Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство»




Скачать 156.02 Kb.
НазваниеРабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство»
Дата публикации06.07.2016
Размер156.02 Kb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > Химия > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ (Фирсова О.А.)

Протокол № _7__

от «26» июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________(Алиева О.В.)

«29» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Волоконовская СОШ №1»

_______Горюнова А.Г.

Приказ №______

от «30» августа 2013 г.



^ Рабочая программа

Криушичевой Татьяны Владимировны

высшая квалификационная категория

по элективному курсу «Химия и искусство»

10 «А» класс

2013-2014 учебный год

Данная рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся;

  3. Календарно-тематическое планирование;

  4. Основное содержание обучения;

  5. Формы и средства контроля;

  6. Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по элективному курсу «Химия и искусство» для 10 «А» класса разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта 2004г., авторской программы 2008г. автора Титовой И.М.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Химия и искусство» автора Титовой И.М.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Объём часов учебной нагрузки, отведённый на освоение рабочей программы, определён учебным планом образовательного учреждения, соответствует Базисному учебному( образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минбразования РФ №1312 от 09.03.2004.

Цели обучения

а) развитие общекультурной компетентности учащегося; расширение методологических знаний в области диалектического понимания единой картины мира;

б) расширение и углубление предметных знаний по химии; развитие общих приёмов интеллектуальной и практической( в том числе экспериментальной) деятельности;

в) развитие познавательной активности и самостоятельности; установки на продолжение образования, познавательной мотивации в широком смысле;

г) развитие опыта самореализации, коллективного взаимодействия(в частности, в процессе упоминавшейся выше работы с младшими школьниками- по распространению почерпнутых при изучении курса, знаний

д) развёрнутое ознакомление с тем, как получаются материалы- с основами химической технологии-вопросами, традиционно сокращаемыми при изучении курсов химии; с «техническими» приёмами и «маленькими хитростями» использования материалов и веществ, с которыми учащийся встречается в повседневной жизни, в целом- раскрытие « химической стороны» окружающего мира.

Задачи:

*Развивать мышление обучающихся, научить их делать логические выводы из наблюдений;

*Закрепить умения и навыки обучающихся химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой, схемами.

*развивать культуру исследовательской деятельности.


  1. 2)^ Требования к уровню подготовки обучающихся;

Обучающиеся должны знать

  • важнейшие химические понятия: валентность, углеродный скелет, изомерия, гомология, основные теории химии: строения органических соединений.

  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкозу, крахмал, сахарозу, клетчатку, анилин, аминокислоты, белки, ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

  • искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы,широко используемых в повседневной жизни


уметь

  • определять валентность и степень окисления химических элементов

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

  • Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

  • Характеризовать основные классы углеводородов, их строение и химические свойства.

  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

  • определять принадлежность вещества к классам кислородсодержащих органических веществ.

  • характеризовать основные классы кислородсодержащих органических веществ, их строение и свойства.

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию кислородсодержащих органических веществ.

  • определять принадлежность веществ к классам азотсодержащих соединений.

  • Характеризовать основные классы азотсодержащих соединений, их строение и химические свойства.

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников: научно – популярных изданий, компьютерной базы данных.

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон


объяснять

  • зависимость свойств веществ от их состава и строения.

иметь опыт

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

  • безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.

  • определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.


^ Содержание курса (Программа)

Всего 34 час.

Тема 1. Химия – наука древняя и молодая (6час.)

Понятие о науке о теоретических и эмпирических знаниях. Становление химического языка и системы научных понятий. Условия возникновения научной химии. Четыре этапа становления науки в соответствии с концептуальными системами химии: 1.Учение о составе. Роль химического анализа. 2.Учение о структуре химических соединений. Роль химического синтеза. 3.Учение о химической реакции. 4.Учение о биокатализе. Представление о синергетике и синергии.

Календарно- тематическое планирование



№п/п

Дата проведения

Тема учебного занятия

Форма занятия

Оборудование

Домашнее задание




По плану

Факт.

^ Тема №1. Химия-наука древняя и молодая(3часа)




1/1

04.09




Понятие о науке. Условия возникновения научной химии

Рассказ с элементами беседы.

Мультимедийный проектор




2/2

11.09




Ретроспектива становлении науки: алхимия-эмпирический базис химии.

лекция




Приготовить

сообщения

3/3

18.09




Художники и ремесленники.

презентация




презентация

^ Тема №2 Металлы и неметаллы в искусстве(12часов)

4/1

25.09




Типичные особенности строения атомов металлов и неметаллов.

Рассказ с элементами беседы.

ПСХЭ Д.И.Менделеева

сообщения




5/2

02.10




Аллотропия элементов главной подгруппы IVгруппы. Углерод и образуемые им простые вещества,использование их в искусстве.

Лекция

Таблица «Типы кристаллических решёток»

Презентация

6/3

09.10




Уголь как восстановитель металлов и пигмент в живописи.

Лабораторная работа

Древесный уголь, р-р чернил,графит, пробирки.

2 задачи по записи

7/4

16.10




Распространение в природе благородных металлов. Особенности их строения.

Доклады

ПСХЭ Д.И. Менделеева

сообщения

8/5

23.10




Структура, физико-химические свойства золота, серебра,меди.

Лекция




презентация

9/6

30.10




Золотобойное искусство в древности. Позолота.

Рефераты

Мультимедийный проектор

сообщения




10/7

13.11




Свойства меди и способы её применения в истории цивилизации.

Рассказ с элементами беседы

Мультимедийный проектор

сообщения

11/8

20.11




Приёмы обработки серебра, создание произведений искусства. Серебро в изготовлении зеркал.

Лабораторная работа.

Р-р формалина, аммиачный р-р оксида серебра,спиртовка,держатель, спички. пробирки

Задача по записи

12/9

27.11




Свинец, свойства и применение.

Лекция

Образцы свинца, р-р медного купороса, пробирки, нитрат свинца.

Индивидуальные задания

13/10

04.12




Чугун и сталь. Каслинское литьё.




Мультимедийный проектор

Презентация, сообщения

14/11

11.12




Экспериментально- практическая работа « Травление алюминиевой пластинки».

Эксперимент

Алюминий, соляная кислота, пробирки.

Задача по записи

15/12

18.12




Коррозия металлов. Приёмы борьбы с коррозией.

презентация

Мультимедийный проектор

сообщения

^ Тема №3 Соединения кальция в природе и искусстве(7часов)

16/13

25.12




Соединения кальция в природе. Кислые и основные соли кальция, их получение и свойства.

Рассказ с элементами беседы

СаСО3, НС1, СО2,

Са(НСО3)2, Са(ОН)2, пробирки

Индивидуальные задания




17/14

15.01




Негашеная и гашёная известь. История применения в строительстве и искусстве.

Презентация

Образцы негашёной и гашёной извести.

сообщения




18/15

22.01




Кальцит: основные горные породы-мрамор, известняк.

Рассказ с элементами беседы

Коллекция « Минералы и горные породы»

Задача по записи

19/16

29.01




Химическая природа окраски мрамора. Мрамор и известняк в скульптуре и архитектуре.




Образцы мрамора и известняка.

сообщения

20/17

5.02




Жемчуг и кораллы.

Рефераты

Мультимедийный проектор

Рефераты




21/18

12.02




Гипс и алебастр.







сообщения

22/19

19.02




Экспериментально-практическая работа «Приготовление гипсовой отливки»

Эксперимент.

Гипс, вода, пробирки

задача

^ Тема4. Основные классы неорганических соединений и живопись(9часов)




23/1

26.02




Систематизация знаний о классификации неорганических соединений.

Самостоятельная работа

Карточки с индивидуальными заданиями

Индивидуальные задания




24/2

5.03




Кислые, основные и двойные соли: способы получения, номенклатура

Рассказ с элементами беседы




сообщения

25/3

12.03




Свинцовые белила: свойства, история применения, проблема замены.

Лекция.

Мультимедийный проектор




26/4

19.03




Современные белые пигменты.Титановые белила.

Лекция.

Мультимедийный проектор

сообщения




27/5

26.03




Понятие о хромофоре, пигменте, связывающем краски.

Рассказ с элементами беседы




Индивидуальные задания

28/6

09.04




Оксиды и соли- пигменты красок, их химическая совместимость.

Рассказ с элементами беседы

Образцы пигментов

презентация

29/7

16.04




Фреска-монументальная роспись по сырой штукатурке. Пигменты для фрески.

Лекция

Мультимедийный проектор

рефераты

30/8

23.04




Экспериментально практическая работа « Берлинская лазурь и турнбулева синь».

Эксперимент

Хлорид железа(II), Хлорид железа(III), р-ры гексоцианоферрат железа(II), гексоцианоферрат железа(III), пробирки

Задачи по записи

31/9

30.04




Экспериментально практическая работа «Химическое серебрение

Эксперимент

Медная монета, нитрат серебра. пробирка.




^ Тема №5 Оксиды и стекло. Дисперсные системы(8часов)

32/1

.7.05




История создания стекла. Химический состав окрашенных стёкол.

Рефераты

Образцы окрашенных стёкол

Подготовиться к

защита творческих работ




33/2

14.05




Искусство мозаики в Византии и на Руси. Венецианское стекло.

Лекция

Мультимедийный проектор

Защита творческих работ

34/3

21.05




Проблема сохранения древних стёкол в современных условиях загрязнения атмосферы.

Лекция

Мультимедийный проектор

Защита творческих работ

35







Хрусталь: химический состав и технологии изготовления.







^ Формы и средства контроля

Преобладающей формой текущего контроля выступают самостоятельные работы.

Рабочей программой предусматривается проведение творческих работ

Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие практические работы в рамках каждой темы в виде фрагментов занятий.
^ Учебно-методические средства

Титова И.М. , Химия и искусство

Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Химический эксперимент в школе. 11 кл. — М.: Дрофа.

Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы // 8-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 768с.

Интернет-ресурсы

www.it-n.ru - Сеть творческих учителейwww.intergu.ru - Интернет-сообщество учителей www.fcior.edu.ru/wps/portal/main - Федеральный центр ин­формационно-образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифро­вых образовательных ресурсов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconРабочая программа Глущенко Лидии Евгеньевны Высшая квалификационная...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гришевская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconРабочая программа педагога Высшая квалификационная категория По учебному курсу «Общая биология»
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2013-2014 уч год
Хлопкова С. А.( без категории), инструктор по плаванию Искрастинская И. А. (первая квалификационная категория); учитель-логопед Хромова...

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconПояснительная записка Программа курса «Экология нашего города»
Автор: Молостова Лилия Федоровна, учитель географии, высшая квалификационная категория

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconРабочая программа педагога Игуменовой Ольги Сергеевны Первая квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...

Рабочая программа Криушичевой Татьяны Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Химия и искусство» iconРабочая программа Ещенко Павел Стефанович Первая квалификационная...
Программа: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. Б. Суворова Ю. Н., составители Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк– М: «Дрофа»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов