5   6
«Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

На заседании МО ЕМЦ

руководитель МО

_________ /_____________/

ФИО

Протокол № 1

от «__» ___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ /Демина Е.Г./

ФИО

«29» августа 2014 г.


«Утверждено»

Приказом № _______

от «__» ______ 2014 г.

Директор МОУ «Мичуринская СОШ»

____________/Анисимова Г.А./

ФИО


«Мичуринская СОШ»

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пинаева Анастасия Николаевна

по химии в 8 классе

По учебному плану в год_68__час, в неделю_2__час.

Программа составлена на основе: «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». Автор О.С Габриелян .-5 издание, стереотипное.- М.: Дрофа.2010 .;

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

п.Мичуринское

2014 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и авторской программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме ^ 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 5, практических работ - 7
Рабочая программа включаетследующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; требования к уровню подготовки выпускников; типом урока ( УОНМ – урок объяснения нового материала, КУ – комбинированный урок, УПЗУ – урок применения знаний умений, УС – урок – семинар, К – урок контроля), перечень учебно-методического обеспечения; список литератуы.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, реактивов, коллекций, видеофильмов, компьютерных дисков и др.

   

Цели и задачи изучения предмета в 8 классе:

Изучение  химии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего  образования  в 8 классе направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике, решении задач по уравнениям реакции, основных классах неорганических веществ: оксидов, оснований, солей , кислот, об их номенклатуре, физических и химических свойствах;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.

  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.


Предполагаемые результаты обучения

  • Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

  • При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

  • Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

  • В результате изучения предмета учащиеся 8 класса должны:

  • знать/понимать

  • основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления; важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

  • уметь

  • а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная и молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

  • б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранение массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

  • в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правил техники безопасности; проводить простые химические опыты; выполнять химический эксперимент наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  • г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

  • использовать

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания обучения химии в 8 классе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Формы, методы, технологии обучения

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

При преподавании курса химии я использую следующие технологии обучения: разноуровневого обучения, деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам

Оборудование: - компьютеры;мультимедийный проектор;

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные опыт и практические работы. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Административная контрольная работа», «Изменения, происходящие с веществами», «Итоговая контрольная работа».

^ Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем

^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА
Введение (5 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

^ Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
^ ТЕМА 1 Атомы химических элементов (10 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Изделия из стекла и алюминия. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

^ Лабораторные работы. 1. Прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с соляной кислотой.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconГабриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О. С
Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010 г., с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования...

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconРабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе...
Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010 г., с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования...

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconРабочая программа учителя по химии
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян...

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconРабочая программа по химии 9 класс
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян...

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconРабочая программа по химии основное общее образование 9 класс
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconПояснительная записка По базисному плану на изучение химии в 8-ых...
Программы курса химии 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор Габриелян О. С., 2006) и государственного образовательного...

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconРабочая программа по химии 10 класс профильный уровень
Липецкой области на 2014-2015 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2014-2015 учебный год (автор составитель...

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка 11 класс
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconРабочая программа учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов...

Автор О. С габриелян. 5 издание, стереотипное iconРабочая программа курса химии 8 класса составлена в соответствии с
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян),...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница