Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс




Скачать 393.67 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
страница1/4
Дата публикации03.06.2015
Размер393.67 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
edushk.ru > Химия > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса для составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна ( « Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2001»), включающей 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебно- базисному плану школы на 2008 - 2009 год. Данная программа раскрывает содержание базового уровня курса химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно - тематическое планирование, составленное О.С. Габриеляном, соответствует данной программе и ориентируется на учебник Химия 8 класс, М.: Дрофа, 2004.

^ Цели обучения:

- формирование взглядов материального единства веществ природы, их генетичесой связи;

формирование причинно - следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- развитие мыслительных и творческих способностей учащихся;

познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

^ Задачи обучения:

- формирование у учащихся знаний основ науки;

развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории;

- формирование умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты;

грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

Теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и соединений, такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические знания на богатом фактическом материале химии элементов. Основное содержание курса химии 8 класса составляет сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях ( оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества ( типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.

^ Требования к результатам обучения:

учащиеся должны знать:

- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

- основные виды химических связей;

- типы кристаллических решеток;

- типологию химических реакций по различным принципам;

- сущность электролитической диссоциации;

- название, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиции окисления - восстановления.

учащиеся должны уметь:

- применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотоп, ион, молекулы, простое и сложное вещество, аллотропия, относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества , молярная масса, молярный объем, число Авагадро, электроотрицательность, степень окисления, окислительно - восстановительный процесс, химическая связь и ее виды и разновидности, электролитическая диссоциация, разъяснять смысл химических формул.

использовать приобретенные знания и умения при

- объяснении действия изученных закономерностей;

- определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;

- определять и приводить примеры по составу принадлежность веществ к различным классам соединений;

- сравнивать и различать их химические свойства;

- производить расчеты по химическим формулами уравнениям с использованием изученных понятий.

Контроль знаний по химии 8 класс осуществляется в форме: практических и контрольных работ.




Тема

Кол-во часов

Практ.раб.

Контрол.раб

1

Атомы хим. Элементов

9




1

2

Простые вещества

7




1

3

Соединения хим. Элементов

11




1

4

Изменения, происходящие с веществами

7




1

5

Хим. Практикум

7

7

1

6

Растворение. Растворы

16




1

ИТОГО:

57

7

6



^ УМК учителя:

Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 8класс.- М.: Дрофа,2003.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии 8 класс.- М.: Блик плюс, 2000

УМК учащихся:

учебник химии 8 класс О.С. Габриелян, - М.: Дрофа, 2007 - 2008год.

дидактический материал О.С.Габриелян Изучаем химию в 8 кл.:М.: Блик плюс, !998.

контрольные работы 8 кл. Габриелян О.С. -М.: Дрофа, 2003.

А.М. Радецкий Дидактический материал М.:- Просвещение 2003

дополнительная литература Видеофильмы


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование курса химии 9 класса для составлено на основе авторской программы О.С. Габриеляна, « Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2001» включающая 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебному плану школы на 2008 -2009 год. Данная программа определяет содержание базового уровня преподавания для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.

Программа построена по концентрической концепции. Календарно- тематическое планирование, составленное О.С.Габриеляном, соответствует данной программе и ориентирует на учебник О.С.Габриелян «Химия 9 класс» М.: Дрофа, 2004.
^ Целями предлагаемого курса является:

- развитие мыслительных и творческих способностей школьника;

- установление причинно - следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- формирование у учащихся мировоззренческий взгляд на естественнонаучную природу мира;

^ Задачи обучения:

- формирование у учащихся знания основ химии;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления; формирование специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности;

- развитие гуманистических черт личности. формирование творческих задатков;

- воспитание элементов экологической культуры;

- конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.

В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочно - земельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

^ Требования к результатам

учащиеся должны знать:

- положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;

- общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

- основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочно - земельных металлов; алюминия;

- качественные реакции на катионы и анионы;

учащиеся должны уметь:

- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

- характеризовать свойства классов химических элементов(металлов), групп химических элементов(щелочных, щелочно - земельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов( алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;
- распознавать важнейшие катионы и анионы;

- решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

по органической химии должны знать:

- причины многообразия соединений углерода;

- виды связей;

- важнейшие функциональные группы орг. веществ, номенклатуру основных представителей групп орг. веществ.

- строение и свойства метана, этилена, ацетилена, спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

учащиеся должны уметь:

- разъяснять на примерах причины многообразия орг. веществ, единство и взаимосвязь орг. веществ, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

- составлять уравнения хим. реакций, подтвержающих свойства изученных орг. веществ, их генетическую связь;

- распознавать важнейшие орг. вещества.

Контроль качества знаний по химии 9 класс осуществляется в форме: практических, лабораторных и контрольных работ:




Тема

Кол-во часов

Прак. Раб.

Конт. раб

1

Металлы

20

4

1

2

Неметаллы

21

4

1

3

Органические вещества

15

2

1

ИТОГО:

56

10

3



^ УМК учителя,

Химия 9 кл. - М.: Дрофа, 2000.

Видеофильмы
УМК учащегося:

Учебник Химия 9 класс О.С.Габриелян. М.:- Дрофа, дидактический материал О.С.Габриелян, М.:- Блик плюс

контрольные работы по химии 9 кл. - М.: Дрофа, 2003.

дидактический материал по химии 9 кл. А.М. Радецкий

М.: Просвещение, 2003год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование курса общей химии 11 кл. составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна. « Программа курса химии для 8-11 классов для общеобразовательных учреждений»включающей 2часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебному плану школы на 2008 -2009 год. Данная программа определяет содержание базового уровня курса химии для учащихся общеобразовательных учреждений.

Календарно - тематическое планирование, составленное О.С.Габриеляном, соответствует данной программе и ориентируется на учебник О.С.Габриеляна и В.Г.Лысовой «Химия 11 класс», Дрофа, 2005 г.

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит задачи:

- формирование на конкретном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, грамотно и доказательно излагать материал;

- формирование умений организовывать свой труд, пользоваться учебником,

интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы сгруппированы в блоки, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но и также и средством контроля за качеством их сформированности.

^ Требования к результатам обучения:

учащиеся должны знать:

- название веществ по их формулам;

- общие свойства металлов и неметаллов,

- классов органических и неорганических веществ;

- функциональные группы органических веществ;

- виды химических связей;

- типы кристаллических решеток;

- основные положения теории химического строения органических веществ;

- признаки классификации химических элементов;

- признаки классификации неорганических и органических веществ;

- аллотропные видоизменения хим. элементов;

- гомологи и изомеры различных классов орг. веществ;

- признаки и условия осуществления хим. реакций;

- типы химических реакций;

- факторы, влияющие на скорость химической реакции;

-условия смещения химического равновесия составление формул классов соединений
определение простых и сложных веществ;

- валентность и степень окисления;

- заряд иона в ионных и ковалентно – полярных соединениях;


учащиеся должны уметь:

- определять тип хим. реакции;

- окислитель и восстановитель в ОВР;

- условия , при которых реакция обмена идет до конца;

- составлять :формулы орг. веществ разных классов,

- схемы распределения электронов в атомах хим. элементов четырех периодов, равнения хим. реакций, их генетическую связь, уравнения электролитической диссоциации кислот, солей, щелочей, полные и сокращенные ионные уравнения, уравнения ОВР, уравнения гидролиза, уравнения электролиза солей ;

- объяснять зависимость свойств хим. элементов от заряда ядра и строения электронных оболочек, физический смысл номеров группы и периода, порядкового номера, причины сходства и различия в строении атомов хим. элементов одного периода и одной группы, сущность основных положений теории строения орг. веществ, зависимость хим. свойств от вида крис. решетки, способы образования ионной, ковалентных, металлической и водородной связей, сущность процессов окисления и восстановления,

- решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.
Контроль качества знаний по химии 11 класс осуществляется в форме практических, лабораторных и контрольных работ.




Тема

Кол-во часов

Прак. Раб.

Конт. раб

1

Строение атома

9




1

2

Строение вещества

12




1

3

Химические реакции

8

1

1

4

Дисперстные системы

9

1

1

5

ОВР

4







6

Вещества и их свойства

23

2

1

ИТОГО:

65

4

5

УМК учителя:

Габриелян, О.С. Настольная книга для учителя по химии 11класс М.: Дрофа, 2005.
Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 11 класс М,: Просвещение, 2004
УМК учащихся:

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Учебник химия 11классМ.: Дрофа, 2005
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 9 класс
Программы: Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (химико-биологический профиль)
Программы по химии для общеобразовательных учреждений, авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев, О. С. Габриелян – М.: Просвещение, серия...

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconИзучаемые вопросы
Календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы по химии (учитель химии Черкасова Н. Ф.)

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconИзучаемые вопросы
Календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы по химии (учитель химии Черкасова Н. Ф.)

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconТематическое планирование «Технология» 11 класс
Календарно – тематическое планирование «Технология» 11 класс (базовый уровень) на 2013-2014 уч год

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по экономике для 8 классов, на 2014 2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся основной школы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного...

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов